Условие поставки exw инкотермс 2010

Обязанности по базовым условиям

Поставки EXW не могут выполняться, если у покупателя нет возможности соблюсти условия экспорта. В данной ситуации используется термин FCA, при согласии продавца о несении расходов и рисков, связанных с отгрузкой продукции.

К обязанностям продавца относятся оказание помощи покупателю продукции на экспорт, согласно условиям EXW. Это может быть таможенное оформление вывозимой продукции, при этом поставщик не занимается организацией по выполнению таможенных мероприятий по экспорту товаров.

Следовательно, потребителю не следует пользоваться базисом поставок EXW, когда он не обеспечивает осуществление таможенных мероприятий по вывозу продукции. Таким образом, обозначение EXW подразумевает минимум обязательств поставщика, когда их максимум обозначают термином DDP.

Термин EXW

Термин EXW употребляется вместе с названием населенного пункта, где находится завод. Несколько важных пояснений:

  • На практике принято в скобочках указывать ещё регион и страну.Если завод находится в маленьком населенном пункте, то указывается ближайший административный центр, но в дополнении к контракту или в детализации документа инвойса обязательно указывается точный адрес забора груза. Например, в контракте условия указаны: EXW Truro (Cornwall, UK), а далее в детализации указывается адрес: «11 km Richmond Road, Blackwater, Truro, TR4 8HQ, Cornwall, UK».
  • Хотя дословная расшифровка EXW это «франко-склад», употребление термина не означает, что готовая продукция должна находиться именно на складе.Это могут быть условия завода, фабрики, любой перевалочный пункт, магазин, помещение поставщика или посредника, удобное с точки зрения продавца для забора продукции перевозчиком покупателя.

Преимущества и недостатки применения правила CFR

Очевидное преимущество для продавца применения правила CFR, как и в случае применения термина FOB Инкотермс 2020, является то, что, поскольку продавец обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя будет указан именно продавец.

Так же преимуществом будет то, что продавец контролирует товары и расходы на заказанном им судне, т.к. он оплачивает фрахт. Но этот же пункт будет недостатком продавца, т.к. ему обычно приходится оплачивать фрахт до получения коносамента и, следовательно, до получения оплаты от покупателя за товар.

Несмотря на то, что «это делают все», торговый термин CFR не подходит для контейнерных перевозок по той же причине, что и правило FOB Инкотермс 2020. Условия поставки CFR Инкотермс 2020 должны использоваться только для морских или внутренних водных перевозок, когда стороны намерены доставить товары, разместив товары на борту судна (упоминание о поручне судна исключено). Таким образом, правило CFR не подходит, когда товары передаются морскому перевозчику до того, как они окажутся на борту судна, например, когда товары передаются перевозчику на контейнерном терминале. Согласно правилам Инкотермс 2020 базис CFR не подходит для контейнерных перевозок, поскольку груз передается морскому перевозчику не на борту, а в месте, находящемся на некотором расстоянии от порта, например, на контейнерной площадке или даже в помещении продавца, где товар упаковывается (загружается) в контейнер, предоставленный перевозчиком. В этом случае сторонам следует рассмотреть возможность использования правила CPT Инкотермс 2020.

При применении банковского аккредитива многие банки настаивают использовать условия поставки CFR вместо CPT Инкотермс 2020, даже если товары находятся в морских контейнерах или перевозятся по воздуху, потому что: «Мы всегда делали это таким образом» или «Это наша стандартная форма транзакции»!

Цена EXW и другие нюансы торгового термина

Последний момент также содержит в себе несколько нюансов. Поскольку продавец не несет никаких финансовых обязательств, кроме выпуска товара в оговоренном количестве и предоставления доступа для его погрузки на транспорт покупателя, то он не обязан выполнять за свой счет другие процедуры и формальности, включая погрузку, вывоз, экспортную очистку. Если между продавцом и покупателем будут достигнуты дополнительные договоренности, то расходы за их выполнение продавец может включить в цену EXW, например погрузку товара с помощью собственной складской техники на транспорт покупателя или перевозчика, которому покупатель поручит доставку товара.

Для покупателя цена EXW во время прохождения процедуры импорта на таможне будет включать в себя:

  • фактурную стоимость товара;
  • стоимость перевозки до границы.

Поскольку основной сложностью поставки согласно EXW является прохождение всех таможенных формальностей, как для импорта, так и для экспорта, то покупателю целесообразно будет обратиться за помощью к посреднику — таможенному брокеру, который сможет провести все процедуры с минимальными издержками и потерями времени.

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Example of Ex Works

Ex works costs are calculated by businesses that want to cut costs by removing the so-called seller’s value-added for shipping. For example, suppose company A has priced a pair of printers from company B at $4,000, with an ex works shipping cost of $200. To save money, company A finds a third-party shipper that will deliver them the printers for $170. So to save the $30 on shipping, they make a deal with company B that is ex works.

An ex works agreement is different from a free-on-board (FOB) agreement, in which the seller covers the cost of getting its goods to a shipping terminal and pays all the customs costs to get the goods on board. Meanwhile, the buyer still has to pay to find, contract, and pay the shipping company, as well as the customs costs incurred when the goods reach their country of destination. The buyer also pays the insurance costs.

In practice, ex works is sometimes a bad choice due to the customs rules of certain jurisdictions. In the European Union, for example, a non-resident individual or corporation cannot finish the export declaration documents, so the buyer could be left stranded. In such cases, the free carrier (FCA) term is preferable. Free Carrier means the seller is responsible for delivering goods to a specific destination.

What Is Ex Works (EXW)?

Ex works (EXW) is an international trade term that describes when a seller makes a product available at a designated location, and the buyer of the product must cover the transport costs. Ex works (EXW) is one of the 11 current Incoterms (International Commercial Terms), a set of standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

Key Takeaways

  • Ex works (EXW) is a shipping arrangement in which a seller makes a product available at a specific location, but the buyer has to pay the transport costs.
  • Once buyers have their goods, they are responsible for other risks, such as loading the goods onto trucks, transferring them to a ship or plane, and meeting customs regulations.
  • Ex works is an Incoterms (International Commercial Terms), one of 11 standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям

Базисные условия заключаются в следующем:

  1. Продавец несет ответственность за транспортировку и разгрузку товара, а точное место отображается условиями подписанного договора.
  2. Оплата пошлин и совершение дополнительных платежей, которые напрямую связаны с вывозом — ответственность экспортера.
  3. Покупатель берет на себя обязанности по решению всех имеющихся формальностей.

Доставка считается завершенной с момента, когда груз прибыл в место назначения и выгружен, оформлена вся документация и передана получателю. В это время автоматически все риски переходят к покупателю.

Продавец

Обязанность продавца заключается в передаче товара надлежащего качества в тех объемах, которые отображены в договоре купли-продажи. Помимо этого на него должна быть передана документация, включая:

  • счет-инвойс;
  • сертификаты безопасности;
  • лицензии на поставку — если в этом есть необходимость.

К сведению: лицензию и сертификат при необходимости в случае экспорта и импорта продавец оформляет за свои средства.

Транспортировка к назначенному месту осуществляется за счет продавца. Если в соглашении не отображено пункта прибытия либо его невозможно идентифицировать, то поставщик оставляет за собой право самостоятельно подобрать наиболее подходящий.

Как только груз приходит к месту назначения, начинается процесс разгрузки за свой счет. Поставщик берет на себя ответственность только за поставку в рамках указанного временного отрезка и не более.

За продавцом сохраняются следующие финансовые затраты:

  • на транспортировку конкретной группы товаров;
  • за упаковку и маркировку груза;
  • за оформление лицензии и сопутствующих разрешений, сертификатов — в случае необходимости;
  • оформление всей таможенной документации;
  • за процесс разгрузки продукции.

Как только товар прибудет в назначенное место, получатель должен быть оповещен надлежащим образом в обозначенное договором время. Среди вариантов выделяют:

  • отправку уведомления на электронную почту;
  • отправку телеграммы.

О выбранном способе должно быть указано в тексте соглашения.

Документ о транспортировке и доставке должен быть предоставлен поставщиком для возможности получателем принять его себе на баланс и распоряжаться на свое усмотрение.

Среди иных особенностей выделяют необходимость:

  1. Упаковать груз соответствующим образом и проставить маркировку. Исключением выступают грузы, которые могут быть отгружены без упаковки. Если в составленном соглашении не отображено иных критериев, то упаковка может быть любой. Главное — обеспечение сохранности.
  2. Предоставлять при первой необходимости полные сведения о грузе, если это нужно для ввоза в страну-прибытие.

Покупатель

Покупатель берет на себя ответственность по оплате всей стоимости поставляемого груза, которая предусмотрена ранее подписанным договором.

Получатель обязан самостоятельно при ввозе груза в страну заниматься оформлением:

  • разрешения;
  • сертификата безопасности и прочей документации.

Справка: страховка не возлагается ни на одну из сторон договора, если это не обозначено текстом договора.

В момент доставки товара в обозначенное место и в начале процесса разгрузки, получатель берет на себя обязанность по принятию.

Кроме того, импортер несет прямую ответственность за:

  • оплату установленных нормами федерального законодательства таможенных сборов и взносов;
  • процесс загрузки груза и его дальнейшую транспортировку с места получения;
  • оплату услуг по временному хранению груза в момент его прохождения таможни — при условии несвоевременного принятия;
  • проверку груза перед началом отгрузки.

Получатель вправе самостоятельно определять период, в рамках которого он берет на себя обязанность по принятию груза, и поставить об этом в известность поставщика.

Frequently Asked Questions

What is ex works?

Ex works is a term used in shipping arrangements where the seller is only required to deliver goods at a predetermined location, and the buyer bears responsibility for shipping costs. Along with these costs, the buyer assumes responsibility for the related risks of the goods which may include anything from customs regulations to loading and transferring to other ships. Ex works falls under the set of Incoterms (International Commercial terms) which are a standard framework of 11 terms that are designed to clarify various trade contracts.

What is the difference between free on board and ex works?

In shipping arrangements, the difference between free on board and ex works centers around transferring liability of goods between the buyer and seller. In free on board contracts, the seller takes responsibility for bringing goods to a terminal in addition to customs costs and loading the goods onto the ship. The buyer, meanwhile, is liable for shipment costs, insurance, and customs costs at the final point of arrival. In other words, once the goods are shipped, the buyer assumes liability and ownership of the goods, known as “FOB origin” or “FOB shipping point”. By contrast, in an ex works agreement, the seller is only responsible for the delivery of goods to an agreed upon location.

What are the pros and cons of an ex works agreement?

With an ex works agreement, the seller saves costs on shipping and customs, along with liability for damaged goods after being delivered, packaged, and labeled at the shipping terminal. While this may be optimal at times for sellers, it is not always possible due to customs requirements in certain jurisdictions. Take the European Union, for example, which restricts non-resident corporations from completing export declaration forms. In this case, an ex works contract would be detrimental to both the seller and the buyer, while a free carrier contract, that bears shipping responsibility on the seller, could offer a more suitable alternative.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Термин EXW

EXW это аббревиатура от Ex Works, производного от немецкого «Ab Werk». Дословный перевод на русский — «со склада», более принятый перевод — «франко-склад». В торговом обиходе — «самовывоз». Термин EXW употребляется вместе с названием населенного пункта, где находится завод. Несколько важных пояснений:

  • На практике принято в скобочках указывать ещё регион и страну. Если завод находится в маленьком населенном пункте, то указывается ближайший административный центр, но в дополнении к контракту или в детализации документа инвойса обязательно указывается точный адрес забора груза. Например, в контракте условия указаны: EXW Truro (Cornwall, UK), а далее в детализации указывается адрес: «11 km Richmond Road, Blackwater, Truro, TR4 8HQ, Cornwall, UK».
  • Хотя дословная расшифровка EXW это «франко-склад», употребление термина не означает, что готовая продукция должна находиться именно на складе. Это могут быть условия завода, фабрики, любой перевалочный пункт, магазин, помещение поставщика или посредника, удобное с точки зрения продавца для забора продукции перевозчиком покупателя.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».

Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.

Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.

Расшифровка EXW INCOTERM 2010: самовывоз или франко склад

  • «Со склада». Это дословный перевод, который используется довольно редко.
  • «Франко-склад». Более распространенная интерпретация EXW, которая является общепринятым переводом понятия.
  • «Самовывоз». Используется, как правило, в торговом обиходе.

Использование этого термина предполагает соблюдение некоторых правил.

  • Во-первых, рядом с ним обязательно указывают населенный пункт, в котором расположен объект (фабрика, завод и т. д.).
  • Во-вторых, обязательно указание точного адреса объекта. Если он находится в небольшом городе или ином малочисленном населенном пункте, указывают не только точный адрес, но и самый ближайший административный центр.
  • В-третьих, использование данного определения в торговле предполагает то, что товар уже находится на складе объекта.

Какие существуют условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2010?

Поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать взаимодействие между покупателем и продавцом. Продавец максимально защищён от возможных убытков и рисков. Обязанность этого лица — наличие продукта на объекте в указанные договоре месте и время. Качество продукта, указанное в договоре, должно быть обязательно соблюдено. Выполнив эти обязанности, продавец полностью освобождается от дальнейшей ответственности.

На складе покупатель получает продукт и, соответственно, право собственности. С этого момента всю ответственность несёт сам покупатель.

После принятия товара на покупателя возлагаются и возможные риски. Это означает, что любые повреждения продукта при его погрузке или транспортировке — ошибка не продавца, а покупателя, его доверенного лица или экспедитора.

Стоит отметить что термин «Ex Works INCOTERM 2010» не применяется, когда продавец или посредник не могут осуществить таможенное оформление продукта. В таком случае могут возникнуть проблемы при перевозе груза. Тогда применяется иное определение — ИНКОТЕРМС 2010 FCA. Оно также актуально для международной торговли. Но этот термин может использоваться только если продавец готов взять на себя возможные расходы на транспортировку товара.

Обязанности и риски сторон коммерческого договора на условиях EXW Инкотермс 2010

Продавец обязуется:

  1. Предоставить товар согласно контракту, а также обеспечить покупателю доступ к нему на своей территории (заводе, складе).
  2. Выпустить сопроводительные документы о соответствии товара условиям договора (коммерческий инвойс, спецификации и т.п.)
  3. Оказывать содействие покупателю в получении разрешений и сертификатов на товар, необходимых для процедуры экспортной очистки (при этом продавец не обязан нести за это расходы и включить их в общую цену товара по договору).
  4. Известить покупателя о готовности передать товар в указанном в договоре месте и в назначенное время.
  5. Произвести проверку качества товара, маркировку и упаковку для идентификации покупателем на складе.

Обязательства покупателя на условиях EXW при импорте:

  1. Оплатить указанную в договоре цену товара.
  2. Провести приемку товара на территории (складе, заводе) продавца.
  3. Нести все риски в случае повреждения груза с момента его приемки.
  4. Взять на себя все расходы по перевозке товара в страну импорта.
  5. Провести за свой счет все формальности по таможенной очистке при вывозе товара из страны продавца.
  6. Провести все импортные формальности по ввозу товара.
  7. Взять на себя все расходы по доставке товара, начиная с момента приемки на складе продавца.
  8. Предоставить продавцу документальное подтверждение о факте приемки товара.

Очевидно, что условия EXW при экспорте для продавца наиболее выгодны, т.к. он практически не несет никаких рисков, связанных с отгрузкой и передачей товара покупателю. Однако тот факт, что продавец находится в более удобном положении относительно возможности выполнения погрузки, может вызвать разногласия между сторонами в процессе погрузки и приемки товара. Покупателю кажется очевидным, что продавцу легче и удобнее произвести погрузку на ТС, и это действительно так. Но погрузка и другие процедуры, кроме как фактического производства товара по договору, не входит в обязательства продавца согласно торговому термину EXW. Если покупатель хочет ускорить процесс погрузки и привлечь к этому продавца, то это необходимо прописать в договоре, и связанные с погрузкой расходы продавец вправе включить в сумму контакта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector