Сколько надо краски для покраски автомобиля
Содержание:
- Метки: покраска, жигули, по бомжу, баллончики, дрифт, не корч .
- Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
- Советы и рекомендации по правильному разведению красок
- Наносим лак на кузов автомобиля
- Что влияет на расход
- Советы
- Подготовка
- Вязкость краски для краскопульта
- На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?
- Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Подготовка к работе с аэрозольными красками.
- Анализ основных факторов
- Сколько стоит баллончик с краской для авто?
- Покрасить авто можно раптором или ксераликом
Метки: покраска, жигули, по бомжу, баллончики, дрифт, не корч .
Комментарии 121
Видео не открывается =(
Круто! =)Позвольте повторить? ^_^
Лак в балончиках купи и покрой полностью. чтоб блестела да и дополнительная защита будет.
Лак в балончиках купи и покрой полностью. чтоб блестела да и дополнительная защита будет.
зачем ему лак? он же сказал, что для дрифта, тем более боевое авто. все равно еще сто раз подкрашивать)
Ну для корча цвет хороший, им такой идет)а вообще в том, что бы покрасить авто с балончика и на улице — нет ничего удивительного, это для нас новость, а так взять лоурайдинг Калифорнии с 60года — там все авто поголовно красились на улице, так как местность сама по себе имеет много гор и ветру как такого негде гулять, а пыли так и вообще нет, а если взять мой ЮФО или же просто Ростосвскую область где живу, то одна печаль, постоянно ветер гоняет пыль.
ps видео смонтированно хорошо.нравится
А камеру то за что покрасил?)
этот вечный филосовский спор на тему можно ли красить баллончиками…Покраска из баллончика мне навевает ассоциацию с покупкой резиновой бабы в сексшопе: ну зачем это нужно? нафига?
1) Автор упомянул, что из баллончика не айс, но для его машины подойдет в принципе.Иными словами, факт невозможности получения отличных финишных покрытий из баллончика 1 класса по ГОСТ никто не оспаривает. Шагрень, волнистость и т.п.
2) Затрагивается экономический аспект.т.е. на всю машину ушло 2500 рублей.А теперь расходы традиционной окраски, при перекрасе авто без существенных дефектовматирующая губка x 2 = 100 рублейукрывочная пленка x 2 = 80 рублеймалярный скотч = 120 руб (топовый скотч на ПВХ основе, не оставляющий следов… обычный бумажный от 40 руб)Уже вышло 300 руб
Далее берется 2 кг отечественной грунтовки АК-0331 = по 300 руб за 1 кг. При желании можно взять и эпоксидную… ценник такой же, но эпоксидку сушить надо в ИК сушке при 130 градусах и она потом пуленепробиваемая становится… лично у меня сушка на 16 кВт и мне норм.
и 2 банки эмали МЛ-1110 по 300 руб каждая + ускоритель (обычно идет по свойским ценам в районе 50 руб)
Эмали мл 1110 выцветают и к сожалению производителем в среднем заявляется где-то о 5 годах сохранения декоративных свойств. В реальной жизни используется только адскими жлобами.
Есть еще гипер жлоб торопыга вариант с нитроцеллюлозной краской нц-11 по 150 руб, но его рассматривать смысла нет, т.к. служит это 2-3 года по причине высокой пористости (влагу через себя пропускает, дальше влагу пропускают почти все грунтовки кроме эпоксидных и привет металл… ) и на выбор 2 цвета — белый и черный )))
Чуть далее идет эмаль АК-1301 — порядка 600 руб за л, сохраняет декоративные свойства порядка 8-10 лет.
Итого 1600 (жлоб вариант с мл) или 2100 с ак-1301
Сюда можно добавить разного рода органические растворители и плюшки для комфортной окраски:
нутриловые перчатки = 20 рублей (руки потеют, особых толков нет) или же взять нормальные перчатки adolf bucher по 50 руб, от которых пыль не полетит и в них руки не так сильно запотевают. Можно фигачить и голыми руками — потом растиком все отмывать 10 минут.
Ситечки для краски 1 шт = 20 руб (хотя фактически их использование оправдано только на тех банках, которые уже открывали)Необходимый разбавитель по инструкции
110 руб литр.Растворитель для промывки инструмента
100 руб литр, но фактически этот растворитель используется по второму кругу потом.Фирменные салфетки для обезжиривания поверхности — 20 руб штукаФирменные липкие салфетки для сбора пыли — от 50 руб.
Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
- технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
- толщина и количество слоев ЛКП.
- тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
- вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
- цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
- настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
- температура рабочей среды в помещении.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
- Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
- Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
- Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
- акриловые;
- алкидные;
- нитроэмали;
- водоэмульсионные.
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
Основные показатели:
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.
Наносим лак на кузов автомобиля
Перед нанесением, лак нужно разбавить укрепителем и растворителем
При этом очень важно знать, какие растворители применяют для краски металлик. Степень разведения лака указывается производителем
Только опытные маляры могут изменять концентрацию лака в зависимости от наносимого слоя. Зачастую, нанося первый слой, лак делают немного слабее нежели в последующих стадиях.
Лак наносят в 2-3 слоя. Как и в случае с эмалью, каждый слой должен быть очень хорошо просушен. Это проверяется очень легко. До поверхности, в незаметном месте, достаточно дотронуться пальцем, если он слегка приклеивается к области нанесения, но не мажется, тогда смело можно начинать наносить следующий слой.
Нанесение лака – это более просто процесс, нежели нанесение эмали, но и он требует огромного опыта. Удалить небольшую шагрень при помощи шкурки и полировки очень просто, а вот избавить от подтека намного сложнее. Иногда нужно снимать целый слой и наносить его заново.
Высокое мастерство автомобильного маляра, соблюдение технологий и рекомендаций производителя ЛКМ позволяет добиться отличных результатов в ходе покраски автомобиля металликом.
- Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
- Особенности покраски металликом
- Факторы, влияющие на оттенок металлик
- Покраска автомобиля металликом
- Необходимые материалы
- Поэтапность работы
- Нанесение базового слоя
- Мойка автомобиля
- Шлифование старого покрытия
- Грунтование
- Нанесение краски
- Покрытие лаком и полировка
Технология покраски автомобиля металликом известна еще с 60-х годов. Сейчас она массово используется как для полного изменения цвета автомобиля, так и для прокраски отдельных деталей. Подробнее о процессе такой покраски расскажем в статье.
Что влияет на расход
Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:
- состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
- выбранная технология окрашивания;
- толщина слоя ЛКМ;
- количество накладываемых слоев;
- марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
- особенности настройки и работы краскопульта;
- плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.
Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.
Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.
Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.
Настройка краскопульта для — один из факторов правильного и эффективного расхода лк материалов
Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.
Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.
Советы
- Если во время нанесения базовой краски (металлика) возник какой-то дефект (пыль или капнула вода с краскопульта), то нужно дать нанесённой краске просохнуть в течение 30–60 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию). Далее аккуратно отшлифовать дефект шлифовальной бумагой P800 с водой, очистить и обезжирить поверхность.
- Пятна могут образовываться, когда краска «металлик» нанесена не равномерно. Это бывает при смене направления движения краскопульта в конце прохода, либо, когда немного задерживаетесь во время движения покрасочного пистолета. Краска в этот момент ложится более толстым слоем и это выглядит как пятно. По этой причине важно вовремя отпускать курок покрасочного пистолета, чтобы избежать пятен в конце прохода.
- В конце панели отпускайте курок не полностью, до момента, когда перестаёт распыляться краска, но продолжает выходить воздух. Это предотвратит резкий, неравномерный выход краски после очередного нажатия на курок.
Печатать статью
Подготовка
Для начала нужно решить, как его красить. Если это покраска нового бампера баллончиком, лучше производить работы со снятием. При частичном восстановлении можно оставить бампер на автомобиле и нанести состав локально. Но помните, что ввиду сложной геометрической формы, очень трудно добиться равномерного слоя. Возможно образование потеков, если бампер будет краситься на месте.
Далее нам нужно тщательно вымыть и обезжирить поверхность
Особое внимание уделите скрытым местам – краям и стыкам изделия. Битумные пятна можно удалить специальным растворителем, который не тронет слой ЛКП
Так мы обеспечим максимально гладкую поверхность перед покраской бампера из баллончика своими руками.
Вязкость краски для краскопульта
От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов. Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.
На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?
Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м? до 0.5 м?. Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.
Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».
Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.
Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску — на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.
А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.
Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.
Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.
Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.
Нельзя точно сказать, сколько краски будет затрачено на покраску автомобиля, но есть основные принципы, которые помогут понять расход краски при окрашивании автомобильного кузова.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
На количество краски влияет:
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
- Размер машины
- Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
- Качество краски
- Тип краскопульта
- Опыт маляра
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
- Важную роль играет хороший покрасочный пистолет со стабильным равномерным распылением. Для нанесения краски «металлик» дюза краскопульта должна быть правильного размера. Обычно используется размер 1.3 или 1.4 мм. Пистолет должен быть чистый и выдавать факел правильной формы. Лучше сделать тестовое распыление, чтобы удостовериться в этом. Если факел распыляет не равномерно (больше краски сверху или снизу), то велика вероятность, что при покраске будут полосы.
- Очень важно правильно настроить краскопульт. К настройкам относится размер факела, давление воздуха и подача краски. Подробно о настройках можно прочитать в статье “настройка краскопульта”.
- Факел должен быть максимально большим. В некоторых случаях, при локальной покраске, ширину факела можно уменьшить.
- Если к краскопульту подключён манометр с регулятором, то на краскопульте нужно полностью открыть подачу воздуха, нажать на курок и установить нужное давление на манометре (обычно 1.5 — 2 бар для краскопультов HVLP).
- Давление нужно устанавливать в зависимости от вязкости краски. Таким образом, лучше поэкспериментировать, постепенно прибавляя или убавляя подачу воздуха и установить наиболее приемлемое давление. Должно получиться хорошее распыление краски, без пыли или крупных капель. Если давление воздуха слишком высокое, то будет много опыла. Когда сухая краска попадает на поверхность, то металлические частицы располагаются вертикально и не переориентируются в нужное положение. С большинством цветов, если расположение частиц «металлика» отличается от расположения на оригинальной краске, то оттенок будет выглядеть иначе. Так, более высокое давление делает оттенок светлее. Если давление слишком низкое, то частицы «металлика» утонут в краске. В этом случае, будет видно больше пигмента краски, чем частиц «металлика» и оттенок краски будет выглядеть темнее оригинальной краски.
- Подачу краски лучше выставить на максимум и двигать покрасочный пистолет со скоростью, соответствующей распылению краски. Если нет навыка красить быстро, то подачу краски нужно немного сократить.
Подготовка к работе с аэрозольными красками.
1. Аэрозольные краски могут быть разных цветовых вариаций и выпускают их разные фирмы производители. Поэтому узнайте, что именно есть в продаже в вашем регионе и заранее определитесь, что вам лучше подойдет под конкретные требования. Для осуществления профессиональной покраски необходимо будет приобрести некоторые дополнительные материалы.
- Более дорогая аэрозольная краска отлично подойдет, если у вас нет особо времени, так как при работе с ней требуется сделать намного меньше нанесений на окрашиваемую поверхность, по сравнению с дешевыми красками.
- Нужно отметить, что для светлых тонов желательно применять метод многослойного нанесения, поэтому возможно придется купить пару баллончиков с краской одинакового цвета.
- По возможности рекомендуется использовать грунтовку в процессе покраски, так как она позволяет обеспечить намного лучшее сцепление поверхности с краской, в результате чего улучшается цвет краски и покрытие делается более гладким.
- Что бы защитить рабочую поверхность от рассеиваемой краски подготовьте старые газеты и полиэтилен.
- Позаботьтесь, что бы под рукой всегда были старые тряпки, которыми можно было бы вытирать поверхность от капель краски.
- По желанию можно использовать столярный скотч для ограждения определенных областей окрашиваемой поверхности или для получения более ровных краев в процессе покраски.
- Желательно пользоваться перчатками и специальной маской, так как аэрозольная краска вещество очень токсическое.
2. Очистка окрашиваемых поверхностей. Так как аэрозольная краска очень плохо прилипает к грязным и пыльным поверхностям, то перед покраской желательно провести очистку поверхности.
- Для этих целей используют либо влажную тряпку, либо специальные чистящие средства.
- Если на поверхности остались остатки от наклеек, например магазинных ценников, то обязательно тщательно отскребите их перед покраской.
- Для полированных поверхностей лучше использовать наждачку, так как это позволит аэрозольной краске лучше закрепиться.
3. Подготовка рабочей области. Проводить работы с аэрозольной краской лучше в хорошо проветриваемых помещениях либо на улице. При работе на сильном холоде или при высокой влажности аэрозольная краска не будет закрепляться надлежащим образом, поэтому рекомендуется проводить покраску при уровне влажности ниже 65 % и в солнечную теплую погоду.
- Расстелите на землю газеты и прижмите их камнями, что бы они не разлетались, когда подует ветер.
- Обклейте скотчем те области, которые хотите защитить от случайных попаданий брызг и капель краски. Убедитесь, что края скотча надежно и плотно прилипли к той области, которую не хотите окрашивать.
- Что бы защитить органы дыхания и руки наденьте маску и одноразовые перчатки.
Анализ основных факторов
Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.
- Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
- Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
- Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
- Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
- Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.
Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.
Учитываем параметр вязкости
Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.
Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.
Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.
Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.
Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.
Сколько стоит баллончик с краской для авто?
Цена будет варьироваться и зависит от таких факторов:
- Объёма баллончика.
- Фирмы-производителя, которая его выпустила (от 150 до 350 рублей).
- Химического состава краски и редкости выбранного цвета (популярные оттенки стоят дешевле, чем редкие).
Профессиональные автомобильные краски широкой цветовой гаммы и характеристик можно приобрести в специальных строительных супермаркетах и на автомобильных рынках. Но покупка краски в баллончиках не будет целесообразной, если площадь окрашиваемой поверхности достаточно большая.
Поэтому если возникает вопрос какой краской покрасить автомобиль, лучше проконсультироваться со специалистом.
Покрасить авто можно раптором или ксераликом
Покраска автомобиля раптором довольно простая процедура, но она требует должной подготовки:
Если производится полное покрытие кузова, то для начала необходимо снять навесные детали (бампер, фары, зеркала и прочие элементы).
Далее поверхность следует обработать: удалить ржавчину, грязь, прогрунтовать и обязательно обезжирить перед работой.
Важно сделать кузов матовым.
После подготовительных работ можно смело приступать к окрашиванию. В инструкции к использованию материала «Раптор» указываются пропорции для приготовления краски (материал с отвердителем смешивается 3:1). Элементы нужно хорошо перемешать. Рекомендуется наносить краску с расстояния 40-50 см. Процедура начинается с крыши. Движения должны быть медленными, слои равномерными, температура в помещении +18…+20 градусов. После нанесения краска полностью высыхает в течение 5-7 суток, но использовать авто можно уже через 12 часов.
Покраска автомобиля Раптором
Покраска ксераликом более дорогостоящая, но данная процедура придает блеск авто и обеспечивает высококачественное покрытие. Широкий выбор цветовых гамм и размеров блесток позволяет владельцу машины выбрать оригинальное покрытие и сделать авто стильным и привлекательным. Суть окрашивания заключается в комбинировании разных оттенков основных цветов. Результат получается непередаваемый.