Как подобрать диски к шинам

Что нужно знать?

Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах — R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 — это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 — сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ — вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • нулевой.

При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном — наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет — Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.Нump — небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна. 

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком
Важно!
Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Вкалывают роботы

В итоге, как правило, результат может быть далеко не идеальным, а затраченных времени и сил элементарно жалко. Поэтому профессионалами рынка резины был разработан уникальный сайт www.rezulteo.com, представленный на 16 языках.

Используя его мощный потенциал, покупатель может за очень короткий срок выбрать нужную резину.

Данный сайт – проект «Lizeo Online Media», эта компания щедро делится эксклюзивной информацией о рынке шин

На сайте также можно ознакомиться с результатами испытаний протекторов в Европе, узнать об особенностях ухода за шинами, способах их хранения, а также изучить советы экспертов.

Введя критерии запроса, можно определиться с нужной маркой покрышки.

Например, вводим данные:

Автомобиль: Renault, гамма (тут имеется в виду модель): Scenic, топливо: бензин, модель (тут имеется в виду модификация модельного ряда): Scenic 2, модификация автомобиля: 1.6.

И последние данные, которые нужно ввести, это выбрать между летними (внесезонными) и зимними шинами. Для примера выбираем: зимние шины.

После выбора сайт реагирует и «сообщает», что данному автомобилю соответствуют диски 15″ 195 65 R15 91T, диски 16″ 205 55 R16 91V и диски 17″ 205 50 R17 89V.

Возле каждого из дисков есть иконка «сравнить». Если на нее нажать, то можно увидеть результаты.

На множестве страниц будут представлены шины, которые подходят для заданной ранее марки, в случае нашего примера — это Рено Сценик.

Все протекторы легко можно сравнить по показателям безопасности, комфорта, экономии, «особенностям поведения» на снегу и льду. А также по ценам.

Экономия указывает на уменьшение расхода топлива и на срок службы. Комфорт указывает на степень сглаживания неровностей грунта, на качество сцепления на сухой дороге и на создаваемый уровень шума.

Безопасность характеризуется чувствительностью к аквапланированию, торможением на сухом и мокром покрытии, указывает контролируемость автомашины на мокром покрытии.

Для зимних шин важны такие категории, как ускорение и торможение на льду и на снегу.

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

2. «Физику никто не отменял»

«Что такое большое колесо? Это большие размер и масса, следовательно, увеличивается момент инерции, и чтобы получить одно и то же угловое ускорение нужно больше силы. Больший размер означает и большее плечо рычага, и больший момент для такого же ускорения машины. Всё это приводит в единственно правильному выводу – расход топлива однозначно вырастет. И будьте готовы к тому, что одометр начнет привирать». 

3. «Не все так просто, как кажется»

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Энергия, которая тратится двигателем на раскрутку более тяжелого колеса, очень слабо влияет на расход топлива. Более того, из-за эффекта маховика все затраченное возвращается с лихвой. Главные усилия направлены на сопротивление качению, а оно находится в прямой зависимости от ширины покрышки. Короче, даже несмотря на погрешность одометра, получается, что если выбрать шины большего размера, расход бензина может даже уменьшиться».

4. «Все зависит от стиля езды»

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.

По моим наблюдениям, все зависит от манеры езды. Ровная дорога и постоянная скорость при больших колесах не ведут к перерасходу, напротив, бензина тратится меньше. Частое торможение и разгоны или езда по горкам – расход возрастает. Правда, знаю водителей, которых заботит совсем другое – крутой внешний вид машины, а лишние траты – всего лишь небольшой побочный эффект».

5. «Каждый выбирает сам»

Если решили выбрать колеса больше по размеру, чем «родные», будьте готовы к вытекающим из этого последствиям. Начнем с плюсов:

  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Вывод? Его каждый сделает сам. Какой размер колеса выбрать, зависит от точки зрения владельца на все плюсы и минусы такой замены. Решайте, что подходит лично вам».

Основные параметры и их обозначение

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой

Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра

Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Про Шины. Подбираем шину и диск самостоятельно

Продолжаем нашу рубрику «Шины: Вопрос-Ответ». Снова приходят вопросы читателей, и очень много их о подборе шин. В этот раз мы рассмотрим тему соответствия шин и дисков.

— Существуют ли какие-то особенности и нюансы (кроме типоразмера) при подборе пары «шина + колесный диск»? С чего лучше начинать — с покупки дисков и подбора к ним шин, или все равно и можно поступить наоборот? Либо лучше шины и диски приобрести сразу вместе, в одном магазине?

На вопрос отвечает Иванов Антон, специалист компании «Эксклюзив СПб»

— В данной ситуации следует выбирать шины и диски, исходя из штатной комплектации автомобиля., т.е. чтобы диски подходили по параметрам, а шины по размеру.

Что касается сочетания «шина + диск», тут главное соблюдать соответствие ширины диска к ширине шины. Оптимально считать по следующей формуле: ширина шины, например, 235мм, делим на 25.4, получаем 9.25 дюйма. Теперь от этого значения отнимаем 20-25% и получаем 7 или 7.5 дюймов – рекомендованную ширину диска. Ну и в некоторых индивидуальных случаях можно «маневрировать» с вылетом диска (ЕТ).

В целом шины, ровно как и диски, можно покупать отдельно, но лучше, конечно, в одном месте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при обнаружении дефекта товара в первом или втором случае. Тут уже возникнут дополнительные траты и потерянное время на обмен продукции.

Что же касается вопроса «с чего лучше начинать покупку», тут уж в исключительном порядке, по большинству автомобилей можно без проблем купить диски и подобрать шины и наоборот. Но бывают и ситуации, когда выбор настолько мал, что приходится отталкиваться от того, что есть в наличии, и уже найдя определенный типоразмер строго подбирать к нему пару.

Как подобрать колесные диски по марке автомобиля

Проще всего подобрать колесные диски, ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Еще больше облегчить задачу можно, используя раздел «Подбор шин и дисков по марке авто» здесь.

В этом разделе представлен широкий ассортимент моделей колесных ободов, предназначенных для большей части автомобилей.

При возникновении вопросов специалисты службы поддержки с удовольствием на них ответят, а также помогут подобрать колеса, имеющие необходимые параметры. Таким образом можно существенно сэкономить время на поиск подходящих литых или штампованных дисков для авто с учетом ваших предпочтений.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области. Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Как подобрать шины к дискам? Подробный ответ на вопрос

Довольно часто вопрос, как подобрать шины к дискам, интересует владельцев различных марок авто. Обычно колесные диски в комплекте как бы присутствуют; даже если они меняются, то на такие, какие были изначально или же – похожие (большая половина водителей, как известно, предпочитают традиционализм и классику). А подобрать резину на диски, которые уже есть — не такая уж сложная задача.

Обычно народ ориентируется на рекомендации производителя – или просто учитывает технические характеристики и подбирает шины по размерам, останавливаясь на предложениях производителя, вызывающего больше доверия.

Как подобрать резину под размеры диска?

При выборе резины случаются ситуации, когда автолюбители устанавливают колеса с неправильными техническими параметрами.

В результате изменяются показатели спидометра, а покрышки задевают колесные арки. Кроме того, в отдельных случаях это может привести к износу подвески и трансмиссии.

Поэтому при установке автомобильных шин надо обращать внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней указаны размерности колесных изделий, а также совместимость параметров дисков и шин

Если инструкция отсутствует, то необходимо открыть крышку бардачка, где располагается таблица совместимости колесных изделий по ширине.

Ширина профиля покрышки должна соответствовать ширине диска

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм

Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо

Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка

Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику

Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Выбор дисков для шин

Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.

Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.

Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму

А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.

Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.

Выбор диска — эталон или замена

Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.

Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.

Размеры дисков и шин — информационная таблица

Рекомендуемая ширина обода в дюймах Диапазон ширины обода в дюймах Ширина шины
4.0 3,5 — 4,5 135 мм
4.5 4,5 — 5,0 145 — 155 мм
5.0 4,0 — 5,5 165 мм
5.0 4,5 — 6,0 175 мм
5.5 5,0 — 6,5 185 мм
6.0 5,5 — 7,0 195 мм
6.5 5,5 — 7,5 205 мм
7.0 6,0 — 8,0 215 мм
7,5 6,0 — 8,5 225 мм
8.0 7,0 — 9,0 235 мм
9.0 8,5 — 10,0 245-255 мм
9,5 9,0 — 10,5 265 мм
10.0 9,0 — 11,0 275 мм
10,5 9,5 — 11,5 285 мм

Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как…».

Шинный калькулятор

Типоразмер вашей машины

135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325335345355365375385395

253035404550556065707580859095100

R

121314151617181920212222.52324

135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325335345355365375385395

253035404550556065707580859095100

R

121314151617181920212222.52324

Размер новых шин

СМ
ДЮЙМЫ

Показатель Старая Новая Разница
Результат:
Диаметр
Ширина
Длина окружности
Высота профиля
Оборотов на км
Изменение клиренса
При показаниях спидометра: Реальная скорость будет:
Обновите браузер Обновите браузер

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана. 
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резины

Размер резины

Оптимальная ширина диска в дюймах

Минимальная ширина диска в дюймах

Максимальная ширина диска в дюймах

R13

       

80

155/80/R13

4,5

4,0

5,5

70

165/70/R13

5,0

4,5

6,0

65

175/65/R13

5,0

5,0

6,0

60

185/60/R13

5,5

5,5

6,5

55

195/55/R13

6,0

5,5

7,0

R14

       

80

175/80/R14

5,0

4,5

5,5

70

185/70/R14

5,5

5,5

6,5

65

185/65/R14

5,5

5,5

6,5

60

195/60/R14

6,0

5,5

7,0

55

205/55/R14

6,5

5,5

7,5

R15

       

80

185/80/R15

5,5

5,5

6,0

65

195/65/R15

6,0

6,5

7,0

55

205/55/R15

6,5

6,5

7,5

50

205/50/R15

6,5

6,5

7,5

45

195/45/R15

6,5

6,0

7,5

R16

       

60

225/60/R16

6,5

6,0

8,0

55

235/55/R16

7,0

6,0

8,0

50

205/50/R16

6,5

5,5

7,5

45

205/45/R16

7,0

6,5

7,5

40

225/40/R16

8,0

7,5

9,0

R17

       

55

225/55/R17

7,0

6,0

8,0

50

215/50/R17

7,0

6,0

7,5

45

235/45/R17

8,0

7,5

9,0

40

255/40/R17

9,0

8,5

10,0

35

265/35/R17

9,5

9,0

10,5

R18

       

50

235/50/R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45/R18

8,5

8,0

9,5

40

265/40/R18

9,5

9,0

10,5

35

295/35/R18

10,5

10,0

11,5

30

325/30/R18

12,0

11,0

13,0

R20

       

40

245/40/R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35/R20

10,0

9,0

11,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Маркировка колесных дисков

При подборе шин можно использовать два метода:

  1. Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
  2. Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.

Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.

Рисунок 1. Разрез колесного диска.

Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:

1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15);

2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);

3-фланец;

4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);

5-ось болта;

6- вылет, указывается в мм (ET45);

7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).

Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе шин:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector