Классы и объекты c#

Skoda Citigo

Открывает рейтинг самая дешёвая модель – Skoda Citigo, которая сочетает в себе компактный размер, вместительный салон, низкие эксплуатационные расходы и дизайн в стиле «Smart». Есть четыре комплектации, в том числе базовая S, SE, максимальная SE L и стильная модель Monte Carlo. SE – минимальный оптимальный выбор, поскольку в стандартную комплектацию входит кондиционер и электрические стеклоподъёмники.

Под капотом

Выбор двигателей прост – 1,0-литровый бензин с различной мощностью, 59 л. с. и 74 л. с. Версия с низким энергопотреблением подходит для работы, если вы ездите в основном в населённых пунктах. Это самый популярный двигатель из-за соотношения цены и качества, которое он предлагает. Машина не быстрая, но ускоряется плавно и легко идёт в ногу с городским движением. Однако, если вы регулярно выходите на автомагистрали и дороги А-класса, стоит подумать о двигателе мощностью 74 л. с. Он доступен только в более дорогой комплектации SE L, и обеспечивает заметно более сильное ускорение. С обоими двигателями доступна автоматическая (ASG) коробка передач.

Салон

Как и в случае с другими городскими автомобилями в рейтинге, в интерьере Citigo много твёрдого пластика. Тем не менее общая конструкция прочная, а материалы текстурированы таким образом, что не выглядят слишком дешёвыми.

Версии S и SE обходятся пластиковым рулевым колесом, которое слишком подчёркивает бюджетную цену Citigo. Тем не менее вы можете доплатить за многофункциональный кожаный руль в моделях SE и Color Edition – роскошный штрих, который входит в стандартную комплектацию на более высоких уровнях отделки салона. Версии Monte Carlo приобретают контрастные цвета обивки, хромированные элементы отделки и глянцевую панель приборов, которая помогает украсить интерьер.

Skoda Citigo – один из лучших городских автомобилей; он дешевле, чем VW Up, и в то же время великолепен в управлении, а качество езды намного превышает его бюджетную цену. Здесь достаточно оборудования для ежедневных поездок по городу, в то время как эргономичный багажник делает авто удивительно практичным вариантом.

Автомобили F класса

Также известны как «LuxuryCars», или «представительский класс». Эти машины являются мечтой для многих автолюбителей. Крупные седаны, длиной до пяти метров, предлагают своим владельцем все самое лучшее, начиная от ходовых характеристик, и заканчивая отделкой салона и уровнем комфорта. Большинство автомобилей изначально проектируется с расчетом на то, что владелец будет находиться на заднем сидении, а управление возьмет на себя водитель.

Как и предыдущий класс, эти авто предназначены в первую очередь для демонстрации социального статуса, и с этой задачей они справляются.

Самые популярные автомобили:

BMW 7 series;

Mercedes S-klasse

Maybach 62.

L-класс

В европейских странах сегмент L нацелен на семейных людей, т.к. он характеризуется повышенной комфортабельностью и вместительностью. В зависимости от комплектации, машины оснащаются раскладными спальными местами, холодильниками и столами. Нередко их используют в качестве мобильных офисов. К основным представителям класса L относят Opel Zafira, Nissan Quest и Renault Kangoo.

Заключение

Разделение автомобилей на классы практикуется с первых дней их появления на рынке. Это упрощает выбор транспортного средства для покупателей и позволяет автопроизводителям удобно классифицировать свой модельный ряд.

Видео про классы автомобилей:

Таблица категорий и подкатегорий

С ноября 2013 года в России действует 5 базовых категорий и 4 подкатегории (для модификаций ТС). Кроме того, в отдельную классификацию выделены подкатегории для транспорта с прицепами, для управления трамваями и троллейбусами. Для наглядности, представим все доступные категории в виде единой таблицы:

Категория/подкатегория

Вид ТС

Примечания

A

Мотоцикл

A1

Легкий мотоцикл

B

Легковой транспорт, грузовой транспорт массой до 3.5 тонн

Тоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя

BE

Легковой транспорт с прицепом

B1

Трицикл

C

Грузовой транспорт массой свыше 3.5 тонн

Тоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя

CE

Грузовой транспорт с прицепом

Тоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя

C1

Грузовой транспорт массой 3.5-7 тонн

Тоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя

C1E

Грузовой транспорт массой 3.5-7 тонн с прицепом

Тоннаж грузовика для этой категории определяется по ПТС или иному документу производителя

D

Автобус

DE

Автобус с прицепом

D1

Микроавтобус

D1E

Микроавтобус с прицепом

M

Мопед

Tm

Трамвай

Tb

Троллейбус

Закон не запрещает открывать сразу несколько разных категорий и подкатегорий для управления разными видами транспорта. Например, сдав экзамены на управление легковым и грузовым автомобилем, гражданин может пройти дополнительную подготовку и получить разрешение на управление автобусом. В настоящее время не используется категория E, ранее позволявшая управлять грузовиками, автобусами и их модификациями.

Разграничение по категориям и подкатегориям проходит по типу ТС, разрешенной массе, наличию прицепа и его весовым характеристикам.  Разберем особенности транспортных средств, по которым происходит их распределение по разным категориям.

НаследованиеInheritance

Классы (но не структуры) поддерживают наследование.Classes (but not structs) support the concept of inheritance. Класс, производный от другого класса (базового класса), автоматически включает все открытые, защищенные и внутренние члены базового класса за исключением конструкторов и методов завершения.A class that derives from another class (the base class) automatically contains all the public, protected, and internal members of the base class except its constructors and finalizers. Дополнительные сведения см. в статьях о наследовании и полиморфизме.For more information, see Inheritance and Polymorphism.

Классы могут быть объявлены как абстрактные. Это означает, что один или несколько их членов не имеют реализации.Classes may be declared as abstract, which means that one or more of their methods have no implementation. Из абстрактных классов нельзя напрямую создать экземпляры. Они выполняют роль базовых классов для других классов, которые предоставляют реализацию недостающих членов.Although abstract classes cannot be instantiated directly, they can serve as base classes for other classes that provide the missing implementation. Также классы можно объявить запечатанными, чтобы запретить наследование от них других классов.Classes can also be declared as sealed to prevent other classes from inheriting from them. Дополнительные сведения см. в разделе Абстрактные и запечатанные классы и члены классов.For more information, see Abstract and sealed classes and class members.

Хэтчбек

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Агрегатные классы

Агрегатный класс — это класс без конструкторов, объявленных пользователем, без частных или защищенных нестатических членов данных, без базовых классов и без виртуальных функций. Такой класс можно инициализировать с помощью списка предложений инициализатора, заключенного в фигурные скобки и разделенных запятыми. Следующий код имеет одинаковую семантику как в C, так и в C ++.

структура C {  int а;  двойной б;};структура D {  int а;   двойной б;  C c;};// инициализируем объект типа C списком инициализаторовC c = {1, 2.0};// D имеет субагрегат типа C. В таких случаях предложения инициализатора могут быть вложеннымиD d = {10, 20.0, {1, 2.0}};

POD-структуры

А POD-структура (Plain Old Data Structure) — это агрегированный класс, который не имеет нестатических элементов данных типа non-POD-struct, non-POD-union (или массив таких типов) или ссылки, и не имеет определяемых пользователем оператор присваивания и нет определяемых пользователем деструктор. Можно сказать, что POD-структура является эквивалентом C ++ C ++. . В большинстве случаев структура POD будет иметь тот же макет памяти, что и соответствующая структура, объявленная в C. По этой причине POD-структуры иногда в просторечии называют «структурами C-стиля».

Общие свойства между структурами в C и POD-структурами в C ++

  • Члены данных распределяются таким образом, чтобы более поздние члены имели более высокие адреса в объекте, за исключением случаев, когда они разделены спецификатором доступа.
  • Два типа POD-структур совместимы с макетом, если они имеют одинаковое количество нестатических элементов данных, а соответствующие нестатические элементы данных (по порядку) имеют типы, совместимые с макетом.
  • POD-структура может содержать безымянные набивка.
  • Указатель на объект POD-структуры, соответствующим образом преобразованный с использованием переосмыслить состав, указывает на свой начальный член и наоборот, подразумевая, что в начале POD-структуры нет заполнения.
  • POD-структура может использоваться с смещение макрос.

Создание объектовCreating objects

Несмотря на то, что они иногда взаимозаменяемы, класс и объект — разные вещи.Although they are sometimes used interchangeably, a class and an object are different things. Класс определяет тип объекта, но не является объектом.A class defines a type of object, but it is not an object itself. Объект — это конкретная сущность, основанная на классе, которую иногда называют экземпляром класса.An object is a concrete entity based on a class, and is sometimes referred to as an instance of a class.

Объекты можно создавать с помощью ключевого слова new, за которым следует имя класса, на котором будет основан объект, например следующим образом:Objects can be created by using the new keyword followed by the name of the class that the object will be based on, like this:

При создании экземпляра класса ссылка на объект передается программисту.When an instance of a class is created, a reference to the object is passed back to the programmer. В предыдущем примере представляет собой ссылку на объект, который основан на .In the previous example, is a reference to an object that is based on . Эта ссылка указывает на новый объект, но не содержит данные этого объекта.This reference refers to the new object but does not contain the object data itself. Фактически, можно создать ссылку на объект без создания собственно объекта:In fact, you can create an object reference without creating an object at all:

Создание таких ссылок, которые не указывают на объект, не рекомендуется, так как попытка доступа к объекту по такой ссылке приведет к сбою во время выполнения.We don’t recommend creating object references such as this one that don’t refer to an object because trying to access an object through such a reference will fail at run time. Однако такую ссылку можно сделать указывающей на объект, создав новый объект или назначив ее существующему объекту, как показано далее:However, such a reference can be made to refer to an object, either by creating a new object, or by assigning it an existing object, such as this:

В этом коде создаются две ссылки на объект, которые указывают на один и тот же объект.This code creates two object references that both refer to the same object. Таким образом, любые изменения объекта, выполненные посредством , отражаются при последующем использовании .Therefore, any changes to the object made through are reflected in subsequent uses of . Поскольку на объекты, основанные на классах, указывают ссылки, классы называют ссылочными типами.Because objects that are based on classes are referred to by reference, classes are known as reference types.

B-класс

Жители густонаселенных городов часто отдают предпочтение автомобилям B-класса, т.к. они выделяются эргономичностью и при этом просторным салоном. Несмотря на то, что B-сегмент относится к бюджетной категории, ему не чужды прогрессивные технологии, премиальная отделка и опции более дорогих классов.

Характерной особенностью таких машин являются габариты и объем двигателя. Длина кузова варьируется от 3,4 до 4,3 м, а ширина – 1,7 м. Силовая установка обладает объемом от 1,2 до 1,6 л. В багажном отделении присутствует достаточный запас места для поездок за покупками в супермаркет или автомобильных путешествий. Кроме того, представители B-класса обеспечивают комфортные условия для динамичной езды с ускорением.

Параметры салона и конфигурация кузова могут отличаться в зависимости от модели и бренда. Наибольшим спросом пользуются седаны B-класса, хэтчбеки и универсалы. Последние популярны среди семейных людей, ездящих за город или перевозящих крупногабаритные грузы.

Согласно статистическим данным, больше 25% всего европейского рынка принадлежит B-классу. Автомобили B-класса расходуют относительно немного топлива и не требуют дорогостоящего обслуживания. Они имеют компактный кузов и вместительный салон.

Среди популярных представителей этой линейки можно выделить такие модели:

  • Volkswagen Polo. Является бестселлером B-класса с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Запас мощности составляет 90 или 110 лошадиных сил;
  • Renault Logan. Модель отличается стильным дизайном кузова, противотуманными фарами с защитными накладками, рельефными вставками на бампере и хорошей комплектацией салона. В распоряжении водителя – прогрессивный пакет мультимедиа, обогрев стекол и различные регулировки посадочных мест;
  • KIA Rio. Разрабатывая автомобиль, производитель учитывал особенности российских дорог. В результате на рынок поступил компактный седан с улучшенной маневренностью и разными вариантами оснащения. Наибольшим спросом пользуются модели с 1,4 и 1,6-литровыми двигателями;
  • Ford Fiesta. Новые выпуски модели характеризуются усовершенствованной ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией салона и 3 вариантами двигателя – 85, 105 и 120 лошадиных сил. В автомобиле интегрирована система MyKey, позволяющая адаптировать авто под требования водителя;
  • Peugeot 208. Компактный представитель B-сегмента, доступный с двигателями на 1,2 и 1,6 литров. Машина характеризуется небольшим расходом топлива (около 6,7 литров на 100 км пути).

Автомобили класса H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Bentley Continental GTC;
  • Alfa Romeo 4C;
  • Aston Martin V8 Vantage;
  • Jaguar F-Type.

Hyundai i10

Следующий по стоимости – Hyundai i10, воплощение классического городского автомобиля. Небольшой размер, высота и пять дверей в стандартной комплектации – в сочетании с низкими затратами на эксплуатацию и простотой использования.

На самом деле это i10 второго поколения, и авто значительно улучшено по сравнению с оригиналом, с более эффективными двигателями, более спокойными манерами вождения и менее нелепым внешним видом. Текущая модель была обновлена модифицирована в 2016 году с обновлением как экстерьера, так и интерьера, чтобы сохранить её конкурентоспособность среди других представителей сегмента.

Под капотом

Доступны два бензиновых двигателя: 1,0-литровый трёхцилиндровый и 1,2-литровый четырёхцилиндровый. 1,0 отлично подходит для того, чтобы маневрировать среди светофоров по городу. Но когда на автомагистралях или даже на скоростных трассах скорость возрастает, он начинает терять мощность.

Резвый 1,2 хорош на любой дороге благодаря разумной трансмиссии. Тем не менее он всё ещё нуждается в большей тяге, чтобы обогнать Kia Picanto, несмотря на то, что у него точно такой же двигатель 1,2. Автомат доступен только на 1,2.

Салон

Как и в случае почти всех городских автомобилей, внутренняя пластика i10 жёсткая и неумолимая. Тем не менее по крайней мере здесь приятная текстура, поэтому i10 выглядит не так дёшево, как многие из его конкурентов.

В зависимости от цвета краски, основная часть приборной панели и центр сидений будут доступны в различных цветах, включая красный и синий. Возможно, это по-прежнему один из самых лёгких автомобилей в классе, даже если судить по сравнению с Kia Picanto. Если вы ищете практичный городской автомобиль, это будет лучший выбор в сегменте.

Примечание о структурах в C++

В языке Cи структуры могут только хранить данные и не могут иметь связанных методов. После проектирования классов (используя ключевое слово class) в языке С++, Бьёрн Страуструп размышлял о том, нужно ли, чтобы структуры (которые были унаследованы из языка Си) имели связанные методы. После некоторых размышлений он решил, что нужно. Поэтому в программах, приведенных выше, мы также можем использовать ключевое слово struct, вместо class, и всё будет работать!

Многие разработчики (включая и меня) считают, что это было неправильное решение, поскольку оно может привести к проблемам, например, справедливо предположить, что класс выполнит очистку памяти после себя (например, класс, которому выделена память, освободит её непосредственно перед моментом уничтожения самого класса), но предполагать то же самое при работе со структурами — небезопасно. Следовательно, рекомендуется использовать ключевое слово struct для структур, используемых только для хранения данных, и ключевое слово class для определения объектов, которые требуют объединения как данных, так и функций.

Правило: Используйте ключевое слово struct для структур, используемых только для хранения данных. Используйте ключевое слово class для объектов, объединяющих как данные, так и функции.

ИнкапсуляцияEncapsulation

Концепцию инкапсуляции признают одним из основополагающих принципов объектно-ориентированного программирования.Encapsulation is sometimes referred to as the first pillar or principle of object-oriented programming. Принцип инкапсуляции заключается в том, что в классе или структуре можно указать уровень доступности для обращения к каждому из его членов из кода, расположенного вне этого класса или структуры.According to the principle of encapsulation, a class or struct can specify how accessible each of its members is to code outside of the class or struct. Вы можете скрыть методы и переменные, которые не предназначены для использования вне класса или сборки. Это позволяет снизить риск ошибок в коде и вредоносных действий.Methods and variables that are not intended to be used from outside of the class or assembly can be hidden to limit the potential for coding errors or malicious exploits. Дополнительные сведения см. в разделе Объектно-ориентированное программирование.For more information, see Object-oriented programming.

Автомобили класса A

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока – очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark – более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ – очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily – симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Особенностью сегмента является компактность. При этом строгие привязки к габаритным размерам отсутствуют, но в большинстве случаев длина кузова составляет не больше 3 700 мм, а ширина – до 1 600 мм. Объем силовой установки не превышает 1,4 литра.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией

Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают

Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

Ссылочные типыReference types

Тип, который определен как класс, является ссылочным типом.A type that is defined as a class is a reference type. Когда во время выполнения вы объявляете переменную ссылочного типа, такая переменная будет содержать значение NULL, пока вы явным образом не создадите экземпляр класса с помощью оператора new или не назначите его объекту совместимого типа, созданному в другом месте, как показано в следующем примере:At run time, when you declare a variable of a reference type, the variable contains the value null until you explicitly create an instance of the class by using the new operator, or assign it an object of a compatible type that may have been created elsewhere, as shown in the following example:

При создании объекта выделяется достаточный объем памяти для этого объекта в управляемой куче, и переменная хранит только ссылку на расположение данного объекта.When the object is created, enough memory is allocated on the managed heap for that specific object, and the variable holds only a reference to the location of said object. Хранение типов в управляемой куче требует дополнительных действий как при выделении памяти, так и при удалении, которое выполняется функцией автоматического управления памятью в среде CLR, известной как сборка мусора.Types on the managed heap require overhead both when they are allocated and when they are reclaimed by the automatic memory management functionality of the CLR, which is known as garbage collection. Сборка мусора является хорошо оптимизированным процессом и в большинстве случаев не создает помех для производительности.However, garbage collection is also highly optimized and in most scenarios, it does not create a performance issue. Дополнительные сведения о сборке мусора см. в разделе Автоматическое управление памятью и сборка мусора.For more information about garbage collection, see Automatic memory management and garbage collection.

Основы инкапсуляции

В C++ можно блокировать доступ к полям извне, но сохранять доступ для методов. Для этого введены три области доступа

  1. — символ в этой области доступен извне
  2. — символ из этой области доступен лишь собственных в методах
  3. — используется редко, о нём можете прочитать в документации

Давайте сделаем поля типа Vec2f недоступными извне. Также мы заменим ключевое слово struct на class — это не меняет смысла программы, но считается хорошим тоном использовать struct только если все поля доступны публично.

Запомните несколько хороших правил:

Используйте struct, если все поля публичные и не зависят друг от друга; используйте class, если между полями должны соблюдаться закономерности (например, поле “площадь” круга должно быть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector