Установка подогрева сидений своими руками
Содержание:
- Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
- Какие типы подогрева сидений бывают?
- Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента
- Горе от тепла
- Выбор нагревательных элементов
- Как сделать подогрев сидений своими руками — детальная инструкция
- Подогрев сидений своими руками — инструкция
- Необходимый инструмент и материал
- Search
- Делай Три: приступим-с!
- Конструктивные решения для подогрева
- Схема подключения
- Демонтажные работы
- Способы подключения, материалы и инструменты
- Установка подогрева сидений
- Делай Пять: машина ягодка опять!
- Инструкция по изготовлению стационарного подогрева
Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:
- различные отвертки и гаечные ключи;
- мультиметр;
- изолента;
- фломастер или маркер;
- паяльник;
- строительный нож;
- плоскогубцы;
- клей;
- хомуты и термоусадочные трубки.
Подогрев сидений ваз 2114 своими руками
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.
Установка нагревательных элементов
Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.
Подключение подогрева сидений
Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:
- С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
- К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
- К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
- К «массе» подключить» минусовой провод.
- Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
- Произвести проверку работы системы.
Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».
Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента
Установка своими руками подогрева сидений — процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.
Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.
Горе от тепла
Первыми в мире замерзли шведы. Настолько сильно, что установили на серийном SAAB 99 опцию подогрева сидений еще в 1979 году. Однако патент на изобретение был выдан вовсе не шведу, а американцу Роберту Балларду еще в 1955 году, а через десять лет в качестве опции теплые сиденья предлагались вместе с Cadillac Fleetwood. Сегодня уже практически все автомобили могут греть своих хозяев и их пассажиров сиденьями, а владельцы автомобилей постарше пытаются утеплить машину своими руками.
Подогрев сидений — довольно полезная штука, только не все знают, что и тепло иногда может принести вред. Осторожные медики пугают даже потерей репродуктивной функции у мужчин, если пользоваться подогревом не по правилам. Кроме того, доктора не рекомендуют пользоваться теплыми сиденьями в том случае, если водитель проводит за рулем более 4 часов в день.
Видеоролик об устройстве подогрева сидений
В этом случае есть прямая угроза для здоровья, а именно:
- прогревание стимулирует рост любых опухолей, в том числе и тех, о которых говорить не хочется, а при малейшем подозрении на наличие онкологических заболеваний про теплые сиденья даже думать нельзя;
- потеря контроля над воспалительными процессами может привести к отекам и лимфостазам, значит, при наличии в организме любого воспаления подогрев может усугубить болезнь и привести к тяжелой ее форме;
- резкая перемена температуры может привести к элементарной простуде, поскольку сидя на теплом сиденье, адекватное восприятие температуры за бортом снижается, а резкое охлаждение поясничного отела ни к чему хорошему не приведет.
Все, страшилок больше не будет. Наше дело — предупредить. Теперь только о хорошем.
Выбор нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Как сделать подогрев сидений своими руками — детальная инструкция
Вам необходимо снять обшивку с сидений, то есть частично разобрать сидения, примерно так как показано на фото. Делается это следующим образом:
1. Головкой на «10» нужно открутить болты расположенные по бокам, это позволит вам отделить спинку от нижней части сидения.
2. Чтобы снять обивку необходимо снять четыре пластмассовых крепления.
3. Теперь нужно разобрать спинку сидения, для этого первым делом извлеките из отверстий подголовников заглушки. Далее разогните крючки те, что в нижней части и снимите с них обшивку. Отложите ее в сторону, чтобы не мешала.
4. Когда обшивка снята можно начинать установку самого подогрева сидений.
5. Чтобы установить нагревательные элементы использовался двусторонний скотч, хотя это не критично, главное — чтобы держалось.
6. Наклейте нагревательные элементы на спинку, т. е. верхнюю часть сидения. После установки нагревательных элементов можно начинать сборку сидений.
7. Все делается в обратном порядке, натягивается обшивка, затем при помощи деревянного молотка нужно забить заглушки в отверстия для подголовников.
8. Произведите натяжку ткани, затем оденьте ее на крючки, после этого повторите все с задней частью обшивки.
9. Возьмите кусок проволоки, установите ее в переднюю часть обшивки и также сделайте натяжку.
Готово, со спинкой можно сказать разобрались.
Теперь, что касается нижней части сидения. Сам поролон пришлось выбросить, т. к. он изрядно постарел и потрепался. Замена обошлась в 500 руб.
Далее использовал одну хитрость, которую подсказал знакомый, использовал изоленту для того? чтобы пружины при контакте с корпусом не издавала неприятный скрип. Также для этого можно использовать силиконовую трубку, она имеет хорошую прочность и прослужит дольше.
Обшивку также решил зафиксировать, это позволит избавиться от постоянной необходимости поправлять ее, после интенсивной езды они имеют неприятное свойство съезжать и сбиваться. Изготовил из проволоки скобы, а также купил пластиковые хомуты, и решил с их помощью вышеописанную неприятность. Нагревательный элемент, как и в случае с верхней частью сидения, закрепил на двусторонний скотч.
Теперь все это хозяйство нужно собрать. Не забудьте вывести провода, без этого подогрев сидения работать не захочет
Подключение подогрева сидений сделал по нижеприведенной схеме см. фото.
Плюсовой провод подключил к проводу блока предохранителей, там с обратной стороны есть провод на фишке сине-красного цвета.
Теперь, когда все собрано и подключено, можно испытать новоиспеченные сидения с подогревом в деле. Результат меня приятно порадовал, подогрев сидений на моем ВАЗ 2110 получился весьма эффективным, все работает как «часы», сэкономлены деньги и получен драгоценный опыт. Пробуйте и у вас непременно все получится. Берегите себя и свою «пятую точку»!
Подогрев сидений своими руками — инструкция
Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.
Важно!
Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.
Необходимый инструмент и материал
Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:
- Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
- Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
- У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
- Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
- Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры — не больше 8 мм.
- Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
- Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
- Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
- Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
- И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.
Search
Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114
Функция подогрева сидений на автомобилях российского производства уже издавна не новинка. Такая функция должна находиться на каждой машине. С пришествием первых заморозков больше хозяев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает обогрев на четырнадцатой. В особенности это касается тех, у кого машины стоят на улице.
Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных государств. Вначале функция появилась на дорогостоящих машинах, а потом этим уже никого не удивишь и на российском автотранспорте.
Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.
На данный момент мы разглядим предпосылки, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, отчасти понадобится и автолюбителям других машин, поэтому как механизм работы обогревателей похож.
Сразу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности довольно хлопотный и востребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электронной сети автомобиля и наличия определенных устройств
Делай Три: приступим-с!
- Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
- Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…
И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!
Совет: вспомните популярную телевизионную программу по переделке квартиры. Принцип у нас такой, как с установкой «тёплого пола».
Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
Переносим проволочные зигзаги на ткань.
Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование
Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
Снизу можно пришить термоотражатель
Это защитит сидение от излишнего перегрева.
Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.
Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.
Спустя минуту пробного запуска, попу начинает припекать. Значит, на морозе, в холодной машине будет как раз! Хвалим себя за аккуратность и приступаем к дальнейшей работе. Теперь наша главная задача – установка по месту эксплуатации.
Конструктивные решения для подогрева
На фото подогрев для сидений в виде чехла-накидки
Их несколько, но суть одна и та же — обеспечить равномерный прогрев сидений с минимальными потерями энергии и минимальным вмешательством в электрооборудование автомобиля. Для этого производители разработали несколько вариантов теплых сидений, принципиально не отличающихся, но имеющих разный уровень интеграции. Самый простой из них — чехол-накидка. Такая система подогрева может быть использована на любом автомобиле. Есть модели, которые могут работать от прикуривателя, но это не слишком удобно. Провода болтаются под ногами, есть вероятность устроить короткое замыкание. Более сложные наборы предполагают подключение к системе электрооборудования. Чехлы-накидки с подогревом хороши тем, что их можно легко установить, и так же легко снять. Плохо в них то, что практически все чехлы не имеют регулировки. Они либо греют, либо выключены.
Встроенные системы подогрева гораздо сложнее в инсталляции. Чтобы установить такой подогрев, нужно полностью разбирать сиденье, монтировать нагревательный элемент, выводить провода, а после собирать всю конструкцию обратно. Не каждый теплолюбивый водитель пойдет на такие жертвы. Зато те, кто отважился на этот шаг, имеют в распоряжении полный пакет опций по управлению системой подогрева.
Дорогие модели имеют регулятор тока подогрева, защиту от короткого замыкания, могут иметь датчик, который срабатывает только тогда, когда водитель садится в кресло. Отличаются системы подогрева и типом нагревательного элемента. Дешевые модели обогреваются при помощи нитей накаливания, и такие системы лучше не устанавливать, особенно если они не внешние, а встраиваемые. При обрыве одной нити вся система перестает работать, приходится делать ремонт и полностью перепаковывать сиденье. Предпочтительнее нагревательные элементы ленточного типа. Такие приборы стоят на порядок дороже, зато гораздо лучше греют и не боятся обрыва нитей просто потому, что их там нет.
Схема подключения
Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с
автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.
Также можно подключить провода к подогреву передних сидений от блока предохранителей, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то задние лучше подключать напрямую от блока предохранителей.
Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений жил пропаивать. Для повышения безопасности прокладывать электропроводку желательно в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.
Демонтажные работы
Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.
- Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
- Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
- Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
- Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
- На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
- Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
- Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.
Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.
Способы подключения, материалы и инструменты
Производители автомобильных аксессуаров на сегодняшний день предлагают владельцам автомобилей оснастить сиденья обогревом при помощи:
- специальных чехлов и накидок;
- встраиваемых обогревательных элементов.
Первый вариант подкупает доступной ценой и простой реализацией. Однако есть у этого способа и серьезные недостатки в виде: дискомфорта от проводов, неравномерного прогрева, значительного потребления электроэнергии и низкой пожаро- и электробезопасности.
Подготовка в этом случае заключается в покупке подходящего чехла или накидки с обогревательными элементами, которые нужно надеть/закрепить на кресле и подключить к бортовой сети по методике, указанной в инструкции по эксплуатации.
Второй способ практически не имеет недостатков, но пугает владельцев автомобилей некоторой сложностью монтажа. Однако при более подробном изучении этого вопроса выясняется, что на самом деле с такой работой способен справится любой водитель, если он конечно умеет пользоваться простейшими инструментами.
Правда сначала придется выбрать оптимальный набор нагревательных элементов под конкретный автомобиль, ориентируюсь не на цену, а на качество изделия. В приоритете должны быть западноевропейские производители (например, Weaco), но и компании из России и Тайваня («Теплодом», «Автотерм» и Megalight) в этой сфере практически не уступают западным конкурентам. Зато дешевые китайские комплекты зачастую подводят потребителей, погнавшихся за дешевизной.
Особое внимание при выборе встраиваемого комплекта нужно уделить креплению и размерам управляющих кнопок, чтобы была возможность установить их в штатные места.
После покупки подходящих нагревательных элементов необходимо приготовить следующий набор инструментов и расходных материалов:
- мультиметр;
- отвертки и гаечные ключи;
- ножницы и нож;
- паяльник;
- плоскогубцы;
- пластиковые хомуты;
- изолента;
- термоусадочная трубка;
- маркер;
- двусторонний скотч или контактный клей.
Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам.
Установка подогрева сидений
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере
установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет
аналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками
необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько
этапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
Вынимаем сидение
Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
Установка термоэлементов
Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
Эти фиксаторы необходимо отжать
Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Установка кнопки и подключение
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Делай Пять: машина ягодка опять!
На основе этой простенькой конструкции можно придумать что-то более шикарное. Построить, встроить, выстроить… Снабдить кресла обогревателями или сделать такой прибор, которому позавидует любой автомобилист. Нет предела совершенству, если только руки растут из нужного места. Дальше, дело только за Вашей фантазией, смекалкой и руками, которые нельзя опускать. Теплой зимы, Вам и Вашей «Ласточке»!
В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …
Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:
- Внешний или «накидушка», чехол.
- Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
- Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
- Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.
Инструкция по изготовлению стационарного подогрева
Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.
- Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
- Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
- После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.
1. Разметьте ткань для накидки.
2. Пришейте проволоку по зигзагу.
3. Подключите систему к питанию. Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.