Эффективные способы и жидкости для снятия краски с автомобиля

Полезные советы

Применение химических растворителей может повредить лакокрасочную поверхность. Если так уже случилось, возникшую проблему исправьте полировкой.
Не наносите растворители на пластиковые и резиновые детали машины, иначе они их повредит.
Химические растворители огнеопасны, поэтому при их использовании соблюдайте осторожность и действуйте четко по инструкции. Также не допускайте их попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути, иначе они могут навредить вашему здоровью.
Изначально проверьте действие выбранного вами очищающего средства на незаметном участке кузова. Осмотрите обработанное место при разной освещенности. Если лакокрасочное покрытие не потускнело и не потемнело, переходите на видные участки поверхности.
Краску нанесенную толстым слоем на поверхность, вы можете аккуратно соскрести пластиковым шпателем или лопаткой.

Надеемся, что наша статья была вам полезна и вы, теперь знаете, как и чем можно удалить ненужную краску с вашей любимой машины.

Способы снятия краски с машины

Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

Механический способ снятия краски

Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

Термический способ снятия краски

Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см

Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
автомобиль моют водой для окончательной очистки.

Особенности использования

Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.

Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.

В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.

Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.

Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.

Как правило, эффективность уничтожителей краски зависит не только от эффективности конкретного состава, но и от застарелости и качества самой краски. Так, к примеру, популярное средство В-52 имеет ограниченный срок хранения. Любая смывка наносится не менее двух-трех раз, поэтому если с первого раза очистить металл, не удалось не спешите хаять средство.

Состав удалителей краски

Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!

Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:

Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.

Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.

Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов

Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.

При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!

Другие методы удаления ЛКМ

Ниже представлены несколько методов удаления краски с машины подручными средствами:

  1. Мыльный раствор. Для его создания нужно набрать ведро теплой или горячей воды, а затем добавить туда автомобильный шампунь, моющее средство для посуды или жидкое мыло для рук. Вооружившись лоскутом ткани или губкой для посуды, попробуйте отмыть лакокрасочный материал. В процессе работы вам может пригодиться растворитель. Однако стоит помнить о том, что некоторые виды красок в баллончиках очень легко смываются и обычной водой с мылом. Эта методика также пригодится, если красящее вещество еще не успело высохнуть на солнце. В этом случае скорость смывания имеет огромное значение.

  2. Жидкость для снятия лака с ногтей. Используйте любое средство, в составе которого отсутствует ацетон. Качественное средство может удалять лакокрасочные материалы различного типа, в том числе — краску со стекла или бампера. При работе используйте махровую тряпку. Эта методика помогает множеству водителей. После завершения работ нужно качественно промыть место, куда было нанесено смывающее средство.

  3. Ацетон. Наряду с химическим растворителем, подходит для многих видов краски. Однако стоит учитывать, что благодаря своей агрессивности он может повредить существующий слой лакокрасочных материалов вашего автомобиля. Чтобы определить, подходит ли вам этот метод, нанесите небольшое количество ацетона на незаметный поврежденный участок авто или потрите часть повреждений смоченной в средстве тряпке. После этого быстро удалите ацетон, воспользовавшись сухим и чистым лоскутом ткани. Понаблюдайте, происходят ли изменения. Если вы видите, что, помимо удаления краски, начинает тускнеть или смываться лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, не продолжайте работу. Если же эффекта нет, попробуйте увеличить количество ацетона или отскребите пятна красителя с поверхности авто. Очистка может происходить в несколько этапов и требовать механических движений.
  4. Растворитель. Самым популярным среди автолюбителей является уайт-спирит. Он может справиться с акриловой, водоэмульсионной и прочими видами лакокрасочных материалов, не испортив внешний вид транспортного средства.
  5. Обращение в страховую компанию или на СТО. Если вышеперечисленные методы не помогают, вам стоит во избежание повреждений авто обратиться к специалистам по покраске. Если ваше транспортное средство застраховано, вы не должны предпринимать никаких действий — просто позвоните страховому агенту. В случае если страховка автомобиля полная, в ней должен содержаться пункт, предусматривающий возмещение ущерба из-за вандализма. Для того чтобы быть уверенным в выплате страхового возмещения, вам нужно проверить, является ли выплата больше франшизы.

Какие существуют способы уничтожения краски

Вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую для того, чтобы убрать несколько пятен, брызги краски или неприличную надписи, оставленную хулиганами.

Методы удаления краски

Осуществляйте выбор способа в зависимости от характера загрязнения и собственных возможностей:

  • Мыльный раствор. Это самый простой способ, который может применить каждый автолюбитель. Достаточно набрать ведро тёплой воды и добавить в него щадящее средство – идеальным вариантом считается вещество для мытья посуды либо специальный автошампунь. Смочите тряпку или губку в растворе – и аккуратно сотрите краску с автомобиля.
  • Средство для снятия лака для ногтей. Женщины знают, что этим веществом можно стереть любое загрязнение – и краска на авто не является исключением. Просто смочите махровую ткань жидкостью для снятия лака – и аккуратно сотрите краску. Не забудьте тщательно вымыть то место кузова, на котором была краска.
  • Глина. Стандартный комплект глины для очищения автомобиля состоит из чистящего спрея, полироли, воска и микропористой ткани. Глина – это очень мягкий материал, поэтому она не уничтожает лак на кузове машины. После удаления краски не забудьте натереть машину воском.
  • Химический растворитель. С этим веществом нужно обращаться крайне аккуратно, иначе машину придётся перекрашивать. Из-за того, что в состав растворителей входят специальные реагенты, применяемые для растворения смол во время производства эмали, их можно использовать только в экстренных случаях. Прежде чем наносить вещество, удалите с кузова машины все элементы, которые можно повредить растворителем. Покройте веществом те места, на которых есть инородная краска. Немного подождите – и попробуйте снять её шпателем. Краска должна сходить очень легко – если же вам приходится прилагать усилий, подождите ещё несколько минут.

Применение химических средств для удаления краски

  • Паста для уничтожения царапин. Это вещество можно запросто найти в любом автомагазине. Паста не только решает проблемы с механическими дефектами, но и легко убирает краску с кузова. На сухую тряпку нанесите немного этого вещества – и втирайте в то место машины, на котором находится инородная краска. Лучше всего взять специальную микропористую тряпку.
  • Спрей-очиститель для тормозных колодок. Это вещество можно также отыскать в любом магазине для автолюбителей. Спрей-очиститель идеально подходит вам в том случае, если краску нельзя убрать мыльным раствором, но можно легко продавить ногтем. Инородное вещество необходимо уничтожать небольшими участками. После завершения работы насухо вытрите покрытие автомобиля.

Смыть краску с применением химического способа

Химический способ предусматривает снятие краски с автомобиля посредством мочальной кисти и специального средства:

  • каустической соды (25-30%);
  • щелочной пасты;
  • растворителя 646 или 647;
  • смывки (СД (сп), СД (об), АФП-1);

В качестве вспомогательных инструментов понадобятся шпатель, жесткая щетка, скребок.

Если вы отдадите предпочтение каустической соде, расчет необходимо осуществлять по общепризнанному правилу: количество средства пропорционально слоям старой краски. Кроме этого, необходимо предусмотреть запас, так как раствор стекает с вертикальной поверхности машины.

Последовательность выполнения работы:

  • с помощью мочальной кисти равномерно распределить 25-30% раствор соды по поверхности автомобиля;
  • выдержать от 10 до 12 часов, в зависимости от состояния поверхности, тщательно смыть остатки краски горячей водой;
  • при необходимости повторить процесс для удаления всех слоев краски с авто.

Практикуется нанесение пасты, в состав которой входит слабощелочной раствор, органические и минеральные вещества:

  • пасту распределяют кистью тонким слоем;
  • выдерживают в среднем 2 часа, тщательной смывают водой;
  • для достижения желаемого результата пасту на кузов авто наносят три раза.

Традиционно средства наносят кистью на поверхность, а через определенный промежуток времени снимают краску шпателем или щеткой.

Современные средства для удаления лакокрасочного покрытия позволяют существенно ускорить окрашивание автомобиля. Традиционно производитель рекомендует использовать их в три этапа с промежутком в 3-4 минуты. Предоставлена возможность приобретения средства, которое достаточно наносить один раз, что упростит снятие краски своими руками. Разнообразный ассортимент специальных средств сопровождается подробным описанием относительно использования. Соблюдайте рекомендации производителя, при необходимости проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста.

Выполнение работы

Порядок выполнения работы с применением специального состава для снятия старой краски:

Внимательно изучите руководство по использованию смывки.
Подготовьте рабочее место, материалы и инструмент (сам состав для снятия краски, кисть, шпатель, ветошь, проточную воду, защитные очки и перчатки, респиратор).
Удобно расположите бампер для выполнения работы. Предусмотрите, каким образом будете менять его положение, чтобы нанести состав на все требуемые места

Оденьте средства защиты.
Нанесите аэрозоль или гель при помощи кисточки на окрашенную поверхность бампера, соблюдая осторожность. Добейтесь, чтобы состав равномерно покрыл абсолютно всю ранее окрашенную площадь.
Чтобы получить необходимый результат, выдержите предусмотренное инструкцией время для полного прохождения химической реакции между нанесенным составом и окрашенной поверхностью

Визуальным ориентиром того, что процесс идет, будет образование на обработанной площади вздутий и отслоений.

Применив шпатель, удалите образовавшуюся массу с обработанной площади.
Промойте под проточной водой бампер и внимательно оцените результат смывки
Если ранее выполнялась шпаклевка бампера, обратите внимание, подверглась ли она в полной мере воздействию состава. Эффект должен быть таким же, как и для ранее нанесенного покрасочного слоя
Если старая краска и шпаклевка полностью не снялась, нужно повторить процесс.
Когда и после этого нет результата, и осталась старая краска на отдельных труднодоступных местах, можно их подчистить любым тонким абразивным инструментом.
Если для вас неприемлемо использование абразивного инструмента для этой цели, нанесите точечно смывку в эти места. После этого еще раз выполните все необходимые операции. Результат должен быть достигнут.
Обработайте очищенную от краски поверхность уайт-спиритом.

Лед

Когда в зимние время снег пушистый и мягкий, то он не представляет опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед, то это может стать проблемой для блестящей краски. Перед вами на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно повредите краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

Большинство водителей конечно не стакиваются с подобным обледенением как на фото выше. Но тем не менее каждый из нас в зимнее время очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните, что если вы используете слишком жесткую щетку, то легко можете повредить ее краску кузова машины.

Как снять старую краску ?

Перед тем как покрасить конструкцию, следует удалить старую краску, поврежденную (корродированную)поверхность, иначе новое покрытие будет выглядеть неэстетично и(или) может быстро отшелушиться. Существует три основных способа:

 

1) Механические способы удаления красок

Механический — поверхность обрабатывается наждачной бумагой или металлической щёткой. Подразумевает абразивное воздействие на покрытие, вследствие чего частицы краски удаляются вместе с небольшим слоем поверхности.

  • Плюсы: экономично, доступны инструментов. 
  • Минусы: долго, возможны повреждения изделия.

  

 

пескоструйное удаление краски или ржавчины

Лепестковый круг после зачистки краски.

Зачистка краски жгутовой щеткой.

Старый и новый круг Gtool CD.

Это круги выполненные из нетканого материала. Представляют собой объемную паутину из толстой нейлоновый нити, на которую нанесено абразивное зерно с помощью клея. В круге CD расстояние между нитями образует большие поры, которые позволяют “выкидывать” продуты шлифования и не “засалилваться” кругу, даже при шлифовке очень старой краски, нанесенной во много слоев.

Рекомендуемая частота вращения — 4 000 об/мин. Такие обороты значительно комфортнее для оператора и безопаснее, чем 10–11 тысяч при работе металлическми щетками или КЛТ.

Структура CD круга позволяет ему немного “сжиматься” при работе и этим амортизировать и обрабатывать не плоские поверхности, а например трубы и слегка изогнутые профили.

Он достаточно агрессивный, чтобы снять твердую окалину на металле. При этом геометрия поверхности останется неизменной, лишь с небольшими следами абразивного зерна. Которые легко перекроются последующей покраской.

2) Термические способы удаления красок

Термический — поверхность накаляется с помощью паяльной лампы до тех пор, пока не начинает отслаиваться краска. Подразумевает использование различных нагревательных приборов для размягчения краски с последующим удалением ее с помощью шпателя или любого другого острого инструмента.

  • Плюсы: оперативно, эффективно. 
  • Минусы: повышенная пожароопасность, небезопасность для здоровья.

 

3) Химические способы удаления красок

Химический — снятие краски при помощи смывок и растворителей. Способ основан на возможности некоторых химически активных веществ разрушать структуру высохшего покрытия. Это происходит благодаря содержанию щелочи или растворителей в составе веществ. В результате материал может полностью раствориться или сильно размякнуть.

  • Плюсы: оперативно и просто. 
  • Минусы: повышенная токсичность, экологическая небезопасность.

 

Виды жидкости для снятия краски с металла

Смывка старой краски с металла различается по видам. Классификацию проводят по нескольким факторам:

  1. По типу удаляемого средства: универсальные (подходят для всех покрытий, имеют большой срок годности, растворяют даже порошковые покрытия, но бесполезны против водно-дисперсионных, латексных и акрилатных покрытий), для масляных (в состав входят растворитель, разрыхлитель, сгуститель), для водоэмульсионных (быстро действуют), для порошковых (более токсичные и сильные).
  2. По времени воздействия: экспресс (несколько минут) и классические.
  3. По составу: с добавлением воска или парафина (замедляют процесс испарения, улучшают качество воздействия, но понижают способность металла к адгезии), на основе ацетона или другого органического растворителя, без парафина (не требуют последующего очищения).
  4. По типу консистенции: жидкие (лучше наносить только на ровные поверхности), гелевые (могут наноситься на вертикальные поверхности, потолки), спреи (требуют аккуратности в нанесении), порошки, пастообразные (подходят для профилированных поверхностей).
  5. По видам компонентов: кислотные (на основе соляной кислоты), органические (в составе нет кислот и щелочей), щелочные.

Жидкость для снятия старой краски

Чтобы подобрать жидкость для снятия старой краски с металла, изучите популярные варианты:

Название

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Абро (Abro)

350 за 280 мл

Подходит для смывки акрила, эпоксида, полиуретана, производство США

Безопасная, смывается водой, не содержит щелочей в составе, размягчает слой за 10-20 минут

Выпускается в форме спрея, требует осторожности в обращении

СП-7

150 за 1 л

Российское производство, пожароустойчива, быстро разрушает красочное покрытие, проникает в глубокие слои, удаляет следы коррозии

Содержит органические компоненты, удаляет масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные соединения, подходит для вертикальных и горизонтальных поверхностей

Может не до конца удалять следы, требуется дополнительное очищение ацетоном

Для снятия краски с автомобиля

Название

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Элтранс-Н

500 за 1 л

Содержит пропан-бутан, удаляет винил, полиуретан, масляные, алкидные автомобильные средства

Справляется даже с застаревшими слоями

Не имеет пульверизатора, работает в течение 60 минут

Перматекс

800 за 1 л

Устраняет даже наклейки, в комплекте есть аэрозоль, японского производства

Подходит и для пластика, работает через 10 минут

Высокая цена

Для порошковой краски

Название автокраски

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Вершина

230 за 800 мл

Российский препарат, удаляет водно-дисперсионные, эфироцеллюлозные покрытия, лак, шпаклевку

В виде геля, позволит пройтись по самым труднодоступным местам

Образует толстый слой, может забрызгать соседние поверхности

Abbeizer (Аббайцер)

200 за 830 мл

Турецкое производство, форма – гель

Действует за 20 минут

Яркий запах

Экспресс-смывки

Название

Стоимость, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Body (Боди)

450 за 1 л

Греческий препарат, подходит для большинства лакокрасочных материалов

Спрей работает за 3 минуты

Очиститель легко воспламеняется

Престиж

50 за 1л

Смыватель-гель российского производства

Очень доступная цена, работает за 10 минут

Не обнаружено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector