Что такое наружный и внутренний шрус в автомобиле

ЛАДА КАЛИНА:Замена наружного и внутреннего ШРУСов

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  2. А остатки в пыльник.
  3. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  4. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  5. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  6. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK

    Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

    Внешний ШРУС GNK установлен

  • GLO.

vkaline.blogspot.com

Моя жизненная история

Дело было так: при интенсивном разгоне начала появляться вибрация, после первых диагностических операций был приговорен подвесной подшипник правой полуоси (левая полуось короче и на ней нет подшипника). Поменял, вибрация стала меньше, но не пропала.

При дальнейшей эксплуатации вибрация стала усиливаться, тут то я как раз и обнаружил порванный пыльник на левом внутреннем ШРУСе. Сначала хотел отделаться малой кровью, то есть заменить смазку и пыльник. Это чуть продлило жизнь ШРУСу, но от вибраций естественно не спасло. На тот момент оригинальный шарнир стоил 7 тысяч, жаба естественно взяла свое и в итоге куплен ШРУС фирмы pilen­ga, который подошел по VIN номеру.

Когда мы разобрали привод, то очень сильно удивились, что шарнир не подходит, а точнее не подходит число шлицов. ШРУС был успешно отмыт и отдан в магазин, а я в расстроенных чувствах стал ездить дальше.

В итоге все закончилось благополучно, во-первых привод подошел, а во-вторых второй ШРУС тоже был неисправен и очень хорошо, что я не купил только один шарнир. Отсюда следует два вывода: все необходимо делать вовремя и скупой платит дважды.

Теперь вы знаете всё о ШРУСах, их возможных неисправностях, а самое главное о профилактике этих неисправностей.

Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы

В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:

  • по месту установки (внешние и внутренние);
  • по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).

Внешние и внутренние ШРУСы

На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.

В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.

Шариковые

Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.

Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Принцип работы шарикового шруса

Триподные

В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.

Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.

Принцип работы триподной автомобильной гранаты

Внутреннее устройство триподного ШРУСа

Кулачковые

Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.

Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.

Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

Спаренные карданные

Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

Неисправности шруса

Внутренний ШРУС — один из главных элементов трансмиссии в автомобиле, и в связи с этим изготавливается из высококачественных материалов (не считая подделок). Обычно срок годности этих деталей высок, но часто получается что износ наступает намного раньше, такое бывает даже у новых машин.

Причины износа ШРУСа:

  1. Недостаточное количество смазочного материала, либо его плохое качество.
  2. Плохое качество материала при изготовлении ШРУСа, использование поддельных и бракованных деталей.
  3. Проникновение инородных предметов и воды из-за того что пыльник вышел из строя.
  4. Плохое покрытие дорог, и неаккуратное вождение по этим дорогам.
  5. Несвоевременно проведенная диагностика и замена запчастей.

Первичную диагностику можно провести водителю самому, не прибегая к помощи автослесаря, путем поверхностного осмотра, благодаря этому можно выявить повреждения пыльника. Для более детального осмотра придется шарнир разобрать, в этом поможет эстакада, яма или просто домкрат. Провести диагностику ШРУСа самому не составит труда.

Характерные поломки шарнира:

  1. Посторонние звуки (хруст), они усиливаются при: повороте, разгоне, преодолении барьеров. Шарики очень износились что беспроблемно двигаются по углублениям.
  2. Недостаток смазки внутри деталей.
  3. Зазор вала. Для того что бы понять так ли это, необходимо взять полуось и подвигать ее, при наличии дефекта вы сразу обнаружите люфт в рабочей стороне ШРУСа.
  4. Инородные предметы, которые попадают с дорожного покрытия.

Чтобы определить звук неисправности наружного шарнира, нужно выбрать ровную поверхность, максимально повернуть в сторону руль и резко двинуться с места, обеспечивая тем самым нагрузку на шарнир, и если он действительно неисправен, то будет слышен знакомый шум

Важно определить с какой стороны исходит хруст

Поломку во внутренних шарнирах диагностируют немного по-другому. Здесь наоборот необходимо найти плохую дорогу с ямами и проехать по ним. Если ШРУС застучал, то значит выявилась поломка. Существует еще способ диагностики хруста внутреннего ШРУСа. Нужно нагрузить хвостовую часть машины так, чтобы перед приподнялся, а ось внутреннего шарнира по возможности максимально согнулась. Приоритетным признаком поломки является хруст в движении. Не рекомендуется ездить с загруженной задней частью машины, на постоянной основе, контролируйте пружины амортизатора.

Третий способ распознать с какой стороны “граната” стучит, заключается в последующем алгоритме:

1 — выставить равномерно колеса автомобиля.

2 — поднять одно любое ведущее колесо подъемником.

3 — установить автомобиль на ручник и снять с передачи.

4 — плавно “тронуться” (вывешенное колесо начнет вращаться).

5 — потихоньку выжать педаль тормоза, таким образом создается естественная нагрузка на “гранату”. Если присутствует неисправность в одном из внутренних ШРУСов, сразу появятся звуки, в неисправной части машины. Если дефекта нету, то машина просто начинает глохнуть.

6 — Максимально вывернуть руль. Медленно выжимать педаль тормоза. Если есть неисправность — то хруст будет продолжаться. Если присутствует поломка ШРУСа с другой стороны, то прибавится дополнительный звук. Полностью понять что поломка состоит именно в ШРУСе можно если в начале движения авто появились рывки. Предпочтительнее конечно машину не доводить до состояния полной амортизации и проводить ежемесячную проверку. При подвешивании колеса и проверке ШРУСов придерживайтесь правилам безопасности, не забывайте поставить машину на ручник, а лучше всего пользуйтесь колесным стопором

Обратите внимание, не забыли ли вы установить нейтральную передачу, выключить двигатель, дождитесь полной остановки колеса до того, как поставите его на поверхность

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Хрустит ШРУС — как определить какой из них, и что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении как ШРУС, имеется свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как хруст ШРУСа. Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и менять его.

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса. Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

ШРУС — назначение, виды, устройство

Что такое ШРУС?

ШРУС (именно так, а не шруз, шруц) — это «шарнир равных угловых скоростей». Такое название для непрофессионального автомобилиста непонятно. Поэтому часто этот узел в народе называют «граната». Почему шарнир? Потому что узел соединяет две оси, которые могут менять угол между собой. Шарнир нужен для поворота оси колеса относительно вала, который выходит из коробки передач. ШРУС позволяет с помощью руля поворачивать колеса и при этом передавать на них вращение от коробки. Почему «равных угловых скоростей»? Потому что ШРУС не меняет скорости вращения колеса относительно приводного вала от КПП.

Где применяется ШРУС?

Эти шарниры применяются почти на всех современных легковых переднеприводных авто. Также он устанавливается на полноприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес. По своему принципу работы ШРУС похож на классический кардан. Однако у него есть особенности, которые делают его незаменимым именно в легковых авто. ШРУС в отличие от кардана передает вращение от одной оси к другой равномерно, без рывков. При этом угол между осями достигает 70 градусов, что для кардана недопустимо. Ресурс работы ШРУСа в разы превосходит ресурс кардана.

Сколько ШРУСов в автомобиле?

В классической конструкции переднепривоного автомобиля четыре ШРУСа. Два у колес, и два с каждой стороны коробки передач. Первые принято называть наружными, а вторые внутренними.

Для чего нужен внутренний ШРУС?

Внутренний ШРУС (его называют еще трипоид) нужен для возможности перемещаться приводному валу относительно коробки. Эти перемещения связаны с ходом деталей независимой подвески. Трипоид позволяет отклонять оси только на 20 градусов, что вполне достаточно для компенсации хода подвески.

Особенности эксплуатации.

ШРУС — это высоконагруженный узел. Внутренние детали требуют наличия специальной смазки, которая закладывается в узел при его установке. ШРУС обязательно изолирован специальным чехлом — пыльником. От надежности пыльника, в том числе, зависит срок службы шарнира. Порванный пыльник очень быстро приводит к попаданию грязи и воды внутрь и быстрому износу трущихся деталей. Периодическая проверка пыльников — обязательная операция. К выходу из строя ШРУСов приводит и неграмотная эксплуатация. Резкий старт с вывернутыми в крайнее положение колесами перегружает ШРУСы.

Замена и выбор ШРУСов.

Как правило, наружные ШРУСы не ремонтируются. Часто производители автомобилей не предусматривают замену ШРУСов, предлагая замену всего привода в сборе. Стоимость оригинального привода высокая. Поэтому неоригинальные производители (в основном из Китая и Тайваня) наладили производство ШРУСов для таких приводов. Китайские как правило имеют невысокий ресурс, но все же решают проблему при отсутствии денег на приводной вал. Из мировых брендов, поставляющих ШРУСы и приводы на конвейеры можно выделить GKN / Spidan.

При выборе неоригинального ШРУСа нужно внимательно проверить его присоединительные параметры: количество наружных шлицев на ступичном валу, количество внутренних шлицев на обойме внутри ШРУСа, общие габариты узла, наличие кольца АБС (если машина с АБС)

При покупке обращайте внимание на комплектность. Стандартным считается такой: сам ШРУС, пыльник, два хомута, пакет смазки

Иногда в комплект входит ступичная гайка.

ВИДЫ

ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:

  • сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
  • триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
  • спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
  • шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.

Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.

УСТРОЙСТВО ШРУСА

Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:

  • Корпус с наружной обоймой.
  • Сепаратор.
  • Внутренняя обойма.
  • 6 шариков.
  • Вал.
  • Кольцо стопора.
  • Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.

Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.

Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  • Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  • Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  • Возникала сильная дополнительная вибрация.
  • Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  • Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  • Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  • Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

(22 голосов, средний: 4,36 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector