Труба для отвода выхлопных газов

Содержание:

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Рекомендуем: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорелась при работающем двигателе

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Необходимость установки гофры глушителя для автомобиля

Установка гибкого элемента объясняется следующими факторами:

  • во время работы двигателя образовываются вибрации, воздействующие на систему выхлопа (гофра предназначена для снижения таких вибрации);
  • такой элемент предотвращает возможность возникновения детонации;
  • устройство обеспечивает снижение технологических нагрузок, что предотвращает поломку выхлопной трубы.

Эластичная гофра устанавливается на месте, где образуются повышенные вибрационные воздействия. Подбор гофры глушителя по марке автомобиля можно сделать на специализированном сайте по продаже гофры для глушителей автомобиля.

Особенности устройства гофры глушителя

Существуют разнообразные вариации конструкции гофры. Отличия объясняются разным наличием слоёв (два или три) и разновидностей оплётки (одинарная или усиленная двойная). Чем больше показатели таких параметров, тем лучше гофра функционирует и более длительное время работает.

При нарушении её целостности не исключено попадание отработанных газов в салон автомобиля. Также компенсирующий элемент устроен так, что при поломке такого рода возникает перегрев глушителя. Это способствует нарушению работы выхлопной трубы.

Функции гофры глушителя

Главными назначениями данного элемента являются:

  • обеспечение соединения между элементами выхлопной системы машины;
  • подавление колебаний, образующихся при старте;
  • компенсация вибраций, сопровождающих работу двигателя.

Причины поломки гофро-элемента глушителя автомобиля

Высоколегированная сталь является материалом, из которого изготавливается гибкий элемент глушителя. Он обеспечивает прочность и длительное время эксплуатации изделия. Однако даже использование такого материала не спасает его от поломок.

Существует множество причин образования повреждений компенсатора вибраций. В отличие от остальных комплектующих выхлопной системы на гофру приходится наибольшая нагрузка. Гибкий элемент устроен таким образом, что при попадании на препятствие могут возникнуть различные механические поломки.

Также поломки возможны из-за наличия особых присадок в горючем, по причине чего повышается показатель детонации.Одной из самых распространенных причин разрывов и повреждений этого элемента является неисправность катализатора. Чаще его всего поломка происходит из-за забитого катализатора. Это объясняется тем, что отработанным газам перекрывается выход.

Затем происходит повышение давления, что влечет за собой разрыв гофры. Поломка катализатора может стать причиной таких повреждений выхлопной системы автомобиля: появление трещин в коллекторе, прогар прокладок или приемной трубы. В случае, когда гибкий элемент расположен перед катализатором, происходит выход из строя гофры.

Таким образом, можно выделить следующие основные причины повреждения гофры глушителя:

  • поломки механического вида;
  • ударные нагрузки;
  • изнашивание резинок крепления выхлопной трубы;
  • плохое состояние подушек двигателя;
  • наличие соли и реагентов на дороге;
  • присадки в топливе;
  • поломки катализатора.

Признаки повреждения компенсатора вибрации

При появлении резкого шума во время работы автомобиля стоит обратить внимание на целостность гофры. Такой шум обычно возникает под капотом или в передней части авто. Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком

Серьёзное повреждение компенсационного элемента может сопровождаться оглушающим звуком.

Также заметным признаком его поломки является возникновение в салоне машины едкого запаха отработанных газов.Стоит учитывать, что утечка в выхлопе влечет неисправность функционирования датчика кислорода. Особенно это заметно в современных моделях. Такой признак проявляется в уменьшении мощности машины. Чтобы избежать разрыв выхлопной трубы, необходима срочная замена компенсатора вибрации.

Особенности ремонта гофры глушителя автомобиля

Эластичная гофра устроена таким образом, что при поломке её или разрыве ремонт не предполагается. Необходима только полная замена гибкого элемента. При возникновении признаков повреждения гофро-элемента нужно, в первую очередь, посмотреть на состояние катализатора. Так как его выход из строя влечёт появление повреждений гофры.

К выбору сервиса для ремонта необходимо подойти ответственно. Установка нового элемента будет более выгодным вложение, чем замена всей выхлопной системы. Варианты изделия зависят от их стоимости. Экономия на покупке компенсатора вибрации, не самый лучший выход. Так как дешёвый товар не сможет работать долго. Лучше отдать предпочтение более опытному мастеру

Очень важно при замене не прожечь и не прокалить элемент

Быстрая и не дорогая замена гофры глушителя

Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно заменит гофру на вашем автомобиле от 2000 рублей

! На гофру (материал+работы) предоставляемгарантию в течение 1 года .

У нас вы получите не просто хороший сервис, но и сможете пронаблюдать за выполнением работ, и получить консультацию у мастера. Наши сервисы находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! ЮВАО, ЗАО, ВАО, ЮЗАО — выбирай и приезжай! Адреса автосервисов тут!

Наименование работы (цена включает стоимость гофры) Цена (руб.)
Замена гофры глушителя (включая стоимость гофры) 3500
Ремонт гофры глушителя от 3500
Замена гофры приемной трубы от 2500
Замена гофры коллектора от 5000
Диагностика и дефектовка выхлопной системы от 5000
Установка гофры без снятия приемной трубы 3500
Установка гофры со снятием приемной трубы 5000
Замена 2-ух верхних гофр от 6000

Мы используем трехслойные гофры типа Interlock.

Выхлопная система является одной из основных в автомобиле. Гофра выполняет важнейшую задачу предотвращения передачи вибраций мотора на выхлопную систему. Так гофра берет на себя всё главное напряжение, и от этого периодически возникает необходимость в её замене, ведь полноценный ремонт столь деликатной детали невозможен.

Если под капотом что то стучит или дребезжит, повышен шум в работе двигателя, расход топлива непривычно высок — срочно обратитесь в сервисный центр!

Вот так выглядит изношенная гофра. Ужасно! Не правда ли?

Гофры глушителя: как происходит ремонт?

К сожалению, ремонт гофры невозможен. Деталь можно только заменить! Сначала подготавливаются все необходимые инструменты и новые детали. В том числе болгарка, кронштейн приёмной трубы, резинки глушителя, кольца для уплотнения. Установка иногда возможна под катализатором – это определяется особенностями автомобиля.

Затем правильно снимается изношенная гофра. Вы откручиваете гайки и убираете старые соединения с противоположной стороны приёмной трубы. Потом болгаркой урезается старая деталь

Несмотря на громоздкость этого инструмента, действовать нужно аккуратно, ведь важно удалить только металл шва в месте сварки, но не испортить при этом трубу приёма и фланелец. В крайнем случае, если нет уверенности в том, что процедуру вам удастся провести деликатно, можно попробовать убрать части старой сварки зубилом

Сквозные дыры из-за коррозии и прогара на самом глушителе заделывают особым устойчивым герметиком, предварительно очистив поверхность от всех загрязнений и удалив ржавчину. Впоследствии слишком обширные дыры обрабатываются с помощью эпоксидной смолы, заклеиваются стеклотканью. Но конечно, предпочтительней всё же установить другой глушитель взамен столь изношенному. Новая гофра приваривается на глушитель после возвращения на место двух частей приёмной трубы и замены всех резинок-прокладок. Располагать её следует, заведомо предупреждая растяжения и давления.

Установка гофры в специализированном автосервисе.

Где можно установить новую гофру глушителя? Несмотря на то, что многие опытные автовладельцы говорят о процедуре замены гофры как о пустяковой, есть весомый аргумент всё же обращаться в сервисные центры для диагностики систем автомобиля. Это нужно для понимания причины износа, ведь, вероятно, внутри авто следует провести куда более обширный ремонт, чтобы предупредить более серьёзные поломки.

Так наши автосервисы предлагают и качественную установку новой гофры, и полноценную консультацию специалиста. Здесь вы увидите лично, как происходят все работы, а прозрачность цен замены для разных авто вас приятно удивит – вся информация изначально представлена в подробном прайсе. Специализированные сервисы находятся в районах ЮВАО, ВАО и ЗАО, поэтому отличное обслуживание всегда будет географически комфортным для вас.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Гофра, или сильфон для глушителя автомобиля, – это деталь, точное техническое название которой «виброгасящая муфта выпускной системы». Как видно из самого термина, она соединяет разные части выхлопного тракта авто, выполняя роль упругого элемента.

При работе двигателя машины неизбежно возникают вибрации, вызванные движением поршней в цилиндрах. Они передаются на выпускной коллектор и далее на части системы выхлопа. Источником колебаний могут стать как механические вибрации жестко соединенной с двигателем приемной трубы, так и сами отработанные газы, которые в пульсирующем режиме выбрасываются выпускными клапанами.

В старых легковых машинах упругие элементы в выхлопном тракте не применяли, а всю конструкцию из нескольких узлов (резонаторов, глушителей) плотно стягивали хомутами и подвешивали под днищем на резиновых подушках. В результате шумы и вибрация мотора передавались на все части системы, что приводило к повышенному акустическому загрязнению и резонансу. Это укорачивало срок службы узла и заканчивалось износом и прорывом отработавших газов наружу.

Чтобы устранить данную проблему, в конструкцию практически всех современных легковых автомобилей, включая последние модели АвтоВАЗа («Лада Веста» седан, SW и Cross, «Икс-Рей») в заводской комплектации введен гибкий виброгасящий элемент.

Гофра глушителя грузового автомобиля еще более востребована, поскольку там из-за большого размера детали закреплены жестко к кабине или раме. Передавать на них колебания работающего мотора нельзя, отчего впервые гибкие вставки в выхлопной тракт появились именно на грузовиках.

Основные причины поломки

Обычно цена замены гофры не слишком высокая, но автовладельцы хотят знать, почему та или иная деталь вышла из строя. С гофрой объяснения не требуются: эта деталь подвергается поломкам чаще других элементов выхлопной конструкции. Все дело в нагрузках, которые она испытывает в процессе работы.

Вот распространенные причины:

  • естественный износ. При старте двигателя на выхлопную систему передается вибрация, из-за которой нарушается целостность гофры, плюс у нее есть максимальное количество циклов нагрева и остывания. Также срок службы уменьшается вследствие остальных факторов, которые перечислены ниже, даже если каждый в отдельностикажется незначительным и не способен привести к серьезным повреждениям;
  • механическое воздействие. Обычно автомобиль наезжает на выступающие предметы на дороге, камни, кочки и т. п.;
  • неисправности в работе трансмиссии. Причиной могут стать изношенные            амортизационные подушки или некорректно зафиксированный силовой агрегат. В этом случае гофра испытывает на себе большую силу растяжения;
  • неправильный монтаж глушителя. Если основной элемент выхлопной системы закреплен неверно, это негативно влияет на остальные детали;
  • забитый глушитель. Когда возникает избыточное давление, это сказывается на прочности гофры;
  • контакт с химическими реагентами. Это вещества, которыми обрабатывают городские дороги в зимнее время года;
  • использование присадок. Если покупаете их ради повышения октанового числа в бензине, готовьтесь к тому, что гофру придется заменять чаще. Часть несгоревшего бензина попадает внутрь и разогревает ее до критических температур;
  • засоренный катализатор. Чем хуже он справляется со своей задачей, тем больше страдает гофра. Накапливается избыток выхлопных газов, они создают критически высокий уровень давления в системе, а это повышенная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу.

Последствия износа гофры ощущают на себе и люди, и транспортные средства. Первые страдают от повышения концентрации выхлопных газов, у вторых появляются неприятные симптомы вроде снижения тяги.

Типы неисправности выхлопной системы


Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.


Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.


Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора. Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Источник

Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки

Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:

  • выход из строя катализатора – засорение приводит к повышенной температуре и давлению в районе гофро-соединения;
  • неудовлетворительное состояние амортизационных подушек силовой установки и крепежных элементов глушителя не обеспечивают необходимый диапазон перемещений гибкого соединения;
  • деформации от ударов о дорожное покрытие;
  • неквалифицированный монтаж соединения;
  • воздействие химических реагентов, применяемых на дорогах от гололеда;
  • наличие в топливе присадок, которые повышают октановое число.

Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.

Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.

Как выполняется замена гофры глушителя своими руками без сварки и стоимость услуг автосервиса

Определенная часть автомобилистов предпочитают делать ремонт своего транспортного средства самостоятельно. По крайней мере, несложные операции, связанные с элементами выхлопной системой вполне реализуемы в гаражных условиях. Однако для подобных работ нужен сварочный аппарат, а он не всегда есть под рукой. Поэтому есть смысл ознакомиться с опытом, который предусматривает такое положение дел и варианты выхода из сложившейся ситуации.

Основные причины выхода из строя виброкомпенсатора

Данный узел по большей части выступает своего рода защитой от вибраций. Основная часть динамических нагрузок во время движения приходятся именно на эту деталь. По этой причине замена гофры глушителя своими руками без сварки производится водителями довольно часто. Большой опыт позволяет выделить основные причины поломки, которые одинаковы, хоть для Volkswagen Touareg, хоть для Lada Vesta:

  • Механический контакт с дорожным полотном или щебнем.
  • Воздействие химических реагентов в зимнее время.
  • Разрушение подушек опор силового агрегата.
  • Засорение катализатора.

Последний фактор вызывает повышенное давление в выпускной магистрали. Создавшаяся ситуация способствует разрушению оплетки и потере герметичности соединения. Узел с тройной оплеткой отличается высокой жесткостью и прочностью за счет промежуточного слоя. Но после преодоления рубежа в 100 000 км необходимость ремонта, как минимум, удваивается.

Способ 1: замена неисправной гофры глушителя своими руками без сварки при помощи хомутов

Отсутствие оборудования для сварочных работ вполне можно заменить металлическими хомутами. Здесь подойдут обычные жигулевские на 48 мм. Технология ремонтных операций мало чем отличается от аналогичных процессов с применением электросварки. Но все же некоторые особенности присутствуют.

Поскольку замена гофры глушителя и цены за выполнение реставрационных манипуляций – удовольствие недешевое, то автолюбители, владеющие определенными навыками, предпочитают самостоятельно устранять проблему. На основании их опыта можно составить алгоритм действий, который состоит из следующих переходов:

  • Установить авто на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать защиту картера ДВС.
  • Открутить крепление выпускного коллектора.
  • При наличии соединений со стороны глушителя – открутить и эти гайки.
  • При помощи болгарки вырезать дефектный узел из магистрали.
  • Болгаркой сделать короткие продольные пропилы на втулках новой гофры с обеих сторон, чтобы обеспечить плотное прилегание к трубе.
  • Установить на штатное место новый узел и зажать его края хомутами.
  • Поставить элементы выхлопной системы на штатное место.

Процедура практически не отличается от смены сильфона на Ford Focus II, за исключением, конечно, отсутствия сварочных процессов. Тем не менее, как показывает практика, собранная таким образом система довольно надежна. Она способна функционировать продолжительное время без корректировки положения и подтяжек хомутов.

Способ 2: смена виброкомпенсатора выхлопной системы с применением герметика и болтов

Для работы будет нужен высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5. Процедура демонтажа уже описана выше. После того, как дефектный узел снят с автомобиля, на его место устанавливается новый сильфон. Дальнейшие действия по замене неисправной гофры глушителя своими руками без сварки выполняются по схеме:

  • Нанести герметик на внутреннюю сторону втулок и установить виброкомпенсатор на штатное место.
  • Просверлить восемь отверстий диаметром 4,2 мм по окружности в месте контакта втулки и трубы.
  • При помощи метчика на М5 нарезать в отверстиях резьбу.
  • Нанести на болты герметик и завернуть их в отверстия.

Высокотемпературный герметик обеспечит качественную герметизацию соединения. Кстати, таким же образом можно обработать узел сочленения и в варианте с хомутом, что поспособствует надежности монтажа.

Какие цены за замену виброкомпенсирующей гофры глушителя в российских автосервисах?

Автолюбители, которые не имеют возможности или определенных навыков, предпочитают обращаться к специалистам

Возможно, что кто-то решит, что ремонт выхлопной системы сваркой будет проще, но при этом не принимает во внимание необходимость наличия оборудования и опыта проведения такого рода работ. В приличном автосервисе, несомненно, все это есть в наличии

В стоимость ремонтной операции зачастую входит и стоимость самого сильфона. Его стоимость зависит от конструкции – двух- или трехслойная. На автомобили с дизельным мотором принято ставить только трехслойную деталь, потому что уровень вибраций здесь больше, чем у бензиновых моторов. В итоге сумма за реставрацию составит от 2 500 до 3 500 рублей.

autobann.su

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

  • вертикально;
  • горизонтально.

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:
  • по длине они не больше 40 см;
  • по внутреннему диаметру они не больше 6,5 см.

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена.

Любая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

  1. Ehler. Страна: Германия.
  2. Hydra. Страна: Италия.

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры своими руками

Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

  • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
  • Монтаж. Установка новой детали.
  • Зачистка швов.

Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

Подготовка

Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

  • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
  • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
  • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
  • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

Замена гофры своими руками

Сварка

Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

Базовые советы профессионалов по этапам:

  • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
  • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
  • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

Замена гофры при помощи сварки

Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

Без сварки

Процесс проводится по шагам:

  • Выполняется срез «болгаркой».
  • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
  • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
  • Используя метчик, наносят резьбу.
  • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
  • Устанавливают гофру.

Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

Временный ремонт

Существует старый метод временно отремонтировать гофру с помощью бинта. Для отсрочки на 1 месяц, потребуется плотный эластичный бинт. Работы проводят из ямы, так как потребуется прогревать эпоксидную смолу и обрабатывать ею элемент. Бинтом обтягивается повреждённый участок, сверху повязку заливают смолой.

Подобной процедуры хватит на 1 месяц или меньше, затем появятся ещё большие разрушения. Предпочтительно заменить гофру в течение нескольких дней или недель.

Диагностика и замена гофры глушителя на Хендай Акцент

Диагностику на автомобиле Хендай Акцент мы начинаем с оценки признаков и определения причины неисправности. Это позволит выполнить качественный ремонт, исключить вероятность повторного появления неполадок.

  1. Мы выполняем осмотр всей системы выпуска. В случае прогорания, серьезного разрыва определить дефект несложно. Но наличие микротрещин требует более тщательного подхода.
  2. Выполняется сканирование, последующий анализ полученных данных.
  3. Проводится тестирование вместе с другими системами, элементами. Это способствует точному определению дефекта, выявлению первопричины.

Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.

Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.

Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;
  • хорошая сталь демонстрирует «благородный» блеск — чем хуже сталь, тем более матовой она будет;
  • у гофры должны быть толстые оконечные кольца (колпачки) – они хорошо варятся и долго держат;
  • оплётка детали должна быть максимально плотной – это обеспечит лучшее сопротивление нагрузке.

Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.

Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.

Длина имеет значение!

Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.

Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой

При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector