Вариатор cvt x-tronic на nissan qashqai: возможные проблемы, ресурс, обслуживание и гарантии производителя

Модификации вариатора

Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.

Когда вы являетесь бесспорным лидером в этой категории, слишком многое изменение может означать огромный рост продаж. Он вырос на пять сантиметров в длину, по два в ширину и уменьшает его высоту

Это означает, что его внешний вид гораздо более прочный, но важно то, что он предлагает большую битву, поэтому внутреннее пространство шире

Какой вариатор установлен и принцип его работы

Хотя то, что улучшилось больше всего, — это чувство вождения

Фактически, принимая во внимание, что большую часть времени этот тип транспортных средств перемещается между светофорами, следует отметить, что он имеет серию «Пуск-Стоп». У него много аргументов, чтобы оставаться лидером годами

Последний может сочетаться с полным приводом. Из наиболее экономичной версии, серия пожертвований вполне завершена.

В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.

На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.

Технология, одна из ее сильных сторон

Этот новый двигатель доступен с передним приводом и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Что касается направления электрооборудования, вы не можете ожидать твердого контакта и большого количества информации в руках, но общее поведение при вождении является удовлетворительным.

Двигатели и механика большой надежности

Циркуляция с нормальными скоростями, уровень шума, который исходит от капота, вполне приемлем, так как блок достаточно хорошо изолирован. Лучшее: отсутствие вибраций, которые несколько раз, на холостом ходу, заставляют вас сомневаться и смотреть на счетчик оборотов, чтобы подтвердить, что двигатель включен. То есть, времена, в которые система «Пуск-Стоп» входит в стандартную комплектацию, не предпринимаются. Этот элемент еще больше влияет на сокращение потребления, которое может составлять менее семи литров на сто километров.

Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.

Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

Ясно, что если машина вынуждена, передняя ось имеет тенденцию уходить в сторону и что версии с цельной тягой передают большую безопасность, но даже при этом предел высок, и тело не слишком сильно балансирует при изменении траектории. По этой причине, и хотя несколько дней назад мы принесли вам, сегодня мы сосредоточимся на специальной версии «Десятая годовщина», которую мы смогли протестировать во время дней доминирования кроссовера, проводимых брендом в Испании.

Это специальное издание характеризуется своими собственными декоративными элементами, такими как угольная арматура, специальные защитные устройства для дверей или идентификационная табличка с серийным номером каждого устройства. Мы находимся перед автомобилем, который учитывает комфорт пассажиров, но это не означает, что он мягкий на уровне подвесок. Жизнь кочевников сложна и, более того, в таких неприличных местах, как древняя Персия, где Кашгай выжил тысячу лет, заботясь о своем скоте и сражаясь с их врагами.

Вариаторная коробка на Кашкай

Ниссан Кашкай 2012 имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди (популярная автомобильная марка), которая носит название мультитроник.

Вариаторная коробка на Кашкай

Все эти изменения увеличили мощность от 142 до 143 лошадиных сил, будь то на бензине или спирте. Эта система делает эффективность одинаковой в любом режиме вращения, обеспечивая более точные реакции дроссельной заслонки, более высокую экономичную пропускную способность, лучшее сгорание топлива и, как следствие, снижение выбросов загрязняющих веществ. Его кривая крутящего момента является постоянной и очень плавной от самых низких оборотов, что дает водителю ощущение силы двигателя.

Чрезвычайно эластичный, имеет запасную мощность при любом вращении, достигая 90% максимального крутящего момента до 400 об / мин. Бак холодного запуска находится внутри моторного отсека. В отличие от большинства конкурентов, заполняющее сопло этого поддона защищено пластиковой коробкой. Крышка открывается в сторону двигателя, чтобы избежать риска утечки топлива на периферийные компоненты.

В такие современные вариаторы произведена установка усовершенствованных частей, которые уменьшают размер системы на 10%, что очень сильно облегчает вес авто и улучшает .

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.

Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.

Расшифровка схем:

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.

Схема вариатора

Расшифровка схемы:

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Основные проблемы и поломки вариатора

Несмотря на недоверие к такой коробке и вечные вопросы на форумах, надежен ли вариатор, с трансмиссией на Nissan Qashqai возникает не так и много проблем. И в основном они касаются перегрева или несвоевременной замены масла.

Чтобы избежать их, в первую очередь нужно вовремя заезжать на сервис или самостоятельно производить замену смазки и очистку трансмиссии от нагара и стружки.

Перегрева тоже избегать несложно, если знать, на что обращать внимание. Рабочая температура вариатора 75-85 градусов, может выдержать и 120, но только при непродолжительных нагрузках

Но рисковать с температурой не стоит. Охлаждение трансмиссии производится при помощи радиатора, который расположен перед основным радиатором, охлаждающим двигатель автомобиля. Из-за особенностей расположения первый радиатор загрязняется достаточно быстро, после чего и начинаются проблемы с перегревом радиатора. Если на чистоту радиатора обращать внимание и вовремя устранять загрязнение, о слишком высокой температуре можно не волноваться.

Основные виды неисправности вариатора у Nissan Qashqai:

  1. Зависание клапана масляного насоса. Во время езды это выражается в том, что автомобиль дергается, когда педаль газа нажимается плавно.
  2. Низкое качество или неисправность подшипника. При этом устройство издает неприятный и ощутимый гул. Но этот же симптом возникает и при езде на отработке (если масло слишком долго не менялось), и при перегреве вариатора. Проблема в том, что узнать, какая именно причина у лишнего звука, можно только в сервисном центре. Поэтому, если замена трансмиссионного масла не помогла, нужно срочно обратиться в мастерскую к специалисту.

Часто возникает вопрос, как проверить вариатор на предмет поломок, если в авто ничего не гудит и не дергается. Дело в том, что поврежденные детали видно только при деффектовке вариатора, поэтому лучшим решением будет периодическая диагностика на станции технического обслуживания. И если со старыми моделями первого поколения еще можно попробовать заехать к очень рукастым и знающим гаражникам, то с более поздними версиями лучше не рисковать: здесь понадобится не только знание, как вытащить щуп, но и специальное техническое и программное обеспечение и умение, как правильно пользоваться всем этим богатством. Так что обслуживание более свежих и нежных модификаций лучше оставить профессионалам.

Отдельное внимание стоит обратить на бу-шные вариаторы JF016e и JF017e. Модуль калибровочных значений в эти модели не ставился

Диск, с которого заливались калибровочные значения на заводе, владельцу автомобиля при покупке никто не передавал. Так что стоит ли покупать бывший в употреблении контрактный вариатор JF016e или JF017e и рисковать не найти сервис, способный его отколибровать? Смысл есть совершать покупку только на запчасти – снятый с битого автомобиля без данных по калибровке, он просто не поедет.

Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.

Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:

  • Acenta;
  • Tekna;
  • I-Way.

Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:

  • dCi Tekna;
  • dCi Visia;
  • dCi Acenta.

Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:

  • Visia;
  • Acenta;
  • I-Way.

Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.

В 2021 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:

  • XE;
  • SE;
  • SE+.

Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.

Периодичность обслуживания CVT Nissan Qashqai

По регламенту замену трансмиссионного масла в Ниссан Кашкай вариатор первого поколения требуется производить после каждых 60.000 км. Но, учитывая наши реалии и дороги, лучше сократить пробег между заменами до 30-40 тысяч.

Если в вариатор JF011e можно лить масло спецификации NS-2, то модель JF015e воспринимает только масло NS-3. Вариаторам JF016e и JF017e требуется только чистое трансмиссионное масло, они к этому очень чувствительны. Согласно руководству пользователя замена производится каждые 90.000 км, но не стоит забывать, что регламент не учитывал качество наших дорог, так что менять масло нужно чаще – раз в 50-60 тысяч километров.

В вариаторах JF016e и JF017e вместо бывших когда-то в ходу степ-моторов за переключение передач отвечают салениоиды-регуляторы, которые слишком легко забиваются стружкой и грязью. Некачественное масло, равно как и слишком редкая его замена на этих моделях вариатора может привести к тому, что менять придется весь гидроблок, стоимость которого почти такая, как и стоимость вариатора. Так что если на вариаторном ниссане вдруг пропала задняя скорость, значит масло точно давно пора поменять.

Нового масла понадобится 2 канистры по 4 литра – в коробку входит 7,5 литров смазки

Обратите внимание, чтобы масло соответствовало требованиям к качеству, указанным производителем

Произвести замену трансмиссионного масла своими руками возможно, особенно если в наличие есть необходимый инструмент и прокладки. Но если уверенности в своих силах или желания заниматься этим делом нет, лучше обратиться в сервис. Там все сделают правильно, быстро и недорого. Заодно нелишней будет диагностика вариатора, потому что основные проблемы можно увидеть только с ее помощью.

Вариатор Ниссан

Что лучше на Nissan Qashqai: АКПП, МКПП или вариатор

Каждый вариант трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. С каждым годом все большей популярностью пользуются машины оснащенные вариатором. Основная причина тому – комфорт использования. Разгон плавен, переключения передач не ощущаются водителем и пассажирами. Причем в наличии только две педали. Что делает езду намного проще

Это особенно важно для водителей с небольшим опытом

Автомобиль не заглохнет на светофоре. На подъеме машина не покатится назад. Вне зависимости от выбранного владельцем стиля вождения нагрузка на различные агрегаты, передачи распределяется равномерно. Что является залогом долгой, безпроблемной эксплуатации вариатора – при соблюдении правил обслуживания. Это снижает расход топлива, существенно увеличивает ресурс. Но вариатор имеет и некоторые существенные минусы:

  • используется сравнительно дорогостоящая трансмиссионная жидкость – её нельзя заменить обычным маслом;
  • сложность выполнения ремонта – поломки случаются редко, но найти профильным специалистов затруднительно;
  • большое количество датчиков – определить неисправность сравнительно сложно.

Вариатор устанавливается на автомобили только со сравнительно маломощным двигателем. Стоимость автомобиля, снабженного механической коробкой переключения передач, на порядок ниже. К основным преимуществам можно будет отнести:

  • сравнительно малая стоимость (относительно вариатора, АКПП);
  • недорогое облуживание;
  • возможность буксировки – на нейтральной передаче;
  • простота конструкции – многие работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения сервисменов;
  • высокий показатель КПД, отличная разгонная динамика.

При достаточно большом количестве преимуществ МКПП имеет и ряд серьезных минусов. Езда на механической коробке переключения передач рекомендуется только для опытных автомобилистов. К минусам можно отнести:

  • сложность управления;
  • меньший комфорт движения – переключение передач осуществляется ступенчато;
  • периодически требуется менять сцепление.

Одновременно с этим затраты на ремонт, плановое обслуживание в сравнении с автоматической коробкой, вариатором невелики. Автоматическая коробка имеет все основные преимущества вариатора. Однако её ресурс несколько больше. Одновременно с этим затраты на ремонт, обслуживание на порядок ниже

Важно заранее ознакомиться с информацией по вопрос о том, сколько зимой прогревать на вариаторе. Часто проблемы с коробкой возникают как раз из-за неправильного температурного режима

Выбор в пользу определенного вида коробки стоит делать исходя из режима эксплуатации, личных предпочтений водителя. Перед тем, как приобрести автомобиля, нужно разобраться, как ездить на вариаторе. Например, если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, в спокойном режиме без резких рывков – лучшим решением станет приобретение авто с коробкой автомат, вариатором.

Важно помнить: буксировать транспортное средство с такой трансмиссией не рекомендуется. Коробка автомат или вариатор не снабжены нейтральной скоростью

Транспортировка таким способом может привести к серьезным поломкам. Что является серьезным недостатком. При возникновении проблем придется вызывать эвакуатор. Стоимость подобных услуг сравнительно велика.

Механическая коробка подойдет для опытных водителей – имеющих достаточный стаж вождения. Такая коробка гораздо выносливее, проста в ремонте. Причем многие работы можно осуществить на ней вообще без посещения авторизованного сервиса. Достаточно воспользоваться подъемником либо ямой. Также механическая коробка позволяет осуществлять буксировку. Устройство механической коробки позволяет без труда проверить уровня масла, осуществлять его замену.

Стоимость трансмиссионного масла для механической коробки на порядок ниже, чем для вариатора либо коробки автомат. Механическая коробка подходит для сложных условий эксплуатации. Например, если водитель часто передвигается по проселочной дороге в холодное время года. Выбор стоит делать исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

TOD

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

G-TR

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector