Аварийный комиссар

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

  • 12-20 тысяч долларов – только вызов комиссара на место ДТП;
  • 20-35 тысяч долларов – выезд со сбором справок;
  • От 45 тысяч долларов – персональное сопровождение, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ».

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

  • оформление всех документов на месте ДТП;
  • осмотр ТС;
  • прием заявления о страховом случае;
  • при необходимости услуги эвакуатора.

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как , которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Чем отличается порядок оформления аварии?

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ. Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь. Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания. По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно. Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить. Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные. Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.

Уход

После расторжения договора и подписания соответствующего заказа, работник должен получить все необходимые виды расчета, также выплачивается компенсация. При увольнении бухгалтерия собирает заработную плату независимо от даты окончания на основе часов, фактически отработанных в текущем месяце. Обычно с этим способом оплаты проблем не возникает, расчет производится в стандартном режиме. В большинстве случаев возникают вопросы об отсрочке, когда дается компенсация за неиспользованный отпуск.

Когда вычеркнуто, вычисление этой суммы может привести к противоречию. Работники получают отпуск ежегодно в соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации, в то время как многие работники не уходят в отпуск по собственному желанию или по инициативе своего непосредственного руководителя. Информация об этом платеже собирается за все рабочее время, то есть за каждый год, независимо от использования отпуска. Компенсация за увольнение регулируется статьей 127 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если работник имеет право на дополнительные (внеочередные) отпуска в связи с работой, его оплата будет регулироваться внутренними нормативными документами компании и решением руководства. При авансовых платежах эта сумма вычитается из расчета. Другие виды выходного пособия и выходного пособия зависят от вида деятельности компании и профессии работника.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Аварийные комиссары делятся на три вида:

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Ответственность комиссаров

В российском законодательном поле отсутствует правовое регулирование и лицензирование деятельности страховых комиссаров. Любое лицо, оформившее ИП с соответствующим видом деятельности, либо оформившее трудовые взаимоотношения со страховой компанией, может выступать в качестве аварийного комиссара.

Главное, чтобы он соответствовал таким требованиям:

  • Четко разбирался в действующих ПДД и законодательстве в области страхования.
  • Имел опыт проведения оценки автотранспорта, пострадавшего при дорожном происшествии.
  • Разбирался в психологии и мог наладить взаимоотношения с лицами, которые пребывают в стрессовом состоянии.

Наиболее часто данную профессию осваивают:

  1. Бывшие представители ГИБДД.
  2. Юристы, а также сотрудники компаний-страховщиков.

Все взаимоотношения между комиссаром и лицом, которому оказывается помощь, фиксируются в договоре услуг. Он может заключаться на разовую консультацию либо предусматривать поддержку в течение конкретного временного промежутка. В этом же договоре прописывается и ответственность сторон.

90 % аварий – из‑за гаджетов

«Исходя из своего опыта, могу сказать, что 90 % всех аварий происходит из‑за смартфонов. Пришло сообщение, глаза вниз опустил на пару секунд, а тут кто‑то притормозил или на дорогу выскочил. Поднял глаза – всё, удар. С парковки выезжал, позвонили, отвлёкся – и бах, зацепил. Даже по громкой связи водитель отвлекается и хуже контролирует окружающую обстановку. Я считаю: позвонили – припаркуйся и поговори.

Примерно 60 % аварий без пострадавших случается на парковках. Задним ходом сдавал – зацепил. Или въезжал и по касательной притёр. Остальное уже несоблюдение скоростного режима, дистанции, непредоставление преимущества.

Таксисты очень часто попадают в ДТП. И чаще именно они виновники».

Как зарабатывают на авариях

Если «аварийный комиссар» — как представитель страховой компании, всем понятный персонаж, то «аварийный комиссар» — как бизнесмен требует дополнительного объяснения.

По общим правилам, после произошедшей аварии имущество должно быть оценено специалистами и существует два основных варианта развития событий:

Вариант 1 — основной

  • Страховщик направляет машину на экспертизу. И кто его делает? Правильно — эксперт заинтересованный в получении постоянных заказов от этой страховой организации. Значит оценка ущерба будет снижена от ее реальной стоимости.
  • Оценка произведена, оценка независимая, страхователь возмещает ущерб потерпевшему.

Где заработок? Просто мы еще не рассматривали участие аварийного комиссара в деле

Теперь добавим в эти взаимоотношения аварийного комиссара. Это специалист узкого профиля, в интересах которого заработать, у него есть знакомые и опыт ведения судебных баталий.

  • Аварийный комиссар просит иного оценщика составить «независимый» отчет об оценке и почему-то всегда эта оценка будет выше, чем ранее сделанная.
  • Затем инициируется дело в суде из-за разности в оценке, проводится судебная экспертиза (в большинстве случае, а мы говорим о 90% и более) итоговая судебная оценка выше первоначальной оценки страховой компании, что позволяет выиграть дело и получить компенсацию судебных расходов.

Это и есть стандартный заработок аварийного комиссара, т.к. экспертизы и оценки также включаются в судебные расходы и компенсируются любой (иногда и автовладельцем) проигравшей стороной.

Вариант 2

Все, то же самое, что описано выше, но еще легче. Второй вариант используется при личной заинтересованности сотрудников страховых компаний на месте, т.к. использует ошибки именно страховой компании в части непроведения необходимой оценки.

Как Вы правильно понимаете, оценка изначально будет содержать интерес сотрудников страховой организации и учитывать все интересы – и потерпевшего, и аварийного комиссара.

С сутью бизнеса аварийных комиссаров разобрались:

  • заработать маленькую денежку при оформлении документов
  • заработать большую денежку заняв место потерпевшего (по цессии) или представляя его интересы в деле.

Теперь попробуем разобраться в их пользе для обычного автовладельца.

Способы решения конфликта

В подобных ситуациях, когда начальник не устраивает подчиненных по объективным причинам, есть различные варианты решения проблемы.

Первая из них это смена рабочего места. Понимая, что с начальством нет возможности ужиться, работник принимает решение об увольнении. Но это может быть и крайней мерой решения проблемы. Конечно же можно попробовать найти другой выход из ситуации.

Одним из решений проблемы может стать беседа со своим руководителем. Стоит попробовать высказать обоснованные претензий и попытаться найти решение из сложившейся ситуации. Однако не все начальники готовы выслушать своих подчиненных. Поэтому прежде чем решиться на подобный шаг. Следует все хорошо обдумать и учесть характер своего руководителя.

Другим вариантом решения проблемы может стать полное ее отрицание и не реагирование на оскорбления и унижения. Данный способ не эффективен, потому что в любом случае терпеть долго самодурство руководителя не получиться. В конечном итоге либо будет нервный срыв, либо будет срыв в адрес начальника, что тоже не очень хорошо.

Как альтернативный метод решения проблемы можно рассмотреть вариант «дурачка». Какой же из начальников не любит, когда его подчиненный глупее его. В таком случае стоит приглушить свои амбиции и во всем соглашаться с руководителем, даже понимая, что его идеи не эффективны.

Как бороться с самодурством начальника и какими способами выходить из создавшихся конфликтов, каждому сотруднику придется решить самостоятельно. Главное помнить о том, что ни при каких обстоятельствах, никто не имеет права оскорблять и унижать своих подчиненных и подобное поведение необходимо пресекать на корню.

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Видео — интересная реклама услуг аварийных комиссаров:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Какие ситуации требуют участия аваркома?

Вызывают аварийного комиссара в случае дорожно-транспортных происшествий

Не столь важно, тяжёлая или совсем небольшая авария произошла. Можно вызвать аваркома на любое ДТП

Этот специалист отлично разбирается в ПДД, знает КоАП, обладает детальными знаниями о том, как оформить аварию, чтобы получить адекватное возмещение от страховой.

Не следует забывать, что в первую очередь нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Исключение – аварии без пострадавших лиц, значительного материального ущерба (до 100 тысяч рублей) и с участием не более двух транспортных средств. В таких ситуациях можно обойтись только приглашением аваркома и заполнением Европротокола.

Внимание! Вызов аварийного комиссара – дело добровольное. Особенно актуален квалифицированный помощник, если участник ДТП не уверен в своей юридической подкованности и возможности сохранить хладнокровие после аварии.. Пригласить аваркома – очень хорошее решение, если автолюбитель чувствует, что ему требуется содействие:

Пригласить аваркома – очень хорошее решение, если автолюбитель чувствует, что ему требуется содействие:

  • в правильной фиксации всех деталей происшествия;
  • оформлении документации;
  • общении с другими участниками аварии и сотрудниками ГИБДД;
  • и вообще присутствие знающего специалиста по вопросам ДТП рядом.

В обязанности аварийного комиссара входит многое:

  • Оформление документов на месте происшествия (извещение о ДТП).
  • Оказание первой медицинской и психологической помощи пострадавшим.
  • Осмотр места ДТП, опрос свидетелей, запись их контактов.
  • Фото- или видеофиксация места аварии. Также аварком ищет, при необходимости и их наличии, камеры наблюдения, в объектив которых мог попасть момент аварии.
  • Проведение независимого осмотра автомобиля.
  • Иногда — эвакуация пострадавшего (за счет страховой).
  • Подготовка документации для страховой компании (аварийный сертификат).

Многое здесь зависит от того, какого именно аварийного комиссара приглашают на место происшествия. Возможны три варианта при которых нужен вызов аваркома:

  1. Службы аварийных комиссаров – независимые юридические лица.
  2. Аварийные комиссары в штате страховых компаний.
  3. Аваркомы из организаций, сотрудничающих со страховыми компаниями.

Справка! Если независимые комиссары будут действовать в пользу вызвавшего их клиента, то штатные аваркомы страховых выполняют только минимум действий и защищают интересы своего работодателя.

Пошаговая инструкция действий при ДТП в Москве

Если человек попал в аварию в Москве, он обязан действовать в соответствии с нормами пунктов 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ. Положения вышеуказанного нормативно-правового акта предписывают выполнить следующие манипуляции:

  1. Остановить автомобиль. Необходимо заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15-30 метров от автомобиля (15 – в городе, 30 – вне населенного пункта).
  2. Выяснить, присутствуют ли пострадавшие. Если они имеются, нужно вызвать скорую, позвонив по номеру 103. Причём водитель обязан оказывать помощь не только лицам, находившимся в его транспортном средстве, но и гражданам, которые ехали в машине другого участника ДТП. Если пострадали пешеходы, им также нужно помочь. Когда ситуация критическая, а врачи задерживаются, нужно оказать помощь самостоятельно, если присутствуют соответствующие навыки. Запрещается покидать место аварии. Однако если речь идет о человеческой жизни, правилом можно пренебречь (п. 2.6 ПДД РФ). Водитель, оказавшийся в ДТП в Москве, может остановить встречное транспортное средство, попросив доставить пострадавших в больницу. Если никто не останавливается, или трасса пустует, нужно перевести получивших травмы людей на своей машине. Добравшись до ближайшего медицинского учреждения, необходимо передать пострадавшего врачам. Водитель обязан сообщить медикам свою фамилию, сведения о травмированном человеке, а также регистрационный номер транспортного средства. После этого необходимо вернуться к месту происшествия.
  3. Связаться с представителями ГИБДД Москвы и вызвать наряд на место происшествия. Звонок может быть осуществлён по всероссийскому номеру МВД (102), телефону экстренных служб (112). Альтернативой выступает обращение к представителям дежурной части города Москвы (+74956206700).
  4. До того момента, как сотрудники ГИБДД прибудут, необходимо самостоятельно провести фото и видеосъемку места происшествия. Результат в последующем может быть использован в качестве доказательств, если дело дойдет до суда. Причём необходимо снять не только собственный автомобиль, но и машину другого участника происшествия.
  5. Когда сотрудники ГИБДД оказались на месте аварии, необходимо оказывать содействие в восстановлении картины происшествия, а также контролировать заполнение протокола. Если человек не согласен с какими-либо положениями, отраженными в нём, подписывать документ необязательно. Если присутствует подозрение, что другой участник аварии находится в состоянии алкогольного опьянения, нужно указать сотрудникам ГИБДД на этот факт.
  6. Когда оформление ДТП завершено, а сотрудники ГИБДД уехали, гражданин также имеет право покинуть место происшествия. Если автомобиль на ходу, можно уехать с места аварии самостоятельно. В ином случае потребуется вызвать эвакуатор.
  7. Обратиться к страховщику с извещением о происшествии. Выполнить процедуру необходимо как можно быстрее. Если вред нанесен только автомобилям, потерпевший подает документы в свою страховую компанию.

Альтернативой выступает использование европротокола. Он применяется в соответствии с положениями ст. 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”. Самостоятельное оформление ДТП допустимо, если в аварии пострадали только 2 автомобиля, у обоих водителей присутствуют действующие полисы, стоимость предполагаемого ущерба не превышает установленные лимиты (100 тыс. руб. для регионов и 400 тыс. руб. для Москвы и Санкт Петербурга). Если используется Европротокол в Москве, оформление производится по следующей схеме:

  1. Прекратить движение, заглушить двигатель транспортного средства, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м. в городе или 30 м. на трассе.
  2. Удостовериться, что присутствуют условия для использования Европротокола в Москве.
  3. Сообщить о своем желании использовать документ другому водителю.
  4. Начать процедуру оформления. Для этого производится внесение данных в бланк документа, который был предоставлен при покупке полиса ОСАГО или самостоятельно распечатан. Место аварии, все полученные автомобилями повреждения и иные важные нюансы фиксируются при помощи фото и видеосъемки. Если авария произошла в Москве или Санкт Петербурге, и предполагаемый ущерб превышает 100 тыс. руб., необходимо использовать систему ГЛОНАСС или мобильное приложение.
  5. Участники ДТП направляют извещения каждый своему страховщику. Действие нужно осуществить в течение 5 дней.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector