Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км

Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?

Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.

Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.

Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя. Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора. Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.

Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс

км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой

А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя
Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

2-место. Mercedes-Benz E-класса (240D)

Mercedes-Benz 240D приобрел греческий таксист Грегориос Санчинидис в 1981 году. До этого времени, авто уже прошло 200 000 километров, но нового владельца эта цифра не остановила, и он начал использовать машину в качестве «рабочей лошадки». Таким образом, в 2004 году, пробег Мерседеса составил 4 600 000 км. Компания -производитель признала этот автомобиль с самым большим пробегом с истории марки и вручила водителю в подарок новый Mercedes-Benz C-класса, а Mercedes-Benz 240D поместили в музей компании. Конечно, машина далеко не в идеальном состоянии и пережила не один ремонт, но тем не менее рекорд грека остается непревзойденным.

Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?

Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?

Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе. 

Не затягивайте с заменой воздушного фильтра

Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно

Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины

Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?

Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой – старым. Это тоже вопрос непростой.

На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.

Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).

Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).

Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет

Ну, а если пробег или возраст еще больше – не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться – можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками.

Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.

Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.

Важные дополнения!

Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.

И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Пригнать машину из Европы

Если машина не видела российских дорог, а приехала к нам из Европы или Японии, то даже прилично б/ушная она способна отработать ещё долго, при хорошем уходе и рациональном использовании.

Пробег по России — повод задуматься. Далеко не везде у нас есть дороги в классическом понимании, кое-где они выглядят как после бомбёжки. Месить грязь и булыжники в глубинке, это не то же самое, что передвигаться по «паркету» центральных улиц.

Особое внимание — подержанным внедорожникам. Вряд ли их брали, чтобы кататься по городу, и если владелец не признаётся, что испытал машину на прочность где только мог, значит, боится, что машина развалится прямо на ваших глазах

Стоит ли приобретать автомобиль с пробегом более 300 тыс. км?

Машины с такими цифрами на одометре вызывают у специалистов опасения. Поэтому автомобили со столь внушительным пробегом тяжело продать. Реальная стоимость некоторых образцов не превышает цены топлива, находящегося в их бензобаке (утрированно, но смысл ясен и без дополнений).

Рассматривая такой вариант для покупки, стоит понимать, что чем новее автомобиль, тем выше вероятность возникновения проблем после прохождения отметки в 300 000 км пробега . Также нелишним будет просчитать приблизительную стоимость ремонта, необходимого для комфортной, безопасной езды на такой машине.

Еще один важный момент – для подготовки к продаже автомобиля с большим пробегом не нужны капитальные вложения. Затраты ограничиваются покупкой кожаной обивки руля, краски для придания презентабельного вида потертому пластику, тщательной мойкой и чисткой салона. И вот сияющий автомобиль готов к продаже. А еще владелец может открутить пробег.

Результат такого приобретения – быстрое проявление проблемных моментов на кузове в салоне. Но хуже всего неисправности, которые могут опустошить кошелек владельца. И через несколько недель уже приходится ездить на изношенной машине непрезентабельного вида.

При большом пробеге все проблемные узлы, агрегаты, компоненты заменены минимум один раз. И не факт, что оригинальными образцами. А это создает риск, что неисправностей будет лавина.

Худшими являются поломки, которые невозможно устранить без помощи опытного механика . Еще одна проблема, которая трудно решается, – покупка запчастей. И она усугубляется по мере увеличения возраста автомобиля. Чтобы сократить риски, лучше покупать автомобиль с бензиновым двигателем.

Можно приобрести модели со старыми дизельными агрегатами, которые не оснащены сложным оборудованием, просты в ремонте и обслуживании. Тут наибольшей проблемой станет восстановление топливного насоса высокого давления или форсунок с электронным управлением.

Например, старый дизель VW 2.5 V6 до прохождения 300 000 км пробега практически не ломается. Golf 1.6 в базовой комплектации и после сотен тысяч километров остается надежным. К примеру, у старых Audi A6 Allroad есть серьезные проблемы с пневматической подвеской, поэтому они стоят очень дешево и их выгодно брать с некоторыми моторами разработки VW Group. Впрочем, сказать этого можно не о всех автомобилях Фольксваген.

При выборе машины с большим пробегом не стоит опираться только на свою интуицию. Если на тестовом заезде из-под капота не доносятся сторонние шумы или отсутствуют скрипы подвески, это не означает, что автомобиль находится в исправном состоянии. Перед заключением сделки не нужно скупиться на диагностику у проверенных и опытных специалистов.

На что обратить внимание при покупке б/у авто

  1. Машина выглядит очень «усталой», а пробег небольшой? Нестыковочка.
  2. Машина таксовала? Тогда для неё и несколько сотен тысяч пробега за пять лет будет норм.
  3. Машина семейного типа — магазин-дача? Такая за пять лет «нацедит» не больше 50 тысяч.
  4. Хозяин любитель подрифтовать и не любитель заехать на сервис? Машину в утиль.

И вот ещё что: скручивание одометра. По статистике, такие фокусы у нас проделывают на каждой третьей машине. Причём, иногда чудит каждый новый владелец, не зная, что предыдущие уже скручивали.

Всегда пробивайте машину по номеру и VIN на специальных ресурсах, так вы узнаете реальный пробег и примете решение о покупке не вслепую.

Факторы, влияющие на износ машины

Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

Производитель ТС

Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

Качество топлива и масла

Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

Когда автомобиль начинает «сыпаться»

Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски

Большое значение имеет человеческий фактор

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector