Плановое то автомобиля. что входит, как контролировать?

Сроки и стоимость

Условия договора на техническое обслуживание сигнализации определяются индивидуально под характеристики объекта и системы. Также на стоимость и сроки работ влияет сложность системы, тип сигнализации, месторасположение объекта проверки. С предварительными расценками на наши работы можно ознакомиться в таблице ниже или на консультации у экспертов.

Услуга, документ Предварительная стоимость
Разработка регламента на эксплуатацию, обслуживание, ремонт систем защиты от 10 000 руб.
Разработка локальных актов по пожарной безопасности от 5 000 руб.
Оформление проекта на системы противопожарной защиты от 10 000 руб.
Сопровождение проверок МЧС от 15 000 руб.
Работы по обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты от 5 000 руб.

Когда проходить осмотр

Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.

Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока. Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП.

Немного истории

Историю гильдии можно найти на бережно хранимом в гильдийском пряничном домике свитке гугль-папируса. Четкие рифмы и ровные ряды клювописи позволяют безошибочно определить автора сего творения — Ворон Ка, кто же еще?

Была неприятной, увы, ситуация,
На мой слишком взыскательный вкус:
Ютились туземцы в большой резервации,
Под названьем «Аллея Исскуств».
А рядом жил Годвилль, большой и пленительный,
Не особо-то мучаясь тем,
Что были туземцы не слишком значительны,
А порой незаметны совсем.
Суровые воины ратились сутками,
Загребая лопатой бабло.
Зачем им следить за такими малютками,
Что за выгоду это б несло?
Дрожала земля под пятой чемпионов,
От молний спекался песок,
Менялись места в основных пантеонах —
Стал Годвилль суров и жесток.
И жизни свои превративши в итоге
В сплошной нескончаемый спорт,
Взаправду поверили глупые боги,
Что Годвилль отныне не торт.
Туземцы теснились в убогих лачугах,
Но счастливы были вполне:
Они не затем улыбались друг другу,
Чтоб гибнуть в дурацкой войне,
Они создавали картины и песни,
Поделки, частушки, балет…
И не признавали, хоть лопни, хоть тресни,
Что этому места тут нет!
Но есть радикалы средь тихих страдальцев,
Они (чем, признаться, я горд)
Прорвались тайком из своей резервации
И вновь показали всем торт!

Ворон Ка

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Чем отличается сервисное от технического обслуживания

Для сервисного обслуживания нужно в обязательном порядке обращаться в указанный производителем сервисный центр.

ТО можно выполнять в любой удобной для обладателя оборудования мастерской

Здесь мастер не требует предъявления документов на механизмы, ему важно определить, вышедший из строя узел и выполнить ремонт. Поэтому ТО отличается по признакам:

  1. В связи с наступлением события – устройство сломано, нужно срочно исправить поломку.
  2. Обслуживание проводят в соответствии с регламентом, используют регулярные меры для поддержания работоспособности.
  3. Причиной для проведения работ служит состояние техники, измерительными инструментами или экспертами определяется время для остановки оборудования на ремонт.

Частные владельцы сами определяют, когда нужно выполнять комплексные мероприятия, на производстве специальные службы занимаются планированием очередного ТО. Какой бы была причина в неисправности, ремонтники обычно не отказываются исправлять поломки.

Порядок сервисного обслуживания четко определен в соглашении между контрагентами и, когда дорогой мобильник побывал в сливной яме, покупателю откажут в услуге из-за некорректной эксплуатации. Если он отдаст в обычную мастерскую, мобильник починят, но за это придется заплатить. Нарушатся правила гарантии, так как произошло постороннее вмешательство в конструкцию.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО),
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1),
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства,
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков,
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
  • Проверка исправности датчиков,
  • Проверка исправности рулевой системы,
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе,
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
  • Проверка положения зеркал,
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Текущее ТО

Текущее ТО выполняется персоналом предприятия и может состоять в посменный (ежечасный) контроль работы приборов или их осмотр. Это рациональный и разумный ход, так как он не требует увеличить персонал ремонтников.

Текущее ТО предполагает:

  1. Исполнение правил и требований эксплуатации, оговоренных в соответствующей документации.
  2. Регулирование режима работы механизмов и оборудования.
  3. Недопущение перегрузок.
  4. Соблюдение режима температур оборудования.
  5. Периодичность смазки в тех местах, где это нужно.
  6. Контроль за изношенностью подвижных механизмов.
  7. Оперативное отключение в случае ЧС.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Шаги

Первый тест (записывается как T1) – это точка задания цели. Здесь человек определяет, чего он хочет достигнуть (цель), как он узнает о достижении (критерии достижения цели), мотивирует себя на действие, когда он начнёт достигать цель (триггер запуска стратегии).

Если человек хочет научиться ездить на велосипеде, то здесь он как раз определяет что это такое для него «ездить на велосипеде» — картинка, как он едет на велосипеде в компании, чувствует себя уверенно, разговаривает с теми, кто едет рядом, крутит педали и т.д. Как он узнает, что научился ездить на велосипеде: «Если проеду всю улицу вдоль дома ровно по прямой и не упаду». Мотивирует себя, представляя как он классно смотрится на велике, как на него с завистью смотрят «безлошадные», он катается с друзьями, прыгает на велосипеде с горки. И начну тренироваться, как купят велосипед и будут выходные и солнечная погода.

Операции (О) – это, собственно, движении к цели. Для нашего велосипедиста – попытки поехать, кручение педалей и всё остальное, что делают при обучении езде на велосипеде.

Второй тест (записывается как T2) это проверка: получилось – не получилось. Сравниваются критерии достижения из Tс результатами, достигнутыми в результате операций О. Прокатился и сравниваешь – умеешь кататься или нет. При чём если в Tтри критерия – расстояние, непрерывность и чёткость, – то они все и должны выполняться. То есть если проехал до конца дома, но два раза упал – то не считается. И если чётко проехал почти до последнего подъезда – тоже не считается. И если проехал вдоль всего дома, но вихляя – тоже не считается. Только если ровно проехал от начала дома до его конца по прямой – то значит результат достигнут.

Выход – это точка выбора. Если T1= Tто тут всё просто – процесс завершается. Но вот если возникли трудности и результат никак не достигается, тут стоит подумать. Возможно стоит изменить операции, переопределить критерии достижения, получше себя замотивировать, а может даже и переопределить цель. Так же возможно махнуть на всё рукой – цель недостижима или не стоит затраченных усилий.

T1

Тест 1

Определение:

  • цели;
  • триггера;
  • критериев достижения;
  • создание мотивации.

O

Операции

Действия по достижению цели

T2

Тест 2Сравнение текущего состояния с желаемым (Т1).

E

Выход Точка выбора: заканчивать или продолжать движение к цели. Если Т12, выход из процесса. Иначе возможно:

  • переопределение цели;
  • изменение операций;
  • уточнение критериев достижения;
  • изменение мотивации;
  • отказ от достижения цели.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Регулярно меняйте свечи зажигания

Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то двигатель Вашей автомашины работает не эффективно. Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием. Но на самом деле это не так сложно. Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.

Это лишь некоторая часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете самостоятельно проверять и при необходимости с легкостью поменять. Но помните, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» автомобиля находится в Вашем руководстве на автомобиль.

Так для некоторых типов автотранспортных средств, возможно, будут еще какие-то рекомендации автопроизводителя, которые мы здесь не указали. Если у Вас нет руководства на автомобиль, то Вы его можете с легкостью найти в сети Интернет, либо заказать в любом магазине автозапчастей.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования

Если возник вопрос, где заключить данный договор, то стоит обратиться в специализированную организацию по месту жительства. Как правило, она называется «Горгаз» или «Газпром межрегионгаз». Она объединяет поставщика и потребителя. Ее адрес возможно узнать:

  • на уведомлении, которое приходит по почте;
  • в управляющей компании.

Договор оформляется на основании представленных потребителем документов:

  • паспорт;
  • право собственности на жилье (ЕГРН, свидетельство);
  • документы на установленное газовое оборудование с актами о вводе в эксплуатацию.

Соглашение (договор) с газовиками – это типовой документ, где содержится информация о работах и услугах, производимых организацией, а также стоимость и условия их оплаты на техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме.

На сколько заключается договор на обслуживание газового оборудования? Составляется договор на период три года и более.

Перечислим обязательные реквизиты договора:

  • дата, место заключения;
  • данные пользователя услуги – владельца квартиры, частного домовладения или УК (ФИО, паспортные данные – для физического лица, полное наименование – для юрлица);
  • полный адрес помещения;
  • наименование организации, производящей обслуживание газового оборудования, с указанием всех реквизитов;
  • полный перечень всего оборудования, работающего на газу, установленного в данном помещении;
  • перечень работ в договорных рамках, их периодичность;
  • стоимость работ и регламент внесения платы за них;
  • права сторон,  их обязанности и ответственность;
  • дата окончания действия договора или срок;
  • иные положения и условия.

Скрепляется договор подписью собственника с одной стороны, подписью уполномоченного лица и печатью организации, обслуживающей оборудование на газу – с другой.

В перечень работ газовиков входят следующие:

  • проверка соответствия требованиям безопасности при установке приборов;
  • проверка соединений к газовым приборам на герметичность с целью недопущения протечек, а также целостность всех подводящих частей;
  • проверка всех механизмов, в том числе задвижек, кранов, приборов, на работоспособность;
  • проверка вентиляционных каналов;
  • проведение инструктажа, направленного на обучение потребителей безопасному использованию газового оборудования.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector