Как определить грузоподъемность автомобиля по птс: пошаговая инструкция

Что такое грузоподъемность машины

Расчетная грузоподъемность автомобиля определяет разрешенную нагрузку на метр дорожного полотна. Под номинальным показателем понимается показатель веса, который способна перевозить автомашина. Этот вид грузоподъемности будет зависеть от качественных характеристик дороги:

  • плотности асфальта;
  • от ровности дорожного полотна.

Оба параметра определяются изготовителем авто. Проводятся испытания, их результаты фиксируются. Далее специалист анализирует полученные данные. Обработанные результаты вносятся в ПТС.

От показателя грузоподъемности зависят параметры и масса перевозимых автомобилем грузов. Также следует учитывать качественные характеристики дорожного полотна, по которому будет следовать автомобиль.

Рассчитывается показатель с привязкой к наибольшей нагрузке на каждую ось и на каждый метр дорожного покрытия. То есть, от числа осей зависит наибольшая грузоподъемность авто.

Также их количеством определяется допуск транспортного средства на автомобильную трассу. Следует правильно распределить перевозимый багаж в автомашине. Соответственно, чем большее число осей предусматривает конструкция автомобиля, тем больше груза он может перевозить.

Показатель не является для автолюбителей основополагающим

Но на него стоит обратить внимание при покупке ТС. На практике первостепенное значение имеет стоимость, расход топлива, наибольшая скорость и прочее

Но от грузоподъемности зависят качественные характеристики автомобиля.

Показатель грузоподъемности применяется изготовителями авто в период работ по совершенствованию брендового ряда и его расширению. Но по сравнению с серединой минувшего века, сегодняшние автомобили значительно измельчали.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Рассчитать грузоподъемность транспорта нельзя без учета некоторых тонкостей:

  1. На основе законодательных нормативов этот показатель привязывается к классу транспортного средства. Причем реальная грузоподъемность может сильно различаться с той, что обозначена в ПТС.
  2. Общепринятой классификации автомобилей не существует. Параметры, определяющие класс транспортных средств, расплывчаты. Также авто классифицируются в зависимости от марки.
  3. Еще одним признаком классификации являются региональные стандарты, различающиеся по странам. К примеру, до недавнего времени в нашей стране вес авто был рассчитан без учета водителя. Внесенные поправки устранили этот недочет, и масса автомобиля рассчитывается вместе с водителем.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Важнейшими показателями, связанными с грузоподъемностью, являются:

  1. Сухой вес авто. Он представляет собой массу автомобиля без добавления в него жидкостей (бензина, масла, воды и прочее) и посторонних предметов в салоне либо багажнике.
  2. Снаряженная масса. Этот показатель фиксируется в техпаспорте без учета груза. Автомобиль оснащен набором запчастей и ключей, необходимых для эксплуатации. Также учитывается среднестатистический вес водителя (75 кг) и жидкости, необходимые для перемещения на автомобиле.
  3. Полная масса. Этот показатель присутствует в ПТС. Он включает в себя массу транспортного средства, перевозимых предметов и пассажиров.
  4. Значение грузоподъемности подразумевает допустимую массу груза, которую может перевозить авто без трудностей в эксплуатации.

Примечания:

1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля

Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства

Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Ещё на AutoLex.Net:

Что нужно знать об обучении на права от военкомата

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

О правилах регистрации, оформлении и эксплуатации

Регистрация и оформление прицепа происходит по месту жительства владельца в органах ГИБДД в течение десяти суток с момента его приобретения по полученному паспорту ПТС и договору купли-продажи.

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

При проведении регистрации необходимо оплатить госпошлину согласно утверждённому тарифу, через портал гос услуг предоставляется скидка при регистрации. Если владелец в установленный срок не сможет оформить регистрацию автоприцепа, на него налагается штраф от 1500 до 2000 рублей согласно части 1 и статьи 19.22 КоАП РФ.

Прицепы, грузоподъёмностью до 3500 кг и оформленные на физических лиц, проходят технический осмотр один раз в два года, на них не распространяется транспортный налог, при оформлении на юридическое лицо оформляется ТО и необходимо страховое свидетельство ОСАГО.

Есть некоторые особенности, которые необходимо выполнять при эксплуатации прицепа:

  • При движении по автомагистралям скорость движения автомобиля с прицепом с грузоподъёмностью до 3,5 тонны должна быть не более 90 км в час, на других дорогах не более 70 км в час и согласно правилам ПДД;
  • При следовании в затемнённое время суток следует эксплуатировать автоприцеп с включёнными габаритными сигналами;
  • Эксплуатация автоприцепа без регистрационных документов запрещена, при невыполнении требований накладывается штраф;
  • Сцепление прицепного устройства с автотранспортом должно выполняться с сертифицированным фаркопом, оборудованным специальными устройствами фиксации и светосигнализации;
  • Нельзя перевозить в прицепах людей, это касается так же домов–прицепов;
  • Для случаев страховки автоприцепа при отсоединении от автотранспорта существует специальный страховочный трос, который в нормальном положении пристыкован к прицепу и ослаблен, при отсоединении автоприцепа трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колёс прицепа, в салон автомобиля идёт световая сигнализация об отсутствии стыковки;
  • В прицепах, перевозящих водную технику используются специальные устройства, ролики, лебёдка, которые позволяют перемещать по балке прицепного устройства закреплённые грузы, ложементы регулируются под обводы лодки.

Различаются автоприцепы разным уровнем клиренса, расположение колёс и осей. Правильный подбор прицепа и надёжность его сцепления обеспечивают высокий процент безопасности на дороге.

Размещение груза на прицепном устройстве должно выполняться равномерно, чтобы обеспечивать центр тяжести примерно над осью колёс.

Перевозимый груз не должен выступать за пределы габаритов прицепного устройства, сзади не более чем на 2 метра, по ширине не более 2,55 метра. По высоте груз в прицепе должен быть не выше 4 метров от поверхности проезжей части дороги.

Если груз выступает за пределы габаритов автоприцепа более чем на 1м. сзади или спереди и по бокам на 0,4метра, то необходимо выполнить обозначение опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а для тёмного времени суток спереди белым и сзади красным светоотражающими фонарями.

Тормозить с автоприцепом следует выполнять постепенно, независимо загружен он или нет. Дёрганье прицепа выполняя поворот на извилистой дороге могут спровоцировать опрокидывание. Колёса прицепного устройства двигаются по меньшему радиусу поворота, это следует учесть выполняя повороты крутые на дороге.

Каждый водитель должен помнить, что вождение автомобиля с прицепным устройством обязывает его выполнять правилам ПДД и соблюдать требуемую категорию вождения в водительских правах.

Можно ли изменить?

Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

  1. Увеличение грузоподъемности.
  2. Исправление ошибок.

Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.

Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

Инженеры на заводе рассчитывают все так, чтобы эксплуатация ТС была безопасной и эффективной. Какие-то «гаражные переделки», в большинстве случаев, снижают степень безопасности ТС.

Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться в органы ГИБДД с просьбой провести экспертизу.
  2. К назначенному времени нужно подогнать авто к месту проведения экспертизы.

Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 2705-216 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-1 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-2 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-408 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)

4х4 1,19 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,21х1,56х0,13

ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» 

(бортовой удлиненная)

4х2 1,325 4,30х1,94х1,40

ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,49 2,59х1,77х1,51 7,0

ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,59 2,59х1,77х1,51 10,0

ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)

4х2 1,316 3,36х1,77х1,71 10,3

ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)

4х2 1,616 3,36х1,77х1,71 10,3

ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)

4х2 1,08  —

УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)

4х4 1,3  —

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)

4х2 2,0 3,49х2,17х0,51

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)

4х4 1,8 3,49х2,17х0,51
                                  Импортные  

BAW 33462 (бортовой)

4х2 1,1 3,88х2,00х0,40

Chana SC1026DAN (бортовой)

4х2 1,05 2,65х1,45х0,35

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,87х1,66 10,0

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,375 3,12х1,87х1,93 11,5

Citroen Jumper Fgtl 

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,5 3,71х1,87х1,93 15,0

Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)

4х4 1,14 1,53х0,465

Foton Aumark BJ1039R (бортовой)

4х2 1,5 3,02х1,60х0,36

Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)

4х2 1,15 3,20х1,76х0,38

Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)

4х2 1,3 3,00х1,51х0,32

Foton Forland 1T BJ1028 

V3JA2-1 (ц/м фургон)

4х2 1,5 2,63х1,60х0,34

Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)

4х2 1,125 3,43х1,91х0,38

Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)

4х2 1,45 3,43х1,91х0,38

Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,66 10,0

Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)

4х2 1,575 3,12х1,93 11,5

Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)

4х2 1,525 3,71х1,93 13,0

Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)

4х2 1,4 4,21х1,81х0,37

FAW CA1031K2L (бортовой)

4х2 2,0 3,10х1,61х0,40

FAW CA1041K26L2 (бортовой)

4х2 2,0 4,21х1,81х0,37

Foton Ollin Express 1.5T

BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)

4х2 1,8 3,34х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing 1.5T

BJ1039V4JD3-A (бортовой)

4х2 2,0 3,20х1,76х0,38

Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)

4х2 1,9 4,07х1,93 15,0

Nissan Europe LCV NP300 (пикап)

4х4 1,05 1,485 (дл)

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

  • вещи от квартирного или офисного переезда,
  • доставка готовой продукции в пункты реализации,
  • промышленное кухонное или торговое оборудование,
  • металлический профиль,
  • строительные материалы,
  • ягоды, овощи и фрукты,
  • тарные грузы и прочее.

Какая ответственность за перегруз

Перегруз не только разрушает подвеску автомобиля, но может привести к возникновению аварийных ситуаций и нанесению вреда дорожному покрытию. И если с последним всё понятно — тяжёлый грузовик на дороге, не рассчитанной на его нагрузку, легко ломает асфальт и другое покрытие, оставляя на нём глубокие борозды, то аварийные ситуации возникают по разным причинам:

Удлиняется тормозной путь грузового транспорта

Особенно это важно на мокрой или обледеневшей дороге.
Управляемость транспортного средства, с перегрузом, резко падает. Машину заносит на поворотах, и она может даже перевернутся на вираже.
Вероятность поломки во время движения увеличивается в разы

У грузовика может выйти из строя полуось или тормоза.
Автотранспортное средство может проломить мост или потопить паром на речной переправе. Всё это неминуемо приводит к возникновению ДТП.

Нарушителей карают по статье 12.21.1 КоАП, согласно которой они должны будут выплатить штраф, в размере от 2 до 5 тысяч рублей для физического лица. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то штраф назначается в размере от 250 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также учитывается на сколько именно был превышен максимальной вес автомобиля. Например, при 5 или 10 % для водителя штраф будет составлять примерно 1000 руб., для юридического лица 100–150 тысяч. А если перегруз приближается к 50%, то штраф для водителя составит 35–40 тысяч, а для хозяина фирмы перевозчика он будет уже 400 или 500 тысяч. При этом грузовик помещается на штрафную стоянку.

Избежать штрафа, практически невозможно, так как по всем дорогам теперь устанавливаются автоматические весы, фиксирующие массу грузовика. Однако есть всё же небольшой шанс для гружёного грузовика избежать нарушения, а значит и наказания. Но это касается только малогабаритных грузов, занимающих не весь кузов.

Груз может находиться над передней осью кузова, создавая на неё повышенную нагрузку, что и будут фиксировать автоматические весы. Но если водителю удастся передвинуть груз и разместить его между осями таким образом, чтобы он давил на все оси одновременно, то в этом случае машина может пройти контроль, а водитель избежит штрафа.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Дорожные правила написаны не для того чтобы усложнять водителям жизнь, а наоборот — для защиты их жизней и жизни других водителей. Особенно, учитывая тот факт, что грузовик — это многотонное транспортное средство, требующее к себе повышенного внимания.

Автомобиль объемом 20 метров кубических и грузоподъемностью 3 тонны

Характеристики авто до 3,5 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 2,5-3,5 т. Полезный объем автомобиля: 18-23 метров кубических

Внутренние размеры:

  • длина автомобиля: 4,8-5,5 м.
  • ширина автомобиля: 2 м.
  • высота автомобиля: 1,9-2,2 м.

Вместимость европейских паллет: восемь паллетов Вместимость американских паллет: шесть-восемь паллет

Автомобили, грузоподъемность которых составляет 3,5 тонны, являются одними из наиболее универсальных для грузоперевозок в черте определенного города. К этой разновидности автомобилей относят Mercedes Atego, Hyundai HD-72/78, Mercedes Sprinter повышенной грузоподъемности и иные аналоги. Такие автомобили, как правило, называют «бычок».

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова

Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.


БелАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector