Самые длинные дороги в россии

Плотность дорог и плотность населения, часть 2: федеральные округа России + 14 стран

Раздел 1. Данные по федеральным округам.

Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России

Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.

Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Теперь про железные дороги.

Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России

Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.

Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.

Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам

Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

Теперь по железным дорогам.

Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.

Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.

Свои выводы каждый сделает сам.

P.S. Дания приведена без Гренландии.

Что такое автомагистраль и сколько их в РФ

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.

Сеть автодорог

Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей. Многие из находящихся здесь дорог не соединены с федеральной сетью. Около 10% населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.

Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы. Такая топология сети является следствием слабых горизонтальных связей между городами и регионами государства и страны.

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росстатом на 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росстата составляет 50 800 км.

С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139%). Протяженность дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85%: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.

См. также Список стран по длине сети автомобильных дорог.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:

  • использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
  • использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
  • делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
  • использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.

Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.

Сеть автодорог

Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей. Многие из находящихся здесь дорог не соединены с федеральной сетью. Около 10% населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.

Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы. Такая топология сети является следствием слабых горизонтальных связей между городами и регионами государства и страны.

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росстатом на 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росстата составляет 50 800 км.

С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139%). Протяженность дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85%: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.

См. также Список стран по длине сети автомобильных дорог.

Учёт и нумерация автодорог

Сведения обо всех дорогах подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог России, ответственность за ведение которого возложена на Минтранс России. Любое лицо вправе получить выписку из реестра за плату, не превышающую 200 руб. Это позволяет четко идентифицировать лицо, обязанное содержать соответствующую дорогу, что ранее в ряде случае оказывалось затруднительным, позволяло уклоняться от ответственности за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дороги и так далее.

В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги федерального и регионального значения должны иметь официальные наименования. Остальные две категории дорог могут иметь наименования.

Официальные учётные номера автомобильным дорогам федерального значения присвоены Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).
Учётные номера дорогам регионального и местного значения должны присваиваться их собственниками. Фактически на картах автомобильных дорог продолжают использоваться исторические номера, присвоенные автодорогам регионального и местного значения в советское время. Многие дороги вовсе не имеют учётных номеров.

Платные автомобильные дороги

Закон «Об автомобильных дорогах…» позволяет принимать решение об использовании на платной основе как автомобильных дорог целиком, так и их участков. Платными могут объявляться как (а) дороги, построенные частными инвесторами на основании концессионных соглашений, так и (б) дороги федерального, регионального и местного значения, построенные за счёт средств соответствующих бюджетов. Закон не ограничивает срок, на который автодорога может быть объявлена платной.

При объявлении автодороги платной владельцам транспортных средств должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования, протяжённость которой не должна превышать протяжённость платной дороги более, чем втрое.

Первый платный участок длиной около 20 км открылся в 1998 году на федеральной автодороге М4 «Дон».

Морской транспорт

Одним из основных моментов в экономических вопросах России стоят морские перевозки. По своему грузообороту они определили третью позицию после перевозок грузов железной дорогой и по трубопроводам. При этом морскими путями осуществляется внешнеэкономическая торговая деятельность страны с получением валюты, и внешние перевозки доминируют над внутренними (каботажными).

В стране находится 63 морских порта и около 950 перегрузочных пунктов, что позволяет перерабатывать порядка 800 млн. т. грузов в год (722 млн. т. в 2016 г.). Доля экспорта в этих цифрах приближается к 80%, более 8% составляет импорт, 6% — каботажные перевозки и 9% приходится на транзит. Немногим более половины морских грузов имеют наливную характеристику (углеводороды).

Российские морские порты (основные) рассредоточены по морским бассейнам следующим образом:

Транспортные коридоры

Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.

Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.

Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:

Обозначение и принадлежность маршрута: Направление маршрута:
PE 1 — Панъевропейский. Прибалтика — Калининград — Польша.
PE 2 — Панъевропейский. Европа — Москва — МТК «Транссиб».
PE 9 — Панъевропейский. Северная Европа — Москва — Украина.
NS (Север-Юг) — Евроазиатский. Европа — Россия — Персидский залив.
TS («Транссиб») — Евроазиатский. Европа — Москва — Дальний Восток.
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский. Мурманск — Дудинка.

Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Железнодорожный транспорт

Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.

Основные железные дороги страны:

Наименование и дата основания (г.): Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): Основные направления:
Московская (1861). Москва/ 70,4. 8 984/444. 740/70. Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское.
Октябрьская (1851). Санкт-Петербург/ 70. 10 378 / 655. 181 / 181. Санкт-Петербург, Мурманск.
Приволжская (1871). Саратов/ 31. 4 276 / 121. 15 / 123. Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь.
Горьковская (1858). Нижний Новгород / 58,5. 7 959 / 377. 90 / 44. Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Куйбышевская (1874). Самара / 44,4 11 502 / 945. 16 / 184. Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию.
Свердловская (1878). Екатеринбург / 59,7. 7 152 / 419. 37 / 308. Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью.
Северная (1868). Ярославль / 64,7. 5 956 / 277. 19 / 62,6. Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север.
Северо-Кавказская (1861). Ростов-на-Дону / 60,5. 6 311 / 403. 34 / 65. Северный Кавказ, Юг России.
Юго-Восточная (1866). Воронеж / 35,4. 4 189 / 230. 28 / 230. Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов.
Южно-Уральская (1900). Челябинск / 41. 5 000 / 247. 15 / 290. Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия.
Восточно-Сибирская (1884). Иркутск / 41,2 3 876 / 650. 13 / 64. Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.
Дальневосточная (1891). Хабаровск / 54. 6 827 / 443. 9,5 / 48,6. Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали.
Забайкальская (1895). Чита / 46,7. 3 336 / 173. 9 / 107. Транзитная составляющая Транссибирской магистрали.
Западно-Сибирская (1892). Новосибирск / 102. 6 000 / 480. 2,3 / 270 Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь.
Калининградская (1945). Калининград / 0,4. 900 / 60. 3,5 / 11. Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск.
Красноярская (1898). Красноярск / 28. 3 158 / 180. 8 / 191. Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги.
Транссибирская магистраль (1891). РЖД. 9 289 / 1580. Данные входящих в «Транссиб» дорог. Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны.
Байкало-Амурская магистраль (1938). РЖД 3 819 / 70. 12 / 12. Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

[править] Виды

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, с ближайшими морскими портами, речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями.

Учёт и нумерация автодорог

Сведения обо всех дорогах подлежат включению в Единый государственный реестр автомобильных дорог России, ответственность за ведение которого возложена на Минтранс России. Любое лицо вправе получить выписку из реестра за плату, не превышающую 200 руб. Это позволяет четко идентифицировать лицо, обязанное содержать соответствующую дорогу, что ранее в ряде случае оказывалось затруднительным, позволяло уклоняться от ответственности за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дороги и так далее.

В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах…» автомобильные дороги федерального и регионального значения должны иметь официальные наименования. Остальные две категории дорог могут иметь наименования.

Официальные учётные номера автомобильным дорогам федерального значения присвоены Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.).
Учётные номера дорогам регионального и местного значения должны присваиваться их собственниками. Фактически на картах автомобильных дорог продолжают использоваться исторические номера, присвоенные автодорогам регионального и местного значения в советское время. Многие дороги вовсе не имеют учётных номеров.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам

Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Строительство и реконструкция дорог

Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы

Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]

Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.

Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]

Строящиеся или проектируемые автомагистрали

Название автомагистрали Длина Срок строительства
реконструкция М1 в Московской области ~150 км 2008—2021
реконструкция М3 в Московской области ~90 км 1998—2019
реконструкция М4 ~1400 км 1984—2018
реконструкция М5 в Московской области ~120 км с 1987
реконструкция М5 в Самарской области, на участке Тольятти — Самара ~120 км 2013—2019
реконструкция М5 в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль ~30 км 2014—2018
строительство М11 684 км 2010—2019
реконструкция Р242 от обхода села Лобаново до Кунгура ~70 км с 2012
строительство Р384 от Новокузнецка до Кемерово 184 км 1971—2019
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай в Республике Татарстан, на участке Алексеевское — Альметьевск 145 км 2008—2020

Другие обзоры Awara по российской экономике

В другом обзоре Awara Accounting из серии обзоров, посвящённых развитию российской инфраструктуры, можно ознакомиться со всеми удивительными аэропортами, возникающим по всей территории России: «Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов “отсталой” России».

Ни одна страна мира, за исключением Китая, не вводит в эксплуатацию такое количество новых мостов, как Россия. Мы подготовили обзор этих удивительных мостов: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время».

А здесь приводится самый последний обзор Awara Accounting по российской экономике (на английском языке): «Российская экономика крепка и стабильна: холодная война, гонка вооружений, либералы и другие вызовы».

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Основные автодороги страны:

Наименование дороги: Направление маршрута: Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1). Москва — граница с Беларусью. 475.
«Байкал» (Р258). Иркутск — Чита. 1058.
«Украина» (М 3). Москва — граница с Украиной. 475.
«Холмогоры» (М8). Москва — Архангельск. 1355.
«Амур» (Р297). Чита — Хабаровск. 2233.
«Волга» (М7). Москва — Уфа. 2023.
«Дон» (М4). Москва — Новороссийск. 1838.
«Россия» (М10). Москва — Санкт-Петербург. 726.
«Кола» (Р21). Санкт-Петербург — граница с Норвегией. 1586.
«Иртыш» (Р254). Челябинск — Новосибирск. 1538.
«Сибирь» (Р255). Новосибирск — Иркутск. 2005.
«Крым» (М2). Москва — граница с Украиной. 835.
«Урал» (М5). Москва — Челябинск. 2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

Структура системы

Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.

По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:

При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.

Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.

Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.

Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector