Сколько размеры штрафов за колёса и шины? все возможные нарушения

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Штраф за отсутствие договора фрахтования

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица.

В подобной ситуации им может грозить конфискация ТС. Юрлицо за повторное нарушение вынуждено будет оплатить 400 000 рублей санкций, а также приостановить свою деятельность на период 90 суток.

Как правило, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок осуществляются на основании договора, заключаемого с соответствующим уполномоченным органом по итогам торгов на право заключения такого договора.

Считаем, что нет смысла разъяснять по отдельности каждую из статей обновленного КРФоАП. Просто хотим сказать, что если на Вашем автомобиле нанесена цветографическая схема такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц.

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена специальной нормой – ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Штраф при перевозках пассажиров по статье 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Как видим, наличие у лицензиата заключенного с уполномоченным органом договора об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом не является одним из лицензионных требований. Поэтому его отсутствие не может стать причиной для привлечения перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Подтверждает это и ВС РФ (см.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого. Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Можно ли ездить летом на зимних шинах – Советы юриста – АНГАРД.РФ

Заботливый автолюбитель всегда беспокоится о сезонной смене колес. Многие знают, чем опасна езда на летних шинах зимой. А вот можно ли летом ездить на зимних шинах, знают не все.

Законодательные акты

Законодательством разрешено ездить на шипованной резине до 1 июня, езда на «липучке» не ограничена законодательством. При желании водитель без всяких последствий и штрафов может ездить на зимней резине круглогодично. Несколько лет на рассмотрении в Госдуме находится предложение о наказании водителей, ездящих на зимних колесах летом. Но вряд ли это предложение обернется новым законом.

Для привлечения к ответственности водителя на зимних шинах летом сотрудник ДПС может руководствоваться следующими доводами.

  • Пунктом 5.5 технического регламента Таможенного союза. Он запрещает эксплуатацию шин с наличием неисправностей или условий, из-за которых не разрешается эксплуатация транспортного средства.
  • Пунктом 12.5.1. Штраф за «лысую» резину. Если глубина протектора менее 1.6 мм. За нарушение водитель может быть наказан на 500 руб.

Последствия езды летом на зимней резине

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного запрета, не подходящие по сезону колеса всегда ведут к риску попасть в аварию. Основные последствия использования летом зимних покрышек следующие.

Увеличение тормозного пути. Это одна из самых больших опасностей неправильной эксплуатации машины. В экстренной ситуации недостаточное сцепление зимней резины с разогретым асфальтом может стоить жизни. Зимняя резина даже более опасна, чем «лысая» летняя. Машина на зимней резине летом хуже управляется и плохо тормозит в жару.
Быстрый износ. У зимней резины, используемой летом, этот процесс повышается в разы, и к сезону она может оказаться непригодной к использованию.
Сложности с управлением. Даже невысокий подъем температуры окружающей среды (до +10—11 градусов) уже затрудняет управление автомобиля на зимней резине. Машина плохо разгоняется, виляет.
Количество шин. Зимняя резина более мягкая по своей структуре

Это важное качество при эксплуатации колеса при минусовых температурах. Резина, благодаря мягкости, не «дубеет» на морозе и качественно выполняет свои функции

Летом такая мягкая резина начинает плавиться и может порваться от малейшего препятствия или камешка. Особенно опасно, если колесо лопнет на большой скорости.
Повышение расхода топлива. Для сцепления с дорожным полотном зимней шине требуется летом больше усилий. Они осуществляются за счет увеличения потребления бензина двигателем. Доказано, что езда на зимних колесах увеличивает расход бензина до 10 %.

Ко всем этим основным последствиям можно добавить вылетание шипов на асфальте и неприятный шум от трения.

Езда на зимней резине не принесет владельцу желаемой экономии. А последствия могут быть даже опасными, хотя четкой законодательной базы, регламентирующей смену резины по сезонам, на данный момент нет.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Безопасно ли

Существует достаточно неприятных для водителя последствий неправильного применения покрышек:

 Повышенный износ  Мягкая структура зимней резины идеальна в январе, в технических характеристиках установлен предел в плюс 14 градусов. В остальные месяцы она быстро плавится, сопротивление качению растет, в итоге шина становится еще горячее. Этот вид резины прокалывается маленькими колючками, которые ничего не сделают правильным шинам. В ситуации особенно жаркого климата она может взорваться. Когда человек едет на высокой скорости или в потоке, он станет виновником ДТП
 Проблемы с управлением автомобилем  Даже температура в +10 негативно скажется на чувствительности машины, попытки свернуть приведут к вихлянию, при газовке разгон будет затруднен. Если гражданин будет упорствовать, она за пару дней потеряет свои свойства
 Время торможение повышается  Применение зимней резины рискованно летом, потому что характеристики не соответствуют ситуации. Она не способна обеспечить достаточное сцепление с полотном, что увеличивает время при торможении. Доказано, что торможение может занять 2-3 длины автомобиля. Если неожиданно на дороге появляется человек, попытки остановиться на зимней резине приводят к тяжелым травмам – статистика разбирательств в суде не радует
 Повышается расход топлива  Чтобы у шин было хорошее сцепление с дорогой, зимней резине требуется больше работы. Дополнительные силы появляются за счет двигателя, который потребляет больше топлива. Согласно статистике, водитель на зимней резине летом покупает на 10% больше бензина. Экономия на замене шин выглядит сомнительной, если посчитать, сколько дополнительного бензина требуется автомобилю

Кроме стандартных, у шипованной резины есть несколько негативных нюансов:

  • опасные шипы могут вылететь, если ездить на ней летом;
  • на сухом асфальте уровень шума будет повышен, комфорт езды будет ниже;
  • дорожное покрытие портятся, когда шипы сцепляются с поверхностью и вырезают частички асфальта.

Использование зимней резины в неположенное время приводит к ряду негативных последствий как для водителя, так и для пассажиров, в том числе проблемы с управлением, высокий риск ДТП, быстрый износ, неполадки с большим количеством систем машины, штрафы и повышенный расход топлива.

Поездки на зимней резине летом не принесут ничего хорошего, поэтому оставлять резину даже в целях экономии не стоит, затраты на ремонт машины будут больше.

Исключением является использование машины в условиях северного климата, где на дорогах не пропадает лед и слякоть. При этом в регионе должны быть одобрены особенные правила, противоречащие федеральному законодательству.

Различия между летними и зимними шинами

Летние и зимние покрышки отличаются по двум основным параметрам: протектор и состав резины.

Летние покрышки имеют рисунок протектора, в котором четко выделяются крупные гладкие «шашечки» и основательные продольные канавки. Первые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, а последние позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта во время движения по влажной дороге.

Покрышки для зимы имеют рисунок протектора в виде елочки. Канавки располагаются на нем не продольно, а диагонально по направлению к краю шины. На «шашечках» имеются четко выраженные мелкие зигзагообразные прорези. Такой рисунок призван повысить управляемость машины на снегу и льду.

Что касается состава зимней и летней резины в покрышках, то чтобы не вдаваться подробности скажем коротко: зимние покрышки значительно мягче летних. Они не затвердевают при отрицательных температурах, что позволяет ламелям на протекторе последовательно смыкаться при движении, тем самым обеспечивая улучшение сцепление со снегом и льдом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector