Важно знать! срок годности и условия хранения сливочного масла

Содержание:

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Что будет при использовании просрочки?

Просроченное и испортившееся масло ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле — оно не сможет обеспечивать необходимые смазывающие функции, что грозит масляным голоданием двигателя, а затем и выходом из строя отдельных узлов мотора.

Отдельные узлы двигателя могут выйти из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе капитальным ремонтом движка.

С другой стороны, если просроченное масло не имеет видимых признаков порчи, то его можно использовать, даже если у него незначительно истек срок годности.

Как техническая жидкость, использующаяся в высокотемпературных и интенсивных режимах работы двигателя, моторное масло имеет большой запас прочности, закладываемый производителем.

В рабочих условиях моторное масло «трудится» около года, так что небольшая просрочка при заливке не должна серьезно сказаться на его качествах.

Каковы правила хранения автомобильных шин, читайте в следующей статье.

Как правильно хранить моторное масло

Подходящие места для хранения:

  • теплый гараж;
  • кладовка;
  • погреб, подвал.

Не подходят для хранения:

  • балконы, лоджии;
  • холодные помещения;
  • улица;
  • солнечные места.

Идеальная тара для хранения — родная канистра. Заводская упаковка чаще выполнена из непрозрачного и плотного пластика. Он дает дополнительную защиту. Чаще хранят в гараже рядом с зимней резиной, велосипедами, прочими запчастями, автомобильными жидкостями. Закрытая тара переносит любое соседство, другому транспорту, например, моторной лодке, материалам не вредит.

Условия хранения:

  • плюсовая температура от +5 до +40, оптимальный вариант +15-20 градусов. Нельзя держать на морозе, подвергать резким колебаниям;
  • защита от солнечных лучей. Они разрушают химическую формулу. Канистры помещают в затемненное место, накрывают пологом, тряпками;
  • герметичность. Кислород — один из главных врагов. Он провоцирует окисление, снижает сроки годности. По этой причине неиспользованную до конца продукцию переливают в тару меньшего размера;
  • влага. Она не вредит закрытой канистре. Но капля воды внутри масла ведет к разрушению, изменению состава, необратимым процессам.

Нельзя долго держать в пластиковой бутылке или в стеклянной банке, они пропускают свет. Противопоказано использование металлических емкостей со следами ржавчины. Но допускается хранение в специальных жестяных канистрах.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Проверяем, перед использованием

Когда смазочный материал хранится в ненадлежащих условиях, либо есть подозрение на закончившийся срок годности, необходимо проверить его перед заливкой в автомобильный двигатель.

Убедиться, что моторное масло все еще сохраняет свои качества, можно по следующим параметрам:

  1. Отсутствие осадка. За время хранения на дно емкости может выпасть осадок. Для некоторых видов масел, это норма (к примеру, осадок есть по умолчанию у таких марок, как Shell и Лукойл). Тут нужно следить за динамикой его толщины. Во всех остальных случаях осадок – это признак потери качества.
  2. Однородность текстуры. Перед непосредственной заливкой масла в двигатель, нужно проверить плотность массы. Перелив смесь в другую емкость, можно оценить однородность и плавную текучесть.
  3. Визуально смесь не должна слоиться, пузыриться, быть разного цвета или неоднородной.

Нормальный и качественный продукт отличается янтарным цветом, без пятен, разного мусора и неоднородных или других по цвету вкраплений.

Таким образом, моторное мало следует держать в соответствующих условиях, только так оно будет сохранять свои заводские характеристики и уровень качества. Однако, после продолжительного хранения, продукт также может использоваться, если его органолептические показатели соответствуют свежему составу.

Срок годности моторного масла

Как долго хранятся жидкости для двигателей автотранспорта

Совсем недавно период годности смазывающих материалов составлял 5 лет. Но сегодня этот порог заметно снизился. Этому способствовали ведущие компании, например, Шелл и Эссо. Их гарантия на производимую продукцию составляет 3 календарных года. Основанием для этого послужило несколько аспектов:

Продолжительность и условия сохранения элемента

По прошествии пяти лет пакет присадок, добавляемых в масляный раствор, будет осаждаться. Осадок образовывается, даже если соблюдены все условия хранения. В результате качественные показатели снизятся, и моторное масло превратится во вредное вещество.

Конструкционные и технические особенности

С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.

Химическое строение и природа элемента

Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.

Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.

Как хранить моторное масло

Для сохранности синтетики в подобающем виде следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций:

  • В период хранения моторного масла упаковка должна быть герметично запечатана. Этот фактор убережет продукт от нежелательной химической реакции с окружающей средой.
  • Следует избегать попадания прямых лучей солнца на упаковку.
  • Зона хранения должна обладать хорошей циркуляцией воздуха.
  • Недопустимы резкие скачки температуры. Оптимальная температура хранения – 20 градусов по Цельсию.
  • Состав нужно оберегать от внешних вибрационных потоков, так как возможно его расслаивание на фракционные компоненты.

На больших заводах по производству моторных масел смазка хранится в больших резервуарах. Распределение по канистрам происходит исключительно перед поставкой в торговую точку. В случае если необходимо открыть упаковку и слить незначительный объем масла в другой резервуар, то срок годности продукции моментально снизится. Это обуславливается тем, что вместе с масляным компонентом в емкость попадут кислород и влага, которые активизируют реакции разложения. Переливку смазочной жидкости следует осуществлять в чистый и просушенный резервуар, произведенный из аналогичного материала.

Стоит отметить, что моторное масло не рекомендуется хранить в гаражах, так как в этом помещении постоянно возникают резкие температурные перепады. Оптимальный вариант выхода из ситуации – не стоит приобретать моторную техническую жидкость про запас, даже если стоимость ее очень привлекательна. Лучше покупать непосредственно перед заливкой, внимательно изучив дату изготовления.

Сроки хранения моторного масла по ГОСТу

Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.

Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.

Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?

ДаНет

В канистре

Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.

Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.

В двигателе

Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями

Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев

Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.

Зимнее

На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.

Летнее

Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.

Всесезонное

Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.

Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.

Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.

Дизельное

Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.

Минеральное

Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.

Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.

Синтетическое

Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.

В заводской упаковке

Способы хранения моторного масла

При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.

Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.

Зачем менять масла?

Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.

Главные причины смены трансмиссионного масла:

  • сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
  • засорение коробки передач;
  • неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
  • образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
  • осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
  • окисление или явление коррозии.

Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.

Срок хранения масла

Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.

Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.

Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.

В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее.

При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.

Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.

Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!

Способы и особенности хранения

Обычно моторное масло покупают в небольших пластмассовых канистрах, которые лучше и использовать для хранения. Тара всегда должна быть плотно закрытой, чтобы исключить контакт с воздухом. Если крышка начала пропускать воздух, под неё можно подложить отрезок полиэтиленовой плёнки или тонкой резины.

На канистре всегда указывается срок годности и условия хранения. Эти требования нужно соблюдать. Просроченную смазочную жидкость нельзя заливать в двигатель. Если в процессе хранения на этикете стёрлась надпись с датой конечного использования, можно ориентироваться на срок годности в 4 года, актуальный для большинства марок.

Канистру или бутыль с маслом нужно содержать в проветриваемом помещении с температурой от +18°С до +40°С. В идеале температура должна находиться на уровне +22°С. На морозе состав оставлять нельзя, при замерзании он приходит в негодность

На жидкость не должны попадать прямые солнечные лучи, что особенно важно при использовании прозрачной тары

Если в качестве тары используются металлические бочки, их нельзя размещать на земле. Это может привести к образованию коррозии. Частицы ржавчины попадут в смазку, а с ней – в двигатель, что может привести к серьёзным неполадкам. Поэтому бочки нужно устанавливать на стеллажи или деревянные поддоны.

В гараже

Гараж, особенно отапливаемый – оптимальное место для хранения моторного масла. Обычно в этом помещении поддерживается относительно стабильная, не минусовая температура, и есть хорошая вентиляция. В закрытой канистре масло, как правило, не портится 4 года. Срок может варьироваться в зависимости от производителя и серии продукта.

После вскрытия заводской упаковки смазочный состав желательно использовать в течение 6-12 месяцев. Срок годности некоторых марок даже в открытом виде может быть значительно выше, что обусловлено использованием специальных присадок. Эти характеристики всегда указываются на упаковке. Но, в большинстве случаев через год жидкость начинает окисляться, что может причинить вред двигателю.

Полусинтетические масла плохо переносят скачки температур. Если гараж неотапливаемый, их лучше хранить в другом помещении, к примеру, в кладовке квартиры.

В канистре

Согласно ГОСТ и указаниям большинства производителей, в закрытой канистре моторное масло остаётся пригодным в течение 4-5 лет. Температура окружающей среды должна составлять порядка +20°С. Если объём тары очень большой, масло нужно разлить по малым бутылям или канистрам. Это нужно сделать так, чтобы в ёмкости практически не осталось воздуха.

Некоторые серии синтетических масел даже после вскрытия заводской тары сохраняют свои свойства до 5 лет. Поэтому после покупки сразу следует изучить рекомендации и характеристики, указанные на упаковке. Но, даже в этом случае нужно использовать небольшие герметичные ёмкости для предотвращения контакта с воздухом.

В автомобиле

Некоторые автовладельцы хранят небольшую канистру масла в багажнике авто, чтобы при срочной необходимости долить до необходимого уровня. Производители крайне не рекомендуют так поступать. В автомобиле достаточно сложно поддерживать оптимальную температуру и влажность.

Летом в багажнике температура может подниматься даже выше +40°С, что критически для любой марки смазочного материала. Зимой, особенно если машина находится на улице, жидкость может перемёрзнуть, из-за чего станет непригодной к использованию. В дождливую погоду повышается влажность, что также негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках, даже при хранении в закрытой таре.

Зимой

Минусовая температура – один из самых негативно влияющих на моторное масло факторов. Поэтому в холодное время года нужно соблюсти ряд правил:

  • Предотвращение резких температурных скачков.
  • Использование герметичной тары, исключающей контакт с кислородом.
  • Периодическое взбалтывание состава. Нельзя допускать образования осадка.

Лучше всего зимой хранить масло в гараже, если он отапливается, или дома в любом подсобном помещении. Можно использовать балкон, если он застеклён и хорошо утеплён. Но, не стоит оставлять его рядом с отопительными приборами, высокая температура тоже негативно влияет на характеристики.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Конструкционные и технические особенности

С течением продолжительного периода времени произойдет трансформация конструкционных узлов двигателя, порядка эксплуатирования и изменение требований производителя к смазывающему компоненту. Другими словами, за пятилетний период масло для двигательной системы автомобиля просто устаревает.

Химическое строение

Синтетическая база моторного масла способна выдержать долгий срок хранения, так как основа нейтральна к воздействию внешних факторов. У минерального состава срок хранения значительно ниже, чем у синтетического. Даже трехлетний период – необычайно много для этого вида смазочного материала.

Интересен факт, что определить время производства на таре расходного компонента не всегда представляется возможным. Если канистра из металла, то срок годности и изготовления указываются на боковой стороне упаковки. Например, изготовитель Esso печатает время выпуска на серийном номере. Это вторая цифра. Соответственно, если производитель указал серийный номер в виде H6C3792, то это означает, что временем выпуска смазочной жидкости считается 2016 год. Календарный месяц не печатается на упаковке. Если это смазка Шелл, то вся необходимая информация о производстве указывается на тыльной части тары под кодом. Определить период годности не составит труда.

Срок хранения трансмиссионного масла в канистре

В целом, чем проще состав масла, тем дольше оно сохраняет свои свойства. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти 5 лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям. Состав таких жидкостей зачастую очень тщательно выверен. Следовательно, при соблюдении всех благоприятных для хранения условий они должны храниться не более двух 2 лет. Хранение в незащищённых условиях может привести к попаданию в такие смазочные материалы воды, в результате жидкость становится похожей на молоко либо вообще приобретает консистенцию майонеза.

Более того, загрязнение водой может вызвать коррозию и ржавление металлических контейнеров. Если у вас большое количество просроченного продукта, пожалуйста, проконсультируйтесь с техническим консультантом, который организует проверку того, пригодны ли они для применения.

А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Сколько срок хранения у такого масла? По открытой банки очень сложно сказать. Зависит от температур и влажности воздуха. При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух. При нагревании масло расширяется в объёме и вытеснят воздух. С этим воздухом в масло попадает влага и пыль, которые в итоге конденсируются в масле.

Я бы перелил масло в прозрачную сухую ёмкость и посмотрел не образовался ли осадок. Осадок можно перемешать и в путь А если серьёзно, то часто бывает, что покупаешь 5л, 1л остаётся и копится от замены к замене. И встаёт вопрос, а можно ли его ещё использовать. Вот придумали бы упаковку, из которой масло наливаешь, а она всё равно остаётся закрытой.

Как, например, коробка с вином. Ну это, конечно, фантазии. Еще возник вопрос. Хорошо, срок хранения 5 лет. Купили, когда оставалось до срока 2 месяца например. Сколько его можно в автомобиле использовать? Не потеряет ли оно сразу свои свойства как только пойдет нагрузка? Например, человек меняет масло раз в год.

Как быть? Я бы вряд ли залил масло старше х лет! А еще убивает когда видишь как бочки с маслом стоят на улице под солнцепеком или морозом Поэтому считаю что всегда лучше свеженькое залить! Некоторые европейские компании дают года для масел в железных бочках и 5 лет для пластиковых канистр. Железо и прочие металлы способствуют более быстрому окислению. Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Называется Bag-in-Box или Ecobox. Вот это крутяк! Это же просто мечта! Хочу себе такой Bag-in-Box!!!

Вот Американцы, всё таки, молодцы. Умеют придумывать ноу-хау в «обычных» вещах. Всем рекомендую. Это ведь можно купить большую ёмкость и сразу на много замен вперёд. И срок годности больше получается.

А есть видео как оно работает? Как разливается? Может, и бывает, кто видел, подскажите. Видел у Castrol USA. Европа не встречал. А сколько можно хранить масло, если его хранить в резервуаре? Я недавно приобрел резервуар , для хранения масла. Пластик нейтрален к маслу, в правильных бочках и металических канистрах внутрення часть покрыта лаком, чтобы масло не контактировало с металлом.

Это так, но, к сожалению, пластиковая канистра «дышит» сама по себе. В качестве примера: заливаем дистиллированную воду в пластиковую канистру, а через год у нее pH сместился в кислую сторону. Это из-за того, что пластик не пропускает жидкость, но пропускает воздух, в котором есть углекислый газ. Да, и немного влаги тоже заходит. Чем полнее банка, тем меньше воздействие. Но, наверное, не так страшен черт, как его малюют. Об этом чуть позже. Масла Категория. Гидрокрекинг Минеральное Полусинтетическое Синтетическое.

Мужчины Женщины Рекламная продукция. Срок хранения моторного масла 24 сообщения. Добавить новое сообщение. От чего вообще зависит срок годности масел? Некоторые производители пишут 5 лет, другие 3 года? Опубликовано: Город: Одинцово, М. Река От чего вообще зависит срок годности масел? Масло Тролль. Турбина А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Leha Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Масло Тролль При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух.

Любимов Сёма. Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться. Река На форуме с Турбина На форуме с Масло Тролль На форуме с Leha На форуме с DelfinDark На форуме с Борода На форуме с Наиль На форуме с Получается несколько производителей такую тару делают? Белаз На форуме с Jul На форуме с Смоленская На форуме с Primus На форуме с Любимов Сёма На форуме с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector