Стартер не крутит и втягивающее реле не щелкает: причина

Содержание:

Планетарная передача

Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора

Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не включается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
  • при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
  • слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Щетки и обмотка

Внутри корпуса стартера расположено 4 стальных сердечника (башмака) с обмоткой, которая соединяется в цепь.

Полезно! В некоторых автомобилях используются не сердечники с обмоткой, а магниты, что намного удобнее.

Ток на обмотку поступает с центрального входа, а выход выводится на две медно-графитовые положительные щетки, которые идут к коллектору. Также с ним соединяются отрицательные щетки, которые идут от массы стартера. Все щетки постоянно прижимаются при помощи небольших пружин. Но, так как графит не самый долговечный материал, эти элементы имеют свойство довольно быстро стираться. Когда износ щеток доходит до критического уровня втягивающее реле перестает получать ток.

При подобной поломке стартер не будет издавать совершенно никаких сторонних звуков. Для ремонта потребуется его разобрать и оценить состояние щеток. Если с ними все в порядке, то смотрим обмотки. Если они сгорели, то выгорит и слой лака, который на них наносится. Также вместо медного цвета обмотки будут черными. Также о проблеме свидетельствует неприятный горелый запах. В этом случае самым лучшим будет заменить весь узел целиком, хотя можно обойтись и новыми обмотками.

Более тяжелые случаи

Несколько грустнее, если накрылся сам замок зажигания. После первичной проверки и зачистки ключ вставляется, поворачивается в первое положение. При этом на торпеде должны загораться сигнальные лампочки и приборы. Если отсутствуют всяческие признаки жизни, энтузиасты-электрики могут прозвонить этот узел самостоятельно, а то и заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут, к кому прицепиться на трос и едут на СТО: возможно, придется разбирать полторпеды в поисках причины (которой может оказаться любой перетершийся проводок. Тогда хоть замок менять не придется).

Еще один узел, доступный для проверки – сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и опять-таки тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Главное тут – расположиться так, чтобы вращающаяся деталь не зацепила контролера, если стартер в норме. В случае наличия напряжения, но отсутствия реакции на него стартера, его придется ремонтировать.

Сообщений 10

1 Тема от Djin 2014-05-03 22:13:33 (2014-05-03 22:15:12 отредактировано Djin)

  • Djin
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-20
  • Сообщений: 14Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Решено: Стартер не крутит, когда двигатель прогрет (после поездки)

Доброго времени суток! Суть проблемы, на холодную машина заводится, стартер срабатывает всегда, но как поездишь ( т.е. нагревается) заглушишь, начинаешь заводить стартер не срабатывает . Бывает со 2 раза заведется, бывает и по 2 минуты ключ туда-сюда крутишь затем схватывает. При не срабатывания стартера, индикаторы на приборке тускнеют. Было сделано по решению проблемы ( не помогло ): все клеммы на АКБ прикручены и зачищены хорошо; так же зачищен и плотно одет (+) проводок на стартер. Прошу помощи, совета. Втягивающие умирает.

2 Ответ от igorek 2014-05-03 22:41:18

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Djin, смотри реле стартера возможно контактная группа в замке зажигания также мозг делает. также проводку места соеденения фишек просадка наприжения изо плохова контакта гд-ето удачи в поиске

3 Ответ от сергей ваз 2111 2014-05-04 15:20:14

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

прозвони провода когда движок горячий.

4 Ответ от klimashov.roman 2014-05-05 09:26:41

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Контактная группа врятли так как проблема описана при нагреве. Реле возможно стоит глянуть. Скорее всего втягивающая либо сам стартер целиком. Была такая же проблема чем только не лечил замена втягивающей дало только временный эффект. Разбери стартер только так ты узнаешь причину. Я долго мучился денег выкинул половину стоимости стартера в итоге пришлось новый покупать. Если есть желание разбери саму втягивающую и посмотри пятачки если подгоревшие зачисти собери всё назад и смаж сам стартер лучше маслом только без фанатизма много не лей. Должно получиться

5 Ответ от Злой 2014-05-06 22:01:29 (2014-05-06 22:10:18 отредактировано Злой)

  • Злой
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-01-20
  • Сообщений: 7Спасибо: 2
  • Авто: ВАЗ-21102

А кто мешает (когда не заводится)подать + напрямую с аккума на управляющий контакт стартера (предварительно отключив фишку с замка зажигания или реле стартера — в зависимости от года выпуска машины). Делать при включённом зажигании и выключенной передаче. Если машина завелась — то стартер норма, ищи проблему в замке зажигания или проводке, ну или в реле стартера если оно есть (на большую часть машин оно не ставилось).

6 Ответ от Serg 2014-05-11 09:18:57

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Проблема тривиальна и стара как мир — скрытый дефект производителя современые стартера не имеют стартерной обмотки вместо нее устанавливаются мощные магниты с малым зазором между якорем и статором на холодную при дальнейшей эксплуатации этот зазор за муливавается и поэтому при холодном стартере еше какой то минимальной присутсвует якорь может вращяться то с прогревом зазор выбирается температорным расширением и якорь заклинивает намертво — вариантов два первый разобрать и вымыть статор (заодно сделать ТО) , если магнит(ы) отклеены тогда вариант два . новый

  • Jigull
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-11
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: ваз 21124

Неисправность стартера

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Как провести диагностику и ремонт стартера своими руками

В том случае, когда пусковое устройство не работает, а система питания находится в исправном состоянии – это явный знак того, что настало время проведения ремонтных работ стартера.

Неисправный узел находится в нижней части двигателя. Для его снятия понадобится смотровая яма и стандартный набор инструментов.

После демонтажа, необходимо полностью разобрать электродвигатель и провести переборку деталей. Перебор подразумевает обнаружение неисправных частей с последующей заменой.

Чтобы не возникло путаницы при сборке уже отремонтированного узла, необходимо делать специальные пометки на деталях с помощью различных острых предметов. Это могут быть гвоздь, шило или чертилка по металлу.

В процессе переборки следует обратить особое внимание на:

  1. Состояние контактных соединений (например, щетки с коллектором). При необходимости провести их зачистку.
  2. Неисправности бендикса. Если его шлицы подверглись слишком сильному износу, его необходимо заменить.
  3. Состояние изоляции обмоток. Она должна быть целая и на ней не должно быть никаких следов гари. Якорь, также подвержен различным повреждениям. Один из его элементов – коллектор, не должен иметь повреждений контактной группы. Пластины должны иметь медный цвет. Если они выдают синий оттенок – это означает, что коллектор подлежит замене.

Перед сборкой стартера, необходимо провести очистку всех его частей. Если имеются части, которые выполняют вращающие функции и подвержены различным трениям, то необходимо обработать их смазывающим веществом.

Стартер, который не подлежит ремонту, должен быть заменен новым пусковым устройством. Попытка ремонта таких стартеров, обычно, всегда заканчивается неудачно.

Вот и все. Надеемся, вопрос «что делать, если стартер плохо крутит на горячую» полностью раскрыт.

Основные причины

Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.

Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.

Ошибка водителя

Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.

Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.

Парковка на «автомате»

Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.

Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.

Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.

Загрязнение отверстия для ключа зажигания

В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.

Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.

Деформация ключа

С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.

Обратите внимание!
В качестве альтернативы можно купить «чистый» чип и сделать на нем прошивку под машину.

Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.

Другие причины

Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:

  1. Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
  2. Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
  3. Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно. 

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их. 

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом. 

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается. 

Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться. 

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Проверка статора

Лучше это делать в автосервисе при помощи дефектоскопа. Гаражные условия предполагают другой вариант, соответствующий методу тестирования щеточного узла. Но только:

  • лампа нужна на 220 В и не более 100 Вт;
  • один вывод от сети подключается к корпусу статора, второй – к лампочке;
  • оставшийся провод от нее поочередно подключайте к выводам обмотки;
  • свечение (даже слабое) указывает на замыкание.

Если под рукой тестер, операция упростится: нужно измерить сопротивление между каждым выводом и корпусом: в среднем оно должно составлять 10 кОм. Меньшее значение говорит о замыкании (полном или межвитковым), «бесконечность» — об обрыве.

Двигатель холодный – стартер «тужит»

С подобного рода проблемой автолюбители сталкиваются, как правило, исключительно зимой, с наступлением отрицательных температур воздуха. При этом, прогретый двигатель прокручивается стартером весело и бодро. Летом тоже проблем нет.

В данной ситуации причину следует искать всего в двух направлениях:

  1. Разряженный аккумулятор. Как его «вычислить», описано выше. Если проблема только в этом, то она сразу же уходит, когда АКБ подзарядится от стационарного зарядного устройства либо после успешного запуска двигателя (от генератора).
  2. Загустевшее масло. При понижении температуры ниже нулевой отметки термометра загустевает любое моторное масло – будь то «минералка» или синтетика. Большую роль играет класс вязкости, который является одним из основных критериев подбора и покупки данного расходника. Если моторное масло подобрано неправильно для конкретных климатических условий, проблемы со стартером на холодную будут до окончания зимы.

Если, все же, проблема не в аккумуляторе, то она, скорее всего, в масле. Кроме замены на подходящий по классу вязкости вариант по-другому эту причину никак не устранить (разве что всегда оставлять машину на ночь в отапливаемом гараже, и никогда не оставлять ее надолго на морозе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector