Стоимость километра дороги

Альтернативные бесплатные дороги

Существует альтернативная трасса, где не взимаются денежные средства. Путь будет пересекать населенные пункты:

  • Белоусово.
  • Малоярославец.
  • Маклино.
  • Алешково.
  • Воробьево.
  • Детчино.
  • Юбилейный.

Для того, чтобы объехать первый ПВП, находящийся на 124 км, нужно свернуть на альтернативную трассу в районе Белоусово. Ориентируясь по карте, следует двигаться далее: Малоярославец, Маклино. Затем происходит пересечение бесплатной дороги с Киевским шоссе.

Чтобы не проскочить вторую развязку следует уже на 128 отрезке перестроиться вправо, съехать в параллельный заезд после указателя, имеющего пункт «Воробьево». Далее дорога пролегает под мостом, поворачивает направо, заезжает на тот же мост. Затем маршрут пролегает через Детчино – Юбилейный. Возвращается путь обратно на дорогу М3 «Украина» после 172 км.

Скоростной режим ограничен множеством населенных пунктов, которые пересекает автодорога. Время пути по первому отрезку объезда увеличивается на 10-15 минут. В то время как второй маршрут (проходящий между отметками 128-173) времени отнимает намного больше, так как дорога делает большой крюк.

Покрытие альтернативной дороги практически везде ровное. При появлении дефектов асфальтового покрытия дорожные службы оперативно их устраняют. На пути встречается два действующих ж/д переезда.

Проезд за рубль

Все платные федеральные трассы М1, М4 «Дон», М3 «Украина» находятся в доверительном управлении у госкомпании «Автодор». Плюс компания является госзаказчиком дороги Москва – Санкт-Петербург. Для М4 «Дон» тариф в 1 руб./км для легкового автомобиля правительство установило еще 31 декабря 2009 г., когда утвердило программу деятельности «Автодора». В программе говорилось, что при расчете тарифа был выбран вариант, учитывающий необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к платным дорогам. Почему именно 1 руб.? Такой тариф действовал с 2006 г. на одном из первых платных участков дорог в России – на обходе села Хлевное в Липецкой области. По какой методике было определено в 2006 г., что надо брать именно 1 руб., никто уже не помнит.

В 2011 г. правительство внесло в программу уточнение: 1 руб. стоит проезд по реконструированной дороге, на построенной новой за проезд следует платить 1,5 руб./км. «Автодор» также с 2012 г. обязали проводить ежегодную индексацию платы за проезд транспортных средств в соответствии с индексом потребительских цен.

В реальности же тарифы не индексировались. На двух участках, на которых плату стали взимать до 2013 г., до лета 2015 г. действовали тарифы 2012 г. На новых участках устанавливались цены на момент запуска их в платную эксплуатацию – уже с учетом поправки на инфляцию с 2012 г., уточняет представитель «Автодора» Екатерина Варенова.

В июле 2015 г. «Автодор» провел индексацию тарифов на всех участках, исходя из официальных данных роста потребительских цен в 2014 г. на 11,4%, в 2013 г. – на 6,5% и в 2012 г. – на 6,6%. В результате средневзвешенный тариф для легковых автомобилей вырос с 1 до 1,3 руб./км, сообщала пресс-служба «Автодора». А реальная стоимость проезда по платным участкам автодороги М4 «Дон» для легковых автомобилей составляет сейчас 1,4–1,8 руб./км в зависимости от расположения участка. Оператором большей части платной М4 «Дон» также является бывшая компания Ротенбергов ОССП.

Носов из «Автодора» говорит, что на новых строящихся участках будет установлен тариф около 2 руб./км. По его словам, «Автодор» всегда проводит исследования перед запуском участков в платную эксплуатацию, чтобы выяснить, как водители отнесутся к необходимости платы и какой тариф их устроит. Примеров пересмотра тарифа после таких опросов Носов привести не смог. «Мы не меняем тариф, а вводим определенные скидки. Если человек совершает платную поездку по маршруту раз в год, то он готов заплатить 500 руб. Если же есть необходимость каждодневной поездки, то мы вводим для водителей очень большие скидки», – говорит Носов.

В отличие от дороги Москва – Санкт-Петербург на пунктах оплаты трассы «Дон» часто собираются большие пробки. Представитель ОССП обещает, что компания к маю увеличит пропускную способность практически вдвое за счет открытия дополнительных пунктов оплаты и добавления реверса полос.

А вот новых гигантских проектов по строительству платных трасс в скором времени ожидать не стоит, считает член правления НП «Национальное объединение технологического и ценового аудита» Борис Ярышевский. Он полагает, что такие проекты будут развиваться только там, где для этого достаточно автомобилей. Появления массовых региональных платных автострад он не ожидает. «Скорее всего там будут строить не платные дороги, а короткие участки в 2 км, по которым можно будет объехать сложный участок на бесплатной трассе», – думает Ярышевский. Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков также считает, что платные дороги будут развиваться только там, где обычные уже не справляются с потоком машин. «Если бесплатный дублер незначительно увеличивает время поездки и является приемлемым по качеству, то платный участок пользоваться спросом не будет», – полагает Рожков.

М4 Дон

Платная дорога М4 «Дон» состоит из пяти участков:

  • В Московской области. Тариф составляет 50-75 руб. в ночное время и 100-150 руб. днем.
  • В Московской и Тульской областях. Тариф составляет 100-150 руб. в ночное время и 150-220 руб. днем.
  • В Тульской области. Тариф составляет 35-50 руб. в ночное время и 60-90 руб. днем.
  • В Липецкой области. Тариф составляет 60-90 руб. в ночное время и 80-120 руб. днем.
  • В Воронежской области. Тариф составляет 20-30 руб. в ночное время и 35-50 руб. днем.

Определение тарификации осуществляется на ПВП. Оплата принимается наличными, банковской картой, бесконтактной смарт-картой, транспондером.

Как происходит укладка асфальта: этапы работ

Устройство асфальтного дорожного слоя состоит из этапов:

  1. Разработка проектно-сметной документации. Любой участок дороги отличается особенностями и характеристиками. Он имеет индивидуальные показатели: рельеф, площадь, характеристики грунта, конфигурацию, удаленность от населенных пунктов и состояние подъездных путей. В зависимости от этих факторов, специалист определяет размер участка для проведения строительства, объем и стоимость работ.
  1. Разработка территории, проведение земляных работ. Подготовка участка для укладки асфальта начинается с работ по снятию верхнего почвенного слоя грунта. Для снятия большого слоя используются бульдозеры в паре с погрузчиками. Для выравнивания поверхности основания применяются грейдеры. Выполняется формирование дорожного “корыта” и уплотнение покрытия.
  1. Подготовка основания. На этом этапе формируется «дорожная подушка» – засыпается 2 слоя дорожного «пирога». Снизу укладывается песчано-гравийная смесь или же песок. Сверху для прочности насыпают щебень крупной фракции, а для заполнения пустот – мелкой. Каждый слой основания дороги выравнивается грейдером, после чего утрамбовывается. По краям дороги устанавливают бортовой камень.
  1. Укладка асфальта. Финишный слой дорожного покрытия состоит из прочного асфальтобетона. Материал привозится на участок самосвалами или готовится на дорожно-строительной площадке. Стандартный АБС включает элементы: песок, жидкий битум, щебень и минеральный порошок. Смесь равномерно распределяется по участку. Для укладки слоя используют асфальтобетоноукладчики, а для уплотнения – катки.

Прайс по годам

Согласно данным Росавтодора, цена строительства дороги 1 категории в 2014 г. составляла около 59 млн. рублей, а стоимость 1 м2 – 157 рублей.

Средняя стоимость строительства дорожного полотна в России в 2015 г. составляла:

  • дорога 1-ой категории 1 км – 66,5 млн. руб., 1 м2 – 177 рублей;
  • дорога 2-ой категории 1 км – 48,7 млн. руб., 1 м2 – 129 рублей;
  • дорога 3-ей категории 1 км – 44,8 млн. руб., 1 м2 – 128 рублей.

Стоимость укладка асфальтового покрытия в России в 2017 году – от 400 рублей, а 2018 году – от 450 рублей (материалы включены в стоимость). В зависимости от используемого материала (крупнозернистая, мелкозернистая или песчаная смесь) и особенностей местности, цена строительно-дорожных работ может изменяться от 450 до 800 рублей.

Укладка асфальта – сложный и многоэтапный процесс, который требует соблюдения технологий и требований ГОСТ и СНиП. При выполнении каждого необходим строгий контроль проделанных работ. Стоимость укладки асфальта за м2 необходимо просчитывать индивидуально в каждом отдельном случае. Этот показатель зависит от объема работ, технологии, материалов и других параметров. Если это будет устройство дорожного полотна, то расценки начинаются от 470 рублей за 1 м2. Стоимость укладки асфальтной крошки – от 170 рублей за 1 м2.

Схема работы по укладке асфальта

Укладка асфальтного покрытия должна осуществляться в соответствии с требованиями и нормами СНиП и ГОСТ. Для того, чтобы устройство асфальта было выполнено в строгом соответствии с принятыми нормами, специалисты разрабатывают схему укладки асфальтного покрытия.

Технология устройства асфальта включает множество этапов, при этом важно соблюдать определенную последовательность и точность. Схема укладки асфальтного покрытия составляется специалистами при проведении ремонтных и строительных работ

В зависимости от выбранной технологии устройства дороги и используемых методик, схема укладки асфальта разных объектов может существенно различаться.

Стоимость асфальтирования площадки

  • Долговечность. Обуславливается эксплуатационными характеристиками материала, а также современными технологиями, которые используются при укладке. 

  • Ровная поверхность, не подверженная коррозии под влиянием погодных условий.

  • Механическая прочность обеспечивает комфорт для пешеходов и передвижения транспорта. Легко справляется с нагрузками различной интенсивности.

  • Ремонтопригодность. После продолжительной эксплуатации покрытие может быть без проблем восстановлено. 

  • Высокая скорость укладки покрытия. В процессе обустройства территории нами используется только современная спецтехника, которая способствует созданию дорожного покрытия в сжатые сроки. 

Асфальтирование в Москве – цена за 1 м2 с материалом

Наименование работ (с материалом)

Ед. изм.

Цена

Асфальтирование с материалом — мелкозернистый асфальт

Мелкозернистый асфальт

м2

от 465 ₽/м2

Асфальтирование с материалом — песчаный асфальт

Песчаный асфальт

м2

от 450 ₽/м2

Асфальтирование с материалом — крупнозернистый асфальт

Крупнозернистый асфальт

м2

от 470 ₽/м2

Асфальтирование с материалом — щебеночно-мастичный асфальт

Щебеночно-мастичный асфальт

м2

от 600 ₽/м2

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ямочный ремонт

м2

от 570 ₽/м2

Устройство основания из асфальтной крошки

м2

от 170 ₽/м2

Устройство песчаного основания

м2

от 90 руб/м2

Устройство щебеночного основания

м2

от 190 ₽/м2

Устройство бетонного основания с армированием сеткой

м2

от 590 руб/м2

Установка бортовых камней БР 100.30.15

п.м.

от 700 руб/п.м.

Установка газонных камней БР 60.20.8

п.м.

от 500 руб/п.м.

Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом

п.м.

от 160 руб/п.м.

Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2

м2

от 10 руб/м2

Нарезка швов алмазными дисками

п.м.

от 90 руб/п.м.

Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку

м3

от 350 руб/м3

Выборка и вывоз грунта вручную

м3

от 640 руб/м3

Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметку

м2

от 80 руб/м2

Погрузка и вывоз строительного мусора

м3

от 290 руб/м3

Устройство покрытия из тротуарной плитки (с материалом)

м2

от 1000 руб/м2

Ремонт поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20см

шт

от 2900 руб/шт

Устройство дренажной системы

п.м.

от 1800 руб/п.м.

Нанесение дорожной разметки шириной 10 см

п.м.

от 70 руб/п.м.

Устройство плодородного слоя

м2

от 150 руб/м2

Устройство газонов с посевом многолетних трав

м2

от 250 руб/м2

От чего зависит стоимость проезда

Цена за передвижение по конкретной платной дороге формируется из определенных факторов:

  1. Категории, к которой относится транспортное средство. Легковой автомобиль всегда платит меньше грузового.
  2. Тарификации, установленной на участке дороги.
  3. Времени суток, когда планируется пользоваться дорогой.
  4. Есть или нет у владельца транспортного средства скидка – определяется по наличию транспондера.

Компания «Автодор» выделила транспортные средства в четыре категории. Для каждой определена цена передвижения по платным участкам дороги:

  1. Высота транспортного средства до двух метров, более двух или две оси.
  2. Высота транспортного средства от 2 до 2,6 метра, более двух или две оси.
  3. Высота транспортного средства более 2,6 метра, одна-две оси.
  4. Высота транспортного средства более 2,6 метра, от двух и больше осей.

Пункты отдыха и кафе

Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.

Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.

Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.

Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.

На новых участках туалеты чистые, удобные.

А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.

И большие при заправках Mgrillcafe.

Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.

Историческая справка

Впервые платные дороги были утверждены законодательно 8 декабря 1992 года ФЗ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Несколько позднее его дополнили новым указом, в котором были закреплены законодательные нормы касательно порядка создания платных дорог. В частности, там было указано, что взимание платы за пользование магистралью возможно только при наличии бесплатных дорог в том же направлении.

Первой платной дорогой в 1999 году был признан участок магистрали М4 «Дон» в Липецкой области, который был реконструирован в 1998 году. Протяженность участка составила 444-464 км, а через год платная трасса была увеличена на 50 км. После этого она стала включать в себя обходы села Хлебное и города Задонска.

Общее описание

Проектирование «Киевского шоссе» началось в 1938 году. Полностью сдано для эксплуатации к середине 1976 года. Прокладывание полотна длилось 38 лет, проводилось поэтапно. Принадлежит Российской Федерации. Обслуживается государственной компанией «Автодор». На карте России протяженность автотрассы составляет чуть больше 500 км.

Асфальтовое покрытие содержится в хорошем состоянии. Трафик имеет средний уровень. Загруженность увеличивается ежегодно в летние месяцы.

Автодорога М3 «Украина» примечательна тем, что в 2016 году над асфальтовым полотном был возведен мост – Экодук, необходимый для безопасного передвижения лесных животных через трассу. Это играет большую роль для сохранности популяций зверей.

В России такая конструкция была применена впервые.

Основные требования при укладке асфальта

Чтобы дорожное покрытие любого типа соответствовало госстандартам, на каждый из этапов строительства разработаны ГОСТы. Технология устройства асфальта по принятым нормам должна включать определенные виды работ для укладки качественного покрытия, при этом их выполнение должно соответствовать требованиям ГОСТа.

Технология укладки асфальта также описана в СНиП. Устройство асфальтированного покрытия по технологии проходит строгий контроль на каждом этапе строительства, от выполнения разметки и подготовки основания грунта до укладки асфальта. Это гарантирует безупречное и качественное выполнение этапов технологической цепочки и длительный срок эксплуатации дорожного покрытия.

Платные участки

На конец июня 2017 года на трассе действует 10 платных участков. К 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км. С 18 января 2016 года М-4 стала платной с 21 км по 93 км в Московской области. 1 августа 2016 года стал платным участок с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях (с пунктом взимания платы на 133 км). С сентября-октября 2017 года платным станет участок с 1091 по 1119 км (от Батайска до границы Краснодарского края).

Участок, км Регион Длина, км Стоимость проезда, руб. Бесплатная альтернативная дорога
21—93 Московская область 72 50—140 Каширское шоссе (дублёр). В связи с тем, что пункт взимания платы расположены на 62-м и 71-м километрах, фактически проезд от пересечения со МКАД (21-й километр) до пересечения с Малым Московским Кольцом А107 (51-й километр). включая съезды на город Видное (22-й и 24-й км.), Домодедово (31-й, 34-й, 46-й км.), и на дорогу А107 (51-й км.) не оплачивается, хотя этот участок носит статус «платного».
93—211 Московская область — Тульская область 118 80—450 Участки дорог регионального значения (через Кимовск, Донской, Узловую)
225—260 Тульская область 35 35—240 старый обход г. Богородицка
287—321 Тульская область 34 35—240 старый обход г. Ефремова
330—414 Липецкая область 84 100—480 старый обход с. Яркина и г. Ельца
417—464 Липецкая область 47 60—320 дорога через Задонск и Хлевное
492—517 Воронежская область 25 20—120 дорога через Воронеж
517—544 Воронежская область 27 30—150 дорога через Новую Усмань и Рогачёвку
544—633 Воронежская область 89 100—520 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск.
1091,6–1119,5 Ростовская область 27,9 50—200 участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую.
1195–1319 Краснодарский край 124 Платность пока не введена.

Платные участки в Московской области обслуживаются дочерним обществом ГК «Автодор» (ООО «Автодор-ПД»). Оператором участков на территории Тульской и Липецкой областей в соответствии с концессионными соглашениями является ООО «Объединенные системы сбора платы». На платных участках трассы для проезда без остановок применяются транспондеры T-pass аналог итальянской системы Telepass, оплату которых можно производить, как за наличные, так и с помощью устройства Транспондер Автодор (устройство, с помощью которого можно бесконтактно оплачивать проезд по платным участкам автомагистралей М4, М11, М3). Впервые они применялись на объезде Хлевного.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей

Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью

Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон

Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.

Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.

Вам будет интересно:

  • что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью  до 340 рублей днем.

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии

Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы

Я рекомендую платные участки трассы М4 при поездках в Крым и Сочи, потому что, пару лет назад эксперимента ради решил проделать бесплатный маршрут. Малого того, что потерял около 4 часов, так ещё и бензина сжег лишнего. С тех пор считаю, что проще немного доплатить. А как немного, давайте разбираться.  Ниже представлены цены для первой категории автомобилей  — легковых авто, в целом для большинства путешествующих.

Цены актуальны на сезон 2019

Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова

Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут

Неважно, собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам

На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:

  • В дневные часы составит 1120 рублей
  • В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей

Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.

Вам будет интересно: Путешествие по курортам краснодарского края

Цена поездки от Москвы до Воронежа по трассе М4

Иногда у автотуристов популярностью пользуется остановка в Воронеже. А для кого-то Воронеж и вовсе становится конечным пунктом путешествия. Поэтому не лишним будет разобраться со стоимостью дороги до Воронежа.

Итак, проехать предстоит примерно 500 км по трассе М4 из них 393 км по платным участкам. Дорога займет примерно 5 часов времени, но и потратить придется:

  • в дневные часы 810 рублей
  • в ночные часы 648 рублей
  • в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей

Для сравнения, почти такой же путь по бесплатной дороге, через Тулу (всего 530 км) займет у вас примерно на три часа больше времени.

Стоимость платных участков М4 от Ростова до Краснодара

После передышки в Ростове, а я настоятельно рекомендую отдыхать после дальней дороги, дальнейший путь зависит от конечной точки маршрута. Например:

  • если вам нужно в сторону Крыма, то можно воспользоваться бесплатными участками дороги от Ростова в сторону Краснодара. Заодно посмотрите на станицы и объедете печально известный Кущевский пост
  • направляясь на курорты Краснодарского края, лучше ехать по М4, а значит снова придется платить

На текущий момент открыто три платных участка на трассе М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара, общей длиной 228 км, за которые минимум придется оставить 176 рублей. А при дневной езде без транспонедера и вовсе 400 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector