Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Содержание:

Как снять прикуриватель

Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.

Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:

  1. Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
  2. Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
  3. Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
  4. Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
  5. Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
  6. Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
  7. Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
  8. Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
  9. Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
  10. С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
  11. Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

Устраняем неприятные запахи правильно

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

F1
10
предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности

F2
10
ЭБУ

F3
15
аварийка

F4
10
панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР

F5
свободен

F6
10
кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники

F7
20
отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера

F8
15
управление зеркалами и люком

F9
25
стеклоочистители

F10
свободен

F11
10
ABS

F12
10
иммобилайзер, сигнализатор дождя

F13
10
автоматическая коробка передач

F14
15
аварийка

F15
15
сигнализация

F16
10
разъем для диагностики

F17
10
аудиосистема

F18
15
розетка двенадцать вольт

F19
15
прикуриватель

F20
10
задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение

F21
15
задние противотуманки

F22
15
автоматика кондиционера

F23
15
аудиосистема

F24
10
иммобилайзер

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

Ef1
30
аккумуляторная батарея

Ef2
60
ABS

Ef3
30
вентилятор системы отопления

Ef4
30
система зажигания

Ef6
20
охлаждение

Ef7
30
обогрев заднего стекла

Ef8
30
увеличенная скорость вентилятора радиатора

Ef9
20
электростеклоподъемники (правая и задняя двери)

Ef10
15
ЭБУ

Ef11
10
основное реле, электронное управление двигателем

Ef12
25
наружное оборудование, габаритные огни

Ef13
15
стопы

Ef14
20
электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)

Ef15
15
дальний свет

Ef16
15
звук, сирена

Ef17
10
кондиционер

Ef18
15
топливонасос

Ef19
15
панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника

Ef20
10
левая фара

Ef21
15
ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора

Ef22
15
насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов

Ef23
10
левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал

Ef24
15
противотуманки

Ef25
10
электропривод боковых зеркал

Ef26
15
центральный замок

Ef27
10
правая фара, ближний свет

Ef28
10
правые габариты

Ef29
10
запасной

Ef30
15
запасной

Ef31
25
запасной

К1
реле подсветки панели приборов и главной консоли

К2
реле звука

К3
главное реле зажигания

К4
запасной

К5
реле противотуманок

К6
компрессор кондиционера

К7
насос подкачки бензина, катушка зажигания

К8
электростеклоподъемники

К9
низкая скорость работы вентилятора

К10
обогрев заднего стекла

К11
высокая скорость работы вентилятора радиатора

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.


Ампер
Назначение предохранителя или реле

1
реле-защита аккумуляторной батареи

2
реле-прерыватель указателей поворотов

3
реле-задние противотуманки

4
реле-блокировка стартера

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Процесс снятия и замены

Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.

Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.

В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Методы устранения неисправностей

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части. Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Если на автомобиле погасли сразу все стопы, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих стопов становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе со строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъемы подключения стопов непосредственно к электрической цепи окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Причиной отказа работы стопов становится то, что нет надежного контакта на массу. Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Отсутствует питание

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на стопы не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой.

Сломано реле

Для того чтобы все работало правильно, как и в случае с фарами, подключение стопов проводится через реле. Конечно, и оно не вечно — постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести со строя этот элемент. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Схема и расположение

Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.

Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.

Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.

Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.

Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.

Расположение реле и предохранителей

Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.

Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.

Назначение и описание реле и предохранителей

Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.

Как расположены предохранители на Шевроле Лачетти

Блок предохранителей Шевроле Лачетти

Чтобы максимально комфортно и уверенно чувствовать себя во время поездки, необходимо не только знать правила дорожного движения и уметь водить. Знание основных узлов и агрегатов вашего Шевроле Лачетти поможет справиться с досадными мелкими поломками, которые могут произойти в дороге, не привлекая специалистов.

Электрическая цепь питания очень сложная и состоит из множества узлов. Они все снабжены специальными плавкими вставками – предохранителями, которые в случае нарушения питания или превышения вольтажа перегорают, сохраняя целостность самой системы. Резко погасшие фары, неработающие дворники или дверной стеклоподъемник – обычные явления при выходе из строя соответствующего предохранителя.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, не нужны специальные инструменты. Производитель категорически настаивает на использовании оригинальных деталей. Самодельные устройства в виде проволоки, замыкающей необходимые контакты, может привести к возгоранию проводки автомобиля или выходу из строя целых систем, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем стоимость оригинального предохранителя.

Расположение блока предохранителей

В Шевроле Лачетти основной блок предохранителей расположен под капотом.

Открываем капот и находим коробку, закрытую защитным пластиковым кожухом. Чтобы его снять, необходимо воспользоваться отверткой. После того, как крышка будет снята, блок предохранителей будет иметь вид как на фото.

В самом блоке находится специальный пластиковый пинцет, при помощи которого водитель сможет вытащить перегоревшую деталь и заменить ее новой. Предохранители в блоке расположены согласно строгой схеме.

Всего в Шевроле Лачетти 31 предохранитель, которые маркируются латинскими буквами Ef и порядковым номером: Ef1-Ef31. Номера с 29 по 31 являются резервными. Каждый предохранитель имеет свою характеристику силы тока и отвечает за определенный участок электрической цепи.

Перечислять виды и характеристики всех предохранителей нет смысла – они есть в инструкции к автомобилю. Водителю желательно иметь ее под рукой или сделать для себя специальную табличку, чтобы по ней находить необходимый предохранитель в случае возникшей неисправности.

Дополнительный блок с предохранителями находится в салоне автомобиля. Он расположен на левой стороне приборной панели. Для того чтобы получить доступ к отсеку, необходимо открыть водительскую дверцу и отщелкнуть защитную крышку.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока

Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Находится с левой стороны, между АКБ и расширительным бачком системы охлаждения. При открытии крышки, на ее внутренней стороне, находится инструкция с обозначением и расположением предохранителей.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке Шевроле Лачетти

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсекеНажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Расшифровка реле Лачетти

Обозначение Каталожный номер Назначение реле
1 ILLUMINATION RELAY 96190187 Подсветка приборов и органов управления
2 HORN RELAY 96190187 Звуковой сигнал
3 MAIN RELAY 96190189 Главное реле/реле зажигания
4 HEAD LAMP RELAY 96190189 Блок-фары
5 FRT FOG RELAY 96190187 Противотуманные фары
6 A/C COMP RELAY 96190187 Муфта компрессора кондиционера
7 FUEL PUMP RELAY 96190189 Топливный насос, катушки зажигания
8 POWER WINDOW RELAY 96190189 Электростеклоподъемники
9 ELEC FAN LO RELAY 96190189 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10 DEFOG RELAY 96190189 Электрообогрев заднего стекла
11 ELEC FAN HI RELAY 96190189 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Предохранители Лачетти в моторном отсеке и защищаемые ими цепи

Предохранитель, № Номинал, А За что отвечает
ef1 30 Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
ef2 60 Блок ABS
ef3 30 Вентилятор отопителя
ef4 30 Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
ef5 30 Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
ef6 20 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
ef7 30 Обогрев заднего стекла
ef8 30 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения)
ef9 20 Стеклоподъемник правой передней и задних дверей
ef10 15 Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
ef11 10 Цепь питания главного реле
ef12 25 Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
ef13 15 Сигнал торможения
ef14 20 Стеклоподъемник левой передней двери
ef15 15 Дальний свет
ef16 15 Звуковой сигнал
ef17 10 Компрессор кондиционера
ef18 15 Топливный насос
ef19 15 Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой двери багажного отделения
ef20 10 Ближний свет левой фары
ef21 15 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя
ef22 15 Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
ef23 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
ef24 15 Противотуманные фары
ef25 10 Зеркала с электроприводом
ef26 15 Центральный замок
ef27 10 Ближний свет правой фары
ef28 10 Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
ef29,30,31 10 Не используется

Находим причину и восстанавливаем свет

Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А)

и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

  1. Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.

    Для начала смотрим подсветку бардачка.

  2. Проверяем целостность предохранителей F4 и F6 , они находятся слева, в торце передней панели в салоне, в салонном монтажном блоке. При необходимости заменяем их на равноценные по номиналу (10 А).

    Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.

  3. Проверяем целостность предохранителя F21 номиналом 15 А , который по схеме отвечает за работу задних противотуманок.
  4. Проверяем предохранитель EF1 на 30 А , который установлен в подкапотном монтажном блоке, при необходимости заменяем его на аналогичный.

    Под капотом тоже есть блок предохранителей.

  5. Далее необходимо долезть до панели приборов и проверить целостность ламп на ней. Тыльная сторона панели приборов.
  6. Если все предохранители целые и лампы тоже но проблема не решена, скорее всего, дело в модуле энергосбережения . Его каталожный номер —96408390 , он находится в подкапотном монтажном блоке. Модуль выходит из строя крайне редко, но возможно и такое.

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Расположение реле наглядно видно на фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector