Срок годности антифриза в заводской таре

Предельный период использования

Антифриз по совету производителей должен меняться после 60 тысяч километров пробега.

Однако расход и состояние жидкости должно контролироваться владельцем транспортного средства.

Визуально можно оценить состояние хладагента только при холодном двигателе.

Если жидкость получила более темный оттенок, то это свидетельствует о появлении накипи. Следует произвести замену.

Если температура работающего двигателя увеличивается хотя бы на несколько градусов, то проблемы необходимо искать прежде всего в системе охлаждения.

Узнайте отсюда, как хранить автомобильный огнетушитель.

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Причины применения антифриза в системах отопления

Чаще всего теплоносители на основе этиленгликоля используют в следующих случаях: • При монтаже отопительной системы в индивидуальном загородном доме. Особенно актуальны антифризы в северных районах с очень холодными зимами. • При «консервации» дачи, коттеджа прочее. Антифриз можно не сливать из системы, он не замерзнет и не спровоцирует порыв трубопроводов. • При монтаже мощных тепловых пунктов. Антифриз повышает срок эксплуатации отопительного оборудования, поэтому он позволяет экономить на замене элементов системы обогрева.

Если использовать антифриз при температуре, ниже -65 С, он станет разлагаться. Это спровоцирует нарушение работы отопительной системы и выхода из строя теплообменника.

Статьи по теме

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

В машине пахнет бензином: разбираемся в причинах и ищем способы устранения

Цилиндрические горизонтальные редукторы: конструкция и области применения

Смазки для автомобиля: основные типы и нюансы применения

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Как и где правильно хранить?

Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары. Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Стандарты ГОСТ

Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет. До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется. Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду

При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой

Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Сколько хранить антифриз

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

 Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

 Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.

Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость. 

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями

Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости. Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет

Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Можно ли применять просроченный продукт?

Использовать антифриз после истечения срока его годности категорически запрещается. Это обусловлено тем, что попадание старой охлаждающей жидкости в систему приводит к тому, что на радиаторе появляется накипь. Это связано с возникновением в материале процессов появления осадка, которые способны неблагоприятно воздействовать на внутренние поверхности многих деталей автомобиля.

Если в систему все же попал антифриз, срок годности которого истек, необходимо осуществить качественную и надежную промывку труб.

От качества и надежности антифриза напрямую зависит эффективность работы ДВС транспортного средства. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать только проверенную охлаждающую жидкость, которая не может привести к неблагоприятным последствиям и возникновению проблем в работе силового агрегата автомобиля.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Проблема эксплуатационного срока и срока годности тосола очень важна для российских автолюбителей, активно использующих данную разновидность отечественного антифриза, а учитывая появление огромного разнообразия жидкостей для систем охлаждения двигателя на современном рынке, она обостряется еще сильнее.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Обычно, стандартный период службы данного средства представляет собой промежуток времени равный двум-трем годам (либо же – околотысяч километров пробега), правда при условии, что плотность жидкости за все это время не снижается ниже 1,065 килограмм на сантиметр кубический.

И таким тосолом можно за один сезон загробить автомобиль. Но вернемся к качественному тосолу. В его состав входит этиленгликоль и вода, ну и отдельные присадки. Так вот срок хранения воды и этиленгликоля практически не ограничен

Единственное нужно обращать внимание в каком режиме работает ваш автомобиль и сколько проходит за год. Так что 20 тысяч свободно можно ездить на качественном тосоле. Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями. Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет. До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов.

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Когда менять

Существуют общепринятые нормы, исходя из которых, все владельцы автотранспорта обязаны заменять тормозную жидкость раз в 2 года, не зависимо от вида и пробега транспортного средства. При этом существуют и другие требования для конкретных средств передвижения или механизмов, оборудованных гидравликой.

Учитывая, что во всем мире постоянно ведутся работы по усовершенствованию специальных жидкостей, качество которых повышается благодаря новой формуле с повышенным порогом кипения, следует ожидать более длительных сроков хранения и эксплуатации тормозных составов.

Один из самых востребованных сегодня продуктов DOT4, кроме гликолей, включает в себя эфиры бора. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования состава. Срок эксплуатации тормозной жидкости DOT4 составляет 2 — 3 года, если использовать ее для автомобиля. При этом состав DOT 3 также имеет гликолевую основу. Хотя он считается более гигроскопичным, поэтому имеет срок эксплуатации 12 – 14 месяцев.

ТЖ ДОТ5 основана на силиконе, и имеет слабую гигроскопичность. Поэтому срок ее службы в зависимости от вида транспортного средства может достигать 10 лет и более. Но есть у этого состава свои минусы, поэтому он запрещен для использования в авто с антиблокировочными системами (ABS).

Состав ДОТ5.1 обладает довольно высокой гигроскопичностью, но в нем больше присадок, позволяющих достигать срока эксплуатации до 4 лет.

При покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель на упаковке товара, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированном магазине.

Как заливают теплоноситель

Правильно устроенная система отопления есть эффективной, многофункциональной и экономичной. Беспрепятственная циркуляция теплоносителя обеспечивается монтажом мембранного бака. Под действием температуры жидкость расширяется и выводится в эту емкость. Антифриз заливается в систему отопления через мембранный бачок или сливной патрубок. Это не вызывает никаких сложностей. На упаковке антифриза каждый производитель предоставляет информацию, в какой пропорции его разводить с водой (если это концентрат). Теплоноситель может предлагаться в продажу уже в готовом виде.


Процесс заливания системы отопление антифризом может проводиться своими силами без привлечения квалифицированных мастеров. Для проведения работ понадобятся инструменты: • Отвертка. С помощью этого рабочего инструмента проводится затягивание хомутов и вывод лишнего газа через воздухоотводчики. • Плоскогубцы. Их применяют в непредсказуемых случаях, например, при закрытии или открытии крана, если у него нет баранчика. • Разводной ключ. Этот инструмент используют при снятии и дальнейшей установки заглушки.

А также для заливки антифриза понадобятся материалы:

• Шланг. С его помощью подается теплоноситель. • Хомуты. Они необходимы для фиксации шлангов у насоса и трубопроводов. • Пакля или фум-лента. С ее помощью через резьбовые соединения не просачивается теплоноситель.

Этапы процесса заполнения системы отопления антифризом:

1. Из системы полностью удаляется старый теплоноситель. Это происходит за счет открытия сливного крана. Теплоноситель выводится через ,специально предназначенный для этого, патрубок. Если жидкость, по каким – либо причинам не выходит естественным путем, ее удаляют с помощью работы циркуляционного насоса.

2. После слива старого теплоносителя, происходит заливка системы отопления антифризом. Для этого используют шланги и циркуляционный насос. Один шланг фиксируется с одной стороны на выходе из насоса, а с другой – на сливном патрубке. Для лучшего крепления используют хомуты. Это делают для того, чтобы при возникновении давления насосом в системе, шланги на начали «гулять» и разбрызгивать теплоноситель. Второй шланг крепиться одним концом к насосу, а второй – остается свободным для погружения в антифриз. В этом случае хомуты не используют.

3. После того, как все шланги прикреплены, включают насос. Происходит забор антифриза из емкости и заполнение ним системы отопления. Стоит проследить момент, когда теплоноситель в канистре закончиться, чтобы не наполнить систему отопления лишним воздухом.

4.В однотрубных системах отопления воздух спускают с помощью открытия кранов «Маевского». В двухтрубных этот процесс происходит немного быстрее. Для этого можно открыть сливной кран или снять заглушку с патрубка. В этом случае давление в трубопроводах не создает обратного сопротивления, и антифриз без препятствий заполняет внутреннее пространство системы.

Есть такие типы котлов, в устройстве каких предусмотрены дополнительные патрубки для подачи в систему теплоносителя.

Есть ли он?

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет.

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.

Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.

Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

Период допустимой эксплуатации

Производители машин советуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем один раз в три года или при пробеге 60 тысяч км. Но в ходе эксплуатации автовладелец должен периодически контролировать состояние расходного материала. Для визуального контроля следует открыть крышку емкости в моторном отсеке и оценить жидкость. Диагностика должна выполняться на заглушенном и холодном моторе. Когда хладагент имеет более темный оттенок по сравнению с первоначальным цветом и в нем есть следы накипи или отложений, это говорит о необходимости замены вещества.

Рекомендуется учитывать и температурные параметры силового агрегата. Если температура мотора по неизвестным причинам стала произвольно увеличиваться даже на пять градусов, это говорит о неисправностях в охладительной системе. И диагностика начинается именно с расходного материала. При использовании хладагента со старым сроком годности возможна нормальная эксплуатация мотора, но его температура будет увеличиваться до критической. Из-за потери присадками свойств и подверженности металлических элементов охладительной системы к коррозии, добавки не смогут выполнять их защиту.

Область применения

Антифриз VAG G13 применяется непосредственно для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства, но разработан был непосредственно для немецких автомобилей бренда Volkswagen. Жидкость также поступает в радиатор печки, чтобы обогревать салон.

Перед применением необходимо разбавить концентрат Джи 13 дистиллированной водой до соответствующей консистенции. Необходимые пропорции, зависящие от температуры использования автомобиля, указываются в инструкции по применению.

Антифриз заправляют в расширительный бачок, из которого он попадает в систему, растекаясь по всем трубкам, патрубкам и радиаторам. Изначально необходимо его заполнить до полна. Подождать некоторое время, уровень упадёт и приступить к дальнейшим действиям.

Далее требуется завести двигатель и прогреть на холостых оборотах, до момента когда сработает вентилятор. Это будет означать, что жидкость ушла на большой круг, постепенно в бачке уровень понизится. Для ускорения процесса, можно пожать патрубки рукой. В бачке будут появляться пузыри и бульканье.

Когда все процессы закончены, необходимо долить антифриз до соответствующего уровня. Он должен быть непосредственно посередине, между отметками минимум и максимум. В процессе эксплуатации, можно смешивать с G11, G12 и другими расходниками.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Сколько хранится моторное масло

Ответить однозначно не получится, потому что срок годности зависит от того, в каком состоянии находится моторное масло: хранится во вскрытой таре или оно все еще в заводской упаковке. При этом на смазку, которая в открытой емкости, оказывают воздействие различные факторы.

Все немного понятнее, если речь идет о герметично закрытой канистре. Помимо этого, следует учитывать и состав, и изготовителей товара. Большинство знает, что смазки бывают полусинтетические, синтетические и минеральные. Ориентировочно, моторное масло хранится столько, сколько прописано на заводской упаковке. При благоприятных условиях – примерно 5 лет. Такой длительный срок актуален для определенных полусинтетических продуктов и синтетических жидкостей высокого качества. Для минеральных, если упаковка не нарушена, до трех лет, хотя на деле не более двух.

Как только в движок автомобиля налили смазку, то ее свойства сразу начинают меняться. Все зависит от кислорода, при контакте с которым возникают различные реакции окисления, что приводит к изменению или потере специфических свойств моторного масла.

Производители жидкостей для мотора применяют искусственное уменьшение срока хранения. Другими словами иногда на упаковке можно увидеть, что синтетику следует использовать в течение двух-трех лет.

Данная позиция изготовителей вполне объяснима. Ведь все меняется очень быстро, и качество смазок должно соответствовать обновленным силовым агрегатам. Те, кто думает, что двигатели внутреннего сгорания не совершенствуются, ошибаются. Компании по производству транспортных средств применяют новейшие технологии, современные материалы и различные новаторские ходы. Они вынуждают фирмы по изготовлению рабочих жидкостей выпускать продукцию более качественную, экономичную и эффективную.

Производителям смазки не нужно делать продукт с длительным сроком службы, потому что довольно быстро он перестает отвечать требованиям компаний, изготавливающим автомобили. Вот вам и вся тайна. Как только происходят изменения в моторе, значит, необходимо менять и структуру жидкости.

Не особо важно, в бочке либо в канистре хранится моторное масло, главное – сколько положено держать его в таком состоянии. В любом случае, если герметизация тары нарушена, смазочная жидкость начинает взаимодействовать с воздухом

Многие смазки, в принципе, могут простоять в открытом виде около полутора лет. Однако для этого нужно создать благоприятные условия. Жидкость, которая находилась в гараже в незапечатанном виде даже пару недель, использовать для автомобиля не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector