Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Содержание:

Для муниципальных автомобильных дорог применяются следующие материалы для дорожных одежд.

5.1. Для дорог 4 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

— асфальтобетон;

— бетон монолитный и колейный, железобетон или армобетон сборный;

— органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

5.2. Для дорог 5 категории — по своду правил СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения:

-органоминеральные смеси;

— щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— грунт и местные малопрочные материалыв, обработанные вяжущим;

— щебень, применяемый по способу заклинки без применения вяжущих материалов;

— щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

— малопрочные каменные материалы и шлаки;

— грунт, укрепленный или улучшенный добавками.

5.3. Конструкция дорожной одежды и вид покрытия принимаются исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории муниципальной дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности муниципального района местными строительными материалами.

Понятие «дорога»

Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

Общие сведения об автодорогах

Категории:

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1.  Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аттестация сварочного производстваАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияРаботы по экологииДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 «О классификации автомобильных дорог в РФ».

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги — 1Б категория, а для обычной автодороги — 1В, II, III, IV и V категории.

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования — федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения — орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги — ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

Как принято обозначать категории для автомобильных дорог в России

Все транспортные магистрали условно разделены на 5 групп, которым присвоены такие символы:

  1. В зависимости от скоростного режима принято обозначать:

    IA — для автомагистралей (до 150 км./ч.);
    IБ — для скоростных шоссе (до 120 км./ч.);
    IВ — для путей местного назначения (до 120 км./ч.).

    Для бетонок IВ,IA и IБ присущи такие характеристики:

    1. число участков следования может быть равным или > 4;
    2. обязательно наличие метки, разделяющей движение по разным
      направлениям;
    3. параметры полосы, по которой движется один поток машин должен
      равняться 3,75 м.;
    4. преимущественное пересечение с иными путями происходит по автошоссе, расположенном в ином пространственном измерении;
    5. колеи для автомашин, железнодорожного и трамвайного транспорта не
      должна перекрещиваться на одном уровне;
    6. съезд с магистрали, требуемый для поворота на путь, примыкающий к
      главному, категорически запрещен;
    7. для скоростной трассы и магистрали обычного типа отклонение от основного
      направления на второстепенную трассу возможен при условии своевременного
      перестраивания в нужный ряд.
    8. Низкоскоростные автомагистрали обозначаются в порядке возрастания с II по V и имеют характерные особенности:

  2. II вариант № 1:

    1. 4-х полосная трасса величиной 3,5 м.;
    2. с разделителем или (без него);
    3. не пересекаемая в плоскости ни с каким другим видом транспорта;
    4. на которой водителю разрешено соблюдать темп не более 120 км./ч.
  3. II вариант № 2:

    1. двух- или трехрядная трасса;
    2. стандартного размера (3,75 м.);
    3. без конструктивных элементов разметки;
    4. с возможностью съезда на боковые трассы, примыкающие к основному пути;
    5. без одноуровневого перекрещивания с ж/д или трамвайными колеями;
    6. с возможностью поворота в сторону примыкающего тракта;
    7. ускорение — как в варианте № 1.
  4. III тип (приведены только различия с II № 2):

    1. с соблюдением лимита: не более двух лент следования;
    2. допустимая быстрота перемещения не должна превышать уровень: 100 км./ч.;
  5. IV тип (приведены только различия с III):

    1. допускается более узкая ширина участка для одного потока машин: до 3-х
      метров;
    2. не исключена вероятность преграждение бетонки путями, предназначенными для рельсового транспорта;
    3. перемещение за единицу времени
  6. V тип (приведены только исключительно различия с IV):

    1. 1 линия следования для разных направлений;
    2. поперечная протяженность пути равняется или > 4,5 м.;
    3. резвость преодоления пути лимитирована 60 км./ч.

Помимо этого, в отдельные категории российских автомобильных дорог
входят международные, муниципальные, частные, иные тракты.

Изучайте основы наук о вождении автомашины. Эти знания выручат в
сложных ситуациях с ДТП. Они позволят доказать свою правоту при передаче
рассмотрения дела в судебные инстанции.

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

Текущий
ремонт и восстановление покрытий
 —
устройство гравийных покрытий, ремонт
покрытий в целях устранения поверхностных
деформаций и восстановление
технико-эксплуатационных качеств
покрытий (укладка нового слоя
асфальтобетона, устройство тонких слоев
износа, поверхностная обработка). Такие
работы необходимы при переходе покрытия
из хорошего состояния в удовлетворительное.

Капитальный
ремонт
 —
выборочный ремонт отдельных участков
покрытия, восстановление поперечного
профиля проезжей части и земляного
полотна; улучшение системы водоотвода
с восстановлением прочности и условий
проезда по искусственным сооружениям.

Использование путей необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования обычно используют для осуществления разного рода перевозок груза. Чаще всего они являются соединительным элементом между производственным предприятием и общественными пунктами, а также пунктами реализации продукции комбината.

Для того, чтобы грузы доставлялись в целости и сохранности, большое внимание при эксплуатации данных дорог уделяется безопасности. Ответственность по обслуживанию, ремонту дорог необщего пользования ложится на их собственника

Он должен следить за тем, чтобы состояние путей всегда было в норме. Как правило, данные обязательства они выполняют в полном объеме. Поскольку владелец путей заинтересован в том, чтобы гарантировать безопасность перевозимому грузу.

В некоторых случаях транспортные компании становятся владельцами собственных ж/д путей. Это достаточно выгодно. Ведь в таком случае доставка осуществляется быстрее. Поскольку нет необходимости согласовывать сроки доставки груза с ОАО «РЖД». По таким путям передвигается личный ж/д транспорт компании-перевозчика, а также тот, что он берет в аренду

В данном случае важно, чтобы все взаимоотношения были оформлены правильно с юридической стороны

За тем, чтобы железнодорожные пути содержались в надлежащем состоянии, следит особый контролирующий орган — Федеральное агентство по обеспечению безопасности на ж/д транспорте. Сотрудники данного ведомства имеют право посещать и осматривать железнодорожные пути всех назначений. В случае обнаружения нарушений в обеспечении безопасности передвижения транспортных средств к собственникам ж/д путей могут быть применены различные меры и санкции, чаще всего штрафные.

Передвигаться по дорогам необщего пользования может как собственный транспорт собственника, так и составы, которые принадлежат ОАО «РЖД». В данном случае необходимо будет составить соответствующий договор о праве эксплуатации транспорта средств, находящихся в собственности у РЖД. Оплата их аренды ложится на собственника ж/д путей необщего назначения.

Эксплуатация и уход за покрытием

Что бы покрытие было прочным, необходимо вовремя убирать неровности, снег, грязь и т.п.

Важно сооружать стоки для воды, особенно они нужны в период с весны до конца осени. Благодаря нагрузкам от колес, на поверхности часто появляются волны, и даже сдвиги. Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться

Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться.

Для обеспыливания, рекомендуют покрывать полотно дороги специальными растворами. Перед нанесением обязательно выровнять дорогу. Количество раствора можно рассчитать из расчета 1 л на 1 кв.м. Обеспыливания хватит в среднем на 3 месяца.

Зимой важно очищать дорогу от снега и гололеда. С помощью бульдозеров, грейдеров и снегоочистителей убирают основную массу снега. С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий

Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять

С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий. Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять.

Работы по ремонту дорог могут быть такими, как устранение трещин и выбоин, удаление просадки, профилирование, ремонт земляной поверхности, сюда же относится и очистка от загрязнений.

Необходимо проводить ремонт один – два раза в год. Это может быть: обработка поверхности асфальта, щебня или гравия; замена испорченной плиты и т.п.

Мы рассмотрели различные варианты покрытий, а так же их особенности. Необходимо не только правильно уложить полотно, но и вовремя проводить профилактику. При таких условиях, можно рассчитывать, что дорожное покрытие прослужит достаточно большой период времени.

Дороги 5 категории.

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:

1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров.  1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил  СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).

3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).

3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):

— щебеночные и гравийные;

—  из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.

Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).

4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.

На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:

4.1.  Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,

на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.

4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.

5. Водоотводные устройства.

5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.

6. Нормативные нагрузки.

6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).

6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).

7. Обозначение дорог.

7.1. Класс и категория дороги указываются в:

а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);

б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.

7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения:  ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.

8. Содержание дорог 5 категории.

8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.

8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.

9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.

9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).

9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).

10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.

Классификация автомобильных дорог

автомобильный дорога железнодорожный мостовой

Классификация автомобильных дорог по назначению заключается в следующем:

Автомобильные дороги федерального значения — находятся в собственности Российской Федерации, соединяют столицу Российской Федерации с областями, регионами и финансируются за счет федерального бюджета;

Автомобильные дороги регионального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают в пределах регионов и областей крупные города и промышленные центры и финансируются из регионального бюджета;

Автомобильные дороги муниципального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают между собой городской центр с районами и районы между собой, финансируются из бюджета муниципальных образований.

Сельскохозяйственные дороги предназначены для движения автомобилей и машин при проведении сельскохозяйственных работ и при внутренних перевозках совхозов.

Промышленные дороги — это подъездные или внутризаводские автомобильные дороги, по которым движется транспорт данного промышленного предприятия.

Классификацию дорог по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

1. Автомагистраль;

2. Скоростная дорога;

3. Дорога обычного типа.

К классу автомагистраль относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

Доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

К классу скоростная дорога относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

Доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу дорога обычного типа относят дороги, имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

Доступ на которые возможен, через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

В зависимости от интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения автомобильные дороги подразделяют на 5 технических категорий согласно нижеприведенной таблице:

Таблица 1.1

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения, авт/сут

Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог

приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах

I-а

Св. 14 000

Св. 7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)

I-б

Св. 14 000

Св. 7000

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-a категории), республиканского, областного (краевого) значения

II

Св. 6000 до 14 000

Св. 3000 до 7000

III

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги общегосударственного, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б, и II категориям), дороги местного значения

IV

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям)

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

По материалам покрытий проезжей части дороги могут быть асфальтобетонными, бетонными, грунтовыми.

Муниципальные дороги

в зависимости от расположения населенных пунктов и других факторов подразделяются на:

а) подъезды к отдельным населенным пунктам от расположенных в районе дорог федеральных или дорог субъектов федерации;

б) дороги внутри конкретного района между центром района и отдельными населенными пунктами;

в) дороги между несколькими последовательно расположенными населенными пунктами, при этом районная дорога будет значиться между населенными пунктами (обозначение МР). А дорога внутри населенных пунктов будет относиться к дорогам поселений, обозначается в идентификационном номере заглавными буквами МП — дорога поселения;

г) дороги в границах населенных пунктов, относящихся к муниципальному району (обозначение МР). При этом на какой – то населенный пункт может приходиться как одна дорога (сквозная дорога через небольшую деревню), так и несколько дорог в крупном населенном пункте (по улицам села).

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством. Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством

Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что такое пути необщего пользования?

Начнем с того что все железнодорожные пути распределяются на пути общего пользования и пути необщего пользования.

Найдется много заумных документов с формулировками этих понятий. Все они сводятся к простому и однозначному определению. А именно; Все железные дороги которые находятся в ведении ОАО «Российские Железные Дороги», а ранее к Министерству Путей Сообщения являются общими путями, — железнодорожными путями общего пользования. По этим железнодорожным путям ездят поезда, которые перевозят грузы и пассажиров между населенными пунктами (станциями) нашей необъятной Родины. Повторюсь, все эти железнодорожные пути находятся в ведении ОАО «РЖД», именно эта организация обслуживает и организовывает движение по ним за счет собственных средств.

Соответственно все остальные железнодорожные пути, находятся в другом ведении, они могут принадлежать как физическому лицу, так и юридическому. То есть эти железные дороги могут принадлежать как крупному химическому заводу, так и простому человеку который просто решил вложить деньги в недвижимость.

Железнодорожные пути необщего пользования могут примыкать к железнодорожным путям общего пользования, так и к железным дорогам необщего пользования, к таким же, как они сами. Их граница всегда определяется знаком “Граница подъездного пути”

Пути необщего пользования в основном используются для различных грузоперевозок и являются соединительными между производственными и общественными пунктами.

На железнодорожных путях необщего пользования, так же как и на путях ОАО «РЖД» очень большое внимание уделяется безопасности, при работе на этих путях. Всю ответственность за безопасную эксплуатируемых железнодорожных путях, несут собственники этих железнодорожных путей

Контролирующим органом, является Федеральное агентство по безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, а так же перемещение по ним вагонов с грузами (подача и уборка вагонов) могут осуществляться как собственными силами, так и силами ОАО «Российские Железные Дороги» по договору. Разумеется за счет собственника железнодорожных путей необщего пользования.

Таким образом, железнодорожные пути необщего пользования, отличаются лишь собственником, который контролирует и использует железнодорожное полотно в собственных целях.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 11845

Также, Вас может заинтересовать:

Рубрика записи: Интересные факты Конец эпохи паровозов в одном макете.За 1 год с момета публикации, статью прочитали 288 раз(а) У записи 1 комментарий

Рубрика записи: Интересные факты Самая северная жд магистраль.За 11 месяцев с момета публикации, статью прочитали 428 раз(а) У записи пока нет комментариев

Рубрика записи: Интересные факты Шесть самых поразительных поездов со всего мираЗа 1 год с момета публикации, статью прочитали 407 раз(а) У записи 1 комментарий

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

  • определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
  • обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
  • содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
  • улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
  • усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
  • обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
  • интеграция автодорог в международную сеть транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector