Обзор автомобилей шкода октавия 2 поколения

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Автомобиль пользуется популярностью, поэтому стоит внимательно отнестись к его слабым сторонам, чтобы обратить внимание на них во время выбора. Подвеска заслужила положительные отзывы из-за мягкости и тихой работы

Ей удается сглаживать явные неровности. Единственное, что смущает – небольшой стук при движении на малых оборотах.

Салон оставляет желать лучшего. Здесь нет особых изысков, креативных решений и оригинальности, но в то же время, здесь много места для комфортного размещения пассажиров. Производитель ставит в приоритет сохранение уюта и консервативных идей, поэтому не решается на сложные эксперименты.

Специалисты не рекомендуют к покупке Октавию с турбированными двигателями на 1,8 и 2,0 литра. Проблемы возникают с электрической системой управления. В итоге, для завода двигателя приходится несколько раз поворачивать ключ зажигания. Чтобы исправить дефект придется менять контрольный блок или датчик. Стоит отметить, что проблема может возникнуть не только в холодную, но и в сырую погоду. Одной из самых распространенных причин является некачественный бензин. Может потребоваться дорогостоящий ремонт – замена узла.

Автомеханики предупреждают, что Шкода Октавия 2005–2013 года получила слабую резьбу в сливе отработанного масла, поэтому самостоятельная замена технической жидкости может обернуться не экономией, а дополнительными затратами. Помимо этого может потребоваться приобретение поддона стартера. Стоимость детали и работы составит примерно 150 долларов.

Покупая «свежую» модель стоит быть готовым к «болезням» блока управления. Октавия получила слабый агрегат, который спустя две тысячи километров дает о себе знать. Ремонт узла обойдется примерно в 500 долларов. Но, после замены проблем не будет. Полноприводная модель будет служить еще дольше, если менять жидкости у официального дилера.

Проблемы с автоматической коробкой возникают из-за слабого гидроблока, который капризно относится к просрочке времени чистки при замене масла. В противном случае можно вывести из строя клапаны. Скромным ресурсом также обладают датчики оборотов, проводка, и муфта полного привода.

Достоинства Шкода Октавия:

  • износостойкие элементы салона — качественная подгонка элементов и прочная тканевая обивка;
  • наличие полноразмерного запасного колеса;
  • мягкая и надежная подвеска;
  • оптимальный клиренс для езды по городу;
  • отличное освещение дорожного полотна;
  • возможность купить авто с дополнительными функциями;
  • вместительный салон и багажник;
  • доступная цена;
  • экономный расход.

Недостатки Skoda Octavia второго поколения:

  • слабая ходовая часть;
  • скромный интерьер и внешний вид;
  • некачественная электронная система и блок управления;
  • необходимость замены сцепления и стойки стабилизатора;
  • слабая резьба в сливе отработки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Двигатели

Для Skoda Octavia II полагалось восемь бензиновых двигателей: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (75 и 80 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.6 TSI (115 л.с.), 1.8 TFSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.) и четыре дизельных: 1.6 TDI CR (105 л.с.), 1.9 TDI PD (105 л.с.), 2.0 TDI PD (140 и 170 л.с.) и 2.0 TDI CR (110, 140 и 170 л.с.). Где CR означает систему подачи топлива типа Common Rail, а PD – типа насос-форсунка.

Среди бензиновых агрегатов наименее проблематичный 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Его производительности вполне хватает для повседневных поездок. Атмосферник имеет простую конструкцию, облегчающую ремонт, и хорошо принимает установку ГБО. Порой он требует замены прокладки под головкой, а так же чистки и адаптации дроссельной заслонки.

1,4-литровый атмосферник слишком слаб для такого автомобиля, хотя и заслужил репутацию надежного. Блок и головка цилиндров выполнены из алюминия

Обратите внимание что здесь для привода ГРМ используется два зубчатых ремня — один короткий и один длинный. Длинный соединяет с коленвалом насос охлаждающей жидкости и один распределительный вал, а короткий связывает два распредвала

Двигатели, имеющие обозначение TSI, оснащены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Однако, все они имеют одно слабое звено – натяжитель цепи ГРМ.

1.4 TSI не подвержен серьезным неисправностям, типичным для этого мотора (разрушение поршней и отказ муфты компрессора), так используется только его слабый вариант — с одним лишь турбонагнетателем.

1.8 TSI и 2.0 TSI (EA888) потребляют много масла и в долгосрочной перспективе неизбежно потребуют дорого ремонта. Полный капитальный ремонт включает новые модифицированные поршни, кольца и привод ГРМ. Затраты составят порядка 140 000 рублей. Сумма огромная, учитывая стоимость автомобиля на вторичном рынке, но проблема практически гарантированно будет решена.

Моторы 1.6 и 2.0 FSI из-за конструктивного недостатка склонны к накоплению большого количества нагара на клапанах и последующему прогару клапанов. Поэтому агрегаты с обозначением FSI лучше избегать. Симптомы — неравномерная работа двигателя. После 80-100 тыс. км необходимо снимать впускной коллектор и очищать его сначала механическим путем, а потом с использованием химии

Следует обращать внимание на закрытие клапанов

2.0 FSI принадлежит серии ЕА113. Порой он потребляет масло, но не в небольших количествах. Проблемы может создавать масляный насос. Кроме того, изнашивается стаканчик и кулачок ТНВД, расположенный на распределительном валу.

200-сильный 2.0 TFSI (модель RS до 2008 года) так же относится к серии EA113. Все двигатели семейства ЕА113 имеют ременный привод ГРМ.

Среди дизельных двигателей наиболее оптимальный с точки зрения эксплуатации 1.9 TDI (105 л.с.). Данный турбодизель не имеет проблем с форсунками. Версия ВХЕ не обременена фильтром твердых частиц и отличается хорошей надежностью. BLS же использует сажевый фильтр. Касаемо ВХЕ, следует быть внимательными с моторами 2006-2008 года, они были склонны к преждевременному износу вкладышей коленвала после 150 000 км. При приближении пробега к 200 000 км неизбежно настает момент замены сдвоенного маховика и выхода из строя системы топливного питания.

2.0 TDI PD с индексом BKD может доставить куда более серьезные проблемы. Порой встречаются случаи растрескивания головки блока — определяется по регулярному уменьшению уровня охлаждающей жидкости и неравномерной работе двигателя. Головка в комплекте с клапанами обойдется в 50 000 рублей, а весь ремонт с заменой жидкостей и привода ГРМ встанет в 100 000 рублей.

Кроме того наблюдаются эпизоды с заклиниванием масляного насоса, что в результате вызывает масляное голодание. В лучшем случае накроется турбокомпрессор, а в худшем будет нанесен серьезный ущерб двигателю.

Турбодизели с системой впрыска Common Rail 1.6 и 2.0 TDI CR очень экономичные. Самым слабым звеном являются топливные форсунки стоимостью 20 000 рублей каждая. В меньшем двигателе порой подводит насос охлаждающей жидкости.

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

1.6 FSI

  • В этой комплектации Octavia ii поколения имеются только лучшие параметры. Мощность — 85(115)/6000, объем – 1598 см3, тип топлива бензин, авто оснащен множеством систем, делающих управление машиной более качественным и интересным, 5-МКПП, присутствуют характеристики из других агрегатов.
  • Шины отличаются стандартным размером, равным 195/65 R15H, размеры колей, соответственно переднего и заднего элементов — 1539/1529.
  • Объем багажника – 561 литр.

1.8 TSI

  • Средняя мощность устройства составляет 160 л.с, объем – 1798 см3, тип топлива – бензин. Передний привод, усилитель руля, 6-МКПП.
  • Диски вентилируемые, шинные параметры — 195/65R15, колесная база – 2578 мм.
  • Размер багажника – 561 л.
  • Снаряженный показатель по массе – 1300 кг.
  • Максимально развиваемая скорость составляет 223 км/ч, разгоняется авто до сотни за 9.3 с.
  • Средний расход топлива – 7.4 л/100 км.

2.0 FSI

  • Мощность – 150 л. с, тип топлива – бензин, имеется достаточно много систем для качественного управления процессом движения. 6-МКПП, передний привод.
  • Шинный размер — 195/65R15, передняя и задняя колея — 1539/1529.
  • Вес – 1285 кг.
  • В среднем расход топлива составляет 7.2 л/100 км.

Октавия 1.8 AT (2008 – 2013)

Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.

  • Средняя мощность модели составляет 152 л.с, максимальный показатель равняется – 160 л.с
  • Тип кузова авто – хэтчбэк, 5 дверей, 5 мест.
  • Параметры по длине, ширине и высоте автомобиля составляют 4569 / 1445 / 1769 мм, размер колесной базы – 2575 мм.
  • Агрегат 1.8 AT оснащен клиренсом в 140 мм, имеется передний тип привода и хорошая вентиляция тормозов.
  • Снаряженная масса – 1985 кг, такой большой показатель вызван крупными размерами автомобиля.
  • Объем багажника составляет 560 л, максимальный – 1420.
  • Несмотря на малую мощность, порядка 152 лошадей, разгоняется агрегат 1.8 AT до 100 км/ч за 7.8 с.
  • Развивает максимальную скорость, равную 223 км/ч.
  • Имеется электрический усилитель, с помощью которого осуществляется рулевое управление, а радиус разворота – 10.8 м.
  • Двигатель 1.8 AT имеет переднее поперечное расположение.
  • Средний расход топлива – 6.6 л/100 км.
  • Имеется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат 1.8 AT имеет несколько комплектаций – Elegance, Elegance Plus, Ambition Plus, Ambition, Active.

Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать

К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке

В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2012)

Двигатель

1.6 / 102 л.с.

1.6 / 115 л.с.

1.8 / 160 л.с.

1.6 CR / 105 л.с.

1.9 PD / 105 л.с.

2.0 PD / 140 л.с.

Кузов

лифтбэк

лифтбэк

лифтбэк

универсал

лифтбэк

универсал

Разгон 0-100 км/ч

12,2 с

11,1 с

8,3 с

11,5 с

12,1 с

9,9 с

Эластичность

60-100 км/ч

11,7 с

11,1 с

6,5 с

9,4 с

бд.

6,6 с

Эластичность

80-120 км/ч

16,2 с

16,8 с

10,9 с

13,6 с

12,1 с

11,9 с

Торможение

100-0 км/ч холодн

39,0 м

38,4 м

37,2 м

38,1 м

38,2 м

38,4 м

Торможение

100-0 км/ч горячие

38,0 м

38,8 м

38,0 м

38,0 м

38,2 м

39,0 м

Шум при 50 км/ч

62 дБ (А)

60 дБ (А)

61 дБ (А)

59 дБ (А)

н.д.

62 дБ (А)

Шум при 100 км/ч

70 дБ (А)

68 дБ (А)

66 дБ (А)

66 дБ (А)

н.д.

69 дБ (А)

Шум при 130 км/ч

73 дБ (А)

71 дБ (А)

68 дБ (А)

71 дБ (А)

н.д.

73 дБ (А)

Минимальный расход

6,0 л / 100 км

6,1 л / 100 км

н.д.

н.д.

4,0 л / 100 км

5,2 л / 100 км

Максимальный расход

13,1 л / 100 км

14,0 л / 100 км

н.д.

н.д.

9,2 л / 100 км

10,6 л / 100 км

Средний расход

8,1 л / 100 км

8,5 л / 100 км

7,5 л / 100 км

5,0 л / 100 км

6,2 л / 100 км

6,8 л / 100 км

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Технические характеристики

На рынке можно найти автомобиль с двумя типами кузова — универсал и лифтбек. Независимо от формы Шкода Октавия А5 получил независимую подвеску с передними стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», но передние вентилируемые. Дорожный просвет отличается в зависимости от формы кузова. Лифтбек поднят над дорожным полотном на 14 сантиметров, в то время как у Octavia Scout его увеличили до 18 сантиметров. Это дает возможность водителю передвигаться по пересеченной местности. Для подключения полного привода предусмотрена система Haldex Traction, которая состоит из центральной муфты с автоматическим управлением. Благодаря ее появлению крутящий момент перераспределяется самостоятельно, перебрасывая до 85% усилия.

Размеры авто:

  • длина – 4,57 метра;
  • ширина – 1,77 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,58 метра.

Большое внимание чехи уделяют безопасности, поскольку автомобиль позиционируется, как семейный. Второе поколение соответствует современным требованиям безопасности

Стоит отметить, что дорестайлинговая модель получила более обширный набор. Шкода Октавия 2 поколение предусматривает ремни безопасности с преднатяжителем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел, распределение тормозных усилий, антиблокировочную систему и экстренное торможение. В качестве опций можно было подключить антипробуксовочный комплекс, систему курсовой устойчивости, ассистента подъема в гору и датчик контроля давления в колесах.

Второе поколение предлагается по доступным ценам, но в тоже время обладает оптимальным набором характеристик. Скромный внешний вид добавляет плюсов для ценителей классического внешнего вида, который всегда останется уместным. Авто получило высшие оценки за надежность и практичность. В отличие от первого поколения новая генерация получила широкий перечень комфортного оснащения.

На российском рынке Skoda Octavia А5 предлагалась, как с атмосферными, так и с турбированными бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литров. Вместе с ними устанавливались механическая, автоматическая и роботизированная коробки. Помимо этого универсал продавался еще и с дизельным двигателем и с турбированной установкой. Двухлитровый тяжелотопливный мотор подразумевал наличие системы непосредственного впрыска и был доступен только с роботизированной трансмиссией. Стоит отметить, что далеко не все двигатели, предусмотренные для европейского рынка, попали в Россию.

Отдельного внимания заслуживает полный привод, который зачастую становится определяющим для покупки моментом. Повышенный интерес к универсалу также оправдан повышенной функциональностью и множеством достоинств.

Мнения пользователей об автомобиле

Чтобы иметь объективное представление о параметрах и характеристиках автомобиля Skoda Octavia a7, можно изучить отзывы владельцев – настоящих и бывших.

Виталий, стаж владения автомобилем – 3 года

Покупал немного подержанный автомобиль Шкода Октавия а7 турбо, на тот момент он прошел 1 000 км. Прочитал отзывы, все устроило. Сначала было трудно понять по ощущениям, что под капотом всего лишь 1.2 л, ведь при езде в городских условиях расход немного превышал заявленный производителем параметр. Но потом я починил двигатель (оказалось, проблема была именно в нем), и расход нормализовался.

Машина ездит до сих пор (пользуюсь уже 3 года), без дерганий, рывков, на нормальных оборотах – 1500 оборотов в мин. Двигатель машины работает очень тихо, а в этом режиме его вообще не слышно. Если разогнаться на Шкода Октавия до скорости выше 100 км/ч, то обороты тоже поднимаются – 2 000. В принципе, качество и скорость езды меня устраивают, очень порадовала цена агрегата (это оставлю в секрете). Если хотите ездить с относительным комфортом и не платить бешеные деньги за эксплуатацию, то это вполне достойный вариант.

Валентин, стаж владения автомобилем – 2 года

Покупал Skoda Octavia турбо для своей жены, она у меня с маленьким стажем, зато ездит аккуратно. Ей аппарат пришелся по душе, подружились сразу же. Ездит активно, старается не отставать от общего потока, говорит, что хорошо чувствует управление, а машина легко ей поддается. Расход топлива вполне укладывается в рамки, указанные изготовителем.

Двигатель прогревается очень быстро, буквально за 4 минуты в прохладное время года. Нам понравился удобный салон и приятный внешний вид машины. Для обучения езде в черте среднего по размеру города машина – что надо. Впоследствии, конечно, жена хочет себе более мощный агрегат, чем 105 л. с., а пока мы довольствуемся Skoda Octavia 1.2. Чип тюнинг не проводился.

Михаил, стаж владения автомобилем – 3 года

Покупал Skoda Octavia в 2013 году, модель 1.2 TSI DSG 105 л. с. Эксплуатировал ее совершенно спокойно, в гонках не участвовал, из-за превышения скорости к ответственности не привлекался. Все хорошо работает, единственное – зимой средний расход превышает указания изготовителя, с учетом того, что все детали машины исправны. Автомобиль МКПП имеет комфортный салон и хороший двигатель, коробка механика хорошо поддается управлению. В принципе, все очень комфортно, масло расходуется медленно, загрязняется и «стареет» – тоже. Ремонт проводил только два раза – один раз были неполадки в моторе, второй – в подвеске. Обошелся недорого. Если соблюдать условия использования и эксплуатировать автомобиль очень аккуратно, то в принципе он порадует вас. После тюнинга вставилчип с ПО. Чип помог улучшить основные показатели. Качества машины улучшились.

Как итог, можно сказать, что Шкода Октавия авто 1.2 (более 100 л. с.) имеет много преимуществ: экономию в расходе топлива, дешевое техническое обслуживание, выгодный ремонт. И мощность, вопреки отзывам других пользователей, 105 л. с. – казалось бы, это немного, а машина работает, как зверь.

Николай, стаж владения автомобилем – 2 года

Машиной с МКПП пользуюсь уже 2 года, работой очень доволен. Был ремонт только один раз по причине того, что агрегат не заводился. Я в автомобилях разбираюсь плохо, скажу сразу, поэтому не понял, что произошло. Но ребята на СТО быстро как-то отремонтировали и назвали весьма низкую цену. Это порадовало. Хотел купить машину Шкода Октавия на пару месяцев, а затем сменить на что-то более солидное, в итоге оставил ее себе – очень понравилась. Скоро жена сдаст на права, отдам ей, пусть учится практике. А себе наконец-то куплю машину мечты.

Алла, стаж вождения – 2,5 года

Мне подарил машину Октавия МКПП мой молодой человек. На день рождения. Несмотря на некоторые отзывы, скажу, что машина неплохая. Я обрадовалась: она смотрится красиво, а мне еще и с цветом повезло. Салон приятный и компактный. В общем, четверым пассажирам там будет чувствоваться вполне комфортно. Я сразу хотела себе другую машину, но эта мне понравилась, поэтому пока буду ездить. Потом, когда разбогатею, сменю. Моя Skoda Octavia DSG мне нравится, и я планирую подарить ее маме, когда себе куплю более дорогой автомобиль. Несмотря на мощность всего в чуть более 100 л. с., авто нормально берет разгон. Муж хочет сделать чип-тюнинг, чтобы повысить показатели.

Дигатель

Сначала о слабых сторонах двигателя. Вот основные из них: растяжение цепи ГРМ, внезапный спад мощности турбины (это происходит из-за выхода из строя перепускного клапана турбокомпрессора), от чего у машины пропадает тяга. Кроме того, часто трескаются и подтекают патрубки, идущие от радиатора к двигателю. За этим надо внимательно следить, т.к. есть риск перегреть двигатель.

А ещё, говорят, зимой Октавия 2-го поколения иногда не заводится, работающий двигатель сложно прогреть, а на холостых оборотах появляется ворох посторонних шумов. Но, когда мотор прогреется, всё само собой проходит. Есть ещё жалобы на повышенный расход масла, но тут, скорее, виновато техническое состояние конкретного автомобиля, и, если все в порядке, то больше 200 миллилитров на 1000 километров TSI съедать не должен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector