Новый чешский внедорожный универсал skoda octavia scout 2021

Салон

Забегая наперед, стоит упомянуть, что приподнятый универсал выходит значительно дороже исходного варианта. Увеличенная цена во многом объясняется топовой обшивкой и оснащением салона.

При этом общая архитектура и эргономика остались при своем, поэтому стоит упомянуть об установке:

  • топовой мультимедийки Bolero с тачскрином на 10-дюймов с поддержкой мобильных интерфейсов и голосового помощника, 5 портами USB и беспроводной зарядкой для смартфона;
  • виртуальной приборной панели с новым дизайном и проекцией на лобовое стекло;
  • комбинированной обшивки ThermoFlux (кожа и ткань);
  • стилизованных алюминиевых накладок на педали;
  • двухспицевого мультируля;
  • передних кресел с массажем и вентиляцией;
  • контурной светодиодной подсветки по периметру салона;
  • трех-зонного климата.

Объем багажного отделения также остался равен 640 литрам и 1860 при сложенных спинках заднего дивана.

Дизайн

Что касается экстерьера, многие наверняка ожидали появления более прогрессивного стиля, который бы соответствовал той же модели Рапид. Которую, кстати, пожелали сделать флагманом, пересмотрев облик. Однако, что касается нашей модели Скаут, здесь преобладает сохранение былых внешних данных.

Лишь отчасти можно наблюдать пересмотренный покрой передка, и то во многом завязанный на бампере. Совершенно иной уровень воздухозаборника, который смогли подправить даже небольшим слоем хромированной накладки, однако это встречается не на всех комплектациях. Кроме того, немного другие противотуманки, с более широкими возможностями.

Заметно, что обновилась оптика, почему-то только внешне. Здесь преобладает новый стиль, однако посчитали оставить прежнею начинку. Весьма спорное решение по переоформлению решетки радиатора, тем не менее решили все же оставить всем знакомую рамку.

Силуэт меньше всего поддался обновлению, но некоторая часть новшеств, присутствует и здесь, а именно расширенные колесные арки.

Корма может показаться неудачной, хотя бы из-за задней оптики. Сложно понять, для чего было конструировать настолько огромные фонари, не пожелав оставить более привлекательные от Рапида. Спорное решение по заднему бамперу, не понятно, с какой стати пожелали обшить хромированной накладкой, хотя некоторые утверждают, что она всего лишь алюминиевая. Однако вопрос в другом, почему не сделали обычную пластиковую подшивку, как ранее, ведь хром смотрится слишком экстравагантно для Скаута.

Цвета

Широкой линейки оттенков для отечественного рынка предложить не сумеют, доступно будет только порядка восьми цветов. Среди которых естественно классические черный, красный, серебристый, белый, голубой, синий, зеленый, коричневый.

Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop

Система «Старт-стоп», по умолчанию установленная во всем семействе Октавия А7, позволяет экономить до 15% топлива. Как многие уже заметили, это губительно для аккумулятора, но в новом поколении инженеры продумали и это.

На этот раз в «Старт-стоп» интегрировали систему рекуперации энергии – запас аккумулятора восполняется не только двигателем, но и при каждом нажатии на тормоза.

В классической гидротрансформаторной коробке часть потенциала двигателя теряется при передачи момента, что вызвано масляной пленкой в КПП и длительным интервалом переключения – это повышает расход. Фирменный преселиктивный автомат DSG-6 оснащен двумя дисками сцепления, момент переключения рекордно быстрый, что снижает расход топлива. Однако, масло в коробке оставили, что значительно повышает надежность, чего не скажешь о печально известной DSG-7 с сухими дисками от концерна VW.

Технические характеристики

Универсал получил в свое распоряжение три двигателя, роботизированные коробки передач и исключительно полный привод. Несмотря на отсутствие альтернативных решений для трансмиссии, представленные агрегаты довольно универсальны и способны удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Skoda Octavia Scout оснащаются рядной турбированной бензиновой четверкой на 1,8 литра. Благодаря продвинутому турбокомпрессору и системе непосредственного впрыска топлива, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил. С таким табуном под капотом, автомобиль выстреливает до сотни за 7,8 секунды и потребляет около 6,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель предлагает рядную турбодизельную четверку на 1968 кубических сантиметров. В зависимости от давления наддува, она выдает 150 или 184 «лошадки». В такой комплектации, универсал набирает сотню за 9,1 и 7,8 секунды соответственно. Несмотря на солидную разницу в мощности, аппетиты у обеих версий практически одинаковые. Расход топлива дизельного скаута составит 5-5,1 литра солярки на сто километров пути в комбинированном цикле.

Внешний вид

Наружность новой модели отличается яркостью и современностью. В ней легко узнается влияние рестайлинга, произведенного над автомобилями прошлых лет, но в то же время много и оригинальных деталей. В частности, была чуть переработана светотехника, появились дополнительные накладки на кузов, а кое-где на нем появился дополнительный рельеф.

Передняя часть Skoda Octavia Scout 2020 осталась все такой же небольшой и поставленной довольно низко, однако смотрится очень привлекательно. Под сильно наклоненным крупным ветровым стеклом сверкает острыми гранями крышка капота, немного поднимающаяся к центру. Она подводит взгляд к изящным «усам» радиаторной решетки в хромированной окантовке, в выступе верхней части которой помещен значок бренда. Оптика получила ярко выраженное разделение на две части, однако сохранила строгую прямоугольную форму. Внутри фар может находиться как ксеноновое, так и светодиодное наполнение: все зависит от выбранной комплектации.

Ниже этой конструкции проходит довольно широкая полоса из пластмассы для размещения разнообразных камер и датчиков, а также содержащая площадку под номерной знак. Сам обвес покрыт преимущественно неокрашенным пластиком, выполняющим здесь еще и защитную функцию. В самом низу, уже на обвесе, имеется еще одна воздухозаборная решетка, в края которой интегрированы небольшие противотуманки, завершается же оформление этой части несколькими усиливающими бампер металлическими вставками.

Сбоку новый кузов остался таким же, каким был до обновления, если не учитывать некоторые едва заметные новшества. В частности, стали чуть больше окна, сгруппированные в массивную полосу, внутри которой можно встретить широкие стойки из черного глянца. Окантовка стекол выполняется из пластика такого же цвета. Верхняя часть дверей может похвастаться скромным рубленым рельефом, а наружные зеркала теперь окрашиваются полностью в основной цвет автомобиля и принимают вытянутую форму. Нижняя часть профиля получила пластиковые вставки в районе юбок да защитные пластины над порогами и арками.

Сзади автомобиль стал чуть более агрессивным. Начинается эта часть с большого козырька, снабженного повторителями стоп-огней, под которым скрывается крупное, чуть наклоненное окно пятой дверцы. Ее основная часть имеет шильдики, окрашенные хромом, на которых содержится основная информация о машине, немного рельефных переходов, а также крупные квадраты габаритных огней. Обвес слегка выступает из кузова и может похвастаться длинными, но тонкими противотуманками, защитными накладками из пластика и усиливающей их действие металлической пластиной, расположенной по центру снизу. А вот завершение системы выхлопа полностью скрыто от посторонних глаз под днищем.

Технические характеристики

Силовой агрегат

К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.

Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».

Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.

Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля

Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн

Ходовая часть

Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Автомат 6ст. 7.8 216
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 9.1 207
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 7.8 219

Безопасность

Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.

Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:

  • Наличие иммобилайзера;
  • ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
  • Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
  • Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
  • 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
  • Впереди установлены подголовники WOKS;
  • Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
  • Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
  • Защита мотора.

Skoda Octavia Scout — обзор автомобиля

Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут

Официальная премьера вседорожной версии «Октавии» с обозначением Scout прошла в Женеве 2014, а уже с октября этого года на модель раскрыты российские ценники. В новом Skoda Octavia Scout (A7) инженерам удалось совместить качества вместительного семейного автомобиля и внедорожника. Внешне «Скаут» выделяется защитным пластиковым обвесом, акцентирующим на серьезные ходовые возможности этого универсала. Увеличенный до 171 мм дорoжный клиренс не даст усомниться в замаскированном характере. Специфичные детали, в частности, бамперы характерной формы с диффузорами, а также защитные накладки дверей и элементов подвески подчеркивают целеустремленный нрав нового Skoda Octavia Scout.

Дизайн интерьера «Скаута» солидарен с его внешней оболочкой. Ключевым моментом является огромный запас пространства, который визуально увеличит опциональная панорамная крыша. Особое место в ряду многочисленных преимуществ занимает проработанная эргономика, ставшая «визиткой» Skoda. Центральным элементом интерьера Octavia Scout является многофункциональное рулевое колесо, позволяющее одним нажатием клавиши сделать звонок, поставить любимый музыкальный трек либо выполнить другие действия. Навигационная мультимедиасистема Columbus располагает внушительным количеством разнообразных возможностей, которые принесут пользу в путешествиях. 1.8-литровый турбомотор в сочетании с коробкой DSG обеспечит великолепные динамические качества и высокую эффективность потребления топлива.

Пакет базового оснащения вседорожного универсала Skoda Octavia Scout включает в себя черные рейлинги на крыше, защиту картера, литые колеса 17-го радиуса, обогреваемые наружные зеркала с приводом, датчики света и дождя, диoдные ДХО, противотуманные огни, форсунки омывателей с подогревом, электрические стеклоподъемники, датчики паркoвки задние, круиз-контроль сo скоростным ограничителем. В салоне Skoda Octavia Scout предусмотрены декоративные вставки порогов дверей, мультируль в коже (+ функция обогрева), комфортный подлокотник Jumbo Box, подогреваемые кресла с регулировками, 2-зонная климатическая установка, автозатемняемое зеркало, атмосферная LED-подсветка (10 оттенков), радиосистема Bolero (акустика 8 динамиков, цветной дисплей 8 дюймов, Smartlink, Bluetooth, голосовое управление). В списке дополнительного оборудования — серебристые рейлинги, хромированные молдинги стекол, навигационные медиакомплексы Columbus или Amundsen, светодиодные головные фары, ассистент парковки с датчиками, автономный стояночный отопитель, панорамная крыша, ассистент сохранения полосы движения, монитoринг мертвых зон. Фронтальные и боковые подушки, система курсовой стабилизации, блокировка дифференциала, датчики износа колодок тормозов, электронный иммобилайзер и центральный замок доплат не требуют.

Физподготовка

СКАУТЫ на штурм вражеских фортов не ходили — их задачей было разведать подходы к позициям противника. Вот и «Scout» вовсе не стремится изображать из себя настоящий джип и атаковать серьезный «off-road». Зато на легком бездорожье он вполне соответствует бойскаутскому девизу «Будь готов!», которому в этом году, между прочим, исполняется уже 100 лет.

Впереди — снежное поле. Особой уверенности, что не завязну в нем, у меня нет. Если бы ехал на каком-нибудь дорогом универсале повышенной проходимости, снабженном пневмоподвеской, можно было в такой ситуации повысить дорожный просвет. Но у «Шкоды» — традиционные пружины …

Впрочем, опасения оказались напрасными. «Scout» преодолел белую целину, даже не попытавшись «сесть на брюхо». Клиренса в 18 см вполне достаточно для таких приключениЙ.

Сказалось и то, что под капотом моей машины стоит 140-сильный мотор «2.0 TDI». Тяговитый дизель как нельзя лучше подходит для внедорожной езды. Универсал ползет сквозь глубокий снег уверенно — чувствуется, что пик крутящего момента достигается уже на малых оборотах.

Увы, на сухом асфальте, как выяснилось позже, этот дизельный двигатель не столь хорош. Несмотря на приличную для гольф-класса мощность, он отличается слегка вялыми реакциями на газ, обгоны ему даются с трудом. Любителям быстрой езды больше подойдет 150-сильный бензиновый «Scout» — есть и такая модификация.

Тем не менее на новинку ставится только шестиступенчатая механическая коробка передач. Именно потому, что «автомат» и передовая роботизированная коробка передач DSG (они предлагаются для моноприводной версии) хороши на ровных трассах, но мало подходят для бездорожья.

… Когда маршрут привел к раскисшему скользкому подъему, дело пошло хуже. Понижающей передачи, которой порой оснащаются полноприводные универсалы, у «Скаута» нет. Передние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, срываются в пробуксовку — И только через какоето время им начинают помогать задние. Ведь здесь не постоянный, а подключаемый полный привод. Тягу на заднюю ось передает многодисковая муфта «Haldex», замыкающаяся по команде электроники.

Skoda Fabia Scout (хэтчбек)

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
2

В общем, ни о каком «упоении в бою» речи нет, но с «асфальтовыми» джипами по проходимости модель вполне сравнима. Пробраться после дождя по проселку на дачу, выехать на пикник, на рыбалку — это «Скауту», безусловно, по силам. И все же я вздохнул с облегчением, когда «Scout», буксуя, взобрался на гору.

На легком бездорожье “Scout” может посоперничать с “асфальтовыми” джипами.

Непрямые конкуренты

По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.

С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».

Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» — модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» — совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.

А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это … «Octavia СотЫ 4х4» — тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.

Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.

МОДИФИКАЦИЯ

Городской разведчик

ВИД у этого “Румстера” такой же боевой, как и у “Октавии” повышенной проходимости, однако говорить о том, что компактвэн сможет проехать по бездорожью, пусть и легкому, не приходится. Ни полноприводной трансмиссии, ни увеличенного клиренса в его арсенале нет. Но к городским неурядицам он хорошо подготовлен: паркуясь у высокого бордюра или сугроба, можно не бояться задеть бамперы – они не окрашены.

“Roomster Scout” смотрится интереснее стандартного еще и за счет крупных колес; на выбор предлагаются 16и 17-дюймовые.

Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout” 2.0 FSI 2.0 TDI
Габаритные размеры 458,1х178,4х153,3 см
Снаряженная масса 1.490 кг 1.530 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 2 ,0 л, бензиновый 4-цил., рядный, 2,0 л, дизельный
Мощность 150 л.с. при 6.000 об/мин 140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 200 Нм при 3.500 об/мин 320 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач 6-ст., механич. 6-ст., механич.
Тип привода полный, подключаемый
Максимальная скорость 200 км/ч 197 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10 с 10,2 с
Средний расход топлива 8,7 л/100 км 6,4 л/100 км

Внешний вид

На фото во фронтальной проекции Шкода Суперб Скаут 2020 ничем не выдаёт своего среднебюджетного статуса. Новый кузов универсала демонстрирует характерное для шкодовских автомобилей сочетание фирменного дизайна и ярких элементов спортивного стиля

В верхней части передка внимание привлекает:

  • увеличенный формат лобового стекла и аэродинамические профили широкого капота:
  • узнаваемая конфигурация и хромированный периметр компактной решётки радиатора;
  • дополненная бумерангами ДХО строгая геометрия блоков передней оптики.
  • поперечный ребристый рельеф узкого бампера.

По обеим сторонам совмещённого с боковыми диффузорами воздухозаборника установлены соединённые декоративной накладкой светодиодные пунктиры противотуманной подсветки. Завершает компоновку передка выполняющая защитные и декорирующие функции пластиковая накладка. 

При боковом обзоре универсала серии Скаут 2020 стильно смотрится обтекаемая форма кузова с покатой крышей, контраст серебристого обрамления и широких стоек трёхсекционных окон, модерновые зеркала, расположенный на одном уровне с высокими колёсными арками ступенчатый кузовной рельеф.

Внедорожный статус новинки подтверждается высоким дорожным просветом, наличием на нижнем периметре пластиковой юбки и укомплектованных широкопрофильной резиной цельнолитых колёсных дисков. 

В оформлении тыльной стороны кузова задействованы элементы кроссоверной компоновки, которые проявляют себя форматом спойлера, наклоном заднего стекла и перпендикулярным дороге обрезом крышки вместительного багажного отсека.

В фирменный стиль органично вписывается:

  • клиновидная форма фонарей;
  • поперечные рельефы крышки и компактного бампера;
  • фигурная металлическая накладка массивного заднего обвеса.

Декорирующие функции возложены на хромированную фирменную символику, шильдики и горизонтальные плафоны противотуманных огней.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше

Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Приятных мелочей много не бывает

Интерьер Scout – это практически полная копия Octavia с другими шильдиками. И все же, при сравнении с предыдущей моделью, видно, что дизайнеры постарались исправить былые недочеты. Руль, наконец, не перекрывает приборы, регулировка зеркал перебралась в удобное место, полезных мелочей, вроде мусорных мешочков, стало больше. На десерт инженеры приготовили огромный тач-скрин и панорамную крышу, позволяющую наслаждаться открывающимися видами.

О размере багажника уже было сказано все. Единственное, о чем следует упомянуть – это о трансформируемом поле с шестью вариантами положения кресел, который позволяет творить с салоном удивительные вещи.

Правда, в разработчики все-таки нашли, на чем сэкономить. Нижняя часть передней панели и дверные накладки выполнены из жесткого пластика, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках отсутствует, а капот с тыльной стороны – вообще голое железо. Плюс к этому отсутствует газовый упор, на месте которого старая кочерга смотрится совершенно неуместно. Печально, но такова современная концепция концерна – выехать за счет узнаваемости бренда и при этом по максимуму сэкономить на мелочах.

Технические характеристики

Новая Skoda Octavia Scout 2021 получила в наследство от предшественницы, удлинённую полноприводную платформу VW MQB с комбинированной стоечно-макферсоновской и комфортной на проблемных дорогах многорычажной подвеской мостов, комплектом поперечно-ходовых стабилизаторов и эффективных систем безопасности.

Версия полноприводного Скаута для отечественного рынка будет укомплектована более энергоёмкими амортизаторами и надёжной защитой двигательного картера.

Увеличенные кузовные габариты отформатированы в номинальных соотношениях 4685х1814 и 1531 мм. В конструктивных особенностях внедорожного универсала удлинённая до 2679 мм база и увеличенный до 171 мм дорожный просвет.

  • Несмотря на увеличенный до пяти вариантов модельный ряд, Скаут для российского рынка получит 1,5-литровый бензиновый ДВС с выходом 150 л.с., к которому прилагается шестискоростная механическая КПП.
  • В качестве альтернативы будет предложен тандем двухлитрового дизеля 200л.с./400 Нм и семидиапазонной роботизированной трансмиссии.

Предварительный тест-драйв показал оптимальные для каждой комплектации стартовые, ходовые и расходные характеристики.

“Octavia” выходит на бездорожье

ШКОДОВЦЫ явно решили танцевать от названия своей модели: «scout» означает «разведчик». Скаутами именовались и члены детских клубов, по образу которых в СССР была создана пионерская организация. В бойскаутском стиле организовали и наш тест-драйв: по прибытии в горную местность близ Турина журналистам выдали походные сумки, в них — термосы и кружки из грубо отшлифованного алюминия. И предложили отправиться в лес …

Точнее, нам предстояло провести «Шкоды» по трассе для биатлона, которая в конце зимы лишь местами покрыта снегом, а в основном представляет собой смесь из каменистого проселка, грязи, ухабов и кустарников. По такой, с позволения сказать, дороге никто в здравом уме не станет ездить на легковой машине, пусть и с полным приводом.

.. . По бамперам заскрежетали сухие ветки. На обычной машине (хоть на той же «Октавии») я бы сразу остановился и пошел осматривать царапины на краске. Но «Scout» сродни той самой алюминиевой кружке — он не требует к себе излишне бережного отношения. С развитым «силовым» обвесом кузова автомобиль гордо игнорирует мелкие повреждения. Некрашеные бамперы, порог и и накладки на колесные арки — безусловный плюс, которого сейчас лишены даже многие джипы. Причем эти детали выполняют не только защиTHyю функцию, но И добавляют выразительности дизайну чешской машины.

Не в упрек базовой «Шкоде» заметим, что ее облик ничем особенно не примечателен и не притягивает взгляды в городском потоке. Зато новый автомобиль, созданный на ее основе, выглядит «по-скаутски» решительно и мужественно.

Экстерьер Skoda Octavia Scout

В 2015 году за металлик доплатить придется до 500 у.е. На выбор доступно 13 вариантов расцветки. Только синих оттенков встречается 3, два из них – металлик. А также: три белых, бежевый, два красных, коричневый, черный, несколько вариантов серого. Тонировка – опция.

В базе установлены легкосплавные диски R17. За минимальную доплату клиент получает фирменные NIVALIS, которые украшают автомобиль на всех автосалонах, а на дорогах общего пользования выглядят очень самобытно и привлекательно.

Головная оптика в базе галогенная. Приблизительно за 1 тысячу долларов клиент получает би-ксеноновые фары с регулировкой угла наклона и выдвижными омывателями. Также за отдельную доплату доступны интеллектуальные противотуманки. Задняя оптика построена на основе светодиодной технологии.
Приблизительно тысячу долларов стоит установка панорамной крыши с электроприводом.
Все цены приведены за 2015 – 2016 год.

Салон

В отношении убранства салона, показалось что улучшились материалы. Качество, а также сам интерьер, прибавилось немного декора. Причем в качестве декоративных накладок в некоторых комплектациях предлагают настоящее дерево.

И так рулевое управление по-прежнему с трех форменным рулем обширным количеством клавиш удобной регулировкой. В дополнение к этому панель спидометра идет с модифицированным бортовым компьютером.

Центральный блок выделяется, как и прежде огромным монитором, располагающимся под небольшим углом, обеспечивая удивительный обзор. Единственно предложить сенсорное управление не смогут, придется довольствоваться только кнопочным блоком. Ниже идет усовершенствованный блок климата, кстати, двух зонный, как требуется. Просчитали расположение ручки КПП, если в предшественники было неловко управлять климатом, то здесь такое ощущение что произошло небольшое смещение.

Сиденье немного отличаются, по традиции, уже сложившейся в компании начиная с середины 2000-х, кресла конструируются по собственной технологии. Удобные профили, посадка приятная, особенно заметно на дальних расстояниях. Единственный недостаток — это задний ряд, немного не продуман профиль для среднего седока. Учитывая, что до бизнес-класс авто не дотягивает, можно было и не формировать спинку на двоих.

Багажный отсек уменьшился, тем не менее остается одним из самых объемных среди всех моделей в данном классе.

Другие универсалы

Ford Focus Универсал

Цена от:
776 310 ₽

В кредит:
10 592 ₽/мес.

Lada Largus u7

Цена от:
407 720 ₽

В кредит:
5 563 ₽/мес.

Lada Largus u5

Цена от:
347 620 ₽

В кредит:
4 743 ₽/мес.

Lada Largus cross 5

Цена от:
479 620 ₽

В кредит:
6 544 ₽/мес.

Lada Largus cross 7

Цена от:
506 320 ₽

В кредит:
6 908 ₽/мес.

Peugeot 2008 New

Цена от:
1 168 710 ₽

В кредит:
15 946 ₽/мес.

Lada Vesta SW

Цена от:
414 420 ₽

В кредит:
5 654 ₽/мес.

Lada Vesta SW Cross

Цена от:
489 920 ₽

В кредит:
6 684 ₽/мес.

Lifan X70

Цена от:
621 710 ₽

В кредит:
8 483 ₽/мес.

Lada Granta New Универсал

Цена от:
272 620 ₽

В кредит:
3 720 ₽/мес.

Kia Ceed SW New

Цена от:
727 020 ₽

В кредит:
9 919 ₽/мес.

Lada Largus cross CNG

Цена от:
583 220 ₽

В кредит:
7 957 ₽/мес.

Lada Largus SW CNG

Цена от:
523 720 ₽

В кредит:
7 146 ₽/мес.

Skoda New Superb Combi

Цена от:
1 775 010 ₽

В кредит:
24 218 ₽/мес.

Lada Largus Универсал 2021

Цена от:
381 420 ₽

В кредит:
5 204 ₽/мес.

Показать ещё

Подводим итоги

В конце хочется подытожить, что, несмотря на почти полностью схожий внешний облик нового Шкода Октавиа Скаут со своими «родственниками», автомобиль получился хорошим. Было добавлено новое световое оснащение, улучшилась защита двигателя, коробки передач, внутри качество используемых материалов было намного улучшено

Вообще эргономика и уют Шкоды, в чем-то напоминает Фольксваген, здесь также удобно и приятно сидеть, а что более важно, так это наличие свободного пространства не только у водителя и переднего пассажиров, а и у людей, которые сидят на заднем диване

Говоря про багажное отделение, в голове только положительные эмоции – места в багажнике очень много, а если необходимо, можно сложить задние спинки сидений и увеличить это пространство до 1 740 литров, что не может не вызывать приятного удивления. Дорожный просвет также был увеличен, что повысило проходимость автомобиля, и теперь он может преодолевать даже легкое бездорожье, чему только посодействует полноприводная система. В общем, беспокойств у Чешских конкурентов лишь прибавилось, после появления данного «внедорожного универсала». Автомобиль получился довольно удачным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector