Размер колес.ru

Штатные размеры диска LADA Kalina 1.6i 111x

Выпуск модели LADA Kalina 1.6i 111x осуществлялся с 2004 по 2012 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Kalina 1.6i 111x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
LADA Kalina 1.6i 111x 2012 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2011 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2010 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2009 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2008 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2007 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Kalina 1.6i 111x 5.5Jx14 4/98 ET38 d58.6 5.5 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
LADA Kalina 1.6i 111x 6Jx15 4/98 ET33 d58.6 6 15 4X98 33 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какие литые диски можно поставить на Соболь

Нередко перед владельцами этого автомобиля стоит задача поменять колёсные диски из-за износа старых либо вследствие их поломки.

В таких ситуациях, конечно, завод рекомендует не менять базовую размерность колёс, однако случаются исключения, и производитель допускает ставить на «Соболь» диски со следующими характеристиками:

  • R15 — будут очень удобны для тех водителей, которые пользуются «Соболем» в труднопроходимых местах, так как при размерностях 5,5J x 15 ET45 или 6,0J x 15 ET45 можно поставить шины 185-205/75-80/R15, и это будет в полном объёме удовлетворять езде по глубокому снегу или мягкому грунту. Однако для скоростного передвижения по городу эти колёса уже не подойдут из-за высокого риска срыва покрышек во время поворотов. Данные колёса выпускают компании J&L, Magnetto, а также Кременчугский колёсный завод.
  • R16 — стандартный размер колёс, и их геометрические параметры всегда могут быть расширены от 6,0J x 16 x ET45 до 7,0J x 16 x ET45, поэтому можно поставить резину с размерностью 205-235/60-70/R16, что также будет очень комфортно при эксплуатации авто как в летнее время, так и в холодный период года. К тому же всегда можно установить всесезонные покрышки и забыть о шиномонтаже на несколько лет (до 60 000 км пробега). Данные диски выпускаются под брендом ГАЗ, на собственных производственных линиях концерна, а также их можно найти от производителей PDW, Treble, KFZ.
  • R17 — как правило, ставятся только в литом исполнении и предназначены для логичной замены колёс радиальности R17. Размерность — 6,5J-7,5J х 17 х ЕТ45 и покрышки с габаритами 235-265/50-55/R17. Данные колёса, как правило, рекомендованы к установке на летний период эксплуатации и при отсутствии сложных дорожных условий. Основные бренды, поставляющие на рынок эти изделия, — это TechLine и Sant.
  • R18 — здесь у владельца «Соболя» вариантов немного, так как, меняя ширину колёс, он рискует сделать так, что колесо будет задевать за арку на кузове или суппорта, а если уменьшить вылет ЕТ, то диск начнёт выступать за пределы кузова автомобиля, сильно его пачкая при езде в дождливую погоду. Что касается компаний, отливающих эти изделия, то наиболее распространены Vossen, Alcasta, Racing Wheels, СКАД, а также другие зарубежные и отечественные марки.

Диски R18 на «Соболь»

По материалу и способу изготовления следует разделять колёсные диски на 3 основных категории — литые, кованые и штампованные. Последние ставятся прежде всего на коммерческие авто, предназначенные для перевозки грузов, так как это самый простой и дешёвый вариант, и повредить такое колесо не жалко, а при желании его можно просто закрыть декоративным колпаком.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге

При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.
  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру. Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала

Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск. Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи — если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые). Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.
  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру. Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала

Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

 22 июль 2015  Лада.Онлайн    263 300     

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H 
  • 185/60R14 82H

Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

  • 185/55 R15
  • 195/50 R15
  • 195/50 R16
  • 205/40 R17

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

диска

Увеличениеширины

диска

Увеличениеширины

шины

Стиль автомобиля
улучшится
улучшится
улучшится

Удержание дороги
улучшится
улучшится
улучшится

Точность рулевого управления
улучшится
улучшится
улучшится

Сцепление шин с дорогой
не изменится
не изменится
улучшится, но только на сухой дороге

Устойчивость к аквапланированию
не изменится
не изменится
ухудшится

Комфорт на неровной дороге
ухудшится
не изменится
улучшится

Шум от дороги
не изменится
не изменится
усилится

Расход бензина
не изменится
увеличится
увеличится

Износ шин
не изменится
не изменится
увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно). Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Ключевые слова: диски лада калина | шины лада калина | лада калина спорт

8 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное занижение. Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами ( – 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий

Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

  • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
  • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
  • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
  • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector