Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Содержание:

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

На рынке представлено множество различных вариантов. Желательно взять оригинальные детали – артикул: RS-67499 или 2110-2902820-РУ. Ширина детали составляет 144 мм, длина – 148 мм, а высота – 62 мм при весе 1260 грамм.

Однако есть масса других вариантов с хорошими отзывами. Среди хорошо зарекомендовавших себя изделий – детали Балаковского завода, а также продукция компании Асоми. Цена колеблется между отметками 750 – 1800 рублей

При выборе запчасти стоит обратить внимание на качество обработки краев детали, а также упаковки. Ко всему, деталь должна иметь при себе сертификаты соответствия и паспорта качества

Таблица: Сколько стоит опорный подшипник на ВАЗ 2110

№ п/п Производитель Номер заводской / серия Цена 2020 год, руб Комплектация
Подшипник Крепежи Инструкция Гарантия
1 АВТОВАЗ ОАО Оригинал 21100-2902820-00 730р (1 шт) + + + 24 мес
2 Лада-Имидж ЗАО Оригинал 21100-2902820-88 (серия LADA SPORT) 1615р (2 шт) + + + 24 мес
3 SEVI (СЭВИ) Аналог 1102-ВП (с Вологодским подшипником) 2320р (2 шт) + + + 36 мес
4 АСОМИ Аналог 110.2902.820-31 КОМФОРТ PRO А 2890р (2 шт) + + + 36 мес
5 SS20 Аналог SS10104 CLASSIC МАСТЕР 3450р (2 шт) + + + 48 мес

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.

Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Опорный подшипник в устройстве подвески

Подвеска автомобиля  является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

  • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
  • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
  • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.

Подвеска, как конструктивно сложный  набор узлов,  состоит  из множества различных деталей и элементов, таких как: амортизатор, опора переднего амортизатора, пружины, рессоры, различные элементы в виде рычагов, торсионы и др.

Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы

По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора  происходит одновременно с поворотными кулаками.

Место расположения опорного подшипника —  над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В  зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию. Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля. Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях: Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи. Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега

И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля

Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Амортизаторы KYB KAYABA (Каяба), популярные модели, отзывы

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Владельцам автомобилей «Форд Фокус» всех поколений настоятельно рекомендуется проверять наличие смазки в новых и б/у опорных подшипниках. Поэтому при появлении малейшего хруста обязательно проверьте состояние подшипника и забейте в него смазку.

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Неисправность других элементов стойки

Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

Неисправность пружины

Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)

При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

Неисправность буфера хода сжатия

Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

Износ амортизатора

Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм – 52;
  • диаметр внутренний, мм – 14,5;
  • ширина, мм – 14;
  • масса, кг – 0,05;
  • диаметр шарика, мм – 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.

Статья в тему: Кольца компрессионные – как они работают?

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Статья в тему: Парковка возле дома принесла жительнице Москвы огромные штрафы

Для чего нужен опорный подшипник

Данная деталь подвески выполняет несколько функций:

  • Опора. Вверху стойке нужно упереться в кузов, чтобы тело автомобиля имело прочную опору, и было связано с ходовой частью;
  • Демпфирующий элемент. Если бы шток амортизатора жестко был закреплен на кузове, в салоне было бы отчетливо слышна работа подвески. По этой причине крепление кузова и штока необходимо отделить. Для этой цели в конструкции опорника входит резиновая вставка;
  • Вращаться во время поворота рулевого колеса. Некоторые автомобили оснащаются стабильно закрепленной стойкой. Даже при повороте она остается неподвижной. В этом случае шток амортизатора просто упирается в гильзу с демпфером. В остальных случаях, когда амортизатор закрепляется на поворотном кулаке ходовой части авто, в устройстве опоры обязательно наличие подшипника. Он обеспечивает плавный ход штока в процессе вращения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector