Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Содержание:

Принцип действия

Электронная измерительная система включает в себя сразу 4 элемента:

  1. Датчик.
  2. Блок управления.
  3. Антенну для передачи данных.
  4. Блок питания.

Современные автопроизводители создали систему для измерения давления внутри колеса посредством ABS. В результате, когда на каждое колесо установлены отдельные антенны, это сразу позволяет определить, в каком из колес присутствует повреждение.

Существуют разные варианты датчиков давления для автомобильных колес, что определяет, как они выглядят и функционируют. Необходимость в них обусловлена снижением ходовых качеств транспортного средства, когда показатели чрезмерно высокие либо, наоборот, низкие.

Установка электрического вида

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Внутренние датчики TPMS

Есть и такие системы TPMS, где датчики монтируются внутрь колеса на вентиль.  Именно эти системы устанавливают в наши дни автопроизводители. При установке внутренних датчиков давления в шинах в автосервисе потребуется дальнейшая балансировка, так как вес датчика вызывает дисбаланс колеса. Внутренние датчики надежно защищены от внешних воздействий — капризов погоды и вандализма несознательных граждан, что является несомненным плюсом таких систем.

С другой стороны, такая система предполагает оснащение датчиков несъемными батареями. Впрочем, производители заверяют, что срок службы элементов питания, установленных во внутренних датчиках, составляет от пяти лет и более. К недостаткам внутренних датчиков можно отнести то, что в случае необходимости экстренной починки колеса нельзя будет использовать пенные герметики — в этом случае датчик выйдет из строя. Трудности возникают также при сезонной смене резины, когда возникает опасность повредить датчик.

Два типа систем мониторинга.

1. Прямая система

В его случае датчик давления в шинах расположен внутри колеса – на ободе или на воздушном клапане. Датчик оснащен собственным источником питания и радиопередатчиком, который передает информацию о давлении в систему. Измерение производится примерно каждую минуту, а данные о давлении отображаются на экране бортового компьютера.

Варианты датчиков можно посмотреть здесь – https://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-36106877937-146n Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения – Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу – Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков Гарантия на датчики 2 года, официальные дилеры заводов производителей

Прямая система работает быстро и очень точно (датчик давления в шинах работает с точностью до 0,1 бар), но имеет свои недостатки

При замене шин нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик. Новый стоит около 3000 руб

и нуждается в повторной калибровке. Система может перестать реагировать должным образом, если данное колесо не установлено, например спереди справа.

2. Промежуточная система

Проще и дешевле в разработке (обычно используется в автомобилях среднего и более низкого класса), она менее точна, чем прямая. Пользователь, однако имеет меньше проблем в работе. Косвенная система рассчитывает обороты колес, сопоставляя с электронными системами активной безопасности ABS и ESP. На самом деле он не измеряет давление в шинах. Вместо этого он обнаруживает различия в диаметре колеса. Чем больше воздуха в шине, тем больше диаметр колеса. Более новые системы дополнительно отслеживают вибрации колес или изменения нагрузки на автомобиль во время маневров.

Косвенная система работает с большей задержкой по сравнению с прямой, она предупреждает водителя о неисправностях, когда давление падает примерно на 20%. Кроме того, он может не реагировать на изменения давления во всех колесах. Кроме того, водитель сам должен определить, какое значение давления в шинах система считает оптимальным. Пользователь должен не забыть сбросить настройки после накачивания шин или замены шин. В случае промежуточной системы вам не нужно беспокоиться о состоянии датчиков и их замене из-за повреждения или истощения батарей, питающих устройство.

Мы перечислили недостатки TPMS, но есть и другие преимущества. Даже если нам нужно заменить датчик давления в шинах или оплатить повторную калибровку, давайте помнить, что благодаря мониторингу мы действительно экономим. Мы можем использовать шины дольше, и мы будем тратить меньше на топливо.

Прежде всего езда становится безопаснее.

Post Views: 329

Возможные неисправности датчиков и их признаки

Главным признаком неисправности датчика является отсутствие информации об уровне давления в колесе на мониторе. Причинами могут быть использованный лимит батарейки, слабый сигнал информации, механическая поломка при монтаже. Как правило, требуется заменять неисправный датчик на новый. При слабом сигнале информации с антенны датчика рекомендуется поворотом определить наиболее эффективное место расположения. Замена батареек зачастую технически сложная операция, требует шиномонтаж при внутреннем расположении датчика и может не дать ожидаемый результат.

Основными неисправностями датчиков являются:

  • возможное подтравливание всех внешних и внутренних латунно-резиновых датчиков;
  • прикипание внешнего алюминиевого датчика с латунным вентилем;
  • ложное срабатывание системы ABS при длительном повороте.

В некоторых системах тпмс неудобствами являются:

  • низкая яркость и мелкие цифры дисплея;
  • вывод на экран показатели только одной автошины с необходимостью нажатием кнопки вызывать на экран данные других колес;
  • помехи от магнитолы, рации при подаче информации на экран;
  • необходимость шиномонтажа для замены батареек внутренних датчиков;
  • опасность кражи внешних датчиков;
  • отсутствие настроек параметров давления;
  • невозможность отключения звукового сигнала;
  • несоответствие размеров штекера устройства и автомобильного прикуривателя;
  • требование дополнительной балансировки при установке внешних датчиков.

Проведенные тесты показали высокое качество следующих нештатных систем контроля давления в шинах,

с внутренними датчиками:

  • CRX-1006 (высокое качество, надежная работа);
  • TPMS CRX-1001 (информация в режиме реального времени, крупные цифры, высокая емкость батареек);
  • TPMS-201 (легкая настройка);
  • Parkmaster 4-03 (установка модуля-монитора в прикуривателе, яркость дисплея);

с внешними датчиками:

  • CRX-1041 (быстрая установка, широкий диапазон параметров давления);
  • CRX-1002 (защита от коррозии и кражи).

Системы контроля давления в шинах становятся необходимы условием повышения безопасности и длительности эксплуатации автомобилей. В настоящее время в ряде стран законодательно определено производство машин с установкой данной опции. На рынке автолюбители могут самостоятельно выбирать и устанавливать датчики давления в автошинах tpms в соответствии с их бюджетными возможностями, уровнями качества исполнения и контроля необходимых параметров.

Как работает современный датчик?

Вы можете рассмотреть работу системы в последних автомобилях мировых гигантов в производстве автотехники или посмотреть на систему китайского производителя для установки в любую машину. Принцип работы будет схож. Конечно, это не значит, что комплексы будут работать одинаково качественно и без поломок. В элитных авто установлены надежные датчики, которые могут служить десятилетиями без замены и ремонта. Комплекты для самостоятельной установки в автомобиль изначально менее надежны, а дешевые устройства и вовсе могут работать непредсказуемо.

Следует учитывать такие особенности работы датчика:

  • в районе колесного диска крепится специальный контроллер, который обрабатывает сигнал датчика и передает его на монитор или на панель приборов автомобиля;
  • сам датчик беспроводной, он крепится внутри колеса на колесный диск, конструкция датчика довольно проста – мембрана замеряет давление, а само устройство с периодичностью 2-5 секунд передает сигнал на контроллер;
  • данные обрабатываются и сравниваются с заранее установленными в контроллере сведениями о допусках давления в шинах, на мониторе выводится информация о текущих показателях;
  • если контроллер обнаруживает, что реальные показатели давления расходятся с эталонными, устройство выдает звуковые и/или световые сигналы и сообщает водителю о необходимости подкачать колеса;
  • также во многих современных контроллерах установлена возможность обмена данными со смартфоном, так что специальное приложение может информировать о проблемах с давлением в шинах.

Такая непростая система только на первый взгляд кажется замысловатой и ненадежной. На самом деле беспроводные датчики известных брендов работают достаточно долго. В случае поломки не составит труда их заменить. Для этого необходимо просто заехать на шиномонтаж, снять покрышку и устранить проблемы с датчиком. В большинстве случаев поможет устранить проблемы только замена. Не стоит забывать о том, что электроника дешевых производителей не будет работать долго и демонстрировать достаточно высокую точность.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует:

  • не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников;
  • желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже;
  • снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Видео — удаление ошибки спущенного колеса на BMW 3 E90/E92/E93:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления

Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания.  Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах

Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.

Ble tpms Bluetooth 4.0

Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.

Плюсы датчиков:

  1. Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
  2. Эффектный дизайн колпачка изделия.
  3. Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
  4. Удобство просмотра через телефон.
  5. Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
  6. Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.

Минусы датчиков:

  1. Не устраивает плохое качество замеров при низких температурах.
  2. Попадается бракованная продукция.

Xiaomi 70Mai Midrive T01

Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.

Плюсы датчиков:

  1. Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
  2. Возможность контроля температурного режима покрышки.
  3. Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
  4. Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
  5. Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
  6. Защищённость от кражи.
  7. Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.

Минусы датчиков:

  1. Не обнаружено.

AXPER TPMS CONTROL

Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.

Плюсы датчиков:

  1. Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
  2. Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
  3. Есть возможность контроля температуры резины колёс.
  4. Минимальная погрешность: 0,1 bar.
  5. Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.

Минусы датчиков:

  1. Датчики не могут нормально работать при сильных морозах.

ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01

Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.

Плюсы датчиков:

  1. Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
  2. Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
  3. Простое обслуживание системы.
  4. Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
  5. Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
  6. Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.

Минусы датчиков:

  1. Не обнаружено.

Иные датчики

Есть также косвенные (indirect) системы TPMS, или iTPMS. Принцип их работы заключается в том, что датчик скорости ABS фиксирует изменение скорости вращения колеса, что, как правило, происходит в результате падения давления в шинах, и подает сигнал на блок управления ABS, который информирует водителя о неполадках с помощью индикаторной лампы на панели приборов.

Недостатком системы iTPMS является невысокая точность измерений, а также то, что контролировать давление в шинах данная система может только при движении автомобиля, причем только при достижении определенной скорости (около 30 км/ч). Для того чтобы загорелась контрольная лампочка, давление должно упасть на 25-30 %. Кроме того, iTPMS не поможет определить резкое понижение давления в случае прокола колеса.

Подводя итог вышесказанному, следует заметить, что применение современных систем контроля давления в шинах увеличивает безопасность вождения, позволяет дольше эксплуатировать резину и экономить топливо, сохраняет подвеску автомобиля.

Варианты датчиков

В целях безопасности принято решение об обязательном установлении штатных систем в США и странах ЕС, а также вызвало производство систем для самостоятельной установки.

Датчики бывают механические и электронные, с внутренней и с внешней установкой, прямого или косвенного контроля.

Штатный датчик давления в шинах

Штатные датчики устанавливаются на заводе при производстве машин и подключены к компьютерному блоку. Информация о конкретном уровне давления выводится или на дисплей, или зеркало обратного вида. В случае выхода из строя датчика замена возможна только на аналогичную модель. Используются высокоточные датчики внутренней установки.

Также на автозаводах широко практикуется использование датчиков тормозной системы ABS для обнаружения снижения давления с помощью программ за счет изменения частоты вращения приспущенного колеса. Это существенно дешевле, но определяется только сам факт недостаточного давления, без фиксирования фактического уровня.

Внешние датчики давления в шинах

В мире налажен выпуск систем с использованием внешних и внутренних датчиков для установки в машинах.

Самыми простыми являются системы с датчиками, насаживаемыми на ниппеля. Уровень давления может сообщаться водителю разными способами:

  • соответствующим цветом колпачков датчиков (зеленый при давлении более 2 бар, желтый — от 1 до 2 бар и красный — мене 1 бара);
  • через систему Bluetooth на салонное или ваше мобильное устройство Андроид или iOs;
  • на поставляемый в комплекте монитор.

Основным недостатком является невозможность получения информации о давлении при движении.

TPMS с внутренними датчиками

Внутренние датчики, дополнительно покупаемые для установления системы контроля аналогичны датчикам штатных систем. Они размещаются внутри колеса вместо вентилей. Отсутствие программного обеспечения требует или приобретение дополнительного монитора или использование Bluetoth-канала для передачи информации на салонное или ваше мобильное устройство. Система обеспечивает высокую точность данных и позволяет дополнительно настраивать информационные сигналы. Установка датчиков и их обслуживание требует шиномонтажных операций.

Разновидности систем контроля

Датчик давления в шинах строго контролирует уровень давления во всех колесах и сообщит водителю о любых изменениях. Такие системы уже давно используются на иномарках и признаны неимоверно удобными. Кроме того, они обязательны в странах ЕС и США. Все автопроизводители комплектуют данными системами свои машины.

Точность измерений давления, диапазон систем, своевременность оповещения и другие параметры зависят от того, какая система контроля давления установлена на автомобиле. По типу их различают на системы прямого и косвенного контроля. Естественно, они оснащены разными датчиками давления в шинах. В чем особенности каждого типа, рассмотрим ниже.

Лучшие внешние датчики давления в шинах

Подобные модели устанавливаются на ниппель и фиксируются гайками

Внешние датчики компактны, однако не скрыты от посторонних, поэтому могут привлекать излишнее внимание. Автовладелец может закрепить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов

Fobo Tire Black

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Управление устройством осуществляется с помощью мобильного приложения, функциональность которого позволяет контролировать состояние шин до 20 автомобилей одновременно.

Пользователь имеет возможность предоставления доступа к показателям датчиков владельцам около 100 смартфонов.

Чувствительность приемника составляет 90 дБ, рабочая частота — 2,4 ГГц. Программное обеспечение своевременно оповещает водителя о повреждении датчиков, а их фиксация с помощью антивандальных гаек исключает вероятность кражи.

Достоинства:

  • удобный контроль;
  • защита от кражи;
  • поддержка Bluetooth 4.0;
  • низкое энергопотребление;
  • простая установка.

Недостатки:

высокая цена.

Fobo Tire Black используется для круглосуточного мониторинга состояния шин. Благодаря независимому блоку питания водитель получит аварийное оповещение даже при отсутствии смартфона под рукой.

Parkmaster TPMS Smart

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

В комплектацию входят четыре беспроводных датчика, установка которых на колеса занимает несколько минут. Они питаются от батареек типа CR1632 и фиксируются с помощью специальных гаек, откручивание которых возможно только с использованием уникального ключа – это предотвращает риск кражи.

В качестве принимающего устройства используется индикатор, устанавливающийся в автомобильный прикуриватель.

Его диаметр составляет 32 мм, рабочая частота — 433,92 МГц. Он оснащен дисплеем, системами звукового и визуального оповещения о критическом состоянии шин.

Достоинства:

  • антивандальное крепление;
  • быстрая установка;
  • компактный приемник;
  • термоустойчивость;
  • малый вес.

Недостатки:

высокая цена.

Датчики Parkmaster TPMS Smart предназначены для всепогодного использования владельцами легковых автомобилей.

Blackview TPMS X5 External

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели следует отнести функцию автоматической проверки, активация которой происходит сразу после запуска двигателя.

Устройство включается и переходит в режим самодиагностики, отображая текущие параметры тестирования на дисплее. Это гарантирует своевременное получение актуальной информации о состоянии шин после длительного простоя.

Рабочая температура датчиков укладывается в диапазон -40..+125 °C, требуемое напряжение составляет 9-16 вольт. При движении автомобиля со скоростью свыше 24 км/ч показатели установленных датчиков выводятся на экран для более удобного контроля давления и температуры в условиях растущей нагрузки.

Система оповещения уведомит пользователя как при превышении, так и при понижении рекомендуемых параметров.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • термоустойчивость;
  • простая установка;
  • режим экономии энергии;
  • минимальная погрешность.

Недостатки:

узкий диапазон измерения.

Blackview External рекомендованы к приобретению владельцам мотоциклов или скутеров. Эффективное решение для предотвращения быстрого износа шин и повышения безопасности вождения.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

TPMS с внутренними датчиками

Принципиально такие системы ничем не отличаются от вышеописанных устройств. Большинство из них имеет возможность подключения внешних датчиков, как и SteelMate TP-77I.

Это устройство позволяет устанавливать контрольные значения срабатывания сигнализации от 1,2 до 4,6 Bar, что позволяет его использовать на разных типах автотранспортных средств. Для удобства эксплуатации устройство питается от прикуривателя, имеет встроенный разъем для подзарядки через USB.

Датчики устанавливаются в посадочное вентильное гнездо.

Они активируются непосредственно в начале движения. Программируются индивидуально, как по давлению, так и по температуре. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до 105 градусов Цельсия.

Как монтировать датчик на свое авто?

Если вы решили купить внешние датчики, их достаточно накрутить на золотники вместо штатных колпачков и наслаждаться сомнительным функционалом. Дополнительной инструкции при установке и настройке они не требуют. С электронными внутренними датчикам дела обстоят иначе. Вам нужно, как минимум, обратиться на шиномонтаж и снять все четыре покрышки для последующего монтажа датчиков на диски.

При установке следует учитывать несколько особенностей:

  • обычно в комплекте от производителя датчики пронумерованы и ставить их нужно, начиная с левого переднего колеса, иначе данные будут неточными;
  • установить датчик необходимо строго в соответствии с инструкцией, которая должна быть в комплекте, не нужно следовать советам из форумов и придумывать собственный крепеж;
  • сам контроллер с дисплеем обычно размещается в салоне – нужно найти удобное место для его монтажа, чтобы дисплей не бликовал и давал возможность читать данные в любой момент;
  • после монтажа и первого запуска устройство нужно поставить в режим обучения, это поможет технике адаптироваться к условиям и совершить автоматическую настройку;
  • далее, согласно инструкции, нужно калибровать каждый датчик и начать эксплуатацию системы.

Помочь с настройкой вам могут автомобильные электрики, но на самом деле в этом нет ничего слишком сложного. Просто необходимо прочитать инструкцию и следовать советам в ней. Обязательно при покупке комплекта оборудования проверьте, есть ли в коробке инструкция на русском языке. Если ее нет, установить комплекс будет достаточно сложно, так как у каждого производителя есть свои особенности. Впрочем, иногда можно поискать инструкцию по установке в интернете для популярных моделей.

Системы контроля давления в шинах косвенного типа

Это не цельная отдельная аппаратная система. Это программное дополнение блока ABS автомобиля. Здесь нет датчиков давления в шинах, принцип работы заключается в измерении частоты вращения колес. Дело в том, что радиус спущенного колеса ниже. А значит, за один оборот оно пройдет меньшее расстояние.

Большинство подобных решений имеет режим адаптации к смене параметров давления при их замене или для сервисных работ по ходовой части. Это калибровка. При движении с новыми параметрами система пересчитывает и запоминает новые параметры колес.

Среди преимуществ этого принципа работы датчиков давления в шинах – отсутствие дополнительных элементов для измерения, а также низкая цена. Но данное решение имеет определенные ограничения в процессе эксплуатации — не определяется давление перед началом движения, низкая точность, а также большой порог отклонений давлений, которое система может определить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector