Устройство сажевого фильтра и принцип работы

Регенерация сажевого фильтра

Прожиг, или регенерация, фильтра запускается системой управления двигателем автоматически, как только измеренный объем сажи в фильтре превышает заданный порог. Как он измеряется? Способ замера косвенный – на входе и выходе сажевого фильтра стоит дифференциальный датчик давления. Он передает на ЭБУ именно информацию о том, какова разница между давлениями до и после DPF, а та уже пересчитывается в граммы.

Но для эффективного автоматического прожига необходимо соблюдать ряд условий, и в первую очередь это достаточно долгое равномерное движение машины на повышенных оборотах. То есть, если ваш автомобиль ездит только по городу, регенерация может не запуститься никогда! Чтобы ускорить регенерацию и сделать ее возможной даже в городе, на фильтрах типа FAP (чаще всего встречаются на автомобилях Peugeot/Citroen, так как концерном PSA эта система и разработана) практикуется впрыск в фильтр специальной жидкости, позволяющей сжигать сажу не на 700-800 градусах, как это происходит у DPF, а на 400-500.

Если же авторегенерация не помогает, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость визита в сервис. Там при помощи диагностического сканера ЭБУ двигателя переводится в режим принудительного прожига:
1. Мотор выводится на повышенные обороты, начиная разогревать фильтр и продувать его остаточным кислородом в отработанных газах. Поскольку автомобиль стоит на месте и не обдувается воздухом, нагревается он быстрее.
2. При достижении заданной температуры (за ней следит термопара в корпусе фильтра) открывается специальная форсунка, по которой солярка подается сразу фильтр. Так что прожигается он буквально: его разогревает горящее внутри топливо.
3. Фильтр прогревается до заданной температуры и удерживается на ней запрограммированное время. Со стороны это выглядит специфически: ревущий мотор, рядом (а тем более напротив) с выхлопной трубой невозможно стоять – поднесенная к ее срезу свежая травинка моментально высыхает и начинает обугливаться.
4. Далее обороты сбрасываются, идет фаза охлаждения. По новому замеру дифференциального давления высчитывается количество выжженной сажи.

Дизельный сажевый фильтр (DPF); Что нужно знать

Дизельные автомобили, обязательно имеют сажевые фильтры. Однако большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как поддерживать сажевый фильтр в своем автомобиле в рабочем состоянии, что приводит к засорению фильтра сажей.

Сажевый фильтр в дизельном автомобиле, как следует из названия, улавливает или «фильтрует» частицы сажи, и поэтому его просто необходимо, время от времени опорожнять, чтобы поддерживать хорошую производительность в вашем автомобиле.

DPF (сажевый фильтр дизельного двигателя) требует регулярной очистки с помощью процесса, называемого регенерацией. Процесс является активным (принудительная регенерация) или пассивным.

Процесс регенерации сжигает накопленную сажу, которая осаждается в фильтре автомобиля, что снижает вредные выбросы выхлопных газов в окружающую среду.

Это также предотвращает выброс контрольного черного дыма, который мы видели много лет назад от дизельных автомобилей, особенно когда автомобиль разгонялся.

При высоких температурах скопившаяся сажа сгорает около 600 градусов Цельсия, оставляя только остаток золы.

Вот почему вы должны время от времени очищать сажу.

Что вызывает засорение дизельного сажевого фильтра (DPF)?

Причины могут быть различны, это и скорость, с которой автомобиль выпускает сажу, и качество масла, и стиль вождения, и качество топлива, и даже расположение сажевого фильтра.

Все вышеперечисленные причины приводят к блокировке фильтров дизельных транспортных средств и невозможности их полной регенерации.

Как правило, большинство проблем возникает с транспортными средствами, которые совершают городские поездки, поскольку процесс регенерации не происходит так, как следует.

Анализ причин засорения фильтра:

— Частые небольшие поездки, когда двигатель дизельного транспортного средства не нагревается.

— Неправильное и некачественное моторное масло.

— Когда уровень топлива низкий, активная регенерация обычно не происходит.

— Проблема с топливной системой автомобиля, приводящая к чрезмерной саже.

Существует два типа регенерации:

Активная регенерация является частью программы ЭБУ автомобиля, при её активации автоматически впрыскивается дополнительное топливо, что повышает температуру выхлопных газов, сжигающих захваченную и хранимую сажу.

Проблемы возникают, когда путь автомобиля короткий, так как процесс регенерации не проходит полный цикл.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание и узнать, происходит ли активная регенерация автомобиля:

— Изменения в оборотах двигателя.

— Небольшое увеличение расхода топлива.

— Высокие холостые обороты.

— Кислотный запах исходит от выхлопа.

— Длительная работа вентилятора.

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется со скоростью в длительных поездках по трассе, что повышает температуру выхлопных газов до высоких уровней и полностью сгореть от накопившейся сажи, которая находится на фильтре.

Рекомендуется владельцам автомобилей с дизельным двигателем, регулярно давать своим автомобилям 30-50 минут устойчивой качественной скорости на автомагистрали, чтобы помочь и очистить фильтр.

Тем не менее, большинство водителей забывают об этом. Именно поэтому производители разработали альтернативный вид регенерации.

Что делать, если активная и пассивная регенерация не работают?

Если у вашего автомобиля нет пассивной или активной регенерации, то загорается предупреждающая лампа, показывающая, что сажа полностью заблокировала фильтр.

Это время проверки вашего автомобиля. Желательно не игнорировать эти знаки, так как они могут привести к дорогостоящим повреждениям автомобиля.

Принудительная регенерация достаточно дорогая, так как вы должны проводить процесс в мастерской с помощью механика.

Чтобы избежать всех проблем, связанных с засорением фильтра, перед вами 5 вещей, которые помогут вам избежать проблем.

— Всегда регулярно проверяйте клапан рециркуляции отработавших газов.

— Используйте правильное моторное масло.

— Чаще выезжайте на дальние расстояния.

— Ну, или пересядьте на бензиновый двигатель)))

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Дизельный сажевый фильтр (DPF); Что нужно знать

Дизельные автомобили, обязательно имеют сажевые фильтры. Однако большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как поддерживать сажевый фильтр в своем автомобиле в рабочем состоянии, что приводит к засорению фильтра сажей.

Сажевый фильтр в дизельном автомобиле, как следует из названия, улавливает или «фильтрует» частицы сажи, и поэтому его просто необходимо, время от времени опорожнять, чтобы поддерживать хорошую производительность в вашем автомобиле.

DPF (сажевый фильтр дизельного двигателя) требует регулярной очистки с помощью процесса, называемого регенерацией. Процесс является активным (принудительная регенерация) или пассивным.

Процесс регенерации сжигает накопленную сажу, которая осаждается в фильтре автомобиля, что снижает вредные выбросы выхлопных газов в окружающую среду.

Это также предотвращает выброс контрольного черного дыма, который мы видели много лет назад от дизельных автомобилей, особенно когда автомобиль разгонялся.

При высоких температурах скопившаяся сажа сгорает около 600 градусов Цельсия, оставляя только остаток золы.

Вот почему вы должны время от времени очищать сажу.

Что вызывает засорение дизельного сажевого фильтра (DPF)?

Причины могут быть различны, это и скорость, с которой автомобиль выпускает сажу, и качество масла, и стиль вождения, и качество топлива, и даже расположение сажевого фильтра.

Все вышеперечисленные причины приводят к блокировке фильтров дизельных транспортных средств и невозможности их полной регенерации.

Как правило, большинство проблем возникает с транспортными средствами, которые совершают городские поездки, поскольку процесс регенерации не происходит так, как следует.

Анализ причин засорения фильтра:

— Частые небольшие поездки, когда двигатель дизельного транспортного средства не нагревается.

— Неправильное и некачественное моторное масло.

— Когда уровень топлива низкий, активная регенерация обычно не происходит.

— Проблема с топливной системой автомобиля, приводящая к чрезмерной саже.

Существует два типа регенерации:

Активная регенерация является частью программы ЭБУ автомобиля, при её активации автоматически впрыскивается дополнительное топливо, что повышает температуру выхлопных газов, сжигающих захваченную и хранимую сажу.

Проблемы возникают, когда путь автомобиля короткий, так как процесс регенерации не проходит полный цикл.

Симптомы, на которые нужно обратить внимание и узнать, происходит ли активная регенерация автомобиля:

— Изменения в оборотах двигателя.

— Небольшое увеличение расхода топлива.

— Высокие холостые обороты.

— Кислотный запах исходит от выхлопа.

— Длительная работа вентилятора.

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется со скоростью в длительных поездках по трассе, что повышает температуру выхлопных газов до высоких уровней и полностью сгореть от накопившейся сажи, которая находится на фильтре.

Рекомендуется владельцам автомобилей с дизельным двигателем, регулярно давать своим автомобилям 30-50 минут устойчивой качественной скорости на автомагистрали, чтобы помочь и очистить фильтр.

Тем не менее, большинство водителей забывают об этом. Именно поэтому производители разработали альтернативный вид регенерации.

Что делать, если активная и пассивная регенерация не работают?

Если у вашего автомобиля нет пассивной или активной регенерации, то загорается предупреждающая лампа, показывающая, что сажа полностью заблокировала фильтр.

Это время проверки вашего автомобиля. Желательно не игнорировать эти знаки, так как они могут привести к дорогостоящим повреждениям автомобиля.

Принудительная регенерация достаточно дорогая, так как вы должны проводить процесс в мастерской с помощью механика.

Чтобы избежать всех проблем, связанных с засорением фильтра, перед вами 5 вещей, которые помогут вам избежать проблем.

— Всегда регулярно проверяйте клапан рециркуляции отработавших газов.

— Используйте правильное моторное масло.

— Чаще выезжайте на дальние расстояния.

— Ну, или пересядьте на бензиновый двигатель)))

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Топливная присадка

Разработчиками конструкции очистителя выхлопных газов является концерн Пежо-Ситроен. За основу инженеры взяли цериевую присадку, которая обеспечивает сгорание сажи при средних температурах (от 450 градусов). Данная конструкция устанавливается после катализатора и является отдельным узлом.

Топливная добавка объемом до пяти литров располагается в отдельной емкости, которая встроена или в топливный бак, или вынесена в подкапотное пространство. Объема в 5 литров достаточно на пробег от 150 000 — 180 000 км. Замер уровня присадки аналогичен проверке уровня тормозной жидкости, на основе поплавка со шкалой. Подача добавки происходит во время заполнения топливного бака пропорционально.

Сажевый фильтр, как и катализатор — безусловно, нужный агрегат в автомобиле, но поскольку проблем с обслуживанием, заменой узла достаточно, водители предпочитают удалять штатный узел после выработки ресурса. При этом стоит запомнить, что удаление катализатора и фильтра, равно как и замена его на пламегаситель — административно наказуемое действие. Рисковать или нет — выбор индивидуальный.

Способ действия

Настенные фильтры для твердых частиц дизельного топлива обычно удаляют 85% или более сажи, и при определенных условиях могут достигать эффективности удаления сажи, приближающейся к 100%. Некоторые фильтры одноразовые, предназначены для утилизации и замены после заполнения скопившейся золы. Другие предназначены для сжигания накопленных твердых частиц либо пассивно, с использованием катализатор или с помощью активных средств, таких как топливная горелка, которая нагревает фильтр до температуры сгорания сажи. Это достигается путем программирования двигателя на работу (когда фильтр заполнен) таким образом, чтобы повышалась температура выхлопных газов, в сочетании с дополнительной топливной форсункой в ​​выхлопном потоке, которая впрыскивает топливо для реакции с каталитическим элементом для сжигания накопленной сажи в Фильтр DPF, или другими способами. Это известно как регенерация фильтра

Очистка также требуется в рамках периодического обслуживания, и ее следует выполнять осторожно, чтобы не повредить фильтр. Отказ топливных форсунок или турбонагнетателей, приводящий к загрязнению фильтра неочищенным дизельным топливом или моторным маслом, также может потребовать очистки

Процесс регенерации происходит на скоростях движения выше, чем обычно можно достичь на городских улицах; транспортным средствам, движущимся исключительно на низких скоростях в городском движении, могут потребоваться периодические поездки на более высоких скоростях для очистки DPF. Если драйвер игнорирует предупреждающий свет и слишком долго ждет, чтобы транспортное средство использовало скорость выше 60 км / ч (40 миль в час), DPF может не восстанавливаться должным образом, а продолжение работы после этого момента может полностью испортить DPF, поэтому его необходимо заменить. Некоторые более новые дизельные двигатели, а именно те, которые устанавливаются в комбинированных транспортных средствах, также могут выполнять так называемую «Паркованную регенерацию», когда двигатель увеличивает обороты до 1400 оборотов в минуту на стоянке, чтобы повысить температуру выхлопных газов.

Дизельные двигатели образуют различные частицы при сгорании топливно-воздушной смеси из-за неполного сгорания. Состав частиц сильно различается в зависимости от типа двигателя, возраста и характеристик выбросов, которым двигатель был разработан. дизельные двигатели производят больше твердых частиц на единицу мощности, чем четырехтактный дизельные двигатели, так как они менее полно сжигают топливно-воздушную смесь.

Твердые частицы дизельного топлива, возникающие в результате неполного сгорания дизельное топливо производит сажа (черный углерод) частицы. Эти частицы включают крошечные наночастицы- менее одного микрометра (одного микрона). Сажа и другие частицы из дизельных двигателей ухудшают твердые частицы загрязнение воздуха и вредны для здоровья.

Новые фильтры для улавливания твердых частиц могут улавливать от 30% до более 95% вредной сажи. При использовании оптимального сажевого фильтра (DPF) выбросы сажи могут быть уменьшены до 0,001 г / км или менее.

Качество топлива также влияет на образование этих частиц. Например, дизельное топливо с высоким содержанием серы производит больше частиц. Топливо с низким содержанием серы производит меньше частиц и позволяет использовать фильтры твердых частиц. Давление впрыска дизельного топлива также влияет на образование мелких частиц.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Что такое сажевый фильтр на авто?

DPF задерживает
частицы сажи, которые содержат отработанные газы дизельного двигателя. С 2009
года фильтры стали обязательными к применению, до этого использовались только
на тяжелых грузовиках. Они уменьшают содержание вредных веществ в выхлопе на
90%. Сажа оседает на стенках компонента, что со временем приводит к его
засорению — появляется необходимость чистки (регенерации). Способ чистки
зависит от вида элемента. Распространены фильтры таких видов:

  • с каталитическим покрытием (состоит из керамической
    матрицы с каналами, фильтрующими выхлоп);
  • с активным восстановлением (содержит присадку, которая
    автоматом вспрыскивается в топливо, когда электронная система определит
    факт засорения).

Сажевый фильтр в разрезе

В присадке
самоочищающегося элемента содержится церий — химический элемент, способствующий
разрушению сажевых отложений. Запасы присадки нужно восполнять через каждые 80
000 км. Присадка расходуется быстрее, если применяют некачественное топливо.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

физический этап удаления (пошагово)

Физический этап несложен. Мастера находят банку, где находятся катализатор и фильтр, и вырезают ее. На некоторых моделях автомобилей для этого понадобится снятие выхлопной трубы. Взамен фильтра необходимо что-нибудь поставить, например, обычные металлические заглушки или же пламегасители. Монтаж пламегасителя немного повысит срок эксплуатации глушителя. Если элемент оборудован зондами углекислого газа и датчиками температуры, может понадобится их изъятие и монтаж в заглушку, что дает возможность избежать программных ошибок.

Крайне не рекомендуется удалять сажевый фильтр самостоятельно. Вероятность что-то сломать очень высока. Сам процесс происходит следующим образом:

  1. Сначала отсоединяем датчики и разрезаем с помощью болгарки выпускную трубу, расположенную после фильтра.
  2. Затем откручиваем болты со стороны мотора, разрезаем и вскрываем обшивку фильтра.
  3. Достаем само приспособление. Возможно, потребуется выбивать отдельные сегменты.
  4. Завариваем корпус и устанавливаем его на место. Подсоединяем датчики.

Что из себя представляет программное отключение сажевого фильтра?

Многие полагают, что отключить сажевый фильтр все равно, что сделать компьютерную диагностику и прочитать коды неисправностей. Это совершенно не так… не так просто и не так быстро.

В большинстве случаев чтение и запись прошивки производится через диагностический разъем OBDII.

Хотя иногда при работе с автомобилями, выпускаемыми примерно с 2009 года, приходится снимать блок управления двигателем с автомобиля, открывать его, подключать непосредственно к плате провода. Крышка ЭБУ крепится на очень жесткий герметик и дополнительно по одному краю приклеена к плате термоклеем. Опытному специалисту не представляется труда открыть блок, в то время как новичок вполне может оторвать элементы от платы в процессе открытия.

Так же, на некоторых автомобилях плату нужно вынуть полностью, чтобы получить доступ к т.н. бут пину, т.е. точке(-ам), подключившись к которой процессор можно перевести в режим программирования. Сложность заключается в том, что плата приклеена в трех местах термоклеем и при отрыве может быть повреждена. Кто бы что не заявлял, операция эта несет в себе риск и вы можете убедиться в этом сами, пробив оригинальный номер блока управления в любом автомагазине. ЭБУ будет в наличии на складе. К тому же, даже после успешного вскрытия, необходимо восстановить термоклей, иначе блок просто напросто сгорит в жаркий день, когда владелец авто будет стоять в пробке.

Чтобы этого избежать, мы приобрели для этого за 3000 евро качественный ЧПУ станок, который способен аккуратно прорезать окно в корпусе ЭБУ, обеспечив доступ к бут пинам. Такой способ на 100% безопасен, не влияет на охлаждение и гораздо быстрее. В дополнение, мы используем только лицензионное оборудования для перепрограммирования, а конкретно CMD Flashtec (flashtec.ch) стоимостью в 10 000$, которое в отличие от китайских клонов оригинального оборудования, работает с прогнозируемым положительным результатом.

Также, практически все, включая новейшие модели, автомобили группы VAG (VW, Audi, Skoda, Porsche, Seat), Land Rover делает через диагностический разъем, что значительно сокращает время работы. Так отключение сажевого фильтра на автомобилях VAG занимает около 30 минут. В противном случае время работы могло бы составить 2-3 часа.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

  • Чип-тюнинг
  • Диагностика двигателя
  • Катализатор
  • ЕГР
  • AdBlue (впрыск мочевины SCR)
  • Вихревые заслонки впускного коллектора
  • Система подачи вторичного воздуха
  • Дроссель
  • ЕГТ (датчики температуры ОГ)
  • EVAP (система вентиляции топливного бака)
  • Ограничение скорости

Симптомы и причины забитого сажевого фильтра дизельного двигателя

Сажевый фильтр дизельного двигателя ( Diesel Particulate Filter, DPF ), лучше всего описать как «мину замедленного действия», в большинстве современных дизелей.

И подобно проблемам с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) , сажевый фильтр может забиться в условиях городского вождения, так как двигатель не успевает разогреваться до высоких температур, и выжигать остатки сажи.

Поэтому, он может стать головной болью, когда происходит, что-то не так. Ведь его ремонт или замена, являются достаточно дорогостоящим, а его неисправность может привести к отказу некоторых компонентов, транспортного средства.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр захватывает твердые частицы выхлопных газов, которые регулярно очищаются процессом, называемым регенерацией. В следствии чего, собранные частицы дизельной сажи сжигаются при высоких температурах, что приводит к образованию «золы». После регенерации, цикл сбора твердых частиц (сажи), перезапускается.

Существует 3 различных типа регенерации, активный, пассивный и принудительный.

При активной регенерации, считывается обратное давление выхлопной или сажевой нагрузки на фильтр, чтобы определить, когда начать регенерацию. В процессе запуска регенерации, время впрыска топлива увеличивается, что приводит к увеличению температуры выхлопа и частицы сажи выгорают.

Во время активной регенерации , вы можете заметить следующее:

— Более высокие холостые обороты;

— Чаще работает вентилятор системы охлаждения;

— Повышенный расход топлива;

— Ощущаются запахи выхлопных газов;

— Загораются информационные индикаторы на панели приборов.

Пассивная регенерация проходит, как только выхлоп достигает оптимальных температур, и регенерация начинается автоматически. Такой тип регенерации, происходит в основном при длительном движении по трассе. Производители, которые используют пассивную форму регенерации, обычно устанавливают сажевый фильтр рядом с двигателем, для более высоких температур.

При таком типе регенерации, когда уровень сажи достигает 70% и выше, автомобиль входит в аварийный режим (Limp-Home) и требуется диагностика для принудительной регенерации

Важно, чтобы она была выполнена как можно скорее, потому что, как только уровень сажи достигнет 85%, его нужно будет снимать и чистить, а возможно и менять

Что вызывает отказ фильтра?

К сожалению фильтры иногда забиваются, и многие владельцы дизельных автомобилей не понимают, что вызывает такие сбои.

Вот наиболее распространенные причины:

— Короткие поездки, когда двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры;

— Забитый клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (более подробнее здесь );

— Неисправные топливные форсунки, подающие большее количество топлива;

— Неподходящее моторное масло.

И поскольку, в большинстве случаев фильтры установлены на более новых автомобилях, то бортовой компьютер сообщит вам о проблемах с фильтром, загоревшимся индикатором.

И если у вас загорелся индикатор «CHECK ENGINE» и вы заметили следующие симптомы:

— Повышенный расход топлива;

— Плохую реакцию дроссельной заслонки;

— Сложный запуск двигателя, или он вообще не запускается;

— Аварийный режим (Limp-Home).

То скорее всего, у вас забился сажевый фильтр.

Как очистить фильтр и сохранить его в рабочем состоянии

Стоимость очистки или замены сажевого фильтра, может прозвучать для вас устрашающе, но вы можете забыть об этом, следуя некоторым простым привычкам вождения. Основная причина, по которой фильтр блокируется, — это короткие поездки в городском цикле. И имея это в виду, вот несколько способов, как исправить заблокированный фильтр:

— Увеличьте обороты и расход топлива. Если индикатор сажевого фильтра или «CHECK ENGINE» загорелись, лучше всего ездить на высоких оборотах, пока сигнальные лампы не погаснут. Это увеличит температуру и количество газов, проходящих через фильтр, и очистит его.

— Избегайте городских центров и медленного движения, если это возможно.

— Проверить клапан EGR. Если у вас есть проблемы с ним, вам будет сложнее очистить сажевый фильтр. Устраните проблему с EGR, а затем попробуйте другие шаги.

— Используйте топливо высокого качества. Премиум-топливо или топливные добавки, которые помогут сжечь сажу.

Удалите сажевый фильтр из системы выпуска отработавших газов

Удаление фильтра является привлекательным аспектом, если у вас возникли с ним проблемы. Это повысит производительность двигателя, но понадобится перенастройка блока управления.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector