Где продается самый дешевый бензин в мире

Цены на бензин в других государствах

Ежегодный мониторинг ценовой политики разных страх в отношении топлива марки А-95 показывает, что этот критерий существенно разнится в различных уголках мира.

Рассмотрим несколько примеров в долларах:

  • в Венесуэле около 0,016;
  • Туркменистан приблизительно 0,023;
  • в Иране топливо стоит всего 8 центов;
  • ОАЭ примерно 41 цент;
  • в Азербайджане 48 центов;
  • Казахстан — 0,6 доллара;
  • в Америке он составляет 0,75;
  • Таджикистан – 0,83;
  • чуть дороже платят в Узбекистане – 0,86;
  • Аргентина – 0,94;
  • в Беларуси примерно 0,95;
  • Таиланд на том же уровне, около 0,96;
  • Россия и Армения по 0,97;
  • немного дороже в Китае — 0,98;
  • Канада – ровно доллар;
  • в Австралии и Чили на цент выше;
  • ЮАР и Индия соответственно по 1,07 и 1,12;
  • Кения на уровне 1,14;
  • в Сингапуре 1,27;
  • чуть выше этот показатель в Украине 1,3;
  • Японцам приходится платить по 1,42;
  • Кения – 1,46;
  • В Бразилии его значение достигает ровно полтора;
  • В Италии и Англии — 1,7 и 1,74 соответственно;
  • Монако и Германия на уровне 1,8;
  • немногим больше платят в Дании – 1,82;
  • почти 2 доллара в Норвегии;
  • в Эритрее более 2,5.

Сравнительный анализ наглядно демонстрирует, что Россия принадлежит к списку стран с наиболее высокой стоимостью топлива.

Нефтьмагистраль

Нефтьмагистраль является официальным партнёром немецкого холдинга BASF. Концерн поставляет на АЗС оборудование и все необходимые комплектующие. Основными преимуществами организации являются все необходимые сертификаты и паспорта качества, а также полезное влияние топлива на двигатель и ходовую систему. Компания также является партнёром крупнейших в Москве и России поставщиков топлива, среди которых находятся Газпромнефть, Московский Нефтеперерабатывающий Завод, Славнефть и т. д. с 2013 года на территориях АЗС компании стали появляться кафе и фаст-фуды.

Нефтьмагистраль

Что касается цен на топливо, то в 2020 году они не выделяются среди остальных АЗС по региону. Хотя организация предлагает бонусы и скидки, которые можно получить с помощью мобильного приложения через смартфон. Положительные отзывы свидетельствуют о том, что после заправки топливо действительно оказывает положительное воздействие на двигатель авто, уменьшая его расход и повышая динамику. По качеству бензин можно сравнить с продуктом от Лукойл.

Среди негативных отзывов самыми популярными являются жалобы на недолив топлива. Организация на такие жалобы не отвечает, колл-центр практически не работает. Что касается положительного воздействия на двигатель и трансмиссию авто, то в действительности оценить его довольно трудно – для этого необходимо долгосрочное использование. Хотя после заправки мотор практически не слышно, работает плавно и без сбоев. Пользователи также подтверждают понижение расхода топлива и экономию средств. Самым существенным недостатком компании является недостаток сервиса и квалификации персонала в некоторых АЗС Москвы, а также неодинаковое качество самого топлива.

Десять государств с самым дешевым бензином

  1. Венесуэла одна из самых крупнейших поставщиков нефти во всем мире. Цены здесь регулируют субсидии государства, которые составляют около 12 миллионов долларов в год. Жители Венесуэлы уже 14 лет покупают бензин по одной и той же цене 0,016$ и считают, что не обязаны платить дороже, так как нефть добывают здесь. Здесь самый дешевый бензин по сравнению с другими странами во всем мире.
  2. Саудовская Аравия повесила ценник 0,24$ за литр авто-коктейля. Конечно дороже, чем в Венесуэле, но дешевле чем в остальных странах мира. Саудовская Аравия также относиться к крупнейшим поставщикам нефти на мировой рынок. Около 70% бюджета страны пополняется от продажи черного золота. Власти страны регулируют цены на топливо и значительно сдерживают их рост.
  3. Иран продает бензин внутри страны по 0,34$. Низкие цены на бензин в этой стране позволил практически каждому жителю обзавестись автотранспортом. На дизельном топливе здесь можно встретить лишь автобусы и грузовики. В 2014 году бензин в Иране подорожал практически вдвое, но волнений у населения такие цены не вызвали, так как остались доступны для жителей страны.
  4. Кувейт продает бензин населению по 0,35$. Практически весь бюджет страны пополняется от продаж нефти. Эта страна буквально стоит на бездонном источнике нефти – Кувейт пятый в списке по запасам. Государство маленькое и поэтому может позволить побаловать своих жителей дешевеньким бензином.
  5. Малайзия может похвастаться ценой на топливо в 0,41$. Страна занимается добычей и переработкой нефти. Как ни странно, но при наличии более 5 брендов бензина, цены на них стабильно одинаковые, что, конечно же, заслуга властей страны. Качество бензина здесь на высоте.
  6. Объединенные Арабские Эмираты продают бензин своим жителям по 0,45$ за литр. Специфика нефти, добываемой на территории страны, не позволяет продавать ее по высоким ценам, поэтому выгодно перерабатывать ее в бензин. Удерживать цены на бензин позволяет экономическая политика власти.
  7. Нигерия с ценой 0,46$, единственная страна в Африке с такими ценами на горючее. Поддерживая спокойствие населения, страна выделяет дотации на урегулирование цен на топливо из доходов, получаемых от продаж нефти. Бюджет страны пополняется на 75% от экспорта нефти.
  8. Россия по сравнению со всеми странами мира занимает 8 позицию в рейтинге самых низких цен на бензин. Средняя цена по стране 0,59$. Если сравнивать с доходами граждан, то цены на бензин не соответствуют им и являются завышенными. Но по сравнению с ценами в других странах мира, Россия входит в десятку самого дешевого бензина в мире.
  9. Еще одним добытчиком и переработчиком нефти является Индонезия. Страна радует жителей ценником в 0,59$. Субсидии в экономике регулируют и удерживают стоимость бензина, хотя составляют пятую часть госбюджета и превышают расходы страны на развитие инфраструктуры.
  10. Пакистан, бедная страна, которая живет только на продажах нефти. Уровень жизни в стране невелик, поэтому завышать цены на бензин у властей нет резона. Цен на топливо здесь 0,69$.

Трасса

Это относительная новая сеть АЗС Москвы, которая быстро обрела популярность среди автомобилистов столицы. Проверки клиентов показывают, что компания предоставляет экологичное и доступное топливо среднего уровня. Руководство утверждает, что для повышения качества обслуживания регулярно проводятся проверки и модернизации АЗС. И это заметно по сервису в кафе и местах отдыха. Трасса является поставщиком нового вида топлива – Премиум Спорт, увеличивающее ускорение и динамику. Бензин рекомендуется использовать для мощных автомобилей с большим количеством лошадиных сил.

Трасса

Отзывы клиентов, в целом, положительные. На территории большинства АЗС Трасса оборудованы кафе и минимаркеты. Компания сотрудничает с другими поставщиками топлива и предоставляет топливные карты, действующие у партнёров. Многие водители пишут, что на дизтопливе от Трасса автомобиль действительно проезжает дальше. С другой стороны, некоторые нововведения организации вызвали негативную реакцию. Например, с недавних пор оплачивать бензин непосредственно после заправки нельзя. Также водители жалуются на качество топливо в дальних районах столицы. В центральной части сервис и качество бензина на высоте.

Цены на бензин в разных странах

Надо сразу подчеркнуть: цена на бензин в той или иной стране отнюдь не является чем-то неизменным. Она колеблется от:

  • состояния экономики;
  • курса валют;
  • изменения в политической сфере;
  • сезона и т. п.

Поэтому речь идёт об усреднённых показателях, которые неизменно колеблются, это относится к развитым европейским странам или иным государств. Сегодня за литр бензина по средним показателям всех стран приходится платить 1.16 доллара. Однако это именно средний показатель, поскольку интегрированный из него диапазон цен в разных странах очень широкий.

АЗС в Европе

Здесь можно говорить о трёх типичных группах государств:

  1. Первую из них составляют страны с очень низкими ценами. Это Венесуэла, где за последние годы один литр бензина стоил примерно один американский цент (хотя последние бурные политические события здесь поколебали её лидерство в этом отношении).
  2. Примерно по 30-35 центов до последнего времени платили за литр бензина в Иране, Судане, Алжире и Кувейте. Следует заметить, что такая цена является низкой для нас, а вот для жителей этих стран с их мизерными, нередко нищенскими доходами, даже 30-50 центов являются немалой стоимостью.
  3. А вот богатые страны отличаются высшей стоимостью бензина. Если взять, к примеру, такие развитые государства, как Италия, Норвегия или Голландия, то в них каждый литр бензина обкладывается налогом выше 50%. Однако зажиточность большинства населения позволяет ему без проблем платить за автомобильное горючее именно такую высокую цену.

Если речь идёт о стоимости бензина, надо помнить и применять мудрую поговорку о том, что все постигается в сравнении!

Откуда берется разница стоимости

Стоимость бензина в разных странах мира

Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.

Наиболее значимые из них следующие:

  • Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
  • Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
  • Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
  • Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
  • Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.

ЕКА

Компания ЕКА не занимается разработкой или добычей нефти, а только покупает топливо у крупных импортёров и реализует его в розничных сетях. Является представителем Московской Топливной Ассоциации, имеет положительные результаты всех проверок. Среди преимуществ компании стоит выделить сезонность, качество и экологичность продукции. Также организация славится более чем 1000 компаний-партнёров и доверием крупнейших поставщиков России, среди которых Роснефть, Лукойл и Сибнефть.

ЕКА

Положительные отзывы свидетельствуют о качественном сервисе и топливе, которое ещё не подводило. Соответствие ГОСТам и техническому регламенту на сайте никак не подтверждается. Также доступны скидочные карты и возможность рассчитаться за топливо специальными бонусами «Спасибо». С другой стороны, негативные отзывы свидетельствуют о недоливе топлива на разных заправках, отсутствие обратной связи и рабочей горячей линии. Руководство компании заявляет, что не всегда имеет возможность контролировать работу АЗС в дальних районах Москвы.

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Основные факторы образования цен на бензин

Причинами, влияющими на стоимость бензина, принято считать следующее:

  • Уровень применяемой технологии. Исходя из официальных заявлений средств массовой информации, в настоящее время множество нефтеперерабатывающих заводов нуждаются в полной или частичной модернизации. Кроме того, в связи с увеличением количества автопарков, имеющихся мощностей зачастую не хватает. К сожалению, переоснащение заводов доступно только крупным нефтяным компаниям. Поэтому цены на бензин в нефтедобывающих странах, как правило, значительно ниже;
  • Политика нефтяной компании. Цены на бензин в странах мира определяются теми или иными компаниями по добыче и переработке нефти в условиях конкуренции. Здесь учитывается наличие собственных заводов, бензоколонок, статус в международных экономических отношениях и другие нюансы;
  • Расположение автозаправочной станции. Цена на бензин в странах Европы нередко зависит от уровня плотности населения региона и стоимости аренды земли. При этом рентабельность бензоколонок определяется, в том числе и конкурентоспособностью по части оптовой торговли топливом и платежеспособностью клиентуры;
  • Сезон. В теплое время года потребность в бензине значительно возрастает, что связано с большей необходимости передвижения, к примеру, для выполнения сельскохозяйственных или ремонтных работ, курортных или загородных поездок. Соответственно цены на бензин ползут вверх, хотя в этом случае много зависит опять от внутренней политики государств, особенно нефтедобывающих;
  • Монополия на топливо. Следует отметить, что значение этого фактора с каждым годом все уменьшается в связи с постоянно растущей конкуренцией на рынке и трансформацией законодательной базы в сторону демонополизации;
  • Политика государства. Разница цен на бензин в странах-экспортерах нефти, определяется экономической линией конкретного государства относительно внутреннего рынка. Здесь учитывается увеличение или снижение экспорта, сокращение внутренних поставок. Огромное значение имеет его система налогообложения и принадлежность к международным торгово-экономическим организациям, включая внешние договоры. К примеру, цены на бензин в странах СНГ ниже, чем в Европе преимущественно по причине отсутствия у последних нефтедобычи. Кроме того, в настоящее время налоги в США на розничную стоимость бензина составляют чуть более 40%, в России — 50%, а в большинстве европейских государств — 70%;
  • Тип топлива. Различные продукты нефтеперерабатывающей отрасли отличаются по затратам на производство. Естественно, цены на разный бензин, как в нефтедобывающих странах, так и в других регионах будут отличаться.

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб

на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:

Цена за литр бензина в странах СНГ

Стоимость поставки бензина на заправки «Лукойл» и другие АЗС напрямую зависит от нескольких факторов. Сюда относят налоги на добычу полезных ископаемых, акцизы на нефтепродукты, НДС, налоги на прибыль, а также налоги на транспортировку. От конечной стоимости бензина они составляют такой процент:

  • 4% — налог на извлечение нефти из месторождений;
  • 7% — транспортировка и пройденные километры;
  • 13% — наценка нефтеперерабатывающего завода;
  • 16% — наценка заправочных станций.

Из этих показателей складывается конечная стоимость бензина, по которой покупатель получает топливо. Несмотря на то, что Россия самостоятельно добывает нефть, стоимость горючего здесь не самая низкая, как, например, стоимость бензина в Объединенных Эмиратах – 0,6 доллара. По СНГ сравнительная характеристика цен тоже позволяет составить таблицу:

Страна Стоимость за 1 литр/долларов
Армения 0,78
Таджикистан 0,89
Узбекистан 0,93
Украина 0,9
Белоруссия 0,61
Молдова 0,78
Азербайджан 0,76
Россия 0,62
Киргизия 0,65
Казахстан 0,43
Туркменистан 0,28

Из предложенной таблицы можно составить списки топ-5 стран, продающих самый дорогой и самый дешевый бензин. Покупать топливо по доступным ценам можно в следующих государствах СНГ:

Государства из таблицы можно также объединить в список стран, где топливо считается самым дорогим:

  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Таджикистан;
  • Молдова;
  • Армения.

Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза

Цена на этот продукт в СНГ существенно различается. Проведем сравнение постсоветских государств на примере марки А-92:

  • В Туркменистане показатель наиболее низкий, всего 0,02 доллара;
  • чуть больше в Азербайджане — около 0,46;
  • Казахстан на уровне 0,56;
  • Российская Федерация имеет тариф, равный 0,67;
  • Таджикистан – 0,8;
  • Узбекистан чуть выше, что составляет 0,83;
  • в Беларуси и Армении по 0,91 и 0,96 соответственно;
  • граждане Украины платят почти доллар (0,99);
  • В Молдове нефтепродукт наиболее дорогой – 1,14.

При этом правительство Белоруссии установило единую стоимость топлива на всех пунктах заправки транспорта, что связано с монополистической политикой государства в отношении всех нефтепродуктов. Молдова вынуждена продавать своим гражданам этот продукт по наиболее высокой цене после конфликта с Россией, когда для этой страны была определена стоимость нефти на мировом уровне.

Поскольку на территории бывшего СССР наблюдается постоянный рост тарифов, многие граждане предпочитают использовать еще и газ. Очень может быть, что в дальнейшем автовладельцы откажутся от заправки автомобилей бензином марки А-95 в связи с его стоимостью.

Несмотря на цену бензина в России, все же она значительно ниже, чем в Англии. Норвегия, Япония и Украина также продают его на своих автозаправках значительно дороже.

comments powered by HyperComments

Почему бензин может подорожать или подешеветь

Внутри стран существуют определённые налоги, влияющие на стоимость бензина. Это отчасти влечёт образование значительного разрыва между ценами на горючее в разных государствах. Парадокс, но в экономически развитых странах внутренние налоги формально выше в сравнении с бедными государствами. Следовательно, цены на бензин в первом случае достигают заоблачных высот в два доллара за литр, а во втором топливо стоит буквально копейки. Впрочем, не следует забывать, что в развитых странах и усреднённый показатель уровня жизни существенно выше.

Даже в одном регионе цены на горючее на разных станциях могут существенно отличаться

Кроме того, актуальными для любого региона факторами, влияющими на ценообразование горючего, являются:

  • технологии — сюда относятся инновации, а также состояние оборудования;
  • политика и статус нефтедобывающих и перерабатывающих компаний;
  • расположение автозаправочных станций;
  • сезонность;
  • наличие или отсутствие конкуренции и компаний-монополистов;
  • общемировые и региональные цены на нефть.

Налоги на топливо в некоторых государствах (Португалия, Италия, Норвегия) приближаются к пятидесяти процентам. И это не заговор, а результат внутренней политики данных стран. Конечно, увеличение стоимости горючего нисколько не радует, по понятным причинам, ни автомобилистов, ни владельцев АЗС, которые испытывают снижение потока клиентов.

Россия пока является государством с самым недорогим бензином в Европе, его средняя стоимость на данный момент составляет 0,65 доллара США (45,5 рубля) за литр. В Соединённых Штатах топливо стоит 0,83 доллара (или в переводе по курсу 58 рублей).

Казахстан — 28 рублей за 1 литр.

В 1899 году в Казахстане нашли месторождение нефти. Добыча нефти сейчас в стране растет быстрыми темпами. Например сравните, если в 1992 году уровень добычи составлял 25,8 млн. тонн, то в 2012 году уровень добычи составил уже 80 млн. тонн.

Как вы уже заметили друзья, история добычи «черного золота» в этой стране началась намного раньше, чем в странах ОАЭ, в Кувейте и в Саудовской Аравии.

Казахстан входит в 10(десятку) мировых лидеров по мировой добыче нефти. По запасам нефти Казахстан также занимает лидирующее положение в мире после стран Ближнего Востока. Также страна является сегодня одной из тех, где на АЗС установлены достаточно низкие цены на топливо. Например, 1 литр бензина на наши деньги в Казахстане стоит всего 28 рублей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector