Hyundai getz

Содержание:

Схемы блока предохранителей

Тип с правым рулем

Назначение предохранителей в панели приборов

ОПИСАНИЕ РЕЙТИНГ AMP ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ И R / LP 15А Лампа, Аудио, Кластер
H / LP LH 15А Индикатор дальнего света, фара (левая)
F / FOG 10А Передняя противотуманная фара
H / LP RH 15А Фара (правая)
PR / HTD 30А Обогрев заднего стекла
ВОЗДУХОДУВКА 10А Вентилятор, Люк
ЗАЖИГАНИЕ 10А Противотуманный свет, ETACM, электрический стеклоподъемник, устройство регулировки угла наклона фар
R / FOG 10А Задний противотуманный свет
FRTWPR 20А Двигатель переднего стеклоочистителя
ОПАСНОСТЬ 15А Предупреждающий световой сигнал, ETACM
СТОП 15А Стоп-сигнал, электрический стеклоподъемник
ECU2 15А ECM
HTDMIR 10А Обогрев заднего стекла
S / HTD 20А Подогрев сиденья
ДХО 10А Дневной ходовой свет
НАЧАЛО 10А Стартовое реле, Система охранной сигнализации
RR / WPR 15А Электродвигатель заднего стеклоочистителя
D / LOCK 20А Система дверного замка, люк на крыше
СУМКА 10А Воздушная подушка
ECU1 10А PCM, контроль ABS
P / ВЫХОД 15А Розетка
КЛАСТЕР 10А Кластер
ХВОСТ ПРАВЫЙ 10А СТОП / задний фонарь (правый)
T / SIG 10А Указатель поворота, задний фонарь
АУДИО 15А Аудио, электронное наружное зеркало
A / BAG IND 10А A / Сумка, Индикатор
ХВОСТ ЛЕВЫЙ 10А Стоп / задний фонарь (левый)
A / C SW 10А Кондиционер

Моторный отсек (Бензин)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (Бензин)

ОПИСАНИЕ РЕЙТИНГ AMP ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
IGN 2 30А Замок зажигания
IGN 1 30А Замок зажигания, пусковое реле
ECU 30А Топливный насос, генератор, ECM
РАД 30А Вентилятор радиатора
BATT 50А Фара, реле обогревателя
АБС 10А АБС
С / Зажигалка 25А C / зажигалка
F / НАСОС 15А Переключатель автоматического отключения топлива
ECU-B 10А
ABS1 20А АБС
ABS2 40А АБС
BLW 30А Воздуходувка, двигатель нагнетателя
P / WDW 30А Стеклоподъемник
EPS 50А Электронный усилитель руля
ЭБУ-1 10А ECM
ЭБУ-2 20А ECM
SNSR 10А Кондиционер, Топливный насос
INJ 15А Инжектор
A / CON 10А Кондиционер
РОГ 10А Рог
BATT 100А Генератор

Моторный отсек (Дизель)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (Дизель)

ОПИСАНИЕ РЕЙТИНГ AMP ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
IGN 2 30А Замок зажигания
IGN 1 30А Замок зажигания, пусковое реле
ECU 30А Топливный насос, генератор, ECM
FFHS 30А FFHS
РАД 30А Вентилятор радиатора
BATT 50А Фара, реле обогревателя
АБС 10А АБС
С / Зажигалка 25А C / зажигалка
F / НАСОС 15А Переключатель автоматического отключения топлива
ECU-B 10А
ABS1 20А АБС
ABS2 40А АБС
BLW 30А Воздуходувка, двигатель нагнетателя
P / WDW 30А Стеклоподъемник
EPS 50А Электронный усилитель руля
ЭБУ-1 10А ECM
ЭБУ-2 20А ECM
SNSR 10А Кондиционер, Топливный насос
INJ 15А Инжектор
A / CON 10А Кондиционер
РОГ 10А Рог
BATT 100А Генератор

Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц

Если при запуске автомобиля обнаружились проблемы или полностью перестали работать какие-то функции из комплектации – самое время проверить блок предохранителей. В Хендай Гетц блок предохранителей, а также защитные реле расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

В зависимости от рыночной направленной автомобиля блок может находиться по правую или левую сторону от двигателя – на большинство европейских машин систему можно найти справа от силового агрегата.

Система блока предохранителей на Хендай Гетц имеет нестандартную маркировку. В автомобиле можно встретить следующие обозначения:

  • A/CON – 10-амперный элемент, функциональное предназначение которого заключается в защите от короткого замыкания системы кондиционирования воздуха или климатической установки;
  • HORN – предохранитель отвечает только за подачу звукового сигнала. В некоторых мастерских через данный элемент часто подключают дополнительные системы сигнализации или охранный комплекс;
  • INJ – элемент, отвечающий за множество электротехнических систем двигателя, в частности ЭБУ силового агрегата, датчиков положения распредвала или коленвала, а также индикатора холостого хода. С завода рекомендуется ставить деталь с пропускной способностью 15 Ампер;
  • EPS – элемент, отвечающий за блок электроуправления рулевым колесом. Пропускная способность предохранителя должна составлять строго 50 Ампер;
  • P/WDW – деталь отвечает только за стеклоподъемники. Пропускная способность элемента должна быть не меньше 30 Ампер, подключать к системе можно, как только переднюю пару, так и электропакет в сборе;
  • BLW – элемент отвечает только за блок управления вентилятором системы отопления. Мощность составляет 30 Ампер;
  • SPARE – специальная пара резервных предохранителей, которые могут понадобиться в случае установки дополнительного оборудования либо расширения комплектации транспортного средства. Данный блок предполагает установку элементов с мощностью до 10-15 Ампер;
  • ALT – предохранитель генератора транспортного средства. Максимальная нагрузка на электросеть в данной цепи должна составлять не более 20 А – в противном случае предохранитель перегорает;
  • SNSR – многофункциональный элемент, предназначение которого заключается в подключении вспомогательного оборудования в комплектации автомобиля. Данный элемент отвечает за питание кондиционера, топливного насоса, радио антенны или датчика концентрации кислорода в салоне;
  • ECU – элемент мощностью до 10 Ампер, отвечающий за бору топливного насоса или основного предохранитель электронного блока управления двигателем;
  • BATT – система отвечает за работу задних фонарей. Производитель не рекомендует подключать к данную звену еще какие-либо элементы;
  • F/PUMP – специальный регулятор датчика отключения автоматической подачи топлива. Выдерживает до 30 Ампер;
  • ING 1 – предохранитель мощностью в 30 Ампер, отвечает за реле стартера или блок зажигания;
  • ING 2 – элемент, который обеспечивает защиту от перепадов напряжения замка зажигания.

Если в автомобиле присутствует элемент иной маркировки, то рекомендуется проверить номер детали на официальном сайте производителя. Вполне возможно, что был установлен неоригинальный элемент или аналог с другого автомобиля – помните, предохранители с других авто не всегда подходят.

Обратите внимание! Во время замены предохранителей важно учитывать нагрузочную способность каждого элемента. В противном случае толку от замены элементов не будет – предохранители либо сгорят, либо не защитят от перенапряжения

Замена

Небольшая часть блока предохранителей, отвечающая за опции комплектации автомобиля находиться в салоне, основные элементы – в блоке под капотом.


Для того, чтобы заменить перегоревший предохранитель необходимо:

  • В обязательном порядке отключить от аккумулятора все клеммы;
  • Далее в салоне открываем накладку на приборной панели и с помощью крестовой отвертки отворачиваем фиксирующие саморезы. Затем аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и извлекаем накладку, что обеспечит доступ к самим предохранителям внутреннего блока;
  • Теперь головкой на «10» отворачиваем новые крепления и можно полностью демонтировать блок. Осматриваем все предохранители на предмет оплавления и при необходимости меняем поврежденные элементы – извлекаются детали с помощью пинцета или специального съемника. Также под демонтированным блоком будет расположено реле – это при необходимости также прозваниваем;
  • Если проблема не была устранена, переходим в подкапотное пространство, где производим осмотр по аналогичной схеме. При необходимости заменяем все поврежденные элементы;
  • Далее подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для теста и диагностики.

Помните, строго не допускается изменять тип предохранителя. Установка элемента меньшей мощности приведет к регулярному перегоранию детали, а деталь с большей пропускной способностью может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящим ремонтом в ближайшем будущем.

Если в автомобиле постоянно выходят заводские предохранители, то необходимо пройти диагностику систему – возможны перепады напряжения или нестабильная работа генератора.

История Hyundai Getz

На фото Hyundai Getz 2002-2005 г.п.«Хундай Гетц» принадлежит южнокорейской автомобильной компании, которая показала данный субкомпактный автомобиль миру в начале 2002 года и с тех же пор его направили в полномасштабное производство и продажу по всему миру. В некоторых странах встречается иное его название, например:

  • Hyundai Click — Северная Корея;
  • Dodge Brisa — Венесуэла (север Южной Америки);
  • Inokom Getz — Малайзия
  • Hyundai TB — Япония
  • Hyundai Getz Prime — Индия

    В 2005 году машина подверглась значительному рестайлингу, а 1.3 литровый двигатель заменили 1.4 л, в итоге получился Hyundai Getz II. Изменению подверглись не только кузов (передние и задние фары, бампер, радиаторная решетка, выхлопная система, подрамник двигателя), но и салон (руль, оформление приборной панели и центральной консоли, электрическая составляющая). Если второе поколение «Гетц» (если так можно это назвать) порадовала немного изменившимся внешним обликом (плюс добавили новую цветовую гамму отделки салона и задние дисковые тормоза), то базовая комплектация и качество материалов из которых делали салон — нет. Hyundai Getz 2 обрёл более дешевый и не качественный пластик с обивкой сидений.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль — может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе — вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Не работает прикуриватель на Хендай Гетц: причины, ремонт

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Гетц.

материал расскажет, как быстро и правильно, а главно самостоятельно провести ремонт

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V. Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX, перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения, перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому — проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Вывод

Это все основные причины и способы их решения, когда не работает прикуриватель на Хёндай Гетц. Замечено, что использование электрического компрессора приводит к выходу из строя предохранителя. Хорошо бы прибор присоединять непосредственно к аккумуляторной батарее, чтобы иметь меньше проблем в будущем, как с прикуривателем, так и со всей электрической системой автомобиля.

Реле и предохранители в Хендай Гетц — схема монтажных блоков Hyundai Getz

Записаться Контакты Блок реле и предохранителей под капотом: Номер Обозначение

1 запасные предохранители
2 реле охранной сигнализации Е47
3 реле топливного насоса Е49
4 реле звукового сигнала Е45
5 реле кондиционера Е50
6 реле стартера Е41
7 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43
8 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44
9 реле вентилятора отопителя салона Е51
10 реле питания электронной системы управления двигателем Е42
11 соединительный разъем Е55

Предохранители под капотом: Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи

INJ 15 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
SNSR 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA
FPI I 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)
ABS 10 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Плавкие вставки под капотом: Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи

ALT 120 Генератор
ABS. 1 20 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
ABS. 2 40 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
BLW 30 Реле вентилятора отопителя салона
P/WDW 30 Реле стеклоподъемников
EPS 50 ЭБУ электроусилителя рулевого управления
ВАТТ 50 Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
RAD 30 Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
ECU 30 Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ
IGN. 1 30 Выключатель зажигания
IGN. 2 30 Выключатель зажигания, реле стартера
HORN 10 Реле звукового сигнала
A/CON 10 Реле кондиционера

Предохранители в салоне: № предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи

1 10 Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10 Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь
3 10 Комбинация приборов
4 10 Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10 Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10 Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10 Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности
8 15 Прикуриватель
9 10 Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10 ЭБУ подушек безопасности
11 20 Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15 Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей
13 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации
14 Не используется
15 10 Блок управления системой освещения дневного движения
16 20 Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10 Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15 Катушка зажигания, конденсатор
19 15 Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15 Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей
22 10 Реле заднего противотуманного света
23 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10 Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30 Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15 Правая фара
27 10 Реле противотуманных фар
28 15 Левая фара, комбинация приборов
29 15 Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

|

Возврат к списку

Как снять блок предохранителей на Хендай Солярис?

Технический процесс снятия и замены не сложен, его можно подробно рассмотреть на видео, в котором механики осветят все тонкости работы и техники безопасности. Несколько сложнее, чем обычные или салонные, меняются силовые предохранители.

Их блок заменяется только целиком, для этого изначально его нужно демонтировать. Для проведения работ по снятию блока главного предохранителя в капоте Hyundai Solaris необходимо:

отвинтить гайку крепления блока головкой на 10;
со шпилек осторожно снять наконечники обоих проводов;
блок силовых предохранителей рукой вынимается из монтажного блока и заменяется на новый.

Этот блок выходит из строя крайне редко, чаще всего это происходит в ситуации, когда автомобиль надолго остается на длительное время без использования. Во избежание этого перед тем, как оставить автомобиль, необходимо из салона извлечь предохранитель с памятью.

Это обеспечит безопасность электрических сетей на длительное время. Но если зафиксирована неисправность именно в подкапотном блоке, то его всегда можно снять и заменить на новый.

Для этого необходимо:

снять минусовую клемму с аккумулятора;
отпустить фиксаторы;
освободить все жгуты проводов от монтажного блока;
высвободить и осторожно вынуть порт, предназначенный для диагностики систем машины;
все реле отсоединить от корпуса блока;
открутить гайки крепления;
слегка приподнять блок и снять заднюю группу проводов;
переставить предохранители и реле на новый блок и установить его, строго в обратной последовательности.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: ремонт

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V. Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX, перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Прикуриватель включён в одну цепь с розеткой 12V.

Если при подключении к разъёму прикуривателя гаджет не заряжается, значит, электрический ток не подаётся.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Прикуриватель и розетка 12 Вольт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.


Ниже кнопок управления фар находится салонный блок предохранителей.


Тянем крышку на себя и немного вверх.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А.

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому – проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.

Панель розеток можно снять без специального инструмента и не прикладывая больших усилий.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Отсоединяем клеммы.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector