Dodge caliber 2009-2013

Здесь климат иной

“Кашкай” также не назовешь соблазнительно дешевым. Цена на японский кроссовер, сделанный в Великобритании, стартует с $21 900. Хорошо оснащенный с точки зрения безопасности и не такой уж бедный в остальном – кондиционер, полный электропакет, обогрев сидений, музыка с CD и поддержкой “Блютуз” – вариант XЕ-1,6 смущает разве что скромным мотором. Двухлитровый “Ниссан” в таком же исполнении и с ручной коробкой – это как минимум $24 400. Но, на наш взгляд, оптимальна версия SE+ с 2-зонным климат-контролем, улучшенной отделкой салона и “музыкой”, на красивых легкосплавных колесах. Правда, ей явно недостает ESP и парктроника, но эти безусловно полезные опции почему-то подразумевают обязательную кожаную отделку, которая нужна далеко не всем. В зависимости от типа трансмиссии – механика или вариатор – такой автомобиль обойдется в $25 820 или $27 320. Нельзя сказать, что это очень дешево, но столько же стоят 2-литровые породистые европейские или японские хэтчбеки “гольф”-класса. На стороне “Ниссана” и заводская гарантия на 3 года или 100 тысяч км, а также 15-тысячный интервал между ТО. Единственное, что нужно иметь в виду, ставка автоКАСКО на “Кашкай” довольно высока – от 9% до 13%.

Шкатулка, полная сюрпризов

ЭТОТ автомобиль трудно забыть. Он впечатывается в память благодаря множеству необычных вещиц, которых нет на других машинах. Создатели “Dodge Caliber” очень смело отнеслись к набору оборудования. Оказывается, согласно исследованиям, в Европе американские автомобили покупают люди более раскованные и непосредственные, чем некий среднестатистический, скажем, немец или француз. Они всегда готовы блеснуть перед друзьями и коллегами необычными особенностями своего автомобиля. У “Dodge Caliber” таких хоть отбавляй. Причем если некоторые нюансы числятся в списке опций, то большинство идут в качестве стандартного оснащения. Например, специальное охлаждаемое кондиционером отделение в перчаточном ящике, рассчитанное сразу на четыре (!) литровые бутылки с напитками. Чем не повод приятно удивить компанию на загородном пикнике?

А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине – впервые.

Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца “Caliber” он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника – у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля.

Еще одна интересная вещь – откидывающийся из центрального подлокотника специальный держатель для переносного mp3-плейера или мобильного телефона. Вставляешь в него то или другое устройство и – пожалуйста! – слушай любимую музыку или разговаривай через устройство “hands-free”.

На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже “Dodge Caliber” смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у “Dodge Caliber” предостаточно.

Кровный брат

“COMPASS” – это дебют марки “Jeep” на рынке “асфальтовых” внедорожников. За исключением внешности, оформленной в стиле “взрослых” моделей компании, компактный “Compass” конструктивно почти полностью повторяет “Dodge Caliber”. Практически идентичен и салон. Но поскольку внедорожник позиционируется в более престижном сегменте, нежели хэтчбек, то для него базовым двигателем избран самый мощный в гамме бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 177 сил. Европейским покупателям предложат также модификацию с 2-литровым турбодизелем.

Главное техническое отличие “Compass” от “Caliber” заключается в трансмиссии. В оснащение “Компаса” входит полный привод. Он поставляется фирмой “Toyota”. Для “Compass” его дополнили возможностью блокировки межосевой многодисковой муфты, что позволяет в сложных дорожных условиях обеспечить постоянную передачу крутящего момента ко всем четырем колесам постоянно, независимо от пробуксовки передних или задних.

Еще один “Dodge” для Европы…

“NITRO” спроектирован на основе хорошо известного “Jeep Cherokee”. Поэтому технически дебютант ничем особенным удивить не может…

На выбор покупателям предложат два давно известных бензиновых двигателя: 4-цилиндровый (2,4 л), а также более солидный V6 (3,7 л). Для европейских потребителей припасен и турбодизель – проверенный 2,8-литровый мотор семейства CRD. Механическая КПП на пять или шесть скоростей. В качестве альтернативы – “автомат”. Подвеска тоже как на “Cherokee”: спереди – независимая, сзади – жесткий мост на пружинах.

Главное техническое отличие “Nitro” от “Cherokee” заключается в более спортивных настройках подвески. Ведь новый “Dodge” предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам.

Краткая техническая характеристика “Dodge Caliber”
1.8 2.0 2.4 R/TAWD
Габаритные размеры 441,4х174,7х153,3 см
Снаряженая масса кг 1.345 кг 1.378 кг 1.501 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,8 л 4-цил., рядный, 2 л 4-цил., рядный, 2,4 л
Мощность 148 л.с. при 6.500 об/мин 158 л.с. при 6.400 об/мин 172 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 169 Нм при 5.200 об/мин 191 Нм при 5.000 об/мин 223 Нм при 4.400 об/мин
Запас топлива 51,5 л 51,5 л 51,1 л

Почти компактвэны

Внешняя солидность кроссоверов отнюдь не гарантия просторного салона. Если “Кашкай” и “Калибер” в чем-то и превосходят хэтчбеки “гольф”-класса, то лишь в дополнительном запасе над головой. В этом отношении они ближе скорее к компактвэнам, а вот по длине и ширине диваны самые обычные. Впрочем, разве это плохо? Скажем, при росте 1 м 85 см я преспокойно уселся “за собой” в обоих автомобилях и, даже сдвинув переднее кресло до упора назад, получил достаточно жизненного пространства.

Только широкий центральный тоннель – особенно массивным он получился у “Калибера” – съедает драгоценное пространство. Ведь иначе на диване поместились бы и трое – традиционной формовки на два места здесь нет. Не порадовало и отсутствие обустроенности пассажирского быта – за счастливым исключением подстаканников в распоряжении пассажиров “Доджа” и “Ниссана” нет ровным счетом ничего.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

От такой музыки – тоска

Валкая подвеска “Доджа” не лучший помощник при быстрой езде, зато подходящий вариант для плохих дорог. Странная минувшая зима постаралась и сделала наши дороги хорошим полигоном для проверки автомобильных шасси. Ямы, трещины и выщерблины – самое то для кроссоверов! Что ж, по ямам, пожалуй, лучше скакать именно на “Додже”. Да, придется привыкнуть к постоянному шуму подвески, зато она ни разу не сработала на пробой. А вот “Кашкай” в одной из ям ощутимо лязгнул ограничителями хода.

Оно и понятно – подвеска “Ниссана” более плотная и менее длинноходная, такая лучше борется с кренами, но наплевательски относиться к изъянам дороги она не позволит. Впрочем, бояться стоит лишь серьезных рытвин, на мелких и средних неровностях “Кашкай” весьма милостив к водителю и пассажирам.

К тому же у “Ниссана” и мотор потише. Но главное, панели салона всегда хранят почтительное молчание. У “Калибера” же интерьер тараторит, как ведущий теленовостей. Конечно, побывавший на тесте “Додж” набегал по русским дорогам уже почти 18 000 км. Но, на наш взгляд, это не может служить оправданием чрезмерной музыкальности панелей обивки.

Такой салон нам не нужен!

Мы давно знаем, что в дизайн-центре “Крайслера” работают очень талантливые люди. А еще мы уверены – в отделе интерьеров американской компании околачиваются халтурщики. Поверьте, салон “Калибера” сразу и бесповоротно портит впечатление от внешности машины. Пластик и кожа, пожалуй, даже хуже и дешевле, чем в корейских автомобилях пятилетней давности. Уже эти шершавые и грубые поверхности непонятного бурого цвета создают впечатление крайней неопрятности. Но это лишь начало. Традиционный для американских машин троллейбусного диаметра руль регулируется только по углу наклона. Звук, с которым закрываются двери, напоминает хлопанье металлических ставен, а дребезжание панелей даже на холостых оборотах лучше всего характеризует качество сборки. При этом очевидные плюсы интерьера “Калибера” – та же командирская посадка, например, – сразу забываются. Вернее сказать, только благодаря ей “Додж” вытянул троечку за интерьер.

На этом фоне салон “Кашкая” выглядит посланцем из другой эпохи. Торпедо отделано мягким пластиком, руль, обшитый приятной на ощупь перфорированной кожей, имеет приливы под пальцы, а выполненный в излюбленной “Ниссаном” манере техногенного дизайна селектор вариатора буквально заряжает вас ощущением добротности и солидности. Не возникает вопросов и по части эргономики. Разве что кнопки управления наружными зеркалами упрятаны довольно глубоко внизу, да и пиктограммы-сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности постоянно на виду.

Инструкции Dodge Caliber

Предлагаем вашему вниманию оригинальные инструкции к автомобилю Dodge Caliber на английском языке: .

Популярность Dodge Caliber в России

Корпорация Крайслер достаточно удачно, в нужный момент, сменила свой малотритражный бестселлер Неон (Chrysler Neon/Dodge Neon/Plymouth Neon) на пользующийся всё большей популярностью сегмент — городской кроссовер Dodge Caliber Dodge Caliber — автомобиль, спроектированный с оглядкой на европейских потребителей, потому быстро снискавший любовь отечественных покупателей: как никак Европа нам ближе, чем США.

Большие американские автомобили, такие как Dodge Ram или даже Dodge Durango, разумеется, вызывают трепет перед размером авто и ещё больший — перед двигателями, с объёмом достаточным для неплохого грузовика. Но народ у нас деньги считать любит и попросту боится «неоправданно» высокого расхода топлива, да и дорожный налог действует не ободряюще (самый распространённый двигатель для Ram/Durango/Grand Cherokee Hemi 5700 кубиков объёма и 350 л/с).

Таким образом, Додж Калибр оказался удачным сочетанием дизайна экстерьера, дорожного просвета, под стать нашим «отличным» дорогам, экономичных двигателей привычного объёма — всё это вкупе и повысило популярность модели в России. Не стоит забывать про цены: новенький Калибр начинался от шестисот тысяч рублей (примерно 22000$ на момент начала продаж).

Dodge Caliber: информация о модели

Концепт Caliber был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году, пре-продакшн версия дебютировала в январе 2006 на североамериканском международном Автошоу North American International Auto Show. Dodge Caliber оснащался, в зависимости от комплектации, рядом трансмиссий: бесступенчатой коробкой передач (вариатором) CVT2, позаимствованным у Jatco (подразделения Ниссан), а также пяти- и шестиступенчатыми ручными КПП. В качестве двигателей предлагались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты GEMA объемом от 1.8 до 2.4 литров (от 148 до 172 лошадей), разработанные совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. На версии SRT также предлагался турбированный двигатель объемом в 2.4 литра, выдававший 285 сил.

Опционально устанавливалась система автоматически подключаемого на скоростях от 25 до 65 mph (40 до 105 км/ч) полного привода, предназначенного для повышения управляемости автомобиля.

Калибр был создан на значительно модифицированной платформе Mitsubishi GS, которая роднит этот автомобиль с такими, например, как Mitsubishi Lancer и Outlander и даже Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производился Калибр на заводе Belvidere Assembly (штат Иллинойс), как и его предшественник Неон.

Калибр стал важным автомобилем для Крайслер в его деле завоевания глобального рынка. Это была одна из первых моделей Додж, представленная на рынке Европы и Азии (Япония, Сингапур). В 2008 году Caliber был представлен и в Китае.

Любопытно, что Caliber в Европе попал в самый что ни на есть гольф-класс.

Обзор Dodge Caliber 2021

Рестайлинговый Dodge Caliber 2021 года представляется производителем, как «функциональный седан с экстерьером купе». Причем, американцы уверены в том, что автомобиль сможет завоевать популярность не только у себя на Родине, но и во всем мире.

Экстерьер Dodge Caliber 2021 года

Автомобиль сразу поражает своими внушительными габаритами и довольно большим дорожным просветом – 195 мм, что очень важно для российских автомобилистов, привыкших к несовершенству дорог. Внушительности придает и тяжеловесная передняя часть модели, и увеличенные фары головного света с мягкой окантовкой из светодиодов, и статусная решетка радиатора

К слову, за счет увеличенных колесных арок автомобиль можно даже внести в подкласс внедорожников. Однако все же, Dodge Caliber 2021 года больше стилизован под крупногабаритный седан, хоть и имеет некоторые задатки внедорожника.

Интерьер

Салон автомобиля нельзя назвать совершенным, но в то же время заметить изменения в нем невозможно. Из-за некоторых недочетов, передние и задние пассажирские сидения не отличаются чрезмерной комфортабельностью – в дальних поездках пассажирам будет довольно сложно усидеть на них.

Что же касается дизайна центральной консоли и приборной доски, то стоит отметить, что они выполнены в стиле, приближенном к спортивному – выглядят стильно и самобытно.

В особенности это прослеживается в четких и правильных геометрических формах, на которых и хотел сделать акцент производитель.

Рулевое колесо, в отличие от сидений, стало удобнее и больше. А боковые зеркала предоставляют отличную обзорность по всему периметру Додж Калибр.

Подвеска хорошо сглаживает все неровности на дороге, однако Dodge Caliber 2021 года лишен системы курсовой устойчивости, поэтому водителю нужно быть весьма аккуратным при любых маневрах.

Двигатель

В базовой комплектации производитель предлагает 1,8-литровый мотор, мощностью 150 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой». А под капотом более дорогой версии Додж Калибр находится 2-литровый бензиновый силовой агрегат World Engine, мощность которого составляет 156 л.с. Работает двигатель в паре с бесступенчатым вариатором, схожим с 6-ступенчатой «механикой». Скорость набирается размеренно, что для автомобиля с такими габаритами является вполне естественным условием.

Почти пятерка

Как уверяет реклама, по управляемости кроссоверы ничем не хуже обычных семейных хэтч-беков. И в данном случае с этим утверждением можно согласиться. Более того, тот же “Кашкай” по части дорожных манер гораздо интереснее, скажем, “Алмеры”. К несомненным его плюсам можно отнести очень уверенное поведение на скоростной прямой. Даже на 160 км/ч на дороге с не самым идеальным покрытием “Ниссан” не скачет, не рыскает, не раскачивается, а четко держит курс, указанный водителем. В быстрых поворотах проявляется склонность к достаточно раннему развитию заноса, впрочем, довольно легко корректируемому. И лишь рулю, на наш взгляд, недостает живинки. Складывается впечатление, что в цепочке руль-рейка–колеса появился посредник, из-за которого на приказы машина реагирует с едва заметной, но порой раздражающей паузой. Жаль, это, пожалуй, единственный принципиальный минус “Кашкая”.

“Калибер” же в очередной раз дает повод поворчать. Во-первых, конструкторы его подвески вложили новый смысл в понятие независимая – кузов машины находится в движении вне зависимости от качества дорожного покрытия. Даже на сравнительно ровном шоссе “Калибер” почему-то покачивается. А уж в традиционной колее левого ряда МКАД “Додж” отплясывает, будто нетрезвый подросток на рок-концерте. Удивил и руль. Совершенно неинформативный – о том, куда направлены колеса в повороте, вы только догадываетесь, – он при этом оказался весьма острым. Странное сочетание. В целом же активная езда на “Калибере” не доставляет ни грамма удовольствия.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Характеристики авто

Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.

Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8%  относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.

Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:

  • бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
  • бензиновым инжекторным  мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией – вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
  • дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.

У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение – 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.

Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:

  • надежный и экономичный мотор;
  • большой клиренс;
  • простота и доступность обслуживания.

Додж Калибер – это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.

https://youtube.com/watch?v=G2Wbng7mIvI

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Модификации Dodge Caliber

Dodge Caliber SE (рынок США)

Базовая модель SE оснащалась передним приводом и бензиновым двигателем GEMA I4 объемом 1,8 литра, мощностью 148 лошадиных сил, а также 5-скоростной ручной трансмиссией Magna Drivetrain T355. 2-литровая версия двигателя устанавливалась опционально вкупе с трансмиссией CVT2.

Стандартная конфигурация не включала кондиционера, электропривода стекол, зеркал или электрозамков. Решетка радиатора красилась в тон кузова, в отличие от других моделей, где она была хромированной. Колеса – стальные 15-дюймовые.

Dodge Caliber SXT (Европейский рынок)

Модель SXT оснащалась теми же двигателями, что и SE, но набор стандартных характеристик был куда шире. Для этой комплектации стандартным был кондиционер с зоной быстрого охлаждения (Chill Zone). В измерительных приборах присутствовал тахометр и, опционально, бортовой компьютер. Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское кресло наклоняется вперед для перевозки большого багажа, задние сиденья сделаны откидными для перевозки крупного багажа.

Электропривод зеркал, замков, зеркал и система отпирания дверей без ключа – включены в стандартную комплектацию. В ней же хромированная решетка и 17-дюймовые стальные колеса, алюминиевые – опционально. Зона багажного отсека оснащена переносным и перезаряжаемым электрическим фонарем.

Dodge Caliber R/T

Модель R/T оснащена 2,4 –литровой версией мотора GEMA вкупе с трансмиссией CVT2. Полный привод был опциональным до 2009 года, но реализовался только с автоматической трансмиссией. 18-дюймовые алюминиевые диски входили в стандартный набор, хромированные предусматривались как опция. ABS также включалась в основной пакет.

Экстерьер авто отличается хромированными или крашеными в цвет кузова дверными ручками (в отличие от черных на других моделях), хромированные также боковые молдинги и выхлопная труба, передние противотуманки и фирменный бедж.

Интерьер радует кожаной обшивкой руля, гармоничной цветовой отделкой панель управления и обивкой сидений, предусмотрен коврик для багажного отсека.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4 представленная в Чикаго на автошоу в 2006 году. Хетчбэк оснащен турбодвигателем DOHC 16V объемом 2.4 литра с системой DVVT. Он выдает до 285 лошадиных сил.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Экстерьер Dodge Caliber

Компания Dodge всегда славилась выпуском автомобилей с брутальным и агрессивным дизайном. Додж Калибер – не исключение. Прямые, рубленные линии кузова соединяются в угрожающий внешний вид. При этом кажется, что дизайн очень простой, а эффект создается потрясающий. Большая радиаторная решетка и эмблема на ней смотрятся прекрасно. Единственный возможный минус передней части авто – фары. На фоне общего дизайна они смотрятся слегка неубедительно. Если бы американская компания добавила бы им немного выразительности и более агрессивный внешний вид, то передняя часть автомобиля смотрелась бы идеально.

Капот хэтчбека выступает немного выше крыльев, что также визуально улучшает дизайн данной машины. Однако есть и обратная сторона медали такого решения – у водителя ухудшается обзор. То же самое касается и уменьшенных стекол. Ситуация, конечно, не является критичной, но привыкать определенное время к таким особенностям тоже придется.
Задняя часть автомобиля выполнена в аналогичном стиле: рубленные линии и «мускулистый» дизайн. Авто словно показывает, что оно мощное и заряженное на скорость. Колеса не очень большие, но смотрятся довольно привлекательно.

В целом внешний вид американского хэтчбека можно оценить только положительно. Такая машина придется по душе людям любого пола и возраста. Примечательным является то, что данный автомобиль относится к гольф-классу, однако он имеет внешний вид небольшого внедорожника-кроссовера. Этот факт обосновывается также и внушительным клиренсом авто в 20 сантиметров. Такой дорожный просвет позволит уверенно покорять как городские улицы, так и бездорожье.

Габариты хэтчбека Додж Калибр следующие: длина – 4415 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1535 мм. Колесная база американского автомобиля составляет 2635 мм.

Подводим итоги

Подведя итог можно сказать, что Dodge Caliber это достойный автомобиль за достойную цену. Положительного в нем гораздо больше, чем недостатков, но идеальных автомобилей не бывает.

Без всяких ремонтов Вы гарантированно проеду на нем до 50 000 км, а если хорошо относиться к авто, то и больше.

При пробеге в 100 000 км, скорее всего, придется менять подвеску и это хороший показатель, учитывая качество наших дорог.

Что ремонтировали владельцы Dodge Caliber при пробеге в 150 000 км, без учета обычных регламентных замен масла в двигателе и т. д.

Менялось и ремонтировалось:

  • Передние и задние втулки стабилизаторов;
  • Задние колодки;
  • Шаровые;
  • Проводилась замена масла в вариаторе;
  • Подшипник ступицы;
  • Рулевые наконечники;
  • Задние стойки;
  • Сайлентблоки.

Подходят альтернативные запчасти Mitsubishi Outlander/Lancer.

В целом Dodge Caliber оставил хорошие впечатления у своих владельцев, а значит будущее у этого автомобиля есть.

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector