Установка автосигнализации pandora с автозапуском своими руками

Схемотехника

Уровень электронной «начинки» всегда был козырем систем Pandora. Часть характерных особенностей этих противоугонных сигнализаций в свое время стала своеобразной революцией:

Видео: Тест автосигнализаций 2016

  • Отказ от внешнего датчика удара и переход ко встроенному в центральный блок избавил установщика от необходимости в прокладке лишней проводки, а пользователю позволил настраивать чувствительность прямо с брелока, а не отверткой в труднодоступном месте.
  • Вместо обычных миниатюрных реле для коммутации сильноточной нагрузки использованы полупроводниковые ключи – центральный блок сигнализации стал очень компактным, что облегчило установку в самых неожиданных местах. Кроме того, транзисторные ключи бесшумны – засечь примерное место расположения сигнализации по щелчкам невозможно.
  • Радиомодуль многих сигнализаций позволяет спаривать их не только с привычными радиореле блокировок, но и с уникальным быстросъемным тревожным датчиком, который, к примеру, можно поставить на прицеп. Добавим к этому поддержку автономных подкапотных радиомодулей, блокирующих капот и цепи ЭБУ впрыска.
  • Возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера: на ряде автомобилей сигнализации Pandora могут имитировать наличие штатного ключа в автомобиле непосредственно по CAN-шине, не требуя ни покупки внешнего модуля обхода, ни тем более разборки штатных ключей с целью извлечения чипа. Для пользователя это и удобно, и выгодно: во многих страховых компаниях отсутствие одного из рабочих ключей значительно повышает ставки КАСКО.
  • Беспроводное обновление программного обеспечения оставляет производителю возможность неоднократной модернизации уже выпущенных сигнализаций, что делает их привлекательнее и для конечного пользователя – ведь возможностей, заложенных сейчас в аппаратную платформу, хватит на несколько серьезных обновлений.
  • Мода на носимые гаджеты получила неожиданное развитие – владелец сигнализации Pandora может приобрести смарт-часы, которые служат одновременно и средством управления охраной автомобиля (контрольный дисплей, радиометка валидации). Это техническое решение изящно реализует основное правило безопасности – пульт управления не должен храниться вместе с ключами от автомобиля, и, если радиобрелок или метку 99% водителей все равно прицепляют к связке ключей, смарт-часы они в любом случае будут носить отдельно.

Криптостойкость

Автосигнализации Pandora на текущий момент имеют наиболее высокий показатель криптостойкости к интеллектуальному взлому. Переход на мощные 32-битные процессоры позволил компании одной из первых в мире перейти на использование диалогового кода со 128-битным шифрованием, так как для энергоэффективных микроконтроллеров малой разрядности подобные вычислительные задачи излишне ресурсоемки. Дальнейшее развитие противоугонных систем Pandora позволило еще больше увеличить стойкость систем ко взлому:

  • Отказ от использования частоты 433 МГц не только делает бесполезными рассчитанные под нее кодграбберы чисто физически, но и позволяет улучшить связь, выводя канал из перегруженного диапазона. Современные системы Pandora либо используют частоты 868 МГц/2,4 ГГц, либо полностью отказались от радиобрелоков в пользу носимых меток и телематического управления.
  • Переход на 256-битное шифрование можно назвать даже избыточной мерой, так как атака перебором ключа такой длины даже с распределенной вычислительной сетью в наше время нереальна.
  • Дополнительная валидация носимой активной меткой также стала новацией, введенной компанией в свое время: здесь сканирование радиодиапазона еще более затруднено тем, что радиус действия метки крайне мал, она опрашивается в непосредственной близости от автомобиля и точно так же, как и полноценный радиобрелок, осуществляет связь в диалоговом режиме.

Рекомендую Пандору!

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Недостатки: Не было обнаружено.

Отзыв: Рекомендую поставить сигнализацию Пандора. Разумеется, чтобы убедиться самостоятельно в ее отличном качестве и работе, нужно все проверить. Именно это я сделал. Пока проверил все самостоятельно. Отлично работает даже на запуск. Надеюсь, что мне не придется столкнуться с автоворами. Хотя, полагаю, что к этому мы с сигнализацией готовы. Сравнить у меня есть с чем. На этот раз уж точно никто не подберется к моему автомобилю. Я рад, что в Пандоре есть «фишка» с блокировкой и автозапуском. Очень дост… Читать далее

Основной блок сигнализаций (размеры, удобство монтажа)

  • StarLine — достаточно маленький основной блок, удобен для размещения в салоне автомобиля. В новых системах антенный модуль уже размещен в основном блоке сигнализации. В моделях 6-ого поколения очень удобно расположен Г-образный USB разъем, идущий в комплекте.
  • Pandora — очень маленький блок, можно разместить в труднодоступном месте. Антенный модуль также размещен в основном блоке сигнализации. USB разъем для программирования и настройки идущий в комплекте не имеет загибов, что иногда приводит к его повреждению. Практически во всех блоках Pandora и Pandect, USB разъем расположен где-то сбоку от основных проводов и мешает при монтаже.

Расположение USB портов можно оценить на фото ниже.

Дальность действия брелка и метки

Дальность действия брелков с обратной связью Pandora и StarLine примерно одинаковая и в городских условиях проверить её точно, практически невозможно. В одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Что может влиять на дальность действия сигнализации?

  • Неправильное размещение блока сигнализации (на металле, на жгуте проводов, рядом со штатным радиооборудованием автомобиля и т.д)
  • Подогрев лобового стекла
  • Тонировка автомобиля металлизированными пленками
  • Сильная зашумлённость радиоэфира возле автомобиля
  • Высоковольтные линии электропередач
  • Разряд батарейки в брелке
  • Правильность размещения антенны на лобовом стекле (если она выносная)
  • Плотная городская застройка

По этому для стабильной дальней связи мы рекомендуем к установке автосигнализации с GSM модулем.

Bluetooth метки обоих производителей и многие Bluetooth брелки Pandora работают в стабильном режиме до 35-40 метров. Но стоит отметить, что работа меток может достигать до 70 метров, что не очень хорошо когда они выполняют функцию: «запрета снятия с охраны автомобиля без метки». По этому дальность действия меток необходимо уменьшать и тестировать.

Самая дальнобойная система

В начале 2019 года Пандора заявила о выходе новинки DX-91LoRa с модуляцией LoRa, самой большой дальностью действия и высочайшей степенью помехозащищенности. Приводим цитату производителя.

«Продукт представляет собой просто очень хорошую, современную «двухвейку» с заявкой на рекорд дальности двухсторонней диалоговой связи с высочайшей степенью помехозащищенности. И это – при жестком соблюдении требований максимальной допустимой мощности передачи в РФ и EU. Большинству конкурирующих моделей мощность, даже в несколько десятков раз больше, не помогает получить и половины дальности этой системы.»

На сайте производителя никаких цифр, подтверждающих такую дальность мы не нашли. Но нашли вот такую картинку.

Если рассматривать дальность действия по этой картинке, то видно большое количество машин и здания Москвы. Следовательно, DX-91LoRa в условиях городских помех имеет дальность около 2 км, а Pandora DXL 4970 (топовая система) имеет дальность 1 км. При этом по очертаниям брелков справа, видно, что StarLine имеет дальность 200 метров, а ScherKhan 400 метров.

В июле 2019 года StarLine анонсировал систему AS96 v2 с помехоустойчивым сигналом LoRa. И скоро поступит в продажу.

Режим «Пляж»

В режиме «Пляж» для постановки и снятия с охраны не требуется метка или брелок (их можно оставить в салоне автомобиля). Авторизация владельца происходит по вводу кода экстренного выключения охраны путем прикосновения к ручке двери, в которую установлен емкостной сенсор, например: StarLine ЕС-1 (опция) или используется штатная кнопка. В этом режиме комплекс не реагирует на управление с брелка.

Полноценный режим «Пляж» реализован в системах StarLine 6-ого поколения. При этом у сигнализаций Pandora он тоже может быть реализован с использованием дополнительных каналов и настройки.

Аксессуары, работающие по беспроводной технологии Bluetooth

У каждого их двух представленных производителей в продаже есть Bluetooth аксессуары и модули, подключаемые к сигнализации по беспроводной технологии. У Pandora их значительно больше – рассмотрим подробнее.

StarLine

  • Трекер StarLine M66 позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон и мониторинга.
  • Радиореле блокировки двигателя StarLine R6 ECO
  • Радиореле блокировки двигателя и модуль управления замками капота StarLine R6 ECO
  • Дополнительные Bluetooth метки

Pandora

  • GPS-приёмник Pandora NAV-035BT определяет координаты автомобиля и отправляет их на мобильный телефон владельца.
  • Bluetooth брелки с ЖК дисплеем для меточных систем без брелков с обратной связью.
  • Радиореле Pandect BTR-101 для блокировки двигателя.
  • Микрореле Pandora BT-01 беспроводное миниатюрное Bluetooth-реле для блокировки двигателя.
  • Радиомодуль моторного отсека Pandora RHM-03 BT осуществляет блокировку двигателя и управляет электромеханическими замками капота.
  • Беспроводная Bluetooth-сирена и модуль подкапотного пространства в одном корпусе Pandora PS-331BT.
  • Беспроводной датчик дверей DMS-100BT.
  • Беспроводной Bluetooth-расширитель таймерных каналов DI-04.
  • Дополнительные Bluetooth метки.
  • Pandora NAV-X – телеметрический модуль, предназначен для работы с системами Pandora или Pandect. Совместная работа устройств позволяет осуществлять контроль и управление транспортным средством через: сайт pro.p-on.ru, мобильные приложения Pandora Pro и Pandora Online и по телефону.
  • Телеметрический модуль Pandora NAV-09 является вспомогательным интерфейсным устройством, расширяющим возможности двухсторонних автосигнализаций с Bluetooth-интерфейсом.

CAN и LIN интерфейсы

StarLine

В автосигнализациях StarLine применяются модули 2CAN 2LIN и могут поставляться совместно с блоком сигнализации, либо докупаться отдельно при необходимости. Модуль имеет 2 CAN шины и 2 LIN шины. Стоит отметить, что 2 LIN шины не совсем полноценны, и предназначены только для подключения в разрыв одного штатного провода автомобиля. Т.е два выходящих из блока провода LIN шины не могут управлять двумя разными устройствами и обычно заняты бесключевым обходом штатного иммобилайзера. При этом в системах 6-ого поколения есть специальный дополнительный выход для управления предпусковыми подогревателями.

В системе StarLine AS96 v2 будет реализовано подключение к трем шинам Can с расширением до CAN-FD. Автосигнализация скоро поступит в продажу.

Pandora

Во всех современных сигнализациях Pandora базовые блоки поставляются уже с встроенным 2CAN модулем. И только в моделях DXL 49XX производитель впервые на рынке car-security (2017 год) применил цифровой интерфейс CAN способный работать одновременно с 3-мя шинами. Кроме этого, на борту современных систем DXL 49XX есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями, а также специализированные IMMO-KEY-порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров. В более бюджетных моделях применяется 2CAN модуль, IMMO-KEY-порты и LIN шина как у StarLine.

Комплектация

Оба производителя сменили тактику продаж и выпускают одну и ту же модель сигнализации в разной комплектации. Приведём в таблице разнообразие комплектации на примере популярных моделей систем и зависимость цены от компоновки.

StarLine — в зависимости от потребностей автовладельцев и необходимых функций, систему StarLine E66 можно купить в различной комплектации:

Опции / Модель сигнализации E66
ECO
E66
BT ECO
E66
BT MINI
E96
ECO
E96
BT ECO
E96
BT
E96
BT LUX
E96
BT PRO
E96
BT GSM GPS
Брелок с ЖК + + + + + + + +
Доп брелок Метка Метка Метка Метка
Метка + + + +
Силовой модуль запуска + + + + + +
2CAN+2LIN интерфейс + + + + + + + + +
GSM+GPS интерфейс +
Bluetooth Smart + + + + + + +
Микрореле блокировки R6 ECO +
Подкапотный блок StarLine R6 +
Чехол для брелка с ЖК + + + +
Датчик температуры двигателя + + + + ? +
Сирена + + + + + + + +
Комплект SIM карт +
Цена 7800 8000 6300 9100 9250 10550 13550 15200 16200

Pandora — имеет менее богатый разброс комплектаций, но необходимые компоненты, так же как и у StarLine при необходимости можно приобрести отдельно и усилить охранный комплекс. Рассмотрим разницу на примере популярной линейки DXL 49XX.

Опции / Модель сигнализации DXL 4910L DXL 4910 DXL 4950 DXL 4970
Брелок с ЖК D670 D800
Доп брелок Метка Метка Метка +
Метка + + + +
Силовой модуль запуска + + + +
3CAN+2LIN интерфейс + + + +
GSM GPS интерфейс + + + +
Bluetooth интерфейс + + + +
Радиореле BTR-101 +
Подкапотный блок RHM-03BT +
Чехол для метки + + + +
Датчик температуры двигателя + + + +
Сирена +
SIM карта + + + +
Цена 26150 27300 36350 55050

Отличная система, которая стоит своих денег.

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Функционал, высокая степень защиты.

Недостатки: Цена кусается.

Отзыв: После того как у товарища пытались угнать мазду 3, я понял, что нужно предпринимать какие-то меры. Начал искать варианты которые предлагают в сети и в конечном итоге пришел к выводу, что нужно строить себе охранный комплекс. Перелопатил кучу информации, решил остановится на сигнализации Пандора. Как я понимаю это одна из немногих систем которая не поддается взлому дешевыми кодграбберами. Нашел адекватный профильный сервис и мне собрали полноценный охранный комплекс на базе пандоры. Езжу с ним ч… Читать далее

Энергопотребление

Уже давно производители охранных систем борются за низкое энергопотребление

И это важно, ведь от этого зависит сколько, простоит автомобиль на парковке без движения и не сядет аккумулятор

StarLine

Производитель не во всех системах публикует энергопотребление в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем в инструкции которых мы нашли потребление.

  • StarLine E96 – 6 мА
  • StarLine E96 BT – 8,7 мА
  • StarLine S96 – 15,2 мА (не известна комплектация доп.модулей)
  • StarLine A63/A93 без CAN модуля – не более 14 мА, с CAN модулем — не более 22 мА
  • StarLine A63GSM/A93GSM – средний ток потребления с установленными модулями GSM и 2CAN+2LIN — 30мА

Pandora

Производитель вообще не публикует энергопотребление и технические характеристики в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем потребление которых мы нашли на сайте alarmtrade.ru.

  • Pandora DX 91 LoRa при всех включенных датчиках, постоянно включенном Bluetooth и приемо-передатчике LoRa – чуть более 9 мА
  • Pandora DX 50S – 7 mA (без GSM и BT)
  • Pandora DX-91 – среднее потребление в режиме охраны менее 7 mA (при работающем радиотракте, всех цифровых шинах, кан, лин, иммо-кей, с работающими датчиками удара, движения, наклона, и работающим Bluetooth-интерфейсом)
  • Pandect X-1900 BT среднее потребление системой в режиме охраны до 10 мА при активном GPRS-соединении с сервером
  • Pandora DXL 4200 – среднее потребление не превышает 20mA
  • Pandora DX-90 BT – потребление в режиме охраны до 9 мА

При изучении энергопотребления охранных систем необходимо учитывать, что при комплексной защите от угона устанавливаются дополнительный модуль управления замками капота и беспроводное реле блокировки – которые также потребляют энергию аккумулятора.

Цена-качество

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Функции, радиус действия.

Недостатки: Цена.

Отзыв: Привык действовать спонтанно, поэтому купил Пандору Прозащита вообще случайно практически, как бы в довесок к новым фарам. Решил, что все равно придется обращаться в автосервис, так пусть заодно и сигнализацию мне установят. Работой остался доволен. Сигнализация шустрая и заплатил за нее недорого. К моему автомобилю подошла отлично. Уверен, что моя спонтанная покупка прослужит мне много лет. Другим автомобилистам также готов порекомендовать. И стоимость не высокая, и качество на уровне. В общем … Читать далее

Отличная сигналка

5

  Подробные оценки  
 

Качество изготовления Соотношение цена / качество Функциональность

Достоинства: Цена, простота в установке.

Недостатки: Нет.

Отзыв: С Пандорой Прозащита я впервые познакомился когда мой отец ставил себе на машину сигнализацию. Я к тому времени использовал старлайн, поэтому к выбору отца относился скептически. Когда моя машина сломалась, взял авто у отца. После недельного использования я понял, что Прозащита – идеальная сигнализация лично для меня. Работает все быстро, без задержек и перезагрузок, как старлайн, реагирует даже на малейшие прикосновения к машине. В общем, теперь у меня тоже установлена Пандора Прозащита, рекоме… Читать далее

Хорошая и недорогая сигналка

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Функционал, гарантия.

Недостатки: Нету.

Отзыв: Сложно сказать, сколько я потратил времени на покупку автосигнализации. Дело в том, что автомобиль я купил только недавно и сейчас езжу по городу со значком «У». Опыта как такового нет. Сигналку покупал по принципу «кто и что посоветует». Так Пандора Прозащита стала моим первым приобретением для моей машины. С функционалом все еще разбираюсь. Качество выполнения ею команд было проверено на сервисе. Пока все устраивает. Хороший недорогой вариант для моего автомобиля. Пандора просто теперь всегда … Читать далее

Крутая сигналка

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Цена-качество.

Недостатки: Нету их.

Отзыв: Хотелось бы похвалить Пандору за очень хорошую работу. Наверное, это единственный производитель, который постоянно выпускает что-то новенькое, оснащает свои модели сигналок новыми возможностями. О модели Пандоры Прозащита я узнал из интернета, когда подыскивал себе хорошую сигналку. За 3 месяца использования никаких замечаний не возникло, все работает отлично. В сравнении с другими сигналками Прозащита имеет очень понятный и удобный функционал, разобраться с ее работой не сложно. Рекомендую всем… Читать далее

Сервисные и охранные функции

С помощью систем обоих производителей возможно реализовать практически любые дополнительные функции (зависит от автомобиля):

Сервисные функции

  • Турботаймер
  • Поднятие стекол и закрытие люка при постановке на охрану
  • Складывание зеркал при постановке на охрану
  • Slave режим (управление охраной со штатного брелка)
  • Бесключевой доступ в автомобиль
  • Управление предпусковым подогревателем
  • Автозапуск двигателя (прогрев автомобиля зимой и охлаждение салона летом) 
  • Включение обогрева лобового и заднего стекла при дистанционном запуске двигателя
  • Включение обогрева сидений и руля при дистанционном запуске двигателя
  • Функция отпирания багажника с брелка или телефона
  • Вежливая подсветка и др.

Охранные функции

  • Дополнительные проводные блокировки двигателя
  • Дополнительные беспроводные блокировки двигателя
  • Управление дверными блокираторами
  • Блокировка диагностического разъема
  • Блокировка радиоканала
  • Блокировка двигателя по началу движения
  • Блокировка двигателя по CAN шине
  • Блокировка кнопки старт/стоп

Бесключевой обход штатного иммобилайзера

Технология бесключевого обхода штатного иммобилайзера позволяет реализовать дистанционный запуск двигателя в вашем автомобиле безопасно и без дополнительных затрат на изготовление дополнительного ключа (чипа).

Это важный параметр при выборе сигнализации с дистанционным запуском двигателя

При выборе между Пандорой и Старлайном обратите внимание поддерживает ли производитель бесключевой запуск на вашем автомобиле. Можно использовать наш онлайн–сервис

Pandora и StarLine поддерживают примерно одинаковые марки автомобилей и список достаточно богат. Из популярных автомобилей проблемы с бесключевым обходом присутствуют у автомобилей: Audi, BMW, Mersedes, Porsche, Land Rover, Volvo.

Я доволен очень сигнализацией

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Цена, надежность, скорость реагирования.

Недостатки: Не было обнаружено.

Отзыв: К счастью, проверить надежность защиты авто и работоспособность моей сигнализации мне пока не довелось. С воришками и угонщиками пока не сталкивался. Но могу сказать, что в функционале Пандора PROZashita есть и просто полезные фишки, которыми может воспользоваться любой автомобилист. Например, можно управлять двигателем на расстоянии, если установить программу на свой смартфон. Если будет замечен угонщик, то его можно просто заблокировать и за это время вызвать полицию. Я бы рекомендовал Пандору… Читать далее

Как работает автозапуск

Автосигнализация с автозапуском уже давно не новинка на отечественном авторынке. Одна из ее особенностей – это возможность старта мотора по команде или по времени. Такие автосигнализации могут быть установлены в автомобили с любой КПП. Большинство современных авто оснащено иммобилайзерами, которые теоретически блокируют запуск электрической системы двигателя. Но это не такая большая проблема, как многие могут подумать, существует множество дополнительных вариантов обхода штатного иммобилайзера, например, установка дополнительного микрочипа в специальный обходчик. Принцип работы предельно прост – как только сигнализация Пандора с автозапуском, цена которой не намного выше, чем стандартных, получает сигнал, она имитирует нахождение штатного ключа с чипом в салоне авто и отключает заводской иммобилайзер на время работы дистанционного запуска. Аналогично происходит и отключение.

Достоинства сигнализаций Pandora с автозапуском

Несмотря на то, что установка автозапуска в современные автомобили становится все более распространенной, некоторые автомобилисты еще сомневаются в таких системах. Хотя такие автосигнализации Пандора имеют целый ряд достоинств:

  • Многообразие вариантов запуска двигателя (брелок, СМС, таймер);
  • Приемлемая стоимость;
  • Настраивается система очень просто и быстро;
  • Обслуживание не имеет сложностей;
  • Запуск может осуществляться как зимой, так и летом.

Многие думают, что установка сигнализации Пандора с автозапуском необходима только для зимы, когда двигатель перед поездкой должен быть прогрет, но это не верно. Летом автозапуск в автомобилях с системами климат-контроля автоматически включит кондиционер, и автовладельцу будет особо комфортно совершать поездку.

Варианты управления

В зависимости от модели цена сигнализации Пандора с автозапуском может быть различной, так же как и варианты подачи команд двигателю. Самыми распространенными являются:

  • Таймер – задается время, к которому двигатель должен быть прогрет;
  • Брелок – нажатие соответствующей клавиши включает прогрев (например, просто из окна, собираясь на работу);
  • Мобильный телефон – с телефона просто отправляется служебное СМС (вариант подходящий для жителей больших городов, когда владелец авто идет на стоянку, отправив предварительно сообщение о прогреве) или отправляется команда через мобильное приложение;
  • Интернет – при помощи специального сервиса происходит активация автозапуска.

Хорошая сигнализация за разумные деньги

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Качество изготовления Соотношение цена / качество Удобство эксплуатации Функциональность

Достоинства: Удобная метка, подключение по CAN, автозапуск.

Недостатки: Быстро садятся батарейки в метке.

Отзыв: Эксплуатирую сигнализацию Pandect X-1800 L на протяжении 4 месяцев. Ставил не сам, а в авторизованном установочном центре пандора. После того как начитался различных отзывов, понял что на установке экономить нельзя. Потому что по железу вопросов нет, а вот нормальных установщиков нужно еще поискать. Ну к счастью в нашем городе с этим проблем нет, пригнал и к вечеру машину уже можно было забирать. За установку отдал чуть больше 5000р, что не мало на мой взгляд. Зато работает отлично, бесключевой … Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector