Наносим жидкое стекло для авто своими руками

Содержание:

Нанесение жидкого стекла и керамики

Доверьте покрытие авто керамикой или жидким стеклом профессионалам.

Для того чтобы обработать автомобиль качественно, в помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо заранее подготовить кузов:

  • Подготовка поверхности. Лучше всего наносить защиту на новую машину. Хуже, если она была перекрашена, поскольку такой лак довольно мягкий. Авто с пробегом требует тщательной обработки поверхности, может понадобиться полировка сложных участков абразивами. Но даже в самом простом случае необходимо тщательно отмыть машину и просушить.
  • Полировка. После мойки нужно провести обезжиривание. Для этого подойдет уайт-спирит. Затем поверхность полируется. От качества полировки будет зависеть внешний вид машины на финише.
  • Нанесение. Как наносить покрытие, указано в инструкции. Сначала готовится состав и делается необходимое количество слоев. Определенные виды составов требуют 2-3 и даже больше слоев, которые наносятся каждый час или два. Это становится проблемой, если процесс происходит в гаражных условиях.

Скорость высыхания может быть разной. В любом случае, стоит подождать некоторое время и пройтись по обработанной поверхности влажной тряпкой. В целом покрытие сохнет быстро, поэтому лучше всего обрабатывать кузов отдельными участками. Иначе не хватит времени, чтобы тщательно натереть конкретную деталь.

Сложно точно сказать, сколько сохнет авто после покрытия керамикой или жидким стеклом. Рекомендуем все же не использовать транспортное средство минимум 7 часов. Химию для чистки кузова лучше не применять в течение недели.

Особенности покрытия авто керамикой:

  • Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, не должно быть пыли.
  • Для этого машину отмывают и обрабатывают при помощи чистящей глины.
  • Необходимо также удалить воск и иное защитное покрытие.
  • Прежде чем обрабатывать кузов керамикой, он полируется абразивной пастой. Главная задача – ликвидировать или уменьшить царапины, так как после нанесения покрытия сделать это будет невозможно. Для этого применяют ротационную полировальную машинку с жестким поролоновым кругом. Чтобы убрать круговые царапины на все 100 %, нужно использовать машинку двойного действия. 
  • Рекомендуется продуть сжатым воздухом все уголки, чтобы исключить попадание воды в только что нанесенное покрытие.
  • После того как машину отмыли, обработали глиной и отполировали, необходимо очистить кузов от частиц полировальной пасты. Это можно сделать с помощью микрофибры и изопропилового спирта или другого подходящего очистителя. Таким образом, поверхность будет иметь отличное сцепление с защитным средством.
  • После этого наносится керамическое средство. Во время процедуры температура в помещении должна быть 10-30 градусов по Цельсию.
  • Способ нанесения зависит от производителя. Эти нюансы обычно прописываются в инструкции.
  • Микрофибру, которая есть в наборе, нужно обернуть вокруг аппликатора. Капнуть 4-5 капель средства и легкими перекрестными движениями нанести его на ЛКП сначала в горизонтальном направлении, а после в вертикальном.
  • Когда состав уже нанесен, следует подождать 1-3 минуты. Время ожидания зависит от производителя и температуры помещения. После того как растворители испарились, микрофиброй нужно протереть прямыми движениями обработанные участки, чтобы убрать все лишнее и выровнять слой. Двигаться нужно слегка надавливая на поверхность, без лишнего трения.
  • Если вы покрываете всю машину, то придерживайтесь такой последовательности: капот, крыша, крышка багажника, бамперы, боковые панели и двери, боковые зеркала.
  • Наносите состав по очереди на каждый элемент кузова.
  • Обработка должна быть площадями 60Х60 см. Например, капот можно разделить на четыре участка.
  • Чтобы покрытие быстрее затвердело, применяйте инфракрасную сушку (120-130 градусов по Цельсию). Нагревайте поочередно каждую панель машины по 20 минут.
  • В течение суток не трогайте поверхность кузова, не допускайте попадания влаги на неё. В течение недели мыть транспортное средство нельзя.

Для того чтобы обеспечить высокую степень износостойкости, наносите состав в 2-5 слоев. Второй слой делайте не раньше, чем через 2-5 часов после первого.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс  (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-40 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Возможности защитного покрытия кузова автомобиля

            Во время полировки на кузов наносится покрытие, выбранное клиентом. Наш центр предлагает современные и проверенные составы. Мы готовы рассказать об их отличиях и помочь выбрать оптимальный вариант, исходя из ваших пожеланий. Защитные покрытия кузова сравниваются по следующим параметрам:

  • Прочность. Обозначается по шкале Мосса, максимальное значение – 10 (соответствует твердости алмаза). Чем выше цифра – тем сложнее повредить защитный слой. Он будет хорошо переносить мелкие удары: например, из-за вылетающего из-под колес песка.
  • Гидрофобность. Показывает способность состава «отталкивать» воду. Чем она выше, тем лучше кузов будет защищен от дождя. На нем не останется следов капель, автомобиль всегда будет отлично выглядеть.
  • УФ-защита. Ультрафиолетовое излучение – еще один враг автомобильной краски. Хорошее средство предотвратит потерю цветом насыщенности из-за воздействия солнечных лучей.
  • Степень блеска.

Описание различных видов защитных покрытий кузова автомобиля собрано на странице «Рейтинг покрытий». Также вы всегда можете проконсультироваться с нашими сотрудниками для того, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Как наносится жидкое стекло?

Соблюдение этапов технологии – обязательное условие долговечности покрытия и его надежной службы. Примерный алгоритм одинаков для всех составов.

Прежде всего, автомобиль нужно тщательно вымыть, провести тотальную чистку всех элементов кузова. После этого можно перейти к обезжириванию поверхности специализированными средствами. Затем проводится полировка кузова, при желании – стекол и фар, с кропотливым удалением всех оставшихся от полировки частиц. Если на поверхности имеются сколы, их необходимо устранить, после чего провести повторную полировку. Только после этого можно переходить к нанесению защитного покрытия. Жидкость готовят в соответствии с инструкцией, небольшое количество наносят на поверхность и тщательно растирают. Количество слоев – 10-12. По окончании процесса автомобиль оставляют для высыхания в течение 6-8 часов.

Работа должна проводиться в теплом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, недоступном для солнечных лучей и пыли. Температура воздуха в помещении — от 15 до 30 градусов тепла.

Жидкое стекло для автомобиля своими руками

Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.

Рецепт № 1

Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.

Приступим:

  • свечку измельчаем при помощи терки;
  • в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.

Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.

Рецепт № 2

Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.

Процесс состоит из нескольких простых действий:

  • смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
  • содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
  • емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
  • готовую массу промываем горячей водой.

В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.

Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.

Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.

Заливка полового покрытия

В ванных комнатах, душевых, в банных помещениях и в крытых бассейнах, которым присущи постоянная влажность и намокание пола, можно сделать напольное покрытие с использованием жидкого стекла. Для заливки пола необходимо:

  • если уложены полы из дерева, то предварительно выполнить стяжку из бетона;
  • на высохшую поверхность равными порциями выливать силикатный раствор;
  • разровнять слой клея широким шпателем;
  • провести окончательное выравнивание слоя толщиной 3-5 мм с помощью ракеля;
  • после высыхания силикатного слоя произвести финишное покрытие лаком (лучше подойдет полиуретановый или эпоксидный).

Стоит учитывать, что задекорировать пол, уже покрытый жидким стеклом, невозможно. При заливке стяжки из бетона поверхность пола будет иметь соответственно «бетонный» цвет и фактуру. Декорирование пола необходимо производить до нанесения слоя жидкого стекла. Как вариант, можно произвести покраску бетона. При этом в лакокрасочные материалы для улучшения их сцепления с бетоном рекомендуется добавить небольшое количество силиката. После высыхания краски можно производить заливку пола по указанному выше алгоритму.

Кстати, учитывая нетоксичность материала, его жаро- и водоустойчивость, допускается его применение для обработки парной комнаты, которая чаще всего изготавливается из дерева и при постоянном воздействии влажного горячего воздуха без должного ухода может подвергаться деформации.

Области применения жидкого стекла

Этот состав широко применяется в строительстве, быту, для обработки автомобиля:

  • Раствор силиката-натрия в соотношении с водой 1 к 2 наносится на бетонный фундамент для гидроизоляции. Наносится широкой кистью в два слоя с промежутком для просыхания.
  • В помещениях, где повышенная влажность (подвалы, цокольный этаж изнутри) обрабатываются стены, пол, потолки. Тем самым происходит защита от впитывания влаги и образования сырости. Пропорция 1 к 2, наносится в 2 слоя с промежутком для просыхания.
  • При заливке бетонных конструкций состав добавляют, чтобы смесь стала влагостойкой. В 100 л бетонного раствора добавляется литр силиката. Перемешивание создается до растворения добавки и получения однородной смеси.
  • Защита чаши бассейна от проникновения воды. Смесь проникает в поры чаши и в них застывает. Наносится в два слоя. Расход на один квадратный метр до полулитра.
  • Раствором пропитывается пол в гаражных и хозяйственных помещениях, скрепляя его и обеспыливая. Состав способен проникнуть через цементное покрытие на глубину до четырех миллиметров.
  • Таким же способом пропитываются деревянные конструкции, которые получат защиту своей пористой структуры от биологического влияния.
  • При затирке межплиточных промежутков добавляется четверть калиевого стекла в затирочный материал. Приготовленная таким способом затирка не подвергается плесневому налету, не меняет цвет со временем.
  • Использование жидкого стекла получило распространение и в современных материалах для защитного покрытия кузова автомобиля.
  • При приготовлении смеси цемента с песком добавляется не вода, а жидкое стекло. Такая смесь сохнет быстрее. Как алебастр.

  • В быту эта смесь получила применение в виде обычного универсального клея. Применяется для склеивания бумаги, картона, древесных плоскостей, фарфора и т. п. Также способствует повышению огнеупорности тканей. Применяется для очистки кухонных предметов.
  • Используется при укладке ковролина, линолеума. Калиевое нанесение обеспечит безвоздушное пространство от плесени.
  • Применение средство нашло и в садоводстве при подрезке деревьев. Данной смесью обрабатывается срез, чем обеспечивается защита от проникновения бактерий и загнивания.
  • Замена герметикам. Производится также гидроизоляция и гидрофобность неразбавленным жидким стеклом в местах соединения труб.

Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс

Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
 
 

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Полезные советы

Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.

  • Всегда наносите защиту только на чистую и сухую машину. Оптимально это делать после мойки. Некоторые автоматические мойки позволяют наносить воск или другие жидкие составы. Этот нюанс нужно уточнять у сотрудников мойки.
  • Если на автомобиле есть сколы и царапины, перед использованием керамического напыления, лучше их заранее удалить.
  • Некоторые средства подразумевают использование тряпок для распределения состава. Лучше применять тряпки из микрофибры. Они не оставляют волокон.
  • Перед нанесением тщательно прочитайте инструкцию к препарату. Это позволит точно рассчитать количество вещества. Если нанесете мало защитного вещества, толку от него не будет, лучше положить слой больше и удалить излишки. Только без фанатизма.

В чем еще заключается разница между жидким стеклом и керамикой

В 90 % случаев состав жидкого стекла для авто не является тайной. Его база – это SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), который также известен как кремнезём, кварц или кварцевое стекло. Название «жидкое стекло» пошло отсюда.

Главный недостаток такого типа покрытия – сложность нанесения. Не рекомендуем пользоваться такими продуктами самостоятельно. Впрочем, многие из них не продают лицам, которые не занимаются этим профессионально. Если жидкое стекло нанести неправильно, то должной защиты и износостойкости вы не получите. К тому же легко испортить внешний вид машины, на поверхности могут появиться пятна и разводы.

У жидкого стекла есть свои сильные стороны:

  • Долговечность. Это средство стоит дорого, но при этом окупает будущие затраты на уход за покрытием, включая мойку и полировку.
  • Гидрофобность. У покрытия хорошие влагозащитные свойства, отталкивающие не только воду и грязь, но и разные химикаты.
  • Антистатика. Дорожная пыль – это главный враг внешнего вида машины. В этом случае жидкое стекло имеет большое преимущество перед керамикой, так как к его поверхности не липнут даже мелкие частицы.
  • Антикоррозийные свойства. Поскольку покрытие отталкивает воду и грязь, это повышает ее антикоррозийные свойства, защищающие кузов от факторов внешней среды.

В смесь также входят ПАВ. Эти вещества дополнительно отталкивают грязь при засыхании.

Отдельный класс покрытия – это жидкое стекло на основе силикатов:

  • Калия. Имеет рыхлую структуру и хорошо защищает от влаги, также отличается устойчивостью к реагентам.
  • Натрия. Обладает самой высокой степенью защиты от механических повреждений.
  • Лития. Используется редко, чаще всего его применяют для терморегуляции покрытия.

Керамика не сможет замаскировать недостатки красочного покрытия. Если на поверхности уже есть царапины, то их все равно будет видно. Именно поэтому керамику следует наносить на новую или отполированную абразивами поверхность.

Зачастую сильно преувеличивается способность керамики защищать поверхность от механических повреждений. Во время эксплуатации керамика не спасет кузов от сколов и серьезных царапин, которые могут появиться в результате сильного внешнего воздействия. Также повредить покрытие может неправильная мойка автомобиля.

Приготовление составов

Строительный рынок насыщен разнообразными готовыми составами с комплексом полезных свойств. Несмотря на это, жидкое стекло в качестве компонента самостоятельно приготовленных смесей успешно конкурирует с промышленным продуктом благодаря хорошему соотношению цена/качество. В самодельных смесях доля жидкого стекла колеблется в следующих пропорциях:

  • Добавка в бетон: От 5 до 20% бетонной массы.
  • Пропитка поверхности: 50% цементного раствора.
  • Подготовка огнеупорной смеси: От 10 до 25% состава.

На практике строители пользуются проверенными пропорциями, позволяющими получить нужный результат:

  • Гидроизоляция колодцев. Для обмазки стен готовится раствор цементно-песчаной смеси и клея в равных долях.
  • Гидроизоляция бассейнов, влажных помещений, перекрытий, полов, стен. Готовится раствор из расчета 1 л (часть) жидкого стекла на 10 л (частей) бетонного раствора.

Видео описание

Про результат обработки цементного пола в гараже в следующем видео:

  • Состав, повышающий прочность смеси. Жидкое стекло добавляется в бетон в пропорции: 1 часть стекла на 20 частей готовой смеси.
  • Водостойкая смесь (для заделки щелей в конструкциях). Песок и цемент соединяют в соотношении 2,5 к 1. В смесь вливают 15% раствор жидкого стекла.
  • Грунтовка для стяжки пола. Цементный раствор и силикатный клей смешиваются как 2 к 1.
  • Изготовление фасадной краски. К жидкому стеклу подмешивается выбранный краситель до нужной цветовой насыщенности. С помощью силикатного состава можно удалять слой старой краски (лаковой или масляной).
  • Огнеупорный состав (кладка и ремонт). 1 часть цемента, 3 части песка разбавляются 15% раствором силикатного клея.
  • Обработка древесины жидким стеклом. Готовится смесь из 1 л воды и 400 г клея, наносится двумя слоями. Покрытие рекомендуется обновлять каждые 3–5 лет.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Силикатный клей и цемент в равных пропорциях, после высыхания — покраска.
  • Клеящий состав для плитки, линолеума. Расход силикатного клея на любой поверхности — 200-400 г/м2.

Подготовка раствораИсточник ko.decorexpro.com

Особенности работы с жидким стеклом

Кроме оперативности в подготовке смеси и ее нанесении необходимо помнить про специфические свойства и необходимые меры предосторожности:

  • Защита кожи и глаз от прямого контакта. Подойдут стандартные перчатки, защитная одежда и обувь, маска, защитные очки. Если клей попал на кожу или глаза, промыть пострадавший участок большим количеством воды.
  • Выбор того, как наносить жидкое стекло, зависит от способа применения; используют кисть, валик или краскопульт.
  • Работа в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Хранение и транспортировка. Хранить и переносить в герметично закрытой таре. Допускается хранение при отрицательных температурах; после оттаивания при комнатной температуре клей не теряет своих качеств.

Распыление через краскопультИсточник drcleanltd.co.uk

Рекомендации по выбору

Силикатный клей предлагается как в чистом виде, так и в составе готовых отделочных смесей и пропиток в хозяйственных (строительных) магазинах. В торговой точке не сложно купить жидкое стекло в небольшом объеме; большую партию лучше заказывать напрямую у производителей

При выборе силикатного клея обращают внимание на:

Расфасовка натриевого жидкого стеклаИсточник imagesait.ru

Вывод

Жидкое стекло — проверенный и доступный материал для выполнения самых разных строительных работ; чтобы результат получился качественным, понадобится сноровка и определенные навыки. С точки зрения эстетики покрытие уступает более дорогим аналогам. Но, если приоритетом является минимизация затрат, жидкое стекло — оптимальное решение.

Особенности жидкого стекла для авто

Жидкое стекло (или полироль) представляет собой щелочной раствор силикатов натрия или калия. Нормальное состояние этих соединений — жидкое, но на воздухе они высыхают и образуют на поверхности пленку.  Для придания определенных технологических качеств в него вводятся различные присадки.

Выбор полироли зависит, в первую очередь, от цвета автомобиля. Это связано с тем, что темные и светлые цвета преломляют свет по-разному. Особых ограничений по применению жидкого стекла нет. Иногда могут предъявляться требования к обрабатываемой поверхности, но чаще всего оговаривается ее технология мойки. Длительность сохранения результатов нанесения жидкого стекла зависит от применения рекомендованных специальных шампуней.

Производители жидкого стекла для автомобиля дают гарантию, что результат обработки кузова сохранится на протяжении нескольких лет, но при условии соблюдения всех рекомендаций. При правильном уходе за кузовом автомобиля гарантия составляет 2 года. Однако было бы верно считать не время до наступления момента потери блеска лакокрасочного покрытия, а число моек, так как применение стандартных моющих средств приводит к уничтожению покрытия. Особенно это касается средств, в составе которых присутствуют абразивные добавки.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector