Гост р 52399-2005 геометрические элементы автомобильных дорог

Содержание:

Расчёт наклона для квартиры

Чтобы установить канализационную систему для мойки, умывальника и ванной, нужно выбирать трубы в диаметре 40—50 мм. На один метр должен быть уклон не больше и не меньше 2.5—3.5 см. Минимальным значением коэффициента уклона на метр есть 0.012, а нормативным является 0.02. Для унитаза необходимым наклоном есть 85—100 мм, а для общего стояка – 100 мм. Для расчёта коэффициента уклона используется формула:

V*√(H/d)>K,

где К – коэффициент для пластмассовых и стеклянных труб 0.5, а для других 0.6,

Н – коэффициент того, как быстро наполняется трубопровод,

V – скорость движения жидкости по линии,

D – внутренний диаметр трубы.

Чтобы правильно выставить уровень наклона трубы в квартире достаточно использовать обычную линейку.

Как рассчитать уровень наполняемости

Для пластиковых и чугунных труб обязательным является расчёт уровня наполняемости водой. Благодаря этому показателю, можно узнать, с какой скоростью должна двигаться вода, чтобы она не смогла засориться. И конечно же, от такого показателя зависит точное значение наклона на метр. Чтобы рассчитать скорость наполняемости необходимо уровень воды в трубе поделить на диаметр.

Минимальным показателем согласно СНИПА есть 0.3, а максимальный равен 1. Но, на практике эта наполняемость находится в диапазоне 0.3—0.6. Он и является оптимальным.

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

Поговорим об уклонах

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Кто-то по-простому думает, что это угол наклона дороги, то есть 10 градусов. Некоторые идут дальше в своих размышлениях и считают, что это доля от максимально возможного угла подъема в 90 градусов (отвесная стена) и 10% — это 90°×0.1 = 9°. Мы все привыкли мыслить в градусах, каждый может визуально представить себе 90 градусов, 45, 30 и т.д., поэтому и стремимся все воспринимать в этой единице измерения (а правильный ответ: 10% = 5.7°).

На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

страница 33/54
Дата 01.06.2018
Размер 1.3 Mb.
Название файла Кристи методика.doc
Учебное заведение Исследовательский Институт
Тип Методические рекомендации

  …           33         …  

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Действительное значение радиуса закругления дороги на участке происшествия может значительно отличаться от радиуса закругления, указанного в имеющихся в материалах дела копиях планов, особенно в случаях, когда радиус невелик. Разница может быть вызвана отклонениями от проекта при строительстве дороги, изменениями, появившимися в процессе эксплуатации, местными отклонениями радиуса закругления на данном участке от его средней величины на всем протяжении закругления дороги.

В случаях, когда небольшие изменения радиуса закругления дороги могут оказать влияние на выводы эксперта, следует уточнить его на месте происшествия.

Рис. 2

Чтобы определить радиус закругления дороги на данном участке, следует с помощью натянутого шнура (ленты рулетки) соединить концы дуги, охватывающей этот участок (границы проезжей части, осевой линии), замерить высоту сегмента, образованного дугой и хордой — h (см. рис. 2), расстояние между концами дуги — S (длину хорды) и определить радиус закругления на данном участке по формуле:

где: S длина хорды, м;
h высота сегмента, м.

Результаты могут быть достаточно точными, если на данном участке не обнаруживается заметного на глаз изменения радиуса закругления. Длина участка должна быть такой, чтобы высота сегмента составляла, по крайней мере, несколько метров.

Определять радиус закругления дороги требуется, как правило, в тех случаях, когда необходимо установить предельное значение скорости транспортного средства на этом участке пути. В зависимости от ширины проезжей части и направления движения транспортного средства предельный радиус поворота может значительно отличаться от радиуса закругления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Максимальный радиус поворота центра тяжести транспортного средства на закруглении дороги можно определить графически или путем расчета по формуле:

где: R наружный радиус закругления разрешенной для движения данного транспортного средства полосы дороги, м;
ВД ширина этой полосы в средней части закругления, м;
ВТ ширина полосы движения транспортного средства, м;
α угол поворота дороги (угол между направлениями осевой линии до и после закругления), град.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  …           33         …  

Новые микрорайоны

Жители города активно мигрируют из одних районов в другие и осваивают новые территории. И карта города при этом постоянно меняет свои очертания, включая в план Краснодара новые жилые комплексы и социальные учреждения. По действующей версии генплана до 2020 года в городе построят еще несколько жилых микрорайонов. Например, на территории станицы Елизаветинской возведут несколько зданий низкой этажности. В том же районе построят детские сады, общеобразовательную школу и больницу. На берегу реки для жителей столицы Кубани будет создан современный жилой район.

По схеме генерального плана периметр объекта будет включать в себя многоэтажные дома, а вся инфраструктура будет удобно расположена внутри территории. В районе будет открыто 9 школьных учреждений, более 20 детских садов, поликлиника и спортплощадки. Еще одна жилая зона возникнет между поселениями Зеленопольский и Знаменский. В районе будут построены жилые дома, поликлиника, дошкольное учреждение и школа. Пустую площадь в Карасунском округе займут два общеобразовательных учреждения, несколько детских садов, церковь, больница, парк и сквер. Для жильцов новых домов будет разработана отличная инфраструктура.

Большие перемены также ждут Прикубанский городской округ. По генеральному плану Краснодара на территории будут созданы жилые микрорайоны и общественно-деловые учреждения. Несколько объектов планируют закончить еще до 2020 года. Но по словам администрации города все наиболее важные и охраняемые природные территории в ходе строительства затронуты не будут.

Отметим, что в 2019 году в столице Кубани планируется закончить строительство трех крупных образовательных учреждений, шести детских садов и новых корпусов для одной из гимназий города. На эти работы из бюджета выделена сумма более 3 миллиардов рублей.

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = Артём * 100

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

tomnosti.info

В чем измеряется угол уклона крыши

  Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i.

  В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.

  Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.

Уклон крыши соотношение градусы-проценты

градусы % градусы % градусы %
1,75% 16° 28,68% 31° 60,09%
3,50% 17° 30,58% 32° 62,48%
5,24% 18° 32,50% 33° 64,93%
7,00% 19° 34,43% 34° 67,45%
8,75% 20° 36,39% 35° 70,01%
10,51% 21° 38,38% 36° 72,65%
12,28% 22° 40,40% 37° 75,35%
14,05% 23° 42,45% 38° 78,13%
15,84% 24° 44,52% 39° 80,98%
10° 17,64% 25° 46,64% 40° 83,90%
11° 19,44% 26° 48,78% 41° 86,92%
12° 21,25% 27° 50,95% 42° 90,04%
13° 23,09% 28° 53,18% 43° 93,25%
14° 24,94% 29° 55,42% 44° 96,58%
15° 26,80% 30° 57,73% 45° 100%

  Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:

Замер уклона крыши

  Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.

  Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.

Математический расчёт уклона

  Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:

  • Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
  • Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней

  При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:

Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L

i = Н : L

  Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.

  Чтобы было понятней рассмотрим на примере:

Пусть будет:

Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.

Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.

Минимальный уклон для кровельных материалов (покрытий)

Вид кровли Минимальный уклон крыши
в градусах в % в соотношении высоты ската к заложению
Кровли из рулонных битумных материалов: 3-х и 4-х слойные (наплавляемая кровля) 0-3° до 5% до 1:20
Кровли из рулонных битумных материалов: 2-х слойные (наплавляемая кровля) от 15
Фальцевая кровля от 4°
Ондулин 1:11
Волнистые асбоцементные листы (шифер) 16 1:6
Керамическая черепица 11° 1:6
Битумная черепица 11° 1:5
Металлочерепица 14°
Цементно-песчанная черепица 34° 67%
Деревянная кровля 39° 80% 1:1.125

В Казани во время подготовки и проведения мирового чемпионата WorldSkills перекроют несколько улиц. Об этом говорится в сообщении исполнительного комитета города.

Так, 22 августа с 16 до 23 часов, с 16 часов 26 августа и до 1 часа 27 августа, а также в это же время на следующий день перекроют улицу Сибгата Хакима от проспекта Амирхана до улицы Чистопольская, на которой ограничат движение от Сибгата Хакима до съезда на Ямашева и при движении со стороны Гаврилова до дома №75 по Чистопольской.

Помимо этого, перекроют выезд на эту улицу с внутриквартальных проездов в районе домов №85а и 79 по Чистопольской. Ограничено движение будет также на обводном мосту третьей транспортной дамбы, на объездной дороге вокруг «Казань Арены» и на разворотной петле под третьей транспортной дамбой.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

До 22.00 30 августа движение будет ограничено на проезде к дороге-дублеру проспекта победы при съезде со стороны улицы Мавлютова и со стороны проспекта. С 6 до 16 часов 24 августа перекроют часть улицы Пушкина от Карла Маркса до Большой Красной.

С 6 до 21 часов с 23 по 26 августа движение будет ограничено на территории Казанской академии тенниса от съезда с проспекта Победы, на внутреннем проезде от Оренбургского тракта до улицы Академика Парина, а также на парковочной территории перед ВЦ «Казанская ярмарка».

22, 26 и 27 августа на улице Нигматуллина организуют двухстороннее движение между улицами Сибгата Хакима и Чистопольской и разрешат левый поворот на Чистопольскую, для чего демонтируют ограждения.

С 16.00 до 23.00 22 августа, с 16.00 26 августа до 01.00 27 августа и в это же время на следующий день разрешат поворачивать налево с улицы Чистопольская на Адоратского при движении со стороны Нигматуллина. При этом будет ограничено движение транспортных средств по Адоратского в направлении Четаева.

В это же время планируется ограничить движение на правоповоротном съезде с Ямашева на Чистопольскую при движении с Адоратского и по обеим сторонам местного проезда, прилегающего к Чистопольской, на участке от Адоратского до Ямашева. Помимо этого, будет ограничен въезд с улиц Нигматуллина и Козина на Сибгата Хакима.

Также в это время на выездах к местному проезду вдоль Чистопольской от Ямашева до Адоратского установят противотаранные блоки. До 28 августа ограничат парковку по улицам Нигматуллина, Адоратского (от Чистопольской до Ямашева) и местному проезду вдоль домов №73, 75, 77, 79, 85а по Чистопольской.

С 21 по 23 августа с 20 часов и до полуночи ограничат движение и парковку по улице Кремлевская от Чернышевского до площади Первого мая и по самой площади. Ограничения не будут касаться автомобилей со специальными пропусками и на транспортные средства экстренных и оперативных служб.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/inkazanischa

Описание вариантов трассы

автомобильный строительство дорога профиль

I вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 выводит трассу на водораздел для обеспечения отвода воды от трассы. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге

II вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 необходим для того чтобы обойти участок леса, предотвращая вырубку, а так же трудный участок рельефа. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге.

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).

Уклон — дорога

В этих случаях поперечный транспорт вспомогательного значения может обслуживаться по безрельсовым дорогам, трассируемым по направлению естественного ската поверхности, если посредством планировки уклон дорог может быть смягчен до нормы, соответствующей выбранному типу двигателя и роду дорожной одежды.

Линию проектного профиля автомобильной дороги отроят на продольном профиле местности, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих дорог, в которых указаны предельный уклон дороги и другие обязательные условия проектирования.

Изучение и обобщение опыта работы шоферов-новаторов, проведенное Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта ( НИИАТ), показали, что шоферы-новаторы применяют движение автомобиля накатом прежде всего на уклонах дороги и подъездах к остановкам. На горизонтальных же участках дороги они движутся с установившейся скоростью при постоянном открытии дросселя карбюратора и при включенной ускоряющей или прямой передаче в коробке передач. Они плавно трогаются с места, редко включают низшие передачи, реже переключают передачи вообще, пользуются тормозами только в случае крайней необходимости. Они следят за тепловым состоянием двигателя, тщательно изучают маршруты движения автомобиля, добиваясь наиболее экономичного режима работы двигателя применительно к дорожным условиям.

Ручной тормоз, действующий на трансмиссию и применяемый на всех отечественных автобусах и грузовых автомобилях, служит для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки с учетом возможного уклона дороги. Он также может быть использован при аварийном торможении.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1 5, уклон дороги — 0 5, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1: 1, уклон дороги — 1: 3, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон ( на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.

Синусы небольших углов ( до 6 — 7) численно совпадают с величиной уклона дороги, выраженной в сотых долях. Поэтому, если известен уклон дороги в сотых или промилле, нет необходимости пользоваться таблицей, выбирая из нее аначение синуса угла подъема, а в расчетную формулу вместо синуса можно подставлять величину уклона в сотых.

Сила сопротивления подъему.

При движении на спуске сила Рп направлена в сторону движения и является движущей силой. Поэтому угол ад и уклон дороги i считают положительными в случае движения автомобиля на подъеме и отрицательными — при его движении на спуске.

Движение автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги должно быть использовано только в тех случаях, когда требуется снижение скорости автомобиля или он должен быть полностью остановлен. Для движения накатом должен быть всегда использован уклон дороги за исключением крутых уклонов, где требуется торможение двигателем.

Требуемое количество мостов для железнодорожных линий обычно определяется из условий обеспечения необходимой скорости движения поездов. Это значит, что нельзя превышать значения определенных радиусов кривизны и уклонов дороги. Соответствующие характеристики определяются в основном топологией местности, общей длиной и длиной пролетов мостов.

Отклонение автомобиля от заданного направления при торможении тремя колесами.

Неисправности ручного тормоза иногда бывают причиной аварий вследствие самопроизвольного движения автомобиля на уклонах дороги.

Изолирующий клапан.| Передняя подвеска автобуса Икаруе-556.

Ошибки при выборе угла наклона труб

Нормальное функционирование системы отведения загрязненных вод обеспечивает сила тяжести, жидкость движется по трубам самотеком. При неверном выборе угла наклона возникают следующие сбои:

  • Недостаточный уклон канализации – сточные воды двигаются медленно и застаиваются в трубе, что приводит к образованию засора. Особенно губительно такое явление для чугунных магистралей, которые подвергаются усиленной коррозии, возникают порывы и протечки.
  • Большой угол наклона – ускорение потока приводит к недостаточной очистке труб, вода быстро уходит, а крупные фракции остаются на стенках. Работа такой магистрали сопровождается шумом и срывом водных затворов на сифонах.

Рекомендуемый коэффициент уменьшается с возрастанием диаметра трубы:

  • 40-50 мм – 0,03;
  • 100 мм – 0,02;
  • 150 мм – 0,008;
  • 200 мм – 0,007.


Ошибки при монтаже трубопровода

План трассы. Основные элементы круговых и переходных кривых.

Трасса
запроектированная и проложенная на
местности ось дороги. Для проектирования
трассу представляют в виде двух основных
частей: план трассы и продольный профиль.

План
трассы

проекция трассы на горизонтальную
плоскость.Основные элементы плана:
прямые участки и закругления (простые
и сложные). Простые
закругления

– круговые кривые и клотоиды. Сложные
закругления

– коробовые кривые (сопрягаемые между
собой несколько круговых кривых разных
радиусов), биклотоиды (закругления,
состоящие из круговой кривой и двух
переходных клотоидных кривых).

Для
построения плана трассы применяют
масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Положение
трассы на местности определяют положением
ее главных точек. Главные
точки

точки, в которых сопрягаются элементы
трассы с разными законами движения.Вспомогательные
точки

служат для разбивочных работ (вершины
углов поворотов, середины кривых).

Угол
поворота трассы

– угол между продолжением предыдущего
и последующим направлениями трассы.

Основные
элем
.Круг.кривой:

K-длина
круг.кривой; K=R·α
м(без прям.вставок).
R-радиус
кривой, м. α
угол поворота, рад. L-прямая
вставка; β
угол переход.кривой.Tдорожный
тангенс; T=R·tgα/2

K=π·R(α-2β)/180(когда
есть прям.вставки); Д-
домер;Д=2Т-К м.

Переход.кривые-кривые
переменного радиуса, которые устраив-ся
на участках премыкающих к круговым
кривым, чтобы обеспечить плав.переход
подвиж.состава с прямого участка пути
на закругление или с закруг. Кривизна
переходной траектории движения авто.
Выражается ур-м: ρ=C|S=Lа·v.S
длина переход.кривой; La-база
авто.; v-v
движен. по кривой;.ω
угловая v
поворота передних колес авто.
а)Клотоида

При
проектировании автомобильных дорог
клотоидная кривая используется как
самостоятельный элемент трассирования
или как переходная кривая между прямой
и круговой кривой.

Клотоида
(рис.2.6.) характеризуется уравнением:C
=
RL

гдеС
параметр клотоиды; R— радиус
кривизны в точке Nклотоиды;

L— длина
клотоиды от начала до точки N.

L=(vпр2vкр2)/2а;
а=(
vпр2vкр2)\T;x,yкоординаты

X=l(а2/10(vпрvкр)2·vпр6;Y=(а/3(vпрvкрvпр3l3

Применение
клотоиды позволяет в общем случае
образовать на трассе участок от кривизны
k1=1/R1
кривизны до k=1/R
обеспечить на необходимой длине переход
из одной кривизны в другую.

В
тех случаях, когда клотоида используется

как
переходная кривая между прямой и

круговой
кривой, основные элементы закругления
определяются в соответствии с рис.

В
пределах центрального угла α-2τзакругления
с переходными кривыми располагается
сдвинутая круговая кривая.м Величина
сдвижки круговой кривой определяется
из выражения

Дополнительный
тангенс

Тангенс
несдвинутой круговой кривой

Полный
тангенс закругления

Биссектриса
закругления

б)кубическая
парабола
y=x3/6С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector