Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами. Еще на этапе проектировки парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом. Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин. По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

Правила остановки и стоянки транспортных средств

12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

  • 8.4.7;
  • 8.6.2;
  • 8.6.3;
  • 8.6.6 — 8.6.9.

Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.

На грузовые авто разрешение на остановку не распространяется. Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте.

12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;

в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;

в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;

в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;

на велосипедной дорожке;

в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;

в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;

в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;

менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.

Остановка и стоянка (ПДД)

На железнодорожных переездах и в 50 метрах от них это тоже запрещено, поскольку является опасным для жизни. Эстакады, тоннели, путепроводы и мосты – это тоже места, не подлежащие парковке и кратковременной стоянке. Также нельзя этого делать в том месте, где слишком узкая дорога. Должно быть как минимум три свободных метра между машиной и краем проезжей части.

Рассказывая про такую тему, как остановка и стоянка транспортных средств (ПДД), стоит отметить еще вниманием то, чего делать нельзя. Правило 12.7 гласит, что даже припарковавшись, нельзя открывать двери машин, если это каким-либо образом помешает остальным людям, участвующим в дорожном движении

И причем касается это не только водителя. Пассажиры тоже должны соблюдать данное предписание. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи того, кто сидит за рулем. Потому перед тем, как покинуть машину, пассажир должен оповестить об этом водителя. И только после разрешения выйти. Это особенно актуально для таксистов и маршрутчиков. А точнее для людей, которые находятся у них в салонах. Сколько бывало случаев, когда водитель еще не остановился, а просто притормозил (в связи с тем, что возник затор, нужно пропустить другого автомобилиста и т.д.), а пассажир уже пытается выйти из машины. За это тоже налагается штраф, причем на того, кто за рулем. Недаром ведь маршрутчики отказывают слезно умоляющим людям “притормозить здесь”. Остановка и стоянка в населенных пунктах разрешена в конкретных местах, потому не нужно людям злиться и кричать – нужно просто почитать правила и порадоваться, что водитель аккуратный и бдительный.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.

Перестроение

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Почему запрещено останавливаться на мосту?

Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.

Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:

  • Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
  • Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.

Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Количество полос

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Где запрещена остановка?

На самом деле, список, в котором приводятся места, где запрещена остановка автомобиля, очень большой. Несмотря на это, водителю достаточно запомнить лишь наиболее популярные из них, чтобы впоследствии не совершать серьезных ошибок.

Пути движения трамвая

В первую очередь, запрещается прекращать движение на трамвайных путях, а также неподалеку от них во избежание создания помехи. Однако существует один спорный момент. Например, многие водители не уверены, можно или нельзя им останавливаться, если никаких помех не будет создано. Стоит ли в этом случае соблюдать требования о продолжении движения?

Ответ прост – стоит. Лучше не останавливаться на трамвайных путях и неподалеку от них даже в том случае, если они считаются неиспользуемыми. Дело в том, что по таким путям изредка, но может проехать какой-нибудь трамвай, а рядом с ними зачастую проезжают сотрудники ДПС, готовые поймать нарушителя.

Ж\Д переезды, тоннели, путепроводы, мосты

Помимо упомянутого выше места останавливаться запрещено:

  • на ж/д путях и переездах;
  • в тоннелях;
  • на эстакада или мостах;
  • на путепроводах.

При этом практически ни в одном случае не существует исключения из правил. Однако имеется одна сложность – водитель должен уметь различать между собой последние три пункта списка. Чтобы стало понятнее, то необходимо уточнить, что мостом называется конструкция над рекой, эстакадой – конструкция над автомобильной дорогой, а путепроводом является объект, возведенный над железнодорожными путями.

Также стоит отметить момент, что в случае наличия трех и более полос на каждом из представленных объектов остановка ТС разрешена.

Место рядом с разметкой

Запрещается останавливать автомобиль в местах, где между разметкой и проезжей частью расстояние менее 3 метров. Водителю рекомендуется найти такое место для прекращения движения, чтобы были учтены габариты транспортного средства.

Пешеходный переход

Нельзя совершать маневр остановки на пешеходных разметках или рядом с ними, если расстояние между машиной и разметкой меньше 5 метров. При этом стоит отметить, что за пешеходным переходом останавливать транспорт можно.

Места ограниченной видимости

Не рекомендуется останавливать автомобиль в местах опасных и непредсказуемых поворотов или крутых переломов проезжей части. Другими словами, если водитель видит менее 100 метров дороги, то остановка запрещена.

Остановки автобусов и маршрутных такси

Нельзя парковать автомобиль на автобусной остановке – об этом должен знать любой автолюбитель. Если же внимательно прочитать свод ПДД, то можно внести небольшие уточнения:

  1. Остановка ТС запрещается за 15 метров до остановки общественного транспорта при наличии разметки.
  2. В случае отсутствия специальной разметки остановка автомобиля запрещается на территории, которая начинается от указателя.

Однако владелец авто может ненадолго остановить транспортное средство, если ему необходимо высадить пассажира

При этом важно учитывать, чтобы машина не создала никаких помех. Таким образом, остановка запрещена, но ПДД уточняют, сколько минут можно стоять в случае необходимости

Обычно время составляет не более пяти минут.

Места установки знаков и светофоров

Запрещается останавливать ТС там:

  1. Где автомобиль станет помехой для остальных автомобилистов, перекрывая им обзор. Особенно это касается мест вблизи светофоров и дорожных знаков. Например, водителям рекомендуется учитывать наличие знака стоянка запрещена.
  2. Где автомобиль станет помехой для пешеходов. Так, например, нельзя парковать ТС, где в одном уровне соединяется тротуар и дорога. Это пространство предназначено для людей с ограниченными возможностями.
  3. Где автомобиль станет препятствием на пути въезда или выезда других машин. Тот же самый момент скажется на движении пешеходов.

Не так давно в ПДД появились небольшие дополнения. Теперь водителям авто запрещается останавливаться в местах размещения велосипедных дорожек. Также не стоит парковаться ближе, чем за 5 метров от пересечения данных дорожек с дорогой.

Автомагистраль

Еще одно непозволительное для остановки место – это автомагистраль. Дело в том, что данный участок проезжей части предназначен для беспрерывного движения автомобилей, и любая остановка приведет к созданию помехи.

Однако иногда владелец авто может выполнить маневр остановки. Это разрешается сделать в местах, которые обозначены соответствующими знаками.

Почему запрещено останавливаться на мосту?

Мост – это специальное сооружение, возводящееся в местах над водными преградами, если нет альтернативных способов проезда. Если же под ним находятся железнодорожные пути и другие сухопутные объекты, сооружение носит название путепровода. Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.

Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:

  • Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение. Наказываться по КоАП РФ это не будет. Если же транспортное средство стоит на дороге более 5 минут, это считается уже не остановкой, а стоянкой, и автовладельца могут оштрафовать;
  • Повышение давления на опоры моста. Мост считается сложной конструкцией, рассчитанной на определенный поток транспортных средств. Перед въездом на него могут быть запрещающие знаки, ограничивающие движение автомобилей массой в несколько тонн. Если же давление повышается, это уменьшает срок службы элементов конструкции.

Есть еще и другой фактор, связанный непосредственно с безопасностью участников движения: если из-за стоящего на мосту автомобиля произойдет ДТП и в него врежется другая машина на высокой скорости, шансы выжить у людей будут минимальны. Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Количество полос


Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Где запрещена остановка автомобиля?

В местах, не разрешающих остановку транспортного средства, как правило, установлен запрещающий знак, но не везде. Именно поэтому водителю нужно выучить назубок места, где даже минутная остановка может создать опасную ситуацию на дороге и спровоцировать ДТП.

Итак, перечень мест, где не разрешено останавливаться:

  1. На переходе и в 5 метрах перед ним. А вот сразу за переходом можно остановиться. Требование вполне объяснимое: на переходе вы помешаете движению пешеходов, а если встанете непосредственно перед ним, то закроете обзор для попутного автомобиля, который объезжая ваше авто, может не заметить на зебре пешехода.
  2. На трамвайных путях и вблизи них. Трамвай не способен покинуть колею, а остановившаяся на рельсах машина перекроет движение и сорвёт рабочий график маршрутного автотранспорта.
  3. На полосах, выделенных для движения мопедов, велосипедов и общественного транспорта. На подобных спецполосах запрещены как остановка, так и движение автомобилей.
  4. На перекрестках и в 5 метрах от края территории, прилегающей к пересечению дорог. Данный запрет не относится к Т-образным перекресткам, если водитель останавливает машину напротив бокового проезда, а между местом остановки и боковой дорогой прочерчена сплошная линия разметки или разделительная полоса.
  5. В местах, где автомобиль закрывает дорожные знаки, сигналы светофора, препятствует въезду/выезду других ТС и создаёт помехи пешеходному движению.
  6. На узкой дороге, если между машиной и сплошной линией разметки (разделительной полосой) остаётся меньше 3 метров.
  7. На проезжей части вблизи опасного поворота или перепадов высот на дороге при видимости менее 100 м в любом направлении. Данный запрет объясняется большим риском лобового столкновения с автотранспортом, движущимся навстречу, при объезде остановившегося авто на проезжей части ТС. При этом остановка автомобиля на обочине не считается нарушением.
  8. На остановках маршрутного ТС и такси. Но если вы не создаёте помех, то можете в данных местах посадить или высадить пассажиров, остановившись на расстоянии менее 15 метров от остановок городского автотранспорта.
  9. На мостах, эстакадах, а также под ними.
  10. В тоннелях.
  11. На ж/д переезде и ближе, чем в 50 метрах от него.
  12. За границами населённых пунктов на дороге, обозначенной знаком «Главная дорога».
  13. В местах, где запрещена стоянка.
  14. На участке, отведённой для парковки водителей-инвалидов.

Стоянка автотранспорта недопустима в тех же случаях, что и остановка, а также:

  • на газоне;
  • во дворах возле двери любого строения;
  • возле железнодорожных магистралей.

Для стоянки такси отведены специальные площадки, на которых запрещено парковаться остальному автотранспорту.

Разрешена ли остановка на мосту ПДД?

Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Пдд остановка стоянка на мосту

При этом независимо от такого фактора сотрудники ГИБДД могут выписать штраф.

Остановка и стоянка на мосту также относится к действиям, которые строго запрещены. Водителям стоит знать, что к недопустимым местам для оставления машин также относятся и другие участки:

  1. Железнодорожные переезды.
  2. Тоннели.
  3. Эстакады.
  4. Путепроводы и место под ними при условии, что он состоит из трех и более полос.

Задаваясь вопросом относительно того, разрешена ли стоянка на мосту и можно ли остановить машину на таком участке, многие водители сталкиваются с проблемой, что они не всегда в состоянии четко определить, где именно начинается такой участок. Это приводит к конфликтным ситуациям, когда автомобилисты стараются доказать, что нарушения не было и отказываются выплачивать штраф.

https://youtube.com/watch?v=odIYV1wa0HQ

Что применять? Временный знак или линию разметки?

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

ПДД РФ:

1. Горизонтальная разметка

Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Для магистралей:

16. Движение по автомагистралям

16.2.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

3. Остановка близко к разметке

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается.

Т.е.

Остановка и стоянка на мосту пдд

Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12.

Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5.

Внимание Меня очень мучает этот вопрос) Или же на остановках можно всегда останавливаться все зависимости от знаков, запрещающих остановку ?

Александра-27,

п.12.4 делает исключение только для посадки-высадки, установленный знак 2.37 «Остановка запрещена» запрещает это исключение, т.е. от знака до ближайшего перекрестка остановка запрещена!

знак 2.37

3.27

Добрый день. Эвакуировали машину, поставленную возле знака пересечение с трамвайной линией. В правилах нигде не написано про это.

Дмитрий, здравствуйте.

А какое нарушение указано в постановлении?

Здравствуйте, Максим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector