Меняем ремень грм на дэу матиз 0.8 f8cv

Дельные советы

Специалисты, имеющие дело с заменой ремня ГРМ, дают ряд очень полезных советов.

  1. В работе нельзя допустить проворота коленвала и распределительного узла.
  2. Заменять старую модель лучше на ремень ГРМ оригинальную, рекомендованную изготовителем.
  3. При откручивании шкива коленвала стоит включить пятую передачу на цилиндровом «звере», ручник должен быть затянут до упора. Это нужно для блокировки двигателя. Метка на шкиве немного «убежит», надо поставить ее на распредвале обратно.

Ремень лучше сменить вовремя, иначе обрыв неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями. Все это выльется в бьющий по карману ремонт. Для выполнения ревизии иногда требуется разбор некоторых элементов двигателя. Не все автомобилисты на это способны. В такой ситуации не стоит пренебрегать условиями автосервисной мастерской. В среднем функционала ремня хватает лет на пять. По прошествии этого периода деталь теряет эластичность. Особенно внимательно стоит отнестись к данному факту при покупке подержанного автомобиля.

Маленькая деталь большого дела — газораспределительный ремень — играет важную роль в машине. Он обеспечивает нормальное функционирование камеры сгорания, герметичность конструкции, даря возможность «стальному зверю» достичь большей мощности. Помнить о безопасности вождения – «миссия» каждого собственника транспортных средств, и своевременность замены элементов является обязательным шагом ответственного автолюбителя.

О двигателе

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Двигатель Дэу Матиз

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Типичные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0.8 имеет хороший ресурс. при тщательной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании жизнь ICE в среднем составляет 200 тысяч км. Но двигатель имеет свои характерные болезни, самые частые поломки. Первые машины Daewoo Matiz установили трамплер, и эта деталь в системе зажигания не была особенно надежной. Часто из-за неисправного клапана двигатель останавливается, и, поскольку трамплер не ремонтируется, его необходимо изменить. С 2008 года двигатели F8CV прошли без тумблеров. зажигание контролировалось компьютером, поэтому проблемы с запуском двигателя были уменьшены. Несмотря на достаточно высокую надежность, в двигателе Daewoo Matiz 0.8 часто бывает:

  • коленчатые валы;
  • взрывные перегородки поршней под поршневыми кольцами;
  • ломается головка цилиндра.

Но все эти серьезные неудачи происходят исключительно по вине владельцев автомобилей. Коленчатый вал в основном сбивает из-за перегрузок, использует некачественное моторное масло. По какой-то причине водители верят. если двигатель «легкомыслен», то нет необходимости правильно его обслуживать. Перегородки под поршневыми кольцами на поршнях всегда разрываются из-за перегрева, по той же причине в камерах сгорания головки цилиндров появляются трещины.

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала

Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.


Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Самостоятельная замена

Ремень генератора Дэу Матиз меняется достаточно сложно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот и слить охлаждающую жидкость из бачка. Поэтому до начала процедуры рекомендуется подготовить соответствующую емкость (подойдет и бутылка из-под газировки).
  2. Зажав пассатижами хомут, отсоединить патрубок, идущий от бачка к дроссельной заслонке.
  3. Подвести отсоединенный патрубок к подготовленной емкости, завести двигатель и дождаться, пока жидкость полностью не стечет. В данной системе отсутствует давление. Поэтому после демонтажа жидкость не начнет сразу течь.
  4. Снять клеммы с аккумулятора. Это сделать необходимо во избежание ударов тока.
  5. Демонтировать оставшийся патрубок и приподнять бачок ГУР.
  6. Убрать в сторону расширительный бачок и, сдвинув зажимной хомут, демонтировать нижний патрубок.
  7. Демонтировать бачок, открыв тем самым прямой доступ к генератору.
  8. Ослабить верхний и нижний болты.
  9. Снять старый ременной привод и натянуть новый.

После окончания приведенных манипуляций нужно выполнить все действия в обратном порядке. Аналогичным образом можно проводить регулировку ремня на Дэу Матиз.

Описанная выше инструкция подойдет для тех случаев, когда невозможно подтянуть или заменить деталь на яме либо с помощью домкрата. Если машину можно поставить на эстакаду, то процедура становится существенно легче.

На эстакаде

Чтобы подтянуть деталь, потребуется демонтировать правое переднее колесо, за которым скрывается генератор. После этого нужно проверить уровень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в зоне между шкивами генератора и коленчатого вала. Если по результат измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, то следует подтянуть деталь, выполняя описанные далее действия:

  1. С помощью ключа на «12» ослабить нижнюю гайку. В этот момент нужно тем же инструментом удерживать от проворачивания левый болт, крепящий генератор.
  2. Ослабить верхний болт.
  3. Ослабить затяжку болта, который крепит генератор к планке регулировки.
  4. При помощи монтажной лопатки, вставленной между разбираемой деталью и кронштейном, отжать генератор.
  5. Натянуть ремень, и затем закрутить крепежный болт, фиксирующий детали к кронштейну.
  6. Провести повторную проверку силы натяжения.

Если ремень на Дэу Матиз будет перетянут, то это может привести к раннему износу подшипников генератора. В случае обнаружения дефектов на данной расходной детали, нужно:

  1. Демонтировать и вытащить из колесной арки грязезащитный щиток.
  2. Удалить ремень привода насоса, относящегося к рулевому гидроусилителю.
  3. Ослабить крепление кронштейна и при помощи монтажной лопатки отвести в сторону генератор.
  4. Провести замену вышедшей из строя детали.

Важно учесть, что устанавливать на Дэу Матиз необходимо ременной привод с четырьмя полосами

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • отвертку;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик;
  • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
  • чистая ветошь.

    Приготовленные необходимые ключи для работы

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.

    Совмещаем метки на распредвале и крышке

  7. Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  8. Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  9. Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  10. Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  11. Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  12. Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  13. Затем демонтируем шкив коленвала.
  14. Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  15. В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  16. Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  17. Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.

    Совмещение меток коленвала и кожуха

  18. Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  19. Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  20. Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  21. Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  22. Далее осуществляется обратная сборка.
  23. При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

В этом видео даны общие рекомендации по замене ремешка ГРМ на автомобиле Дэу Матиз.

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8

Замену привода ГРМ на Дэу Матиз 0,8 необходимо производить в сроки, регламентированные производителем автомобиля. Для этого можно совершить визит в сервисный центр, где ремонт будет произведен профессионалами. Но можно и самому заменить ременную передачу ГРМ, было бы для этого желание. Эта статья будет интересна тем, кто все хочет делать собственноручно, без дополнительных трат на специалистов. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно произвести замену данного расходника.

Ременный привод ГРМ – это обод, сделанный из резины, внутри его находятся зубья. С их помощью происходит сцепление ременной передачи с шестернями. Главное назначение ремня – синхронизация работы валов. Ремень должен быть выполнен из качественного материала. Дешевые расходники быстро выходят из строя, что чревато довольно серьезными последствиями для состояния автомобиля.

Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность – это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.

Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.

А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:

  • структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
  • торцы размохрились;
  • ткань начала расслаиваться;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.

Установка

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием 75 Нм.
  5. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  6. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  7. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  8. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  9. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой «Т». Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
  10. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием 10 Нм.
  11. Подключить кабель массы батареи.
  12. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  13. Проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  • https://grmexpert.ru/po-markam/daewoo/metki-matiz/
  • http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-25294-10.m_id-2599.m_id2-2797.html
  • https://grandrepairauto.ru/zamena-raspredvala-daewoo-matiz.html

Зачем проводить замену?


You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Газораспределительный ремень – это резиновый ободок. Внутренняя его поверхность покрыта зубчиками для лучшего сцепления с шестернями. Проскальзывание при функционировании двигателя исключено. Для нормальной работы валов в случае поломок и износа замена ремня ГРМ «Матиза» станет оптимальным решением. Играет роль качество этой составляющей комплектации и безопасная работа мотора. Как почувствовать неполадку?

  • Часто при неисправности ремня мотор заводится с неохотой, наблюдаются провалы в тяге, вибрации двигателя. При езде ощущается дискомфорт.
  • Изношенная запчасть станет причиной оплавления и разрушения катализаторов. Шаркающие, щелкающие звуки – симптомы, которые не стоит игнорировать.
  • Из-под кожухов привода ремня наблюдаются протечки масла. Причина может крыться в старых сальниках, и без демонтажа ГРМ не обойтись.
  • Мотор отказывается работать, холостой ход стартера.

Наиболее распространенной неисправностью является обрыв ремня. Особенно много трудностей возникнет для авто «Матиз» с 16-клапанным «сердцем». Клапаны вследствие обрыва деформируются, цилиндровые поверхности покрываются «паутиной» из царапин. В таком случае приходится говорить о капитальном ремонте или замене детали.

Водителям рекомендуется соблюдать регламент, установленный создателем марки. В авто «Матиз» ремень следует менять через каждые 60 тыс. пройденных километров. Регулярный профилактический осмотр значительно прибавит лет в эксплуатационный срок. Лучше заезжать на СТО для профосмотра один раз в 12 месяцев.

Самостоятельная замена

Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

Инструменты и материалы

Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

  • домкрат;
  • плоские и шлицевые отвертки;
  • упоры для колес.

Установка по меткам

Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и            блоке с цилиндрами.

Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
  3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
  4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
  5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
  6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
  7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
  8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
  9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

Правила натяжения ремня

Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине. Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

Видео:

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.

Двигатель Дэу Матиз

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Краткий ликбез по монтажу нового варианта

Монтаж на «Матиз», по отзывам владельцев, довольно прост. Первым делом снимается шкив с зубчика коленвала. Следующий этап — съем пружинки натяжного ролика, размещенной на головке насосного винта, который отвечает за перекачивание охлаждающего состава. Ролик необходимо вытащить вместе с пружиной, отвинтив фиксирующий болт. Появился шум при откручивании болта? В таком случае лучше поменять этот элемент

Дальше следует акцентировать внимание на насосный корпус, ответственный за движение масла. В нем надо найти кольцо уплотнения, расположенное в его проеме

Следует хорошенько обследовать запчасть на наличие повреждений. Значимый момент! У «Матиза» метки ремня ГРМ на распределительном шкиве и внутренней крышке ремня должны совпадать.

По завершении калибровки производится сборка в обратном порядке. Анализируя отзывы владельцев «Матиза», можно удостовериться в простоте методики замены газораспределительного ремня на авто с двигателем в 0,8 л объемом.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л начал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году двигатель также выпустил двигатель внутреннего сгорания объемом 1,0 литра (64 л.с.), и он был уже четырехцилиндровым. 3-цилиндровый двигатель S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно Daewoo Motors и Suzuki, предназначен для использования в небольших автомобилях и мини-яхтах.

Двигатель 0.8 л имеет несколько необычный звук, он работает так, как если бы это был двигатель мотоцикла. Несмотря на низкую мощность, Daewoo Matiz с блоком питания F8CV довольно быстро набирает обороты. для небольшого веса автомобиля (менее одной тонны) двигателя достаточно.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector