Как отопить гараж зимой своими руками

Содержание:

Для чего обогревать помещение гаража

Для установки отопления в гаражном помещении существуют три важные причины:

  • Образование конденсата. Известно, что при резком снижении температуры в помещении гаража ниже 5 градусов по Цельсию, образуется водяной конденсат, который оседает на корпус автомобиля, запасные части, электропроводку и отделочные материалы, что влечёт за собой не приятные последствия. При наличии отопления такого эффекта не происходит и помещение остаётся сухим.
  • Запуск двигателя. В холодном помещении двигатель быстро остывает и его очень трудно запустить, особенно в отечественных автомобилях. К тому же, время на прогрев двигателя в холодном помещении потребуется значительно больше, чем на ту же операцию в теплом помещении.
  • Технические работы. Если вы проводите ремонтные работы и обслуживание автомобиля своими руками, то наверняка знаете, как дискомфортно работать в холодном и сыром помещении. Если гараж используется ещё и как место хранения продуктов, вещей или колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), то сырость и холод могут привести к их порче, а так же к порче отделочных материалов помещения.

Выбор места для установки отопительного агрегата

   Выбор места для установки отопительного агрегата следует осуществлять как исходя из правил целесообразности, так и руководствуясь нормами пожарной безопасности, а также нормативными актами тех надзорных организаций, в чьем ведомстве будет находиться выбранный вами отопительный агрегат.

   Так, монтаж газовых котлов должен проводиться только специалистами газоснабжающей организации после согласования всей проектно-технической документации.

   Установка отопительных агрегатов, работающих на газе, разрешается только в помещениях с хорошей вентиляцией, с непромерзаемыми стенами.

   Место установки отопительного прибора должно быть выбрано с учетом следующих моментов:

  • должен быть установлен дымоход или трубы для удаления подуктов сгорания;
  • котел необходимо крепить только к капитальной стене либо к несущему каркасу;
  • нужно рассчитать производительность вытяжки;
  • необходимо обеспечить свободный доступ к отопительному агрегату;
  • если котел устанавливается в шкафу, должен быть обеспечен зазор как минимум 50 мм по всей наружной плоскости аппарата.

   Устанавливая твердотопливную печь, следует позаботиться о герметичности соединений труб дымохода и наличии хорошей тяги. Для увеличения теплоотдачи такой агрегат устанавливают в углу, противоположном тому, где предусмотрен вывод дымохода.

   По нормам пожарной безопасности перед загрузочным окном и поддувалом нужно уложить на пол гаража лист металла, выступающий по ширине на 20 см с каждой стороны, длиной до 60 см.

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Обогрев гаража своими руками: электричество

Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.

Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта

Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.

Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.

Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.

Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.

Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.

Тепловые (инфракрасные) излучатели

Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.

В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.

Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.

Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.

ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).
  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.
  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Цены на газовый конвектор

газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор

Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

Популярные отопительные системы

Выбор оптимального способа обогрева зависит от нескольких факторов:

  • финансовые возможности;
  • постоянная или периодическая работа;
  • площадь помещения.

Кроме того, обогрев может быть автономным или общим с жилым строением. Общий способ отопления подходит для гаражей, расположенных вблизи от дома. Автономное отопление гаража осуществляют с помощью отдельного независимого источника тепла.

Водяное

Обычно такой вариант используют, когда гараж пристроен к жилому дому. Если здание гаража стоит особняком, придется покупать котел для нагрева воды, прокладывать трубы, устанавливать батареи, расширительный бачок. Это немалые затраты. А еще нужно, чтобы внутри гаража был доступ к водопроводу и электросети, если в качестве источника тепла планируется воспользоваться электрическим котлом.
Если же гараж является пристройкой жилого дома, достаточно будет продлить трубу и установить несколько секций радиаторов. Такой способ малозатратный и позволяет регулировать величину нагрева в отдельных помещениях.
Иногда в качестве альтернативы такому типу обогрева применяют паровое отопление. Тогда в качестве теплоносителя используется пар. Преимущество такого способа состоит в следующем:

Газовое

Газовый способ отопления выбирают только в том случае, когда есть соответствующие коммуникации. Отдельно тянуть газ к гаражу никто не будет. Таким вариантом можно воспользоваться в том случае, если здание пристроено к дому, который уже подключен к газопроводу. Использовать газовые баллоны также нецелесообразно, кроме того, опасно.

Электрическое

Предполагает применение автономных обогревателей. Их количество может быть разным, в зависимости от размера самого гаража. Чаще владельцы машин покупают масляные обогреватели. Они хранят тепло длительное время и могут долго поддерживать нужную температуру.

Обогрев гаража электричеством не самый удобный, так как обогреватель не будет работать постоянно. Обычно его включают на несколько часов, чтобы провести ремонт. Оставлять включенный обогреватель нельзя, может случиться пожар. К тому же этот способ экономически невыгодный.

Тепловая пушка

С помощью такого агрегата помещение прогревается практически мгновенно. Можно сразу приступать к ремонту в комфортных условиях. Однако расход электричества и газа при воздушном отоплении гаража неоправданно большой. Когда газ сгорает, возникает шум и находиться в помещении становится некомфортно. Открытое пламя в гараже использовать не следует ввиду наличия легковоспламеняющихся веществ (краски, лаки, масла, бензин и др.).

Инфракрасные лучи

Как отопить гараж с помощью инфракрасного облучения? Нужно просто купить обогреватель, подключить его к сети электропитания и правильно расположить в помещении. Предметы внутри гаража нагреваются и начинают излучать тепловую энергию, поэтому уже через несколько минут в помещении достигается комфортная температура. Не нужно проводить трубы, подключать воду, обслуживать систему.

Еще одним преимуществом инфракрасного обогрева является возможность его использования на открытых пространствах, чего нельзя обеспечить ни одним из других способов. Поэтому такой прибор дает возможность нагревать гараж зимой даже при распахнутых воротах.

Дрова

Не будем забывать и самый популярный в прошлом метод – отопление дровами. Понятно, что кирпичную печь для отопления гаража никто строить не будет. Есть другие варианты. Один из них – отапливать помещение всем известной буржуйкой.
С принципом работы буржуйки знакомы многие. Такие печи стоят относительно недорого, потребность в дровах удовлетворяется просто. Но эффективность этого агрегата невысока. Вряд ли вам удастся нагреть весь гараж за короткое время. К тому же угарные газы и дым от печи могут привести к проблемам

Поэтому крайне важно организовать эффективное вентилирование

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно

К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо

Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Комментарий

Сергей Харитонов

Ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ООО «ГК «Спецстрой»

Задать вопрос

«Добавлю, что в функции вентиляции будет входить понижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду с собой будет заносить воду и снег, которые создадут внутри гаража повышенную влажность. От неё авто начнёт быстрее ржаветь. Так что со всех сторон вентиляция – необходимая инженерная сеть.»

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.
  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Зачем нужен теплый гараж?

Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.

И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.


Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение

Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.

Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.

Выбираем электрообогреватель для гаража: 3 лучшие модели

В вашем гараже есть розетка? В таком случае, возможно, вам будет удобнее для обогрева использовать именно электрические модели. Их уже не назовешь портативными, но они считаются более безопасными. Их выгодно использовать, если вас не напрягает, что за электроэнергию набежит больше денег, чем обычно – или для временного использования в режиме “включил на несколько часов, выключил”. В этом топе есть как обогреватель для небольшого гаража, так и 2 модели для более внушительных площадей — бытовой и коммерческий приборы.

Портативный обогреватель Handy Heater

Подключите это устройство прямо к настенной розетке, и вы не заметите, как воздух в помещении станет теплым и комфортным. Портативный обогреватель занимает очень мало места, но при этом имеет огромную мощность (400 Вт). Хотите прогреть гараж или мастерскую? Достаточно воткнуть его в розетку, настроить термостат и за несколько минут от холода не останется и следа. Подходит для обогрева различных помещений площадью до 30 кв. м.

Многие скажут, что большая мощность требует много энергии. Но вот производитель и пользователи, которые уже протестировали эту модель, заявляют об обратной тенденции. Портативный обогреватель Handy Heater потребляет энергии не более, чем ваш домашний ноутбук. Да и по поводу шума плюсики на стороне этого устройства. Для того, что бы услышать шум от его работы, надо очень сильно сосредоточиться. Корпус обогревателя выполнен из качественного пластика, а внутри находится совершенно безопасный нагревательный элемент.

Отзыв реального покупателяКак по мне, так это довольно спорная покупка. В рекламе все говорят что это бесшумный обогреватель, но как оказалось на практике — он шумит, и это создает некий дискомфорт.

Цена: ₽ 1390

Инфракрасный обогреватель BALLU BIH-LM-1.5

Этот универсальный обогреватель с номинальной мощностью в 1,5 кВт подходит для локального обогрева рабочих мест в подсобных помещениях, гаражах, мастерских или складских помещениях. Наличие удобной ручки и относительно небольшой вес устройства позволяют устанавливать его в любом удобном месте. Для напольного размещения прибора производители предлагают использовать специальные съемные опоры, которые идут в комплекте. Многие пользователи монтируют этот обогреватель на стену с помощью специального кронштейна и, регулируя угол наклона, направляют тепло в нужное место.

Протестировав устройство, первое, что хочется отметить, так это грамотное распределение тепловых потоков. Воздух движется не снизу вверх, а сверху вниз. Кроме того, обогреватель не “выжигает” кислород, а также не сушит воздух в помещении. Корпус этого агрегата выполнен из прочной стали, сверху обработан специальным антикоррозийным покрытием и надежно защищен от попадания влаги.

Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража

Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

  1. Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  2. Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  3. В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

Автономные системы отопления

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.

Газ

Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.

Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации.

Схема газового отопления в гараже

Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.

Электричество

Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.

Доступность электричества и большой выбор приборов работающих на нём – главные плюсы этого варианта, именно поэтому данный вид обогрева столь популярен.

Схема электрического отопления

Однако есть и недостатки.

  • Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
  • Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
  • Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.

Дрова и уголь

Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.

Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.

Отработка

Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.

Важно! Из-за того, что отработанное масло неоднородно, можно ожидать, что такой аппарат будет скоро изнашиваться и довольно часто ломаться. Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации

Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат

Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.

Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.

Другие способы отопления

Помимо самых популярных вариантов, в некоторых гаражах используются альтернативные способы. Они во многом проигрывают предыдущим двум, но справедливости ради их тоже стоит рассмотреть.

Громоздкие твердотопливные котлы

Это наиболее устаревший вариант, тем не менее в некоторых гаражах он до сих пор используется. Среди твердотопливных котлов используются пеллетные, пиролизные или печи Булерьян. По эффективности твердотопливное отопление может сравниться с электрическим, но оно имеет ряд недостатков:

  • Необходимость постоянного поиска, покупки и хранения сырья для сжигания — это, пожалуй, самая большая проблема;
  • Нужна хорошая вентиляционная система для отвода газов от горения;
  • Повышенная пожароопасность, так как корпус котла нагревается до предельно высоких температур;
  • Периодически нужно подкидывать сырье в топку;
  • Котел необходимо часто чистить от угля и пепла;
  • Занимает полезное место в помещении;
  • Нельзя использовать при хранении горючих и взрывоопасных вещей.

Если у Вас дома остался старенький дровяной котел и есть желание и возможность возиться с дровами, то почему бы и нет. Тем более, он отлично выручает, когда нужно утилизировать большое количество древесных отходов при строительстве. Но, это уже чисто индивидуальное решение.

Инфракрасные обогреватели — самый дорогой вариант

Принцип работы инфракрасных обогревателей заключается в том, что они нагревают не воздух, а предметы напротив. Именно поэтому, их чаще всего используют для временного обогрева. Они отлично выручают, когда необходимо поработать на улице в мороз. Направив ИК обогреватель на себя Вы будете ощущать приятное тепло, несмотря на то, что температура на улице может быть за -20°C. В то же время, для постоянной эксплуатации они неэффективны, так как употребляют слишком много электричества и не прогревают помещение полностью. Стоимость инфракрасных обогревателей значительно превышает те же тепловентиляторы.

Взрывоопасные газовые теплогенераторы

Это, пожалуй, вариант для экстремалов. На тематических форумах некоторые пользователи говорят об эффективности такого отопления из-за невысокой стоимости баллонного газа (пропан/бутан) и высокой теплоотдаче. Да, это действительно так, но если газ будет обходиться в копейки то покупка теплогенератора выльется в немалую сумму.

Кроме того, теплогенераторы считаются пожароопасным оборудованием и их категорически запрещено использовать в помещении, где хранятся горючие и взрывоопасные материалы. Помимо этого, у них хватает и других недостатков:

  • Чтобы избежать накопления вредных газов помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией;
  • Оборудование занимает полезное пространство;
  • Существует опасность утечки газа;
  • Требуется регулярная заправка газовых баллонов;
  • Высокий показатель теплоотдачи, из-за чего их используют преимущественно в больших промышленных помещениях;
  • Используется только под присмотром и для временного обогрева.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector