Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. все, что нужно знать водителю

Типы шин для внедорожных автомобилей

Нельзя выбрать покрышки, одинаково хорошо подходящие и для бездорожья, и для движения по городским улицам. Потому и предлагаются варианты отдельно для каждого случая использования, а также резина, в разной степени предназначенная как для города, так и для пересеченной местности.

  1. Highway Terrain

    Данный шоссейный тип шин снабжается соответствующей маркировкой H/T и, как видно из названия, предназначается в большей степени для езды по асфальтированным дорогам. В некоторых случаях эта резина подойдет и для внедорожного авто, при условии, что езда по проселочным дорогам занимает не более 20% от всех перемещений.

    Внешний вид покрышек напоминает обычные шины для города с тем отличием, что протектор имеет более глубокий рисунок. Конфигурация ламелей на протекторе обеспечивает идеальное сцепление колес с асфальтовым покрытием любой степени влажности. Разумеется, на грунтовой дороге автомобиль будет чуть менее управляемым.

  2. High Performance

    Высокопроизводительные шины маркируются как H/P. Они показывают свою эффективность лишь на качественной и ровной асфальтированной трассе, поэтому называть эту категорию внедорожной было бы неправильно. Обычно эти покрышки выбирают для автомобилей класса Премиум. Вряд ли премиальные модели авто будут использоваться их владельцами для поездок по бездорожью. А поскольку ровное шоссе стимулирует двигаться с высокой скоростью, рисунок протектора у этих шин чаще всего асимметричный, наиболее подходящий для скоростной езды.

  3. All Terrain

    Данная внедорожная резина подойдет для эксплуатации автомобиля как на городских улицах, так и за городом. Маркируется она соответственно как A/T (All Terrain). Причем, адаптированы шины для всех условий в равной степени. 

    В рисунке протектора этих покрышек выделяются массивные блоки, разделенные достаточно широкими каналами, что способствует высокой проходимости шин и их способности к самоочищению от грязи. Но полной адаптации ко всем дорожным условиям добиться чрезвычайно сложно. Поэтому на ровном асфальте такие шины дают много шума, в то время как появление на дороге грязи или снежной каши будет даже не замечено водителем, который выбрал этот комплект.

  4. Mud Terrain

    Наличие на боковой стороне покрышки маркировки M/T говорит о принадлежности резины к типу Mud Terrain («грязная территория»). Такую резину можно считать внедорожной в прямом смысле слова.

    Обладателям шин M/T гарантируется очень хорошая проходимость по сложным грунтовым дорогам или по полному бездорожью. С другой стороны, для асфальта эти покрышки плохо приспособлены, так как заметно снижают управляемость и комфорт во время езды, дают много шума и создают впечатление езды на тракторе.

    Несмотря на то, что по статистике оба последних типа резины проезжают по асфальту всего 20% от всего пробега, качество этих покрышек должно обеспечивать продолжительную езду по этому покрытию. Однако езда по твердому покрытию быстро изнашивает шины, и чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее происходит износ и разрушение резины. Как и в покрышках типа A/T, протектор здесь имеет рисунок из крупных блоков и широких канавок, способствующих самоочищению колес.

    Итак, можно заключить, что любые попытки использовать на автомобиле внедорожную резину как универсальную приводят со временем к утрате качеств покрышек, необходимых для нормальной езды в определенных условиях. Протектор с крупным рисунком полезен при езде по бездорожью, но ухудшает управляемость и снижает уровень комфорта на асфальте. И наоборот, шины для городского паркетника стоит выбрать для города, но они почти не пригодны для труднопроходимых грунтовок.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019

Производством шин занимаются десятки фирм из разных стран. Учитывая, что качество покрышек определяет безопасность машины, не стоит покупать продукцию малоизвестных производителей

Лучше обратите внимание на продукцию одной из десяти ведущих фирм. Невозможно выбрать среди них однозначного лидера

Поэтому фирмы представлены в алфавитном порядке:

Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.

Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек

Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.

Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину

Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.

Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.

Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.

Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.

Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.

Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.

Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.

Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Что еще нужно знать при выборе летних шин

Сезонная применяемость является ещё одним отличительным признаком для покрышек. Но коль у нас обсуждается тема, как выбрать летние шины для автомобиля, о зиме мы пока говорить не будем.

Скажем только, что необходимость такого разделения возникает из-за разных условий эксплуатации, коими в данном случае являются большие разрывы в температурных значениях.

Обеспечить отменные сцепные свойства при одинаковом протекторе и составе резины никак невозможно. Летние покрышки могут эксплуатироваться только при положительном температурном диапазоне, их корд устроен таким образом, чтобы защитить шину от деформации при перегреве.

А так как в отсутствие снежного покрова машины обычно ездят быстрее, для летней резины предусмотрены более высокие скоростные характеристики.

Резиносмеси тоже значительно отличаются по составу – они более упругие и жёсткие, а потому позволяют развивать скорость и хорошо держать дорогу даже в условиях значительного нагрева.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы смогли сориентироваться, какие шины брать на лето. И помните, что теоретически ездить на зимней шине летом можно, но в силу её низкой жёсткости, которая при высоких температурах ещё на порядок снижается, она просто моментально износится.

Так что вы ничего тут не выгадаете – сэкономив на летней резине, к очередной смене сезонов вам нужно будет покупать новую зимнюю.

Виды шин для автомобилей

Шины для «общегражданских» автомобилей принято различать по сезонности. Собственно, типов всего два: летние и зимние, но есть нюансы.

Летняя резина

Более лёгкая по массе и жёсткая по составу. Рисунок протектора спроектирован так, чтобы в дождевых условиях отводить из-под пятна контакта как можно больше воды: потеря управляемости из-за аквапланирования – враг безопасности. Предназначение классических летних автошин – максимальная управляемость автомобилем при тёплой температуре сухого и слегка влажного асфальта. Существуют такие разновидности летних шин, как предназначенные для поездок по бездорожью, дождевые покрышки (точнее – «антидождевые»), скоростные, усиленные и др.

Достоинства летней резины:

  • минимальная масса;
  • мягкость (влияет на управляемость) при тёплых температурах;
  • низкий уровень шумности;
  • высокий комфорт.

Недостатки:

Зимние шины: с шипами и без

Даже в тёплых регионах, где снег – редкий гость, использование зимних шин строго обязательно для всех, кто заботится о собственной безопасности. Кстати, распространено заблуждение о том, что «зимка» якобы предназначена для вождения по льду и снегу. Это совсем не так: задача этого типа шин – работать при холодных температурах, а не на скользкой поверхности.

Зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов. Когда температура повышается, они начинают «плыть»: поверхность размягчается и быстро изнашивается, сцепление с дорогой ухудшается. Характерный шум зимней резины – не лучший спутник автомобилиста.

Зимние шины дополнительно подразделяются в зависимости от наличия/отсутствия шипов. Ошипованная резина предназначена для частого использования на льду и на заснеженных трассах, а фрикционные зимние шины («липучки» без шипов) более универсальны.

В регионах с настоящей, снежной зимой, лучше использовать шипованную резину. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Однако они бесполезны (и даже вредны) на обычном асфальте: износ, высокая шумность и расход топлива – негативные спутники покрышек с шипами. Существуют модели зимних покрышек со съёмными шипами.

С использованием зимних шин связан распространённый миф: чем шире поверхность контакта («пятно»), тем лучше сцепление с дорогой. Это не так. Узкие глубже «вгрызаются» в снежную поверхность благодаря более высокому давлению. Широкие покрышки обеспечивают меньшее давление на поверхность и чаще подвержены пробуксовке и скольжению. Чем уже пятно контакта, тем лучше «держат».

Достоинства зимних шин:

  • состав остаётся мягким даже при минусовых температурах;
  • пока автомобиль обут в зимнюю резину, летний комплект «отдыхает»: экономичный подход;
  • работают на заснеженной поверхности значительно лучше летних и «всесезонных» шин.

Недостатки:

Всесезонные шины

Всесезонные шины – не универсальное решение для экономных владельцев, а компромисс по сравнению с двумя комплектами: для лета и для зимы. В тёплое время года «всесезонки» хуже справляются с дорогой, чем летние модели. На снегу (или при холодной температуре), они работают хуже зимних. Эксплуатация всесезонной резины может быть оправдана лишь в тёплое время года, а зимой – только в тёплых регионах, где температура редко опускается ниже -5 градусов. При других условиях «универсальность» может стать откровенно опасным фактором.

Достоинства всесезонных шин:

  • небольшая масса;
  • возможность круглогодичного использования в регионах с мягкими зимами;
  • стоимость одного комплекта автошин всегда ниже, чем двух (для зимы и лета).

Недостатки:

Шипованная резина применительно к стандартным дорожным ситуациям

Весьма распространено заблуждение о том, что шипованная резина в любых дорожных ситуациях лучше нешипованной, что в корне неверно, так как нешипованная резина обладает большим количеством ламелей, создающих вакуум между шиной и скользкой дорогой. Ниже рассматриваются стандартные дорожные ситуации и поведение шипованной резины применительно к ним.

 

Сухой гололед

Сухая пасмурная погода, характеризующаяся низкой температурой прекрасный пример демонстрации преимуществ нешипованной резины перед шипованной за счет наличия у первой вакуумных присосок (сцепление ламелей до 20 процентов лучше, чем у шипов).

Влажный гололед

В данной ситуации присоски опять справляются лучше шипов. На поверхности подтаявшего льда образуется слой воды, под которой скрывается ледяная крошка. Шипованная резина впивается в крошево, когда нешипованная прекрасно справляется с водой за счет водоотводов и присасывается присосками ко льду под ней.

Свежевыпавший рыхлый снег на поверхности льда

Одна из самых неприятных дорожных ситуаций. В данном случае оба типа резины прекрасно справляются со своими задачами. Конкретных аргументов в пользу какого-либо типа резины не имеется.

Асфальтированное покрытие

«Липучка» на асфальте вне конкуренции. В то самое время, когда водитель с шипами катается подобно корове на льду, присоски помогают и тормозить, и набирать скорость, и не попасть в кювет. Единственный минус «липучки» в такой ситуации – повышенный износ.

Рыхлый либо свежевыпавший снег

Один из немногих случаев. Когда шипы имеют доказанное преимущество перед нешипованной резиной с физической точки зрения. На таком покрытии «липучка» быстро забивается снегом и становится абсолютно неэффективной. В то же время, шипам есть куда вонзить свои «когти» и обеспечить тем самым комфортную поездку.

Утрамбованный снег

В то время как «липучка» уже после нескольких сотен метров забита снегом, шипы надежно вгрызаются в снег. Выбор однозначен – шипы!

Длительная эксплуатация

Несколько лет эксплуатации превращают шипованную резину в нешипованную, только с количеством ламелей в два раза меньшим. Исключение составляют разве что жители далеких деревень, выезжающие на асфальт 1-2 раза в год.

Шинный калькулятор

Данный сервис позволяет быстро рассчитать все изменения, которые произойдут в геометрии колес в случае, если Вы решили поставить шины другого размера. От других подобных сервисов этот отличается тем, что все параметры дисков и шин (а также значения реальной скорости при разных показаниях спидометра) выводятся на экран сразу после выбора типоразмера шины. Ничего нажимать и вводить дополнительно не нужно.

Важно! Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка Java Script. Еще скрипты иногда отключаются в антивирусных программах (для отключения рекламы)

Как пользоваться шинным калькулятором

В таблице выберите типоразмер шины, указанный на лючке бензобака (или на боковой стойке в проеме водительской дверцы) автомобиля, а также типоразмер шин, которые Вы хотели бы установить. Все размеры геометрии шины и диска, а также их сравнение, сразу появятся в таблице. Ниже таблицы, над спидометром, появятся значения реальной скорости автомобиля при соответствующих показаниях на спидометре.

Оценка результатов рассчета шинного калькулятора. Превышение внешнего диаметра колеса ( D ) по сравнению со штатным более чем на 5%, а также превышение максимальной ширины шины ( Wt ) более, чем на 5% ставит под большой вопрос возможность установки таких шин на автомобиль, а также ведет к повышению нагрузки на подвеску, сцепление и коробку передач, поэтому категорически не рекомендуется.

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

Фото: runflat.ru

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже

Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально

Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска

Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Bridgestone

Первое место мы отдаем японской компании Bridgestone за технологичность, которая дала им награды и надежность. Бренд существует с 1931 года, а сейчас продается по миру и даже имеет дочернюю шинную компанию Firestone. Также автомобили Ford и Volkswagen с завода оснащаются покрышками Бриджстоун.

В итоге по привлекательной цене вы получаете максимальные качества и плюсы от изделия, но без минусов невозможно. Среди остальных, покрышки остаются жестковатыми.

Модели:

  • Bridgestone Turanza T001;
  • Bridgestone Ecopica EP300;
  • Bridgestone MY-02 Sporty Style;
  • Bridgestone Potenza RE050A;
  • Bridgestone Alenza 001.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резины Размер резины Оптимальная ширина диска в дюймах Минимальная ширина диска в дюймах Максимальная ширина диска в дюймах
R13
80 155/80/R13 4,5 4,0 5,5
70 165/70/R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65/R13 5,0 5,0 6,0
60 185/60/R13 5,5 5,5 6,5
55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0
R14
80 175/80/R14 5,0 4,5 5,5
70 185/70/R14 5,5 5,5 6,5
65 185/65/R14 5,5 5,5 6,5
60 195/60/R14 6,0 5,5 7,0
55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5
R15
80 185/80/R15 5,5 5,5 6,0
65 195/65/R15 6,0 6,5 7,0
55 205/55/R15 6,5 6,5 7,5
50 205/50/R15 6,5 6,5 7,5
45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5
R16
60 225/60/R16 6,5 6,0 8,0
55 235/55/R16 7,0 6,0 8,0
50 205/50/R16 6,5 5,5 7,5
45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0
R17
55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5
R18
50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0
R20
40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

Параметры автодиска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector