Список стран по длине сети автомобильных дорог

Франция

Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.

Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.

Типы поездов

Это должен знать каждый турист, путешествующий по Германии и выбирающий соответствующий его целям и бюджету тариф. В целом немецкие поезда делятся на две большие группы. У нас бы назвали их железнодорожным транспортом дальнего и ближнего следования. Еще их именуют скорыми (магистральными) и региональными. Первые обычно белого цвета, а вторые – красного. Но есть и исключения. А вот дальше система усложняется. В категорию «высокоскоростной поезд» попадают «Интерсити Экспресс», а также просто IC или ЕС. Они ходят внутри страны и за границу. Туда же относятся и спальные ночные поезда с лежачими местами. Региональные поезда – аналоги наших электричек, с той разницей, что они неизмеримо чище, комфортнее и едут со скоростью не менее ста километров в час. Пригородные же часто заменяют метро и трамваи. Курить запрещено в поездах любого типа. Это правило действует уже несколько лет.

Beartooth Highway (68 миль)

Поезжайте через юго-запад Монтаны и северо-запад Вайоминга с захватывающим видом на горы Абсорока и Медвежий Зуб. Вы проедете мимо ледниковых озер, леса, водопадов и дикой природы. В довершение всего, дорога с говорящим названием Медвежье шоссе приведёт вас ко входу в Йеллоустонский национальный парк.

Заключение

На наш взгляд, дорожное путешествие – лучший способ увидеть красоту Соединённых Штатов. Эта страна может предложить много интересного, но нет ничего более американского, чем набить автомобиль семьёй или друзьями и отправиться в путь под хорошие закуски и мелодии.

Пейзажи захватывают дух, мать-природа устраивает настоящее шоу с красными каньонами, отвесными скалами и океанскими волнами, живописными плато и пышными лесами. Многие места впридачу предлагают замечательные возможности для наблюдения за звёздами. В Штатах огромные территории, которые нужно открыть, и миллионы километров дорог, чтобы добраться к ним на машине.

«Путь – это цель», гласит известная буддийская максима. Считается, что она впервые была сформулирована древним китайским философом Конфуцием, и остаётся популярной по сей день. Хотя в наш век скоростей и мобильности философский подход к жизни часто теряется, пришло время поверить Конфуцию на слово, запустив двигатель и отправившись на новые пастбища в поиске просветления.

Видео о дорогах США:

ОАЭ

ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.

Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.

Города и страны Общество

Региональный и пригородный железнодорожный транспорт

К этому виду поездов относятся уже не только государственные, но и частные линии. Обычно они ходят на расстояние сто-двести километров. Региональные экспрессы делают остановки в крупных городах. Железные дороги Германии имеют особые разновидности этого типа поездов не некоторых маршрутах. Они называются межрегиональными экспрессами. Есть поезда, которые делают частые остановки. Их называют просто региональными. Пригородный же транспорт, который входит в систему железных дорог – это «С-бан» или же «Штадт-бан». Такие поезда обычно проходят через крупные города и/или соединяют соседние населенные пункты. Они являются частью сети местного транспорта. Такие поезда ходят как в туннелях (вместо метро), так и по наземным линиям (как трамваи). Ими можно пользоваться при поездках внутри города и по окрестностям.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Финансы

Tmei Expressway возле Ацуги

Развитие скоростных автомагистралей в Японии финансировалось в основном за счет долгов. Это было предназначено для того, чтобы скоростные дороги стали бесплатными, когда они окупятся. В Скоростная автомагистраль Мейшин и Tomei Expressway долг был полностью погашен с 1990 года. В 1972 году было решено, что дорожные сборы будут объединены со всех скоростных автомагистралей, чтобы обеспечить единый источник операционных средств, поскольку некоторые участки использовались мало. Сейсмостойкие методы строительства увеличили затраты, а также звукоизоляция. В марте 2009 г. (тогдашний) премьер-министр Таро Асо представила план по снижению дорожных сборов до 1000 иен в выходные и праздничные дни. Плата за проезд в будние дни будет снижена примерно на 30 процентов. Согласно Национальной скоростной автомагистрали Строительство Ассоциация, 4,41 миллиона транспортных средств ежедневно используют скоростные дороги, проезжая в среднем 43,7 км (27,2 мили).

Водный транспорт

Хорошо развит водный транспорт — речной и морской. Протяженность внутренних водных путей, включая каналы, составляет 7,5 тыс. км. Главная водная магистраль — река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 55 млн т в год. Особая роль принадлежит Кильскому каналу, третьему по значению среди международных каналов, соединяющему Кильскую бухту Балтийского моря с низовьями Эльбы, в первую очередь порты Киль (3,5 млн т) и Гамбург (11,3 млн т). Канал был открыт в 1899 г., его длина 99 км, глубина 11м, ширина от 100 до 160 м. По нему с полной загрузкой могут проходить суда тоннажем 25 тыс. двт. Ежегодно через канал проходят свыше 40 тыс. судов и танкеров, которые перемещают более 60 млн т грузов. Всего по рекам и каналам перевозится до 25 % всех грузов.

Морской транспорт играет важную роль во внешних грузоперевозках. Морской флот по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Крупнейший морской порт — Гамбург. Его грузооборот в 2016 г. составил 138,1 млн т. В 100 крупнейших морских портов мира также входит Бременхафен (71,1 млн т). Эти же порты крупнейшие в Германии по контейнерным перевозкам — 8,9 и 5,5 млн TEUs соответственно. Крупными морскими портами также являются Росток (21 млн т), Вильгельмсхафен (20,2 млн т), Любек (15,5 млн т) и Бремен (12,2 млн т).

Во внешних пассажироперевозках ведущая роль принадлежит авиационному транспорту. В стране функционирует большая сеть аэропортов, 17 из которых имеют статус международных. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли следующие аэропорты: Франкфурт-на-Майне (60,8 млн, 13-е место в мире и первое в Европе), Мюнхен (42,3 млн, 37-е место), Дюссельдорф (22,5 млн, 83-е место) и Берлин (Tegel) (21,3 млн, 99-е место). Крупнейшая авиакомпания страны и Европы — Lufthansa, включает в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Воздушный флот вместе с дочерними компаниями насчитывает 620 самолетов. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям. Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне.

В Германии построена разветвленная сеть нефте- и газопроводов. Общая длина трубопроводов составляет 34,3 тыс. км, а с учетом разводящих сетей — 105,1 тыс. м.

Toll Road

Платные дороги в Америке в названии имеют слово toll. Больше половины штатов имеют платные дороги, при этом на западе и юге страны их меньше. Обычно платные дороги строятся вокруг крупных городов или внутри них, также оплачивается проезд по протяженным тоннелям и мостам. Оплата дороги производится несколькими способами:

  • наличная оплата на месте (будка toll booth и т. д.), при этом необходимо следить за указателями на дороге, которые подскажут, какая оплата принимается на тех или иных линиях;
  • оплата на официальном сайте платных дорог (http://thetollroads.com/) за 5 дней до пользования платной дорогой либо в течение 5 дней после пользования;
  • автоматическая оплата посредством специального устройства (транспондера), к которому привязан счет (линии с обозначением EZPass, iPass, SunPass, K-Tag, PikePass и др.).

Последний способ, конечно, наиболее удобный, но его минус заключается в том, что, например, транспонедер EZ Pass работает по всему восточному побережью Америки, но в Оклахоме или Флориде он действовать не будет, и придется искать альтернативу.

Route 66

Общая информация:

  1. Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес.
  2. Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури.
  3. Открытие — октябрь 1926 г.
  4. Состояние на 2020 г. — упадок.

Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья. Ее называют «Главной улицей Америки» и «Матерью дорог». К ускоренному строительству магистрали в 1920-х годах подключились тысячи безработных в 8 штатах, что было важным в условиях экономического спада. Сразу после открытия по новому шоссе проходила трудовая миграция на Запад. Большую роль оно сыграло в жизни страны в военные и послевоенные годы.

В 1950-е гг. в США активно строились прямые многополосные магистрали. Узкая извилистая Route 66 перестала пользоваться популярностью и была официально закрыта в 1984 г. Однако по ней до сих пор ездят туристы и искатели приключений. Трасса хорошо вписывается в природный ландшафт. При ее строительстве не прокладывались тоннели, и не выравнивались холмы.

66 дорога проходит через большое количество интересных мест. Автопутешественники могут посетить музей бензозаправочных станций Shea’s, увидеть футуристическую арку в Сент-Луисе, осмотреть Гранд-каньон и пещерный комплекс Meramec Caverns. Во время поездки встретится кратер от метеорита, множество ухоженных ферм, холмистые ландшафты. Благодаря красивым видам дорога популярна у байкеров, режиссеров, фотографов.

Статистика

Доля ж.-д. транспорта в общем грузообороте транспортной системы США составила в 2001 г. 41,7%. Его участие в объеме перевозок (от отечественных производителей) угля – 67%, зерна – 26,4%. В 2001 г. ж.-д. транспортом США выполнен грузооборот в размере 2274 млрд. ткм, из них 2193 млрд. ткм приходится на долю железных дорог I класса. За последние 20 лет (1981-2001 гг.) грузооборот вырос в целом по стране более чем на 68%, причем в восточных регионах он вырос только на 20%, а в западных – более чем на 90%. При средней по сети грузонапряженности по грузообороту брутто 23 млн. т-км/км, протяженность участков с грузонапряженностью до 5 млн. т-км/км составляет 30%, от 5 до 20 млн. т-км/км – 25%. Наряду с этим имеются линии, на которых грузонапряженность составляет 120-130 млн. т-км/км.

На сети ж. д. примерно на 63% ее протяженности уложены рельсы массой 64,5-68,9 кг на погонный м. Ок. 95% шпал, уложенных в путь,- пропитанные креозотом шпалы из твердых пород дерева.

Локомотивный парк железных дорог I класса, составляющий 19 745 тепловозов, в 1990-е гг. обновлен на 33%; более 40% парка состоит из тепловозов постройки до 1980 г. Проводится сдержанная политика пополнения парков локомотивами большей мощности, направленная на повышение эксплуатационной эффективности, совершенствование систем диагностики технического состояния локомотивов. Железные дороги активно закупают мощные тепловозы с электрической передачей переменного тока, составляющие ок. 14% парка. В результате средняя мощность одной секции за последние 20 лет возросла на 41% с 2326 до 3271 л.с.

На железных дорогах США эксплуатируется примерно 1315 тыс. грузовых вагонов, из них больше половины принадлежит железным дорогам, а остальные – грузоотправителям и вагонным компаниям. Средний возраст грузового вагона составляет 20,9 г. В 1990-е гг. вагонный парк обновлен на 25%. Предполагалось, что в ближайшие 10-12 лет парк будет обновлен полностью. Однако в 2001 г. спрос на грузовые вагоны упал до 34 260 ед. по сравнению с 70 000 ед. в кон. 90-х гг. Уменьшение спроса на новые вагоны является следствием замедленного развития экономики США, расширения использования вагонов большой грузоподъемности и повышения эффективности их эксплуатации в перевозочном процессе. Крупные железные дороги США также ориентируются на сокращение вагонных парков. Средняя грузоподъемность грузового вагона составляет 84,5 т, средняя статическая нагрузка 58,1 т. Наибольший удельный вес в вагонном парке занимают хопперы (41%) и цистерны (18%).

Отличительной чертой железных дорог США является рекордный средний вес поезда, обеспеченный высокой грузоподъемностью вагонов, мощной тягой и хорошим состоянием пути. В 2000 г. средний вес поезда (нетто) составил 2726 т, средний вес поезда (брутто) 5553 т, средний состав поезда 68,5 вагона.

По итогам 2018 года объем вагоноотправок составил 2,7 млн или 193,3 млн коротких тонн. Среди основных грузов металлические руды, химические грузы, «сборные грузы», уголь, нефтепродукты.

Групповые билеты на региональных маршрутах

По Германии на поезде можно путешествовать и совсем дешево. Просто для этого нужно выбрать специальные скидочные билеты на региональный железнодорожный транспорт. А таких возможностей открывается масса. Например, существует безлимитный билет, с помощью которого можно кататься по территории всей страны с девяти утра до полуночи в течение одного дня на региональных поездах (исключая скорые). Он стоит сорок четыре евро на одного человека. Он даже название имеет «через всю страну из конца в конец». Но по таким билетам лучше ехать компанией – чем больше человек (до пяти), тем лучше. За каждого следующего пассажира вы платите восемь евро. В итоге большая семья или компания из пяти человек может разъезжать по всей стране в течение дня всего за семьдесят шесть евро.

Еще лучшие возможности для таких путешествий предоставляют железные дороги Германии в уик-энды. Билет выходного дня имеет те же преимущества, что и безлимитный, только он действует с полуночи и до трех часов ночи следующих суток. Кроме того, по нему за 40 евро может кататься один пассажир, а каждый последующий (до пяти) платит по 4 Є. Между прочим, подобные билеты действуют не только на поездах, но и на городском транспорте, а также на региональных автобусах в любом уголке Германии.

О российских и американских дорогах

Сравнение дорог в Америке и России, конечно, будет не в пользу последней. «Плохие» трассы в США – это, в большинстве случаев, приличные русские. Однако, различие не только в качестве покрытия и отличной системе информации. Главное – это дружелюбие и корректность водителей, а также уважение к пешеходу, его приоритетность на дороге.

Взимание платы за проезд – тоже существенное отличие американских дорог. Несмотря на определённую дороговизну такого путешествия, платные дороги полностью окупаются: затраты на бесконечный ремонт автомобиля из-за плохого дорожного покрытия будут гораздо больше. Платная дорога в Америке по определению не может быть плохой.

История создания сети автомобильных дорог в США показывает, что автомагистрали страны – дело государственного значения. Разработка системы налогов, дорожных и автомобильных сборов, а, возможно, и платы за эксплуатацию, а, главное, – государственное и инвестиционное финансирование позволяют добиться высокого качества и безопасности автомобильного сообщения.

Как развита дорожная сеть в той или иной стране — сравнительная таблица

Дороги — это важный показатель для экономики страны. Там, где нет дорог (хороших, скоростных трасс), там нет и не будет крепкой развитой экономики — доказанный факт.

В списке 155 стран — указана протяжённость дорог по каждой из них (в порядке убывания). В оригинальной статье сравнительный анализ проведён для 222 стран. Но, поскольку нам более всего интересны страны постсоветского пространства, мы в своей презентации ограничились 155-ю странами. Этого достаточно, чтобы увидеть как обстоят дела с дорогами в Беларуси, Литве, Украине, России…

Конечно, нужно учитывать соотношение масштаба страны с протяжённостью дорожно-транспортной линии, чтобы ощутить «на каком небе» в действительности находится страна — каково её развитие и перспективы. Маленькая Япония и большая Россия имеют приблизительно равную продолжительность автомобильных трасс. Это плачевно для большой страны России и показательно для маленькой страны Японии.

Скоростные трассы в Японии составляют большую сеть шоссе — стандартных платных дорог. Эта сеть имеет непрерывную связь между префектурами.

Большинство скоростных шоссе в 4 полосы с центральной медианой. Некоторые скоростные дороги работают на 6 полос, а в сельской местности — на 2 полосы с барьером на центральной линии — это стандарт, который позволяет конвертировать двухполосную трассу до 4 полос в будущем.

Ограничение скорости обычно 100 км/ч  (62,1 миль в час), а минимальная скорость 50 км/ч (31,1 миль в час). Скоростные режимы могут регулироваться с помощью электроники.

Соединенные Штаты Америки

Дорожная сеть США превышает 6,58 миллиона километров общей протяженности, что делает её самой длинной и самой большой в мире дорожной сетью. Она включает в себя около 4,3 млн километров дорог с твёрдым покрытием в том числе 76,334km скоростных трасс и 2,28 млн километров грунтовых дорог.

  • Межгосударственное шоссе  90 (I-90) , соединяет Сиэтл, Вашингтон, Бостон и Массачусетс — более 4,990km — является самой длинной Межгосударственной трассой в стране.
  • Маршрут 20 (США 20), с востока на запад — 5,415km шоссе в длину — это самая  длинная дорога страны и одна из самых длинных дорог в мире.

Китай и Индия

Две самых густонаселенных страны мира имеют крупнейшую в мире дорожную сеть.

Скоростной система Национальных магистральных автомобильных дорог Китая, известный как
(NTHS) , состоит из семи радиальные скоростных трасс от столицы Пекине, 9 скоростных север-юг и 18 скоростных восток-запад. 5,700km длиной China National Highway 010 является одной из десяти самых длинных дорог в мире.

Индийская дорожная сеть национальных автомагистралей и скоростных дорог ставляет чуть менее 2% дорожной сети, однако на них приходится около 40% общего дорожного движения.

  • Сеть автодорог Золотой Четырехугольник — 5,846km — соединяет Дели, Мумбай, Ченнай и Калькутту — это одно из самых больших шоссе в мире.
  • National Highway (NH 44), 2,369km длиной с севера на юг — через штаты Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Андхра-Прадеш, Карнатака и Тамил Наду — это самое длинное национальное шоссе страны.

Бразилия и Россия

Большинство бразильских дорог не имеют твёрдого покрытия. Дороги с твёрдым покрытием составляют всего 13% от общего дорожной сети. Страна имеет 12 федеральных автомобильных дорог и 19 государственных шоссе.  83% федеральных трасс и 50% государственных дорог имеют твёрдое покрытие, в то время как большинство муниципальных дорог — грунтовые.

Сеть автомобильных дорог России составляет 50,000km федеральных автомобильных дорог и 527.200km региональных автомобильных дорог общего пользования. Транссибирская магистраль состоит из семи федеральных трасс — они простираются от Санкт-Петербурга до Владивостока — это  одна из самых длинных дорог в мире.

Транссибирской магистрали полная длина 11,000km, совпадает с европейским маршрутом E30, и проходит через Казахстан. Самый длинный участок шоссе Русский маршрут М58 или Амурская Federal Highway, проходит от Читы до Хабаровска.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Некоторые правила дорожного движения

В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.

Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.

Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.

Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.

Классификация американских дорог

Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.

Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:

  • Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
  • Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
  • Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
  • Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.

Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.

Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector