Как делают автомобильные шины? технология производства

Клумбы из шин: оригинальные идеи

Фантазия людей безгранична, а податливая резина старых покрышек и их удобная круглая форма позволяют этой фантазии и смекалке создавать из черных резиновых бубликов необычные и забавные, при этом удобные, клумбы в виде:

  • цветков;
  • чашек и чайника;
  • лебедей и попугаев;
  • лягушек и черепах.

Можно сделать вазоны для цветов из покрышек своими руками. Композиция из вазонов в виде чайного сервиза создает приятную и милую картину, не требуя при этом больших усилий. Не нужно разрезать, выворачивать покрышки, достаточно расположить шины разного диаметра друг на друге – три на чайник, две на чашку. В случае с чайником самая большая размещается снизу, средняя – сверху, а небольшая покрышка – посередине. У чашки меньшая по диаметру шина идет вниз, большая – наверх. При варианте с блюдцем все немного сложнее: потребуется покрышка от грузовика, от которой отрезают боковушки по самому краю с протектором. Эти боковые части с установленными в центр отверстия «чашками» и будут блюдцами.

Обратите внимание! Носик для чайника, ручки для него и чашек изготавливают из обрезков шин или труб, водостоков.

Черепаха

Из покрышки и протектора второй шины можно соорудить клумбу в виде черепахи, как на фото. Вот пошаговая инструкция:

  • одну шину разрезают, отделяя протектор от боковых частей;
  • протектор разрезают на четыре равные части, они будут лапами;
  • во второй покрышке под эти «лапы» делают по два разреза симметрично на обеих половинах;
  • в эти отверстия вставляют куски протектора в виде лап и фиксируют к покрышке – «телу» с помощью скоб или саморезов;
  • хвост изготавливают из куска резины, фиксируют там же способом;
  • в качестве шеи и головы используют пластиковую бутылку;
  • в завершение все элементы клумбы красят в необходимые цвета, на голове рисуют рот, глаза и нос.

Цветок

Примерно столько же усилий потребует большая по площади клумба в виде цветка. Для оформления композиции используют четыре шины. Три из них разрезают пополам, каждая половинка станет лепестком. Целая покрышка будет центром цветка. Элементы клумбы окрашивают в различные позитивные цвета.

После этого их, закапывая на несколько сантиметров, укладывают в форме цветка: целую покрышку в центр, половинки на некотором расстоянии от нее по кругу, одна к другой, протекторами наружу. Получается своеобразная ромашка.

Лебедь

Одним из самых популярных и одновременно сложных вариантов клумбы из покрышек своими руками является декоративный лебедь. Главный пункт в его изготовлении – нанесение определенной разметки на шину так, чтобы из конкретных ее частей при разрезании получились крылья, хвост, шея и голова. Соответственно, и резка требуется аккуратная и точная. После разрезания покрышку еще необходимо вывернуть.

Завершают создание лебедя фиксированием шеи в изогнутом положении с помощью проволоки и прикреплением клюва, изготовленного отдельно из резины.

Попугай

Одним из самых интересных и красивых вариантов вазонов для цветов из покрышек является подвесное кашпо в виде попугая. Попробовать смастерить его можно по следующей инструкции:

  • покрышку делят мелом на три равные части;
  • у одной части вырезают боковушки по границе с протектором так, чтобы после всего остался протектор и внутренние края боковушек в виде двух дужек;
  • затем выворачивают разрезанную шину наизнанку: целые части превращаются в тело попугая, а свободный протектор в хвост;
  • из обрезанной резины формируют клюв;
  • край шины в той части, где «тело» должно переходить в голову, разрезают под размер клюва;
  • затем заготовку под клюв вставляют в этот разрез, зажимают между лоскутами разреза, просверливают отверстие через лоскуты и «клюв» промеж ними;
  • в отверстие вставляют болт на шайбы и затягивают – головка болта становится глазом птицы;
  • из свисающего свободного протектора вырезают хвост;
  • дужки над «телом» стягивают в одну ручку, за которую будут подвешивать;
  • завершают работу покраской в яркие цвета попугая.

Цветники на даче: идеи по оформлению клумбы своими рукамиКлумбы – неотъемлемая часть любого участка. Заботливые хозяева делают их своими руками. Для этого нужно определить…

Вот так мастерски можно дать старым шинам вторую жизнь. Теперь они будут украшать ваш сад, и для этого нужно немного старания.

Изготовление наполнителей

Кресло-мешок

Этот предмет мебели – самый распространенный вид кресел без каркаса. Такой популярности изделие достигло благодаря универсальности своей конфигурации, и соответственно, большому диапазону возможных поз.

Такой резиновый гранулят обеспечивает постоянство объема и выраженный результат «обтекания» находящегося в кресле-мешке человека.

Надгробия

При устройстве могил традиционно принято оформлять их плиткой из мрамора, а проходы засыпать щебенкой или песком. Но это помогает на короткий срок.  Сегодня существует приемлемый вариант изготовления надгробий – это современное покрытие из плиток на основе резиновой крошки.

Оно значительно превосходит бетонную поверхность по сроку эксплуатации, так как на него не влияют атмосферные осадки, у него намного больше цветовая гамма и в дополнение к этому – вполне бюджетная стоимость.

Боксерские мешки


опилками

Однако именно резиновая крошка создает нужный эффект при отработке ударов.

К тому же она обладает всеми необходимыми качествами.

Шинная крошка для таких изделий должна быть размером от 2-3 до 4-6 мм.

Дорожное строительство

Строительство дорог — еще одна сфера, где используется крошка от резиновых шин. Асфальтовое покрытие с применением шинной крошки имеет ряд достоинств:

  1. Повышение эксплуатационных качеств дорожного полотна. Это происходит за счет приобретенных амортизационных свойств покрытия.
  2. Такая дорога обеспечивает более надежное зацепление между поверхностью и колесами, что значительно снижает аварийность.
  3. Уменьшение износа покрышек автомобилей.
  4. Увеличение срока между ремонтами.
  5. Снижается вероятность появления колеи за счет упругости дорожного полотна.

У модифицированного покрытия ощутимо снижаются светоотражающие качества. В связи с этим увеличивается безопасность передвижения.

Битумные мастики

Резиново-битумная смола применяется для гидроизоляции в разных сферах деятельности человека.

Она выделяется двумя видами:

  1. Мастика, используемая при обычной комнатной температуре.
  2. Смола с разогревом до нужных градусов.


отличается несколькими достоинствами

  • возможность нанесения в труднодоступных местах;
  • обладание прекрасными вяжущими качествами (прилипание к разным поверхностям);
  • надежная защита от коррозии подземных трубопроводов;
  • однородность смеси и устойчивость к деформации.

Поверхности, обработанные резиново-битумной мастикой, не подвергаются действию грибка, плесени и прочим агрессивным влияниям.

Хранение резиновых изделий

Шкафы для резиновых изделий должны иметь плотно закрывающиеся дверцы, гладкую внутреннюю поверхность. Жгуты, зонды хранятся в подвешенном состоянии на съемных вешалках, расположенных под крышкой шкафа. Резиновые грелки, накладные круги, пузыри для льда хранят слегка надутыми. Съемные резиновые части приборов необходимо хранить отдельно. Эластичные катетеры, перчатки, бужи, резиновые бинты, напальчники хранят в плотно закрытых коробках, пересыпав молотым тальком. Резиновые бинты пересыпают тальком по всей поверхности и хранят в скатанном виде.

Отдельно хранят прорезиненную ткань в рулонах, горизонтально подвешенную на стойках. Можно хранить её на полках, уложенной не более чем в 5 рядов. Эластичные лаковые бужи, катетеры, зонды хранят в сухом месте. Изделия бракуются, если появляется их клейкость и размягчение.

При потере эластичности резиновых перчаток их помещают в теплый 5%-ный раствор аммиака на 15 мин, затем разминают и помещают на 15 минут в 5%-ном водно-глицериновом растворе с температурой 40—50 °С.

5 рекомендаций по правильному подбору резины

Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках

Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества

Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Натуральные и синтетические составляющие

Как добывается натуральный каучук

Резину для автомобилей делают из каучука, который может быть природного либо синтетического происхождения. Натуральный каучук добывают из каучуковых деревьев. Дословно название «каучук» переводится как плачущее дерево. Сок указанного дерева имеет очень большую ценность, из него производится авторезина. Синтетический каучук имеет меньшую себестоимость, его чаще применяют для производства.

Примерно 30% от общего состава резины составляет технический углерод (сажа). Он выступает скрепляющим компонентом, действующим на молекулярном уровне. Сажа увеличивает такие характеристики резины:

  • эксплуатационный период;
  • прочность изделия;
  • износостойкость.

Иногда технический углерод заменяется кремниевой кислотой. Этот компонент используют с целью уменьшения себестоимости продукции. Указанная кислота дешевле сажи. При ее использовании увеличивается сцепление колес с мокрым дорожным покрытием, при этом уменьшается стойкость шин к износу.

При производстве резины, для обеспечения ей определенных свойств домешивают разнообразные масла и смолы. Они уменьшают жесткость покрышек, предназначенных для зимы.

Каждый производитель покрышек применяет особый состав авторезины, делает упор на определенные характеристики покрышек:

  • сцепление с дорожной поверхностью;
  • устойчивость к абразивным частицам дороги;
  • улучшение скоростных характеристик и так далее.

Рекомендуем посмотреть видео о том, из чего делают резину:

https://youtube.com/watch?v=arF5fc14hpM

Виды резины

По твердости выделяют три основные ее группы:

  • мягкая – латекс;
  • средняя;
  • твердая – эбонит.

Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.

Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.

Резиновые амортизирующие покрытия

Из резиновой крошки формируются бесшовные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. Для подобных покрытий используется резиновая крошка размером 2-4 мм с правильной гладкой поверхностью. Это позволяет расходовать меньше связующего (полиуретановый клей). Такая крошка получается при использовании роторных ножевых измельчителей.

Кроме бесшовных покрытий из такой крошки изготавливаются брусчатка, пластины и плиты. Покрытия из пластин на подобие пазлов можно укладывать самостоятельно. Для включения в состав изделий более крупные частицы резины (до 15 мм) изготавливают двухслойные плиты. Нижний слой формируют из крупной резиновой крошки, а верхний из более мелкой.

Для придания большей декоративности подобных покрытий резиновую крошку окрашивают в разные цвета.

Вычислительная машина с двумя видами шин

Хотя
контроллеры устройств ввода/вывода
(УВВ) могут быть подсоединены
не­посредственно
к системной шине, больший эффект
достигается применением од­ной
или нескольких шин ввода/вывода (рис.
4.6). УВВ подключаются к шинам ввода/вывода,
которые берут на себя основной трафик,
не связанный с выходом на
процессор или память. Адаптеры
шин
обеспечивают
буферизацию данных при их пересылке
между системной шиной и контроллерами
УВВ. Это позволяет ВМ под­держивать
работу множества устройств ввода/вывода
и одновременно «развязать» обмен
информацией по тракту процессор-память
и обмен информацией с УВВ.

Рис. 4.6. Структура
взаимосвязей с двумя видами шин

Подобная
схема существенно снижает нагрузку на
скоростную шину «процес­сор-память»
и способствует повышению общей
производительности ВМ. В каче­стве
примера можно привести вычислительную
машину Apple
Macintosh
II,
где роль
шины «процессор-память» играет шина
NuBus.
Кроме процессора и памяти к ней
подключаются некоторые УВВ. Прочие
устройства ввода/вывода подключа­ются
к шине SCSI
Bus.

Как сделать силикон в домашних условиях

Первый способ

Для приготовления силиконового каучука (полидиэтилсилоксана) понадобятся жидкое стекло и этиловый спирт. Берется пластиковая емкость, в которую наливаются компоненты в равных пропорциях и аккуратно перемешиваются любым инструментом. Когда смесь загустеет, нужно доводить до состояния пластилина разминая руками.

Далее, из силиконовой массы можно лепить необходимые формы, которые оставить затвердевать на некоторое время, пока изделие не станет твердым.

Второй способ

  • 150 г уайт-спирита;
  • 1 капля акриловой краски;
  • 3 капли жидкого глицерина;
  • 30 г силиконового герметика.

Для изготовления силикона нужно погрузите герметик в емкость, добавить туда краску, глицерин и уайт-спирит. Раствор нужно перемешивать до получения однородной массы. С этим раствором можно работать не более пяти часов, так как после этого времени он затвердевает.

Третий способ

Нужно взять равное количество силиконового герметика и картофельного крахмала. Перемешивать массу около 10 минут, пока силикон не начнет легко отставать от рук, тогда можно приступать к изготовлению необходимой формы.

Четвертый способ

Берется желатин и глицерин в равных пропорциях, тщательно перемешиваются. Затем раствор нужно греть на водяной бане примерно 10 минут, постоянно перемешивая

Важно не допустить закипания желатина, иначе может появиться резкий неприятный запах

Пятый способ

Он используется для изготовления силикона для форм своими руками. Для этого нужно взять форму немного большего размера, чем копируемый объект. На дно формы наливается немного силикона и оставляется до застывания — это основание предмета.

Где применяют силикон

Этот материал используется практически во всех сферах человеческой жизни — в строительстве, быту, медицине и на производстве. Популярность силикон заслужил благодаря своим уникальным и ценным качествам, которые отсутствуют у аналогов этого вещества.

Силикон способен уменьшать, наращивать процесс адгезии, а также придавать целевому предмету свойства гидрофобности. Этот универсальный материал способен сохранять свои базовые параметры при экстремально высоких, низких температурах и в условиях повышенной влажности. Помимо этого, силиконы обладают диэлектрическими характеристиками, биоинертностью, высокой степенью эластичности, долговечны и экологичны.

В промышленных масштабах силиконовые жидкости и эмульсии на их основе, используют в качестве антиадгезионных смазок для огромных тяжелых пресс-форм, изготовления гидрофобизирующих жидкостей, пластичных смазок, специальных масел, амортизационных, охлаждающих веществ, теплоносителей, герметиков и диэлектрических составов. Особенно популярными являются пеногасители, произведенные на основе силиконовых смесей.

Из этого материала производят силиконалкиды, силиконполиэфиры для различных покрытий, которые должны характеризоваться особой стойкостью и устойчивостью. Отсюда следует, что разного вида прокладки, втулки, кольца, манжеты, заглушки и другие детали можно использовать при температурах от минус 60о С и до плюс 200о С.

Еще одним свойством силикона является устойчивость к таким веществам, как озон, радиация, морская вода, ультрафиолетовое излучение, кипяток, спирт, кислотные растворы, щелочи, минеральные масла, различные топлива и электроразряды.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Типы профиля автомобильных шин

Все шины имеют определенные параметры – ширину и высоту. Соотношение этих величин называют «профиль». Широкопрофильными считаются те покрышки, соотношение ширины и высоты которых составляет более 55%. Если этот показатель ниже, то их называются низкопрофильными.

Низкопрофильная резина Широкопрофильная резина

Широкопрофильные шины обеспечивают хорошую проходимость транспортного средства. Чем шире профиль – тем лучше автомобиль передвигается по бездорожью, поэтому шины такого  формата ставят на внедорожники, сельскохозяйственную и военную технику.

Специально для тракторов и экскаваторов выпускаются широкопрофильные шины низкого давления. Эта технология создает хорошую амортизацию транспортного средства и проходимость на мягких грунтах.

Низкопрофильная резина обеспечивает высокие скоростные показатели. Она намного улучшает управляемость автомобиля, особенно при вхождении в поворот на высокой скорости.(от 80 км/ч). За счет малой высоты резины она не отличается высокой проходимостью и довольно быстро изнашивается, особенно на некачественных дорогах.

Сравнение широкопрофильных и низкопрофильных шин

Достоинства Недостатки
Широкопрофильные 1. Высокая проходимость.

2. Малый износ.

3.Хороший уровень амортизации.

4. Устойчивость к качению.

1. Плохая управляемость на асфальтном покрытии.

2. Быстрый износ на асфальтном покрытии.

3. Невысокая скорость автомобиля.

Низкопрофильные 1. Высокая скорость.

2. Хорошая маневренность.

3. Прочность.

4. Короткий тормозной путь.

5. Стильный внешний вид.

1. Быстро изнашиваются.

2. Имеют малую проходимость.

3. Создают шум во время движения.

4.Обеспечивают маленькую амортизацию.

5. Имеют высокую стоимость.

Учитывая все нюансы, каждый владелец транспортного средства должен выбирать наиболее подходящий для себя вариант соотношения высоты и ширины резины

Принимать во внимание нужно, прежде всего, условия, в которых эксплуатируется автомобиль

Профиль обязательно указывается на каждом экземпляре. В маркировке изделия его ширина пишется самой первой, а дальше идет высота, которая указывается в процентном соотношении к ширине. Например, если на покрышке выбито 205/50, то это значит, что ширина ее составляет 205мм, а высота 50% от ширины, то есть — 102.5 мм.  

Стоимость низкопрофильной спортивной резины по карману не каждому автолюбителю. Она гораздо дороже широкопрофильной. Например, если взять легковые летние шины производителя  MICHELIN с низким профилем, их цена будет колебаться в пределах 68-70 долларов. Широкопрофильные колеса этой же марки обойдутся автовладельцу примерно 50 долларов за одну шину. (Цены актуальны на состояние 16.10.2018)

Состав шин. Из чего делают шины?

Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.

Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:

  • Натуральный каучук. Компонент добываемый из сока бразильской гевеи. На данный момент используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантирую эластичность и упругость. Таким образом существенно улучшается маневренность. Натуральный каучук обладает белым молочным цветом, поэтому до того как стали использовать синтетический каучук шины обладали белым цветом.
  • Искусственный каучук. Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. Натуральный каучук использовался на протяжении львиной часть 20 века, до тех пор пока не был синтезирован искусственный каучук (Бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и т.д.). От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. То есть основные технические свойства. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость. Например, для высокоскоростных моделей состав используется более жесткий каучук, а для классических дождевых — более мягкий (так как такая резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой).

Технический углерод(ТУ) или сажа. Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность. Также дает изделию характерную цветовую гамму. Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа. Шины произведенные в СССР включали в себя большую долю сажи, по причине легкодоступности материала. К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.
Диоксид кремния или силика. Заменой технического углерода являются специфические кремниевые кислоты в различных вариациях. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше чем ТУ внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже (черные следы идущие от шины ничто иное как вытесненный из состава технический углерод). Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам. Шины с большим содержанием силики обычно характеризуются как экологически чистые.

Сера. Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров. Это отражается на целостности, прочности и эластичности шины.
Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.
Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементовдля предоставления тех или иных свойств. Например крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.

Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратиться к профессионалам.

Домашнее изготовление сырой резины

Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками — трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.

Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.

Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.

Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.

Резина в производстве шин

Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

Возможные направления использования резиновой крошки

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв. /г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации.

Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины ,изготовленной из сырых каучуков.

С экономической точки зрения наиболее целесообразным кажется использование резиновой крошки в рецептуре резиновых смесей. Однако, при самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и резинотехнических изделиях можно использовать не более 20% резиновой крошки, полученной при переработке всех шин, выходящих из эксплуатации. Поэтому важны другие области использования дробленой резины, особенно в связи с прогнозируемым увеличением объемов переработки изношенных шин.

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов.

Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях. При небольших размерах частиц резиновая крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 -2 раза.

Порошки размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм используются также в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д. Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений.

Заключение

Процессы изготовления резиновых изделий во многом стандартизированы как в плане механической обработки, так и в части химического воздействия. Но даже при условии использования одинаковых производственных аппаратов характеристики получаемых изделий могут быть разными. Это доказывает и резина отечественного производства, предлагающая разные наборы эксплуатационных свойств. Наибольшую долю резиновой продукции в российском сегменте промышленности занимают автомобильные шины. И в этой нише особенно ярко проявляются способности технологов к гибкой модификации составов в соответствии с жесткими требованиями к конечной продукции.

Ассортимент современных автомобильных покрышек очень разнообразен. Производители в стремлении привлечь часть покупателей разрабатывают все новые и новые технологические моменты, позволяющие чем-то выделить свой продукт и показать лучшие технические характеристики. Однако первоначальный состав автомобильных шин все же неизменен и ее основной компонент практически для всех моделей одинаков. Для того, чтобы узнать это, необходимо рассмотреть подробнее, из чего делают резину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector