Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Строение колеса и автомобильной шины — все об авто

В данной статье рассмотрим строение колеса и автомобильной шины

, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Также они воспринимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.Колесо автомобиля состоят из

  • диска с ободом;
  • шины.

Какие существуют автомобильные диски — узнаете из этой статьи.

Строение автомобильной шины

Шина может быть камерной или бескамерной.

В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры называетсяпокрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда.

Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы (из чего делают шины для авто?).


Неплохо зарекомендовал себя брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но у него есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии и, если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.

Протектор — это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.

В бескамерной шине

отсутствует, и не предусмотрена резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, т. к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе

При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.


В диагональных шинах

нити корда расположены перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

В радиальных шинах

нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины являются более современными, чем диагональные, и именно они, в большинстве случаев, используются на автомобилях. С ними машина устойчивее, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор шины хорошо держал дорогу, он должен приспосабливаться к ее неровностей — быть достаточно гибким в радиальном направлении. Почему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшают управление. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо с несколько слое корда. Это так называемый брекер, который не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити корда в нем заключены не радиально, а диагонально.

Маркировка шин

При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R14.

Это означает:

  • 175 –ширина шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 14 – посадочный диаметр шины в дюймах (дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является ошибка, что буква R в маркировке указывает на определенный радиус

. Эта буква вообще с числом 14 никак не связана, она указывает лишь то, что данная шина радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 — посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм

Видео-урок для учащихся автошкол и всех водителей.

Требования, предъявляемые к колесам

К колесам автомобилей и тракторов предъявляются следующие требования:

  • по геометрическим размерам, форме и грузоподъемности колеса должны соответствовать конструкциям шин и условиям их работы;
  • колеса должны иметь минимальные массу и момент инерции при заданных конструкционном исполнении и долговечности;
  • надежность работы и установки колес должна быть обеспечена в течение всего срока службы колесной машины;
  • конструкция колес должна обеспечивать эффективное охлаждение тормозных механизмов;
  • конструкция колес для бескамерных шин должна обеспечивать поддержание герметичности шин и надежную посадку их бортов на полки ободов (предотвращать сползание бортов шины с полок обода, особенно с наружной стороны колеса, в том числе, при понижении давления воздуха в шине);
  • конструкция ободов для шин регулируемого давления должна исключать возможность проворачивания шины на ободе, как при номинальном, так и при минимально-допустимом внутреннем давлении воздуха;
  • конструкция ободов для перспективных шин для ВАТ должна обеспечивать возможность монтажа на них этих шин и, при необходимости, внутреннего ограничителя деформации, а потому должна быть разъемной и герметичной;
  • колеса должны соответствовать международным нормам, предъявляемым к основным геометрическим, посадочным, крепежным размерам и нагрузочным характеристикам в целях обеспечения их взаимозаменяемости;
  • биение колес, допустимый дисбаланс, допуски на размеры и наклон посадочных полок ободов и установочные размеры, необходимые для нормальной работы шин, не должны превышать установленных норм;
  • конструкция колес должна быть приспособлена для выполнения монтажно- демонтажных работ, проводимых при повреждениях шин;
  • окраска колес должна предохранять их от коррозии в течение срока службы колесной машины, а внешний вид – гармонировать с внешним видом колесной машины.

Из каких элементов состоит конструкция шины

Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные элементы.

  • Каркас. Часто этот элемент называют – корд. Это нити корда, придающие автошине достаточную прочность и жесткость. Существует несколько типов покрышек по типу расположения корда в каркасе.
  • Брекер. Прослойка отделяющая протектор и каркас. Состоит из нескольких слоев корда, между которыми помещают резину. Обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость к повреждениям, при этом достаточно гибкий.
  • Протектор. Внешний слой резины на профиле шины. Отличается не только высокой прочностью, но и специальным рисунком, который обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.
  • Боковина. Слой резины над боковыми частями каркаса, обязательно имеют брекер.
  • Борт. Позволяет покрышке наиболее эффективно садиться на обод диска.
  • Бортовое кольцо. Специальный элемент борта, который позволяет добиться герметичности при сборке шины и колесного диска.
  • Плечо. Часть протектора, которая размещена сбоку профиля. Зимние шины обычно имеют развитую плечевую часть, что улучшает проходимость на снегу.

Как видите, строение автошины достаточно сложное. Ниже рассмотрим основные элементы более подробно.

Устройство автомобильного колеса. Не такое простое, как кажется

Формально эта деталь является частью ходовой, и в первую очередь на него возложена задача связать сложный организм машины с дорогой.

По сути, оно является конечной точкой процесса, зарождающегося в двигателе – процесса преобразования энергии топлива во вращение.

В дополнение к этому, наш сегодняшний герой отыгрывает не последнюю роль в безопасности автомобиля, надёжно сцепляясь с покрытием дороги, обеспечивая управляемость машины и её устойчивость.

Одним словом, груз ответственности на нём лежит довольно серьёзный.

Каким образом колесо надёжно выполняет все эти функции? Для этого инженеры придумали особую конструкцию автомобильного колеса, которая состоит из таких частей:

  • диск;
  • обод;
  • шина (покрышка).

Первый элемент из этой тройки служит для соединения колеса с осью. На современных автомобилях делается это при помощи болтовых соединений, причём их количество для гражданских легковых машин может варьироваться от 4 до 6.

Обод в свою очередь выполняет роль посредника между диском и шиной, которая является крайне важным элементом для колеса и связующим звеном между всем автомобилем и дорогой.

Конечно же, с развитием автомобильной промышленности все эти части совершенствовались и преобразовывались, поэтому нам предстоит познакомиться с их разновидностями, устройством и, как следствие, существующими видами колёс.

Получи ПРАВА в Ташкенте

Колеса являются принимающей стороной крутящего момента от двигателя. Путем сцепления с дорогой они способствуют движению автомобиля, принимают удары и толчки из-за неровностей, а затем сглаживают их. Торможение, разгон зависят также от колес. Устройство колес представлено на рисунке 16.1. Оно включает в себя диск с ободом и шины. Рис. 16.1. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины 1 — диск колеса; 2 — обод; 3 — борт; 4 — камера; 5 — боковина; 6 — корд; 7 — протектор

Диск. К диску крепится обод, сам диск прикреплен к ступице колеса коническими болтами или гайками.

Шина. Различают два типа шин: шина камерная и шина бескамерная. Если шина камерная, то ее камера заполняется воздухом. Бескамерная шина – это покрышка авто.

В свою очередь сама покрышка состоит из каркаса, проектора, боковин и бортов.

Каркас шины — силовая основа покрышка. Каркас состоит из нескольких слоев корда (специальный материал). Этот держит давление сжатого воздуха изнутри и нагрузку от дороги наружи.

Протектор. Самый последний слой покрышки. Он непосредственно соприкасается с дорогой. На протекторе выдавлен определенный рисунок.

Рисунки протектора также бывают разных типов: дорожный, универсальный и специальный. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля (зима, лето), выбирают покрышки с разным рисунком. Рис. 16.2. Расположение нитей корда а) диагональное б) радиальное

Тип шин также можно разделить в зависимости от корда. Нити корда могут быть расположены диагонально и радиально.

Если нити имеют диагональное расположение, угол их наклона равен 35-38о. Такое расположение позволяет соединить боковины покрышек по диагонали. Если же нити расположены радиально, то угол их наклона почти прямой. Борта покрышки соединены прямыми нитями. Различное расположение нитей представлено на рисунке 16.2.

Шины для автомобиля необходимо покупать в соответствие с рекомендациями завода-изготовителя.

Основные неисправности подвески и колес

Шум и стуки в подвеске. Причина: ослабление болтов крепления, износ шарниров, поломка пружины, неисправность амортизатора. Способ устранения: подтянуть болты, заменить неисправные детали.

Повышенный и неравномерный износ шин. Причина: износ шаровых шарниров подвески, дисбаланс колес, нарушение углов установки передних колес. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, замена изношенных деталей, восстановить баланс колес.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. Причина: нарушение углов установки передних колес, неодинаковое давление воздуха в шинах, деформация рычагов передней подвески, разная жесткость пружин, неисправность верхней опоры одной из телескопических стоек, поломка стабилизатора. Способ устранения: регулировка углов установки передних колес, давления воздуха в шинах, замена неисправных деталей.

Повышенные вибрации при движении. Причина: дисбаланс колес, вздутие на боковине шины, повреждение дисков колес, износ подшипников ступиц колес, шаровых опор рычагов подвески. Способ устранения: восстановление баланса колес, замена неисправных механизмов.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Конструкция трансмиссии и тормозов

Это то, без чего ни один двухколесный транспорт попросту не поедет. Трансмиссия представляет собой весьма сложный узел, который состоит из самых разнообразных механизмов, а именно:

  • каретки;
  • звёздочек;
  • педалей;
  • шатунного механизма;
  • велосипедной цепи;
  • манеток;
  • различных переключателей скоростей.

Шатуны — важнейшие для взаимодействия каретки с педалями элементы. Они могут иметь несколько способов крепежа: либо квадратное, либо шлицевое.

Педали функционально представляют собой необходимые опоры для ног, через них физические усилия переходят на шатуны. Они могут выполняться в нескольких вариантах.

  • Классические (их еще называют платформы). Такие педали устанавливаются на байки базового уровня. В этом случае пользователь может кататься абсолютно в любой обуви — здесь сцепление с педалью осуществляется через трение.
  • Контактные. Такие педали имеют особые вставки, которые могут предназначаются исключительно для специализированной обуви.
  • Экстремальные. Крепятся на спортивные байки, их отличает наличие фиксаторов, довольно широкая поверхность, а также внушительная толщина.

Задние звёздочки скоростного велосипеда фиксируются ко втулке заднего колеса. Традиционно на каждую переднюю звездочку приходится пара-тройка задних. При езде маленькие звёздочки обеспечивают повышенную передачу, а более крупные — низкую.

Соединительной деталью между ними является цепь. Ее движение производится через переключатели, которые, в свою очередь, управляются через манетки на рулевом механизме.

Современные тормозные механизмы для байков имеют несколько классов.

  1. Обводные. Они представляют небольшие зажимные приспособления с колодками. Обычно имеют только одно крепление.
  2. Дисковые. В этом исполнении колодки фиксируются к диску за счёт нажатия ручки.
  3. Барабанные. Этот вариант тормозной системы в наши дни принято считать устаревшим. В подобных велосипедах барабан прикрепляется к задней втулке и создает взаимодействие между колодками путем педалирования. Для того, чтобы механизм впустую не проворачивался, в него устанавливают стопор. Результативность торможения подобной системы ниже, чем у первых двух, однако для бюджетных байков является оптимальным.

Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора

1. Какой рисунок бывает у протектора автопокрышек?

Не важно, зимние или летние шины, в зависимости от рисунка протектора они подразделяются на три вида:

  • Ненаправленные.
  • Направленные симметричные.
  • Направленные асимметричные.

Принцип, по которому устанавливаются такие покрышки, будет отличаться. Чтобы понять, как правильно поставить колеса, следует изучить маркировку сбоку шины или внимательно посмотреть на рисунок протектора.

Рисунок таких автошин может выглядеть по-разному. Никаких отметок о том, как правильно поставить колеса, на резине не будет. Поэтому устанавливать их можно произвольно.

Как правильно поставить колеса с симметричным рисунком протектора?

Узор обычно выполнен V-образно, сбоку автошины есть маркировка

Чтобы понять, как правильно поставить такие колеса, нужно обратить внимание на надпись «ROTATION» и стрелочку, которая указывает направление вращение колеса.. Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?

Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?

У таких автошин рисунок протектора будет отличаться на разных сторонах рабочей поверхности. Есть особая маркировка, выполненная в виде надписей «Outside» на внешней стороне шины, и «Inside» на внутренней боковой части.

Кроме того, маркироваться такая резина может и по-другому. Например, можно увидеть надписи «Right» и «Left» на внешних сторонах автошин. Изучив данные отметки, вы сможете понять, как правильно поставить колеса: слева или справа.

2. Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности? 

Автопокрышки маркируются так, что отметки указывают на сезон, когда их можно использовать. Разберемся подробнее:

  • Надписи «M+S» либо «M&S» можно увидеть не только на покрышках, предназначенных для зимы, но и на всесезонной, летней внедорожной резине. Эти обозначения говорят о том, что шины предназначены для передвижения по бездорожью, грязи и мокрому снегу. Когда возле надписи есть символ * (снежинка), значит, покрышки можно использовать зимой.
  • Если шины всесезонные, то можно увидеть маркировку «All SEASON», «ROAD+WINTER» или «ANY Weather».
  • Слова «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» можно увидеть на покрышках, обеспечивающих максимальный контакт с дорожным покрытием. Это значит, что перед вами дождевая резина.
  • Автопокрышки для зимы маркируются особым образом. На них вы увидите надпись «Winter» либо символ * (снежинка).

Чтобы правильно поставить колеса, следует внимательно изучить надписи и отметки, указывающие направление рисунка протектора.

Если покрышка с симметрично направленным узором, вы увидите стрелку на боковой части автоколеса. Как поставить шину правильно? Стрелочка должна указывать направление вращения, когда автомобиль начнет движение вперед.

Как правильно поставить колеса, если рисунок протектора асимметричный? Ориентироваться надо на надпись «Outside», она должна располагаться сбоку автошины.

Обратите внимание: необходимо быть предельно осторожным, устанавливая резину с асимметричным рисунком протектора. На таких колесах будут надписи «Right» и «Left»

Потребуется 2 пары покрышек с такой маркировкой. Чтобы поставить покрышки правильно, нужно расположить их с разных стороны машины.

3. Что будет, если неправильно поставить колеса, расположить их случайным образом?

Когда узор протектора направленный, значит, грязь и мокрый снег будут максимально эффективно отводиться от пятна контакта автошины с дорожным полотном. В результате риск аквапланирования будет снижен, машина станет лучше управляться.

Однако если не правильно поставить колеса, а в случайном порядке, эффект будет прямо противоположный. И если машина будет ехать по мокрому асфальту, увеличится риск аквапланирования, контакт рабочего пятна автошины и дороги ухудшится. Все это приведет к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, будет плохо управляться. В результате может произойти ДТП.

4. Как правильно поставить направленные колеса?

Если у вас большой опыт эксплуатации авто, вы сможете правильно поставить автошины самостоятельно. Однако, когда эту операцию выполняют мастера на шиномонтажной станции, следует перепроверить, правильно ли они поставили направленные колеса.

Также нельзя забывать о том, что, если мастер перебортировал шины, следует отбалансировать их на станке. В противном случае в колесо начнет бить во время езды. Такая проблема чаще всего возникает на высокой скорости.

Как только покрышки будут правильно установлены, следует выполнить проверку давления. В случае необходимости необходимо подкачать шины. Иначе они будут работать неэффективно во время движения.

Как регулировать кастор, развал и схождение

В первую очередь необходимо проверить состояние всех деталей подвески. Если что-то вызывает подозрение, проведите ремонт. Без этого все регулировка подвески, в том числе развал или схождение своими руками, не имеет смысла. Лучше всего для регулировки подходят специальный стенд и ямные пути. Проблема в том, что ямные пути стоят от 70 тысяч рублей, а стенд еще дороже. Впрочем, ямные пути отличаются от смотровой ямы или ровной бетонной площадки лишь большей комфортностью работы, но на регулировки никак не влияют.

  • Закатите автомобиль на стенд, ямные пути или ровную бетонную площадку, несколько раз сильно нажмите на кузов в районе всех колес. Затем установите руль так, чтобы передние колеса смотрели строго вперед.
  • Регулировка кастора на подвеске Мак-Ферсон проводится перестановкой шайб, установленных на растяжке. На других типах подвески эта регулировка выполняется по-разному, поэтому внимательно читайте руководство по ремонту вашей машины.

Развал

  • Для регулировки развала закрепите веревку с помощью скотча на крыле так, чтобы она проходила через центр колеса, но не касалась резины.
  • К веревке подвесьте грузик (пара гаек на 14–24).
  • С помощью штангенциркуля измерьте расстояние до веревки в верхней и нижней точке колесного диска. Если сверху расстояние до веревки больше, чем снизу, это положительный развал. Оптимальное значение развала написано в инструкции по обслуживанию и ремонту машины и может отличаться для различных автомобилей.

Схождение

Способ регулировки схождения зависит от типа подвески. На подвеске Мак-Ферсон для этого используют болт с эксцентриком, соединяющий поворотный кулак и амортизатор. Регулировка развала на других типах подвески производится с помощью специальных шайб. Более подробно эта операция описана в руководстве по ремонту автомобиля.

Если у вас отсутствует лазерный стенд или прибор для регулировки развала, то с помощью малярного скотча вертикально прикрепите к диску переднего колеса два одинаковых бруса толщиной 20–50 мм и подставьте табуретку или какую-то опору на уровне ступичного подшипника. Положите на опору длинную ровную рейку и прижмите ее к брускам. Измерьте расстояние от рейки до ближнего края заднего колесного диска и вычтите из полученного значения толщину бруска и половину разницы между шириной задней и передней колеи. Если результат отличается от нуля, проведите регулировку.

Более подробно эта операция описана в инструкции по ремонту вашей машины. Если вы не можете найти рейку, сгодится и линейка длиной не менее 1 метра, к которой необходимо с помощью малярного скотча прикрепить тонкую веревку.

Вариант с использованием натянутой веревки

Линейка должна лежать на подставке и плотно прилегать к брускам. Натяните веревку и внимательно смотрите, чтобы ее направление полностью совпадало с линейкой. Если смотреть вдоль веревки, то легко заметить отклонение даже в 2–3 мм. Натянув веревку, измерьте расстояние до ближнего края заднего колесного диска и проведите такие же вычисления, как описано выше. Но, такая процедура менее точна, чем с использованием рейки.

Вывод

Теперь вы знаете, как отрегулировать сход развал своими руками. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и безопасно ездить на нем. Такая регулировка по качеству уступает проверке на профессиональном стенде, но подходит для большинства легковых автомобилей, которые не ездят на скоростях свыше 150 км в час.

Как проводится процедура

Перед регулировкой УУК необходимо выровнять
давление в шинах и разгрузить багажник и салон авто, чтобы подвеска была в
исходном состоянии. На СТО используется разное оборудования для проверки и
выравнивания развала и схождения, что влияет на точность данных. Стенды бывают:

  1. Оптические — для определения угла
    используются световые трубки, генерирующие лучи света. Они проецируют
    изображение на плоскость с метками. Это самые первые стенды, которые обладали
    низкой точностью и постепенно почти вышли из эксплуатации.
  2. Лазерные — имеют схожий принцип
    работы, но вместо светового луча используется лазер. Его отличие в том, что луч
    способен не только выходить, но и возвращаться. Если он входит в ту же точку,
    из которой вышел, это означает нулевое схождение. Цена лазерных стендов
    довольно доступная, но точность все же низкая.
  3. Компьютерные — самый популярный
    тип стендов, поскольку более точный. Для считывания данных с колеса
    используются ИК-датчики или корды. В последних поколениях задействованы камеры
    и фотоэлементы.

Компьютерный стенд для регулировки развала-схождения колес

Блоки обработки данных с компьютером, экраном
и цифровыми камерами позволяют наиболее точно определить схождение или развал
колесного диска по отношению к кузову. Благодаря считыванию оптикой на
компьютере строится 3D модель и видны любые отклонения от нормативов, которые
обозначаются на экране как визуально — рисунком, так и в цифрах. Крепить к
колесам нужно только небольшие мишени. Сбор информации происходит сразу с
четырех шасси — заезжать последовательно передом или задом на машине не нужно.
Но стоит такое оборудование дороже других, хотя быстро окупается за счет
высокой скорости обработки данных и востребованности со стороны клиентов.

Построение
3D модели развала схождения на компьютере

Процедура проводится в такой
последовательности:

  1. Автомобиль
    загоняется на стенд и оставляется с ровным положением колес.
  2. К покрышкам
    фиксируются мишени. Установка происходит непосредственно на шины, поэтому
    краска на дисках не повреждается.
  3. Включаются
    одновременно четыре камеры на стойке, собирающие всю информацию.
  4. Настраиваются
    мишени, для чего машина немного прокатывается.
  5. Блок
    управления сообщает о развале и схождении на левой и правой стороне
    автомобиля, а также определяет угол тяги движения.

Нормальные значения отображаются зеленым
цветом, а красные — указывают, что нужно регулировать. Вся процедура проверки
занимает не более 10 минут. Если в фактических данных есть отклонения от нормы,
то каждое колесо поочередно ослабляется (крепления рычагов подвески) и
регулируется до выхода значений в зеленый диапазон. Для отчетности можно сразу
распечатать результаты проверки на принтере.

Компьютер
подсвечивает красным сторону, нуждающуюся в регулировке

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

Параметры автомобильного диска:

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector