Номер ремня грм на калину 8 кл. меняем ремень грм на калине

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км

При этом важно понимать, что на срок службы  изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее

Пред  тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и  точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный  ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Проверка ремня

Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.

Теперь проводим осмотр ремня ГРМ

Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити

На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений. Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения. Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.

Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.

Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.

С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока. В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше. А теперь непосредственно о его замене.

Выдыхаем, клапанов загиб нам не грозит

Если у вас 8-ми двигатель клапанный, то загиб клапанов и их замена как вам правило не грозит, однако если «голова» 16-ти замена, клапанная этих элементов вам обеспечена Однако. точно в этой статье мы рассмотрим, как ремень поменять ГРМ на младшем собрате, когда несёт не поломка за собой никаких неприятных последствий, и работы все можно провести почти в полевых при и условиях минимальных знаниях.

Основные поломки

У ГРМ ремня возможно три основных типа Целостность:

  • неисправности конструкции ремня нарушена – в этом ремень случае расслаивается, на его поверхности невооруженным становятся глазом видны внутренние нити. Эти возникают неполадки из-за механических повреждений, либо вследствие регулировки неверной. Такой ремень подлежит немедленной Перенатяжение.
  • замене или недотяг ремня – за степень ремня натяга отвечает натяжной ролик, который вращаться позволяет ремню вокруг собственной оси и верно позволяет отрегулировать его. Если же ремень сильно слишком натянут или слишком сильно непотребное, то в ослаблен состояние он придёт очень быстро.
  • самая – Обрыв неприятная ситуация, которая может дороге в произойти с ремнём ГРМ. В этом случае полностью мотор заглохнет и завести его вновь будет можно только установив новый элемент.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью

С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей

Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к

меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.

Замену можно произвести примерно таким образом:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
  • Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.

Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.

  • Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.

Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

Функции роликов ГРМ в Ладе

Чтобы правильно выполнить замену ролика ГРМ на Калине с 8 клапанным двигателем, и не повредить комплектующих системы газораспределительного вала, нужно иметь общее представление об этом техническом узле мотора.

Для общего представления данного технического узла достаточно знать следующие три пункта:

  • Основная функция роликов в системе ГРМ заключается в натяжении ремня, и удержания его для работы по заданной траектории. Помимо натяжения ремня, ролики также служат в качестве успокоителя ремня во время его работы.
  • Ролики — это механическое устройство, которое состоит из: центрального узла крепления. Данный узел представляет из себя металлический цилиндр, в центре которого со смещением высверлено отверстие под крепежный болт, или шпильку. Второй составляющей ролика является подшипник, поверх которого установлена рабочая поверхность. Она является отшлифованной цилиндрической накладкой, по которой движется ремень ГРМ.
  • Натяжители ремня ГРМ, как и сама система — находятся с правой стороны двигателя при открытии капота. Для защиты ее от повреждений, она закрывается специальным пластиковым кожухом. При снятии защитного кожуха можно увидеть два шкива, ниже которых установлены ролики. Как правило, в данной модели их два, но есть модификации двигателя, в которых установлен лишь один натяжитель ремня.

После того как автомобилист изучит данную информацию, можно приступить непосредственно к выполнению подготовительных работ перед заменой расходных комплектующих.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

Замена

Сначала запасаемся инструментами:

  • ключами на «10», «13» и «17»;
  • крупной отверткой со шлицевым профилем;
  • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
  • домкратом;
  • баллонным ключом.

Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

  1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
  2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
  3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
  4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
  5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
  6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
  7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
  8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
  9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
  10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
  11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
  12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
  13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
  14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.

Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

  1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
  2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
  3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
  4. Устанавливаем кожух.
  5. Не забываем вернуть на место колесо.

Во время установки важно не забыть про метки. Замена ремня ГРМ завершена

Замена ремня ГРМ завершена.

Система Зажигания Лада Калина Блог

Лада Приора Хэтчбек Black Bunny Бортжурнал Диски R15 Калина 2кросс на Приору. Часть 2 06.09.2015

Приветствую всех читателей своего блога, и в данной статье будет показан процесс замены замка зажигания на автомобиле Лада Калина. Уже…

12.03.2015

В предыдущей статье о замене свечей на 16 кл. Калине вкратце итак было показано все по этой теме, но все-таки,…

11.03.2015

Приветствую всех читателей и сегодня я приведу пример замены свечей зажигания на автомобилях Лада Калина с 16-клапанными двигателями, как 1,4…

22.08.2013

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители…

04.05.2013

Пропуски при работе двигателя могут быть не только из-за неисправных высоковольтных проводов, но и из-за выхода из строя модуля зажигания….

03.05.2013

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя на Калине является неисправный свечной провод. Из-за этого появляются пробои и пропуски в зажигании,…

18.04.2013

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а…

16.03.2013

Самостоятельная замена катушки зажигания на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем займет у вас не более получаса времени, без обращения в автосервис…

06.03.2013

Несколько недель писал тему в блоге о замене свечей зажигания. Так как отзывы владельцев были только положительные, то я думал,…

31.12.2012

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя,…

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы  она нам больше не мешалась:

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

Теперь хочу обратить ваше внимание на тот факт, что на фото ниже будет показан восьмерочный вариант, а на Калине он совсем другой. Но суть снятия остается такой же: необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания и в этот момент откручивать болт

Блокировать коленвал можно толстой плоской отверткой, вставив ее конец в окно картера сцепления (где вы смотрели метку на маховике).

Отворачиваем болт до конца рукой, как показано на фото ниже:

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Натяжной ролик ремня также лучше менять заодно. Достаточно открутить гайку его крепления и снять его со шпильки, как это показано на фотографии ниже:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Прошу особо не обращать внимание на представленный на фото ролик, так как его происхождение мне вообще не известно. Обычно ставят другого типа с двумя отверстиями для натяжения под специальный ключ

А этот очень странный, и судя по всему вообще не с этой машины, так как поставить с ним ремень — это кошмар! Так, идем дальше!

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

Естественный износ. За время эксплуатации элемент постоянно подвергается воздействию высоких температур, что в конечном итоге приводит к растягиванию, а дальше к появлению микротрещин.
Качество изделия. Низкокачественная деталь не прослужит долго.
Ошибки при выборе комплектующих. Механизм газораспределения может быть нарушен из-за установки неправильно подобранной детали или из-за неквалифицированных работ по замене. Нарушение фаз газораспределения грозит чрезмерным износом деталей двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ

Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом

О двигателях

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Схема ГРМ

Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.

   Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.

Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно  и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector