Способы удаления хрома с различных поверхностей на автомобиле

Подготовка плоскости и металлизирование

Независимая хромировка не может быть выполнена без соответствующей подготовки плоскости продукта. Вначале необходимо сформировать медную или никелированную подложку, потому как элемент не находится в плоскости стали, алюминия либо любого иного сплава.

Медный слой либо никелирование исполняется в гальванической ванне. Катод — металлическая медь или никель, электролит предполагает собой раствор серной кислоты, сульфата меди либо никеля. После окончания изготовления продукт тщательнейшим образом полируется, следя затем, чтобы не испортить тонкий пласт основы, необходимо ее обезжирить и высушить.

Несоблюдение температурного порядка и колебания сосредоточения реагентов провоцируют потускнение, пятнистость напыления. После хромирования элементов блестящая плоскость покрывается необходимым пластом сплава, напряжение отключается, продукция отсоединяется и располагается в ванну с очищенной водой. Процесс правильнее воспроизводить несколько раз, меняя воду.

Читать также: Процентное содержание углерода в чугуне

Народные рецепты для применения в домашних условиях

Подручные растворы и материалы, которые есть почти в любом доме, могут помочь удалить ржавые пятна быстро и качественно. Эти средства не требуют больших финансовых трат, а их применение безопасно для здоровья человека и самой вещи.

Чтобы ускорить и облегчить снятие ржавого налета, перед применением любого рецепта поврежденную поверхность необходимо очистить от грязи и пыли моющим средством и промыть водой.

Уксус

В качестве реагента применяют:

  • столовый,
  • винный,
  • яблочный уксус невысокой концентрации (6-9%).

Использовать для работы концентрированную уксусную эссенцию не рекомендуется в силу ее чрезмерной агрессивности.

В емкость наливают уксусную кислоту и помещают в нее ржавую деталь. Если размеры изделия не позволяют использовать такой метод, поврежденный участок протирают тканевой салфеткой, пропитанной уксусом и прикрывают ею поверхность.

Для выступающих деталей предмета (например, излива смесителя) удобно использовать другой прием. Уксус наливают в полиэтиленовый пакет и привязывают его таким образом, чтобы ржавый участок оказался погруженным в реактив.

Чем толще слой, тем больше времени отводят для реакцииРабота с применением уксуса должна проводиться при открытых окнах и включенной вентиляции, так как пары этого вещества раздражают дыхательные пути человека.

Как очистить лимонной кислотой?

Действие данного реагента сходно с уксусом. Лимонная кислота или продукты, содержащие ее (натуральный сок лимона), помогают легко и эффективно избавиться от ржавчины.

Кислота взаимодействует с оксидами и гидроксидами металла, преобразуя их в соли.

В порошок лимонной кислоты добавляют немного воды, чтобы получилась кашица. Ее наносят густым слоем на ржавые участки и оставляют на несколько часов. После этого протирают поверхность мягкой салфеткой.

Если слой ржавчины был толстым и после обработки остались ржавые следы, процедуру очищения повторяют.

Кока-кола

Напитки, содержащие в своем составе органические кислоты (ортофосфорную, лимонную) также подходят для удаления ржавого налета. Вместо кока-колы можно использовать аналоги:

  • Фанту,
  • Пепси,
  • Спрайт.

Метод считается результативным, простым и безопасным.

Способ использования кока-колы зависит от площади и локализации ржавчины. Мелкие изделия опускают в посуду, заполненную напитком. Выдерживают несколько часов и затем промывают под струей воды.

Несъемные детали накрывают салфеткой, обильно пропитанной кока-колой. Возможен также прием с полиэтиленовым пакетом, который используют в качестве подвесного контейнера.

Время экспозиции в очищающей жидкости зависит от толщины ржавого налета. При минимальном слое достаточно 2-3 часов. При более глубоком повреждении требуется продлить время выдержки до 5-8 часов.

Во время очистки нельзя допускать пересыхания наложенной на поверхность салфетки, так как это затягивает процесс и не позволяет добиться эффекта. Подробнее об удалении ржавчины Кока-колой читайте здесь.

Алюминиевая фольга

Данный способ позволяет эффективно очищать изделия от окислов. Фольга является мягким материалом, поэтому она щадяще воздействует на твердое хромированное покрытие, не царапая его и при этом счищая частицы ржавчины.

Для работы из алюминиевой фольги нарезают несколько небольших кусочков. Достаточно отрезать от рулона полоски по 7-10 см.

Поврежденную поверхность смачивают водой. Из фольги делают объемный шарик и без сильного нажима натирают им ржавый участок до появления блеска.

При необходимости берут новую полоску фольги, вновь смачивают изделие водой и повторяют очистку. После завершения процедуры с покрытия смывают коричневую массу и промывают хромированную поверхность водой.

Как удалить зубной пастой?

Для борьбы с ржавчиной используют обычный зубной порошок или пасту. Эти средства обладают мягким абразивным действием и деликатно снимают ржавый налет, поэтому вполне реально добиться положительного результата.

Однако применение зубной пасты требует некоторого физического усилия, так как очищение достигается за счет механического воздействия.

На фланелевую тряпочку или поролоновую губку наносят небольшое количество зубной пасты или порошка. В последнем случае губку предварительно слегка смачивают водой. Участок с ржавчиной трут до исчезновения ржавого пятна.

При необходимости в процессе очистки добавляют новую порцию средства и продолжают очищение. После процедуры сухой остаток убирают кисточкой или салфеткой. Изделие промывают и вытирают насухо.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Какой способ использовать не рекомендуется?

Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?

Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.

Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.

Оклеивание хромированной поверхности виниловой пленкой

Мы не раз отмечали, что чистка ржавчины на хромированных деталях – процедура рискованная. Слишком тонкий слой не позволяет избавиться от крупных царапин, а если коррозия распространилась достаточно глубоко, то ей нельзя будет удалить, не обнажив слой подложки (основного металла). В этом случае восстановление хромированных деталей автомобиля своими руками с помощью обычных чистящих средств и полиролей не удастся. Но и отчаиваться не стоит – существует альтернативный метод: оклеивание поверхности виниловой плёнкой. Желательно использовать плёнку с фактурой под хром, хотя это и не обязательно.

Процедура нанесения плёнки не так уж сложна, но специфична и требует точности и аккуратности. Отметим, что способ применим не всегда, поскольку требует снятия детали. Если это возможно – полностью удаляем слой хрома, производим зачистку/полировку металла, обезжириваем его разбавленным водой Уайт спиритом. Прикладываем виниловую плёнку к обрабатываемой детали, пока – не снимая подложки. Размечаем края, обрезаем лишнее, оставляя небольшой запас. Последующие этапы выполнить без помощника будет трудно.

На всю поверхность детали наносим слой мыльного раствора, стараясь не делать пропуски и добиваясь равномерности покрытия. Снимаем подложку с клеевой стороны, аккуратно прижимаем к детали по всей длине. Прогреваем плёнку феном (до температуры, не превышающей 200°С, причём не задерживаясь в одном месте более чем на 10 секунд, в противном случае плёнка утратит свой блеск) и начинаем резиновым ракелем вжимать плёнку, начиная с середины и двигаясь к краям, сначала в одну сторону, затем в другую. Если деталь не плоская, нужно прижимать ракель таким образом, чтобы она повторяла контуры поверхности. Следим, чтобы не было воздушных пузырьков и складок. Протираем оклеенную поверхность влажной салфеткой, даём высохнуть.

Разумеется, такой способ защиты хромированных деталей на автомобиле нельзя назвать идеальным, да и сама плёнка не столь прочна, так что долговечность отреставрированного покрытия будет заведомо ниже.

Использование химических средств

К химическим средствам относятся:

  • соляная кислота;
  • серная кислота
  • гидроксид натрия.

Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.

Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.

Профилактика появления

Чтобы не отыскивать лучшее средство для удаления ржавчины с хромированных деталей, нужно предотвращать появление коррозии на кузове. Для этого следует придерживаться таких правил:

  • при мытье используйте теплую мыльную воду;
  • протирайте кузов автомобиля мягкими тряпками;
  • избегайте значительных перепадов температуры;
  • не держите автомобиль в помещениях с повышенной влажностью;
  • во время мойки следите за напором воды, он должен быть не очень большим;
  • для ухода используйте специализированные средства.


Немецкая паста для полировки хромированных элементов — прекрасный вариант защиты от ржавчиныЛюбое средство для того, чтобы очищать поверхность автомобиля, должно быть приобретено в специальных магазинах, которые способны гарантировать его качество.

Способы удаления хрома с различных поверхностей на автомобиле

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Как и чем снять хром с пластика?

Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим. Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.

Что такое хлорное железо?

Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.

Использование химических средств


Если вас интересует, как снять хром с пластика очень быстро, то в этом случае следует прибегнуть к помощи специальных химических растворов. Они являются очень мощными и эффективными и способны удалить даже самый толстый и качественный слой хромированного напыления. Однако при работе с такими средствами необходимо быть предельно осторожными и соблюдать все меры безопасности, поскольку они являются очень токсичными. К химическим средствам относятся:

  • соляная кислота;
  • серная кислота
  • гидроксид натрия.

Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.

Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.


Для приготовления раствора понадобится пластмассовая емкость, в которой необходимо смешать 8 к 12 унций гидроксида натрия и добавить 3,8 литра воды. Далее в раствор помещается хромированная деталь до полного отставания напыления. Сразу стоит отметить, что занять это может довольно большой промежуток времени. После завершения процесса удаления деталь также хорошенько вымывается в чистой воде с мылом.

Полирование хромированных деталей

Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап – натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Удаление крупноочаговой ржавчины

Лада 2101 ОХРА ЗОЛОТАЯ Бортжурнал Панель приборов ВАЗ 2106 и хром ништяки

Далеко не всегда удаётся вовремя заметить, локализовать и нейтрализовать очаги распространения коррозии на хромированных деталях. Но это, как говорится, не приговор – при желании можно справиться и с достаточно крупными пятнами ржавчины.

И для этого вовсе не обязательно использовать дорогостоящие специализированные средства – с задачей удаления пятен ржавчины вполне могут справиться и обычными веществами, которые имеются в домашнем хозяйстве.

О пищевой соде, «Кока-коле» и зубном порошке мы уже рассказывали. Оказывается, они пригодны не только для удаления лёгких загрязнений, но и застарелых пятен – нужно только проявить терпение.

Еще одно действенное и просто средство, чем очистить хром на машине – столовый уксус. Налейте его в полиэтиленовый пакет, завяжите, чтобы жидкость не выливалась, и закрепите пакет в месте поражения ржавчиной (скотчем или резинкой). Если степень коррозии неглубокая – ржавчина сойдёт через несколько часов, если поражение обширно – оставьте пакет на ночь или больше. Как видим, способ хорош тем, что не нужно ничего тереть. Если хромированные детали, нуждающиеся в очистке, небольшие по размерам, их можно просто окунуть в ёмкость с раствором уксусной кислоты.

Домохозяйки хорошо знают, что картофель является отличным очистителем различных, в том числе застарелых загрязнений. Этот овощ в паре с хозяйственным мылом можно использовать и для ухода за хромированными деталями автомобиля. Рецепт достаточно прост: разрезаем картофелину средних размеров пополам, на месте среза натираем каждую из половинок мылом и прикладываем этим местом к пятнам ржавчины на 2-4 часа. После этого останется только убрать остатки окисла слегка намоченной мягкой ветошью.

Более профессиональный состав – смесь соляной кислоты (концентрированной) и медного купороса в пропорции 1:4. То есть на 25 г кислоты берём 100 г купороса, размешиваем их и заливаем водой в объеме 500 мл. Ватным тампоном или мягкой ветошью, смоченной в таком растворе, протираем наши детали, даём немного прокиснуть, а когда ржавчина отслоится, протираем раствором обычной питьевой соды, а затем – водой. Отметим, что при использовании этого средства следует соблюдать меры безопасности: работать только в резиновых перчатках и не допускать попадания раствора на одежду, открытые участки кожи и т.д.

Наконец, можно использовать жидкость WD-40, которая позволяет справиться с достаточно обширными, застарелыми и сильно въевшимися пятнами коррозии. Способ применения обычный: распыление жидкости на ржавое пятно на 15-60 минут, в зависимости от степени загрязнения, после чего её смывают раствором пищевой соды. Данное средство считается самым эффективным способом очистки любых металлических изделий от ржавчины.

Хромирование пластика: этапы работы

На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:

  • кальцинированной соды;
  • едкого натрия;
  • силикатного клея.

Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.

После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.

Хромирование при помощи кисти

Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.

Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.

Хромирование с помощью гальванической ванны

Если хромирование пластика будет проводиться в гальванической ванне, электролит нагревают до 60 градусов и настаивают около трех часов. В емкость опускают анод, а к трансформатору подключают катод. Затем в ванную опускают деталь. Ее нужно подвешивать на кронштейн, чтобы предмет ни в коем случае не касался стенок ванны, дабы не повредить равномерность нанесения вещества.

Процедуру повторяют несколько раз, пока хромовый слой не ляжет идеально ровно. В среднем основной процесс занимает около получаса времени.

Следующим этапом деталь моют под краном и кипятят в трех литрах воды на протяжении получаса. Обработанный элемент нужно хорошо просушить в течение двух часов. До полного высыхания деталь трогать нельзя. Чтобы поверхность заблестела, ее полируют мягкой тканью. На этом работу можно считать оконченной.

По окончанию работы следует позаботиться об утилизации отработанного вещества. Электролит нельзя выливать в канализацию, тем более выплескивать во двор, поскольку в нем содержатся вредные химические соединения и кислоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector