Статистика видов транспорта

Содержание:

Виды транспорта и принципы определения их безопасности

Статистика видов транспорта делит его на две группы. По сфере обслуживания:

  • общественного пользования;
  • специального назначения;
  • личного пользования.

По среде использования:

  • наземный (колесный и рельсовый);
  • подземный (метро);
  • воздушный;
  • космический;
  • водный и подводный;
  • трубопроводный.

В каждой из перечисленных групп есть свои подгруппы. Самый безопасный вид транспорта статистика определяет тремя способами:

  1. По километражу.
  2. По числу поездок.
  3. По времени нахождения в пути.

Каждое ведомство преследует собственные цели при выборе метода. Безопасный вид транспорта статистика авиаторов определяет по километражу. Расстояния, которые пролетают самолеты, велико, а трагедии случаются преимущественно при взлете или посадке.

Автомобильные отрасли определяют, какой самый безопасный вид транспорта по статистике, исходя из числа поездок.

Автобус в переходе у станции метро в Москве

https://youtube.com/watch?v=I-_QAz2NUAc

На первое место мы поставили не вполне характерное для России ДТП, напугавшее жителей крупных городов и до конца не расследованное по сей день. 

25 декабря 2017 года в переходе около московского метро «Славянский бульвар» было людно. Внезапно один из автобусов, стоявших на Кутузовском проспекте, начал резко набирать скорость и вдруг понесся в подземный переход, давя людей. Это случилось в 14:46.

Транспортное средство следовало по маршруту 818 «Метро «Славянский бульвар» — Сколково». Автобус был выпущен заводом ЛиАЗ и принадлежал одинцовской транспортной компании «Мострансавто». 

В результате произошедшего погибли пять человек: четверо скончались на месте и еще один человек — в больнице. Более 10 человек пострадали, в том числе тяжело.

Водитель, 58-летний гражданин России Виктор Тихонов, не пьет, по месту работы и жительства характеризовался положительно. Стаж вождения у него огромный — более 30 лет. Сразу после ДТП он и сам попал в больницу — стало плохо с сердцем. 

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspМакеева Наталья

На месте трагедии несколько месяцев, до самой весны, сохранялся народный мемориал. На стене у места, где погибли люди, висит прикрепленный кем-то маленький крестик…

Именно после этого ЧП у переходов и остановок в Москве появились бетонные блоки, закрытые деревянными или пластиковыми кожухами. 

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspМария Александрова

Следствие идет по сей день. Версий произошедшего было много: от банально-женского «перепутал газ и тормоз» до совсем странной версии о том, что под педаль тормоза закатилась бутылка с водой. 

Сразу после происшествия в качестве одной из версий называли и теракт — слишком уж похоже было это ДТП на специальные наезды на людей в Европе со стороны членов исламистских террористических группировок. Однако следствие не нашло подтверждения этого. 

По странному стечению обстоятельств, буквально через несколько дней аналогичное ЧП произошло в Москве на улице Сходненская. К счастью, там обошлось без жертв, однако пострадали несколько человек. Правоохранительные органы не выявили какой бы то ни было связи между этими ДТП…

Тихонова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст

264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ему грозит 7 лет лишения свободы. 

В июле Дорогомиловский суд начал рассмотрение дела. Виновным себя водитель не признает, утверждая, что причиной трагедии стала неисправность транспортного средства.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspМакеева Наталья

По его словам, остановить автобус не получилось ни с помощью педали тормоза, ни задействовав «ручник». 

В ближайшее время состоится очередное судебное заседание. Судья уже заявил, что оно будет транслироваться на сайте Мосгорсуда. 

Потерпевшими ранее признаны шесть человек: два пешехода, получившие тяжелые травмы, и четверо родственников погибших. Они требуют выплаты компенсации. 

При этом, как стало известно ФАН, на реабилитацию одной из пострадавших, дочери школьной учительницы, пришлось скидываться родителям класса, в котором преподает ее мама. 

Защитник Тихонова опасается, что именно водитель окажется «крайним» в этой ситуации, а организация, которой принадлежит автобус, избежит ответственности.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

1319

-20,2

78

-17,0

1288

-20,4

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

1275

-20,0

69

-19,8

1244

-20,1

—в том числе—

по вине водителей

3

872

-19,9

32

-11,1

869

-20,6

по вине пешеходов

4

415

-26,9

38

-28,3

385

-26,5

в темное время суток

5

523

-3,0

35

-18,6

508

-3,1

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

875

-20,0

34

-22,7

869

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

7

240

-26,4

14

-17,6

231

-29,1

произошедшие в третьей полосе движения

8

84

3,7

11

-15,4

75

8,7

произошедшие в четвертой полосе движения

9

22

-43,6

2

-66,7

22

-33,3

произошедшие в пятой полосе движения

10

16

6,7

6

100,0

11

-8,3

произошедшие в шестой полосе движения

11

2

100,0

-100,0

2

100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

12

2

стаб.

-100,0

2

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

1

100,0

-100,0

1

100,0

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

202

-19,2

9

-18,2

200

-19,0

произошедшие по вторникам

15

210

-18,0

9

-35,7

208

-18,1

произошедшие по средам

16

198

-26,9

10

-33,3

195

-24,7

произошедшие по четвергам

17

218

-3,5

10

-37,5

213

-1,8

произошедшие по пятницам

18

204

-17,7

15

15,4

196

-19,3

произошедшие по субботам

19

146

-25,1

7

-36,4

143

-26,7

произошедшие по воскресеньям

20

97

-34,5

9

50,0

89

-37,3

на пешеходных переходах

21

580

-15,2

16

-40,7

588

-15,2

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

371

-11,9

11

-38,9

377

-11,3

произошедшие во второй полосе движения

23

159

-25,4

4

-42,9

159

-27,7

произошедшие в третьей полосе движения

24

42

20,0

1

-50,0

43

30,3

произошедшие в четвертой полосе движения

25

6

-53,8

-100,0

7

-46,2

произошедшие в пятой полосе движения

26

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в шестой полосе движения

27

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

28

1

100,0

-100,0

1

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

-100,0

-100,0

-100,0

в темное время суток

30

279

8,1

9

-25,0

283

5,6

по вине водителей

31

514

-15,5

15

-16,7

520

-16,5

—в том числе—

в темное время суток

32

248

7,4

9

28,6

250

1,6

по вине пешеходов

33

66

-23,3

1

-88,9

68

-15,0

на регулируемых пешеходных переходах

34

123

-29,3

3

-75,0

129

-24,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

457

-10,4

13

-13,3

459

-12,1

в городах и населенных пунктах

36

579

-14,5

16

-36,0

587

-14,6

на автомобильных дорогах общего пользования

37

1

-85,7

-100,0

1

-83,3

—из них—

на дорогах федерального значения

38

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах местного значения

40

-100,0

-100,0

-100,0

на частных автомобильных дорогах

41

-100,0

-100,0

-100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

426

-26,0

42

-23,6

409

-25,2

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

5

-16,7

-100,0

5

-16,7

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Положение на территории постсоветского пространства

В России подобных статистических выкладок нет. Но зато есть они в соседних Беларуси и Украине. В отличие от западных стран, здесь перечень самых аварийных автомобилей составлялся представителями ГАИ. Так, рейтинг наиболее аварийных автомобилей в Беларуси выглядит следующим образом:

  1. Honda — 1 авария на 357 зарегистрированных авто.
  2. Alfa Romeo — 1 авария на 374 авто.
  3. Subaru — 1 авария на 375 авто.
  4. Mercedes-Benz — 1 авария на 414 машин.
  5. BMW — 1 авария на 431 транспортное средство.
  6. Mitsubishi — 1 авария на 468 авто.
  7. Mazda — 1 авария на 480 авто.
  8. Renault — 1 авария на 527 авто.
  9. Nissan — 1 авария на 540 машин.
  10. Аudi — 1 авария на 548 машин.

ГАИ Беларуси предоставило информацию только по маркам автомобилей, без указания их конкретных моделей. Если брать всю статистику дорожно-транспортных происшествий, то наиболее часто в аварию попадали автомобили Volkswagen, но поскольку их в Беларуси зарегистрировано больше всех, то марка даже не попала в Топ 10 самых аварийных машин по стране. На Украине ситуация обстоит следующим образом:

  1. ВАЗ — 17,5% автомобилей попадали в аварии.
  2. ЗАЗ — 12,8%.
  3. Mercedes-Benz — 12,6%.
  4. Chevrolet — 11,9%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,2%.
  8. Toyota — 8%.
  9. Mitsubishi — 7,5%.
  10. Hyundai — 6,9%.

Что интересно, на Украине наибольший процент аварий у автомобилей отечественного производства, ВАЗ и ЗАЗ, в то время как в Беларуси напротив, отечественные авто очень редко попадали в ДТП. Так, в аварию попадали лишь 1 из 1252 автомобилей ВАЗ, и 1 из 4066 Москвичей. Это говорит о том, что в Беларуси большее предпочтение отдают иностранным автомобилям. Москвич, ВАЗ и ЗАЗ — бюджетные варианты, их чаще можно встретить в небольших населенных пунктах. Украинцы же, в силу кризиса, вынуждены приобретать как раз такие машины, что и приводит к наибольшему числу аварий с их участием.

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Раздел 7. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них с места совершения, которых, водители или транспортные средства скрывались, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие, с места совершения которых транспортные средства скрывались

1

12590

-21,3

680

-12,4

12741

-21,2

—из них задержаны в срок—

задержаны в срок: 1 сутки

2

4097

-14,0

346

-13,5

4185

-13,7

задержаны в срок: от 1 до 3 суток

3

1135

-18,1

43

-32,8

1154

-17,3

задержаны в срок: от 3 до 10 суток

4

1293

-17,6

31

стаб.

1343

-16,8

задержаны в срок: свыше 10 суток

5

1621

-19,4

26

-21,2

1663

-19,8

ДТП и пострадавшие, с меcта совершения которых водитель скрылся, а транспортное средство осталось на месте

6

2628

-9,9

195

-1,0

3399

-10,0

—из них—

из них водитель в последствии разыскан

7

2312

-8,3

173

1,8

3003

-6,6

ДТП и пострадавшие с участием неустановленных транспортных средств

8

4494

-29,1

236

-4,8

4447

-29,7

Мировые катастрофы 2016

Неутешительная статистка железнодорожных аварий и за 2016 год. Достаточно выделить шесть особо крупных и трагичных происшествий. Сколько было мелких аварий, неизвестно.

8 января. Таиланд. Три человека погибло, более 30 получили травмы разной степени тяжести после столкновения пассажирского поезда и грузового автомобиля. Грузовик, перевозивший скот сбил шлагбаум и врезался в проходящий поезд. От удара несколько вагонов сошли с рельс.

5 февраля. Четыре вагона экспресса, двигавшегося на Юге Индии, сошли с рельс. 40 пассажиров были ранены. Погибших нет, только серьезные травмы.

9 февраля. Случилась катастрофа на немецкой железной дороге недалеко от австрийской границы. Это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Число пассажиров составляло около 150. Из них 11 погибли, 24 получили тяжелые ранения, более 60 человек отделались легкими ранениями. Расследование показало, что виновен был диспетчер, направивший 2 поезда по одной колее.

14 марта. В Канзасе пять пассажирских вагонов сошло с рельсов. Число пострадавших – 29 чел. Вагоны перевозили 128 пассажиров, включая 14 человек обслуживающего персонала.

Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор

Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет

1

277

-37,8

3

50,0

297

-38,4

—из них—

с детьми-пассажирами

2

113

-28,0

3

200,0

127

-33,5

—в том числе—

в возрасте до 12 лет

3

84

-30,0

2

100,0

95

-34,9

при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств)

4

11

-15,4

1

100,0

14

-22,2

с детьми-пешеходами

5

144

-42,4

-100,0

148

-41,7

—в том числе—

произошедшие на пешеходных переходах

6

71

-30,4

-100,0

72

-32,1

с детьми-водителями механических транспортных средств

7

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

в том числе мототранспорта

8

2

-33,3

-100,0

2

-33,3

—из них—

из них мопедов и приравненных к ним ТС

9

2

стаб.

-100,0

2

стаб.

с детьми — велосипедистами

10

19

-44,1

-100,0

19

-42,4

по их собственной неосторожности

11

69

-41,0

-100,0

71

-38,8

—в том числе—

с детьми пешеходами

12

61

-35,1

-100,0

63

-33,0

с детьми-водителями механических транспортных средств

13

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

из них мототранспорта

14

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

в том числе мопедов и приравненных к ним ТС

15

-100,0

-100,0

-100,0

с детьми-велосипедистами

16

4

-78,9

-100,0

4

-77,8

из-за нарушения ПДД водителями

17

207

-40,2

3

50,0

225

-41,3

ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет

18

344

-36,8

5

стаб.

369

-36,7

—из них—

из-за нарушения ПДД водителями

19

257

-40,2

5

25,0

280

-40,3

Самые опасные/безопасные транспортные средства в мире

Метод статистики, который использует американское бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions), вызывает интерес. У них опасные виды транспорта статистика определяет по количеству жертв на 1 млрд. километров, число поездок и по затраченному времени. В таблице представлены результаты исследований:

Категория Авиация Автобусы Ж\Д транспорт Микроавтобусы Водный транспорт Автомобили Велосипеды Мотоциклы Пешие походы
По километражу 0,05 0,4 0,6 1,2 2,6 3,1 44,6 108,9 54,2
По количеству поездок 117 4,3 20 20 90 40 170 1640 40
По времени движения 30,8 11,1 30 60 50 130 550 4840 220

Какой вид транспорта самый опасный по статистике? Как выявилось – мотоцикл. Этот вид транспорта лидирует по всем позициям. Второе место по опасности статистика видов транспорта отдает велосипеду. На третьем месте – автомобили и маршрутки.

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в мире? Как уже заведено лидируют самолеты. По безопасности авиация опережает все остальные транспортные средства. Менее опасны на сегодня могут оказаться только космические корабли, да и то, смотря как считать.

Ситуация с безопасностью сильно отличается по регионам. Статистика катастроф на разных видах транспорта свидетельствует, что игнорирование мер безопасности неизбежно приводит к трагедиям. Показатели смертельных исходов при авариях и катастрофах в странах с низким уровнем доходов приближаются к 80% от общемировых. Если относится к соблюдению мер безопасности как в Бангладеш (на снимке), то снизить смертность не удастся никогда.

В чем опасность и как защититься

Последствия аварии на суднах различны, самым серьезным является гибель людей. Причины:

  • паника среди пассажиров;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • различные травмы;
  • ожоги;
  • отравления;
  • жажда;
  • голод;
  • недостаточное количество спасательных средств.

Отмечается также и возникновение на месте катастрофы воронки, затягивающей на дно все, что оказалось в зоне ее действия. Не менее опасно для акватории разлитие нефтепродуктов при крушении крупных нефтеналивных судов. Под угрозой оказываются семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.

Защититься от последствий аварий на воде можно при соблюдении установленных правил поведения на судне, а также строгого следования установленным указаниям при использовании водного транспорта.

Статистика безопасного транспорта

Теперь поговорим об этом подробней. Сначала нужно разобраться, по какому принципу статистика высчитывает самый безопасный вид транспорта.

Существует три метода расчета этого показателя, и наиболее точным ученые считают тот метод, который анализирует соотношение погибших людей на 100 млн. миль (то есть 160 млн. км).

Авиационный транспорт

Согласно выше обозначенной статистике, самолет является самым безопасным видом транспорта. На 100 млн. миль погибает 0,6 человек.

В качестве примера возьмем для анализа данные за 2014 год, когда в мире произошла 21 авиакатастрофа. Суммарно погибло 990 человек, из которых 11 самолетов были пассажирскими, а остальные 10 – грузовыми.

Всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одно происшествие (подавляющее большинство которых происходило с частыми самолётами, а не обычными).

Статисты утверждают, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса ничтожно мала, и составляет 1 / 8 000 000.

В этом контексте статисты иронизируют: у вас больше вероятности попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу!

Железнодорожный транспорт

Железная дорога предоставляет нам самый безопасный наземный способ передвижения. По статистике смертность от железнодорожных аварий составляет 0,9 пассажиров на 160 млн. км.

Вполне возможно, что даже это покажется удивительным для вас, ведь о происшествиях на ЖД мы слышим достаточно редко.

На самом же деле статистику смертности от ЖД аварий, в подавляющем большинстве, портят такие страны, как Индия. Там о безопасности знают лишь понаслышке.

Наверняка вам встречались в интернете разные видеоролики и демотиваторы с реальными фотографиями из жизни поездов этой замечательной страны.

Автомобильный транспорт

А вот самый небезопасный вид транспорта – это автомобиль. По статистике, на 160 млн. км погибает 1,6 человек, то есть в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах.

Причем это не касается двухколесного транспорта (мотоциклов и мопедов). У них цифры вообще удручающие: 42 человека на 160 млн. км.

Надеемся, что теперь вы не просто «слышали звон, но не знаете, где он», а на фактах и цифрах убедились в том, какой самый безопасный вид транспорта.

Коль скоро мы говорили про самолеты, рекомендуем прочитать очень смешную историю, произошедшую в одном аэропорту.

Если вам нравятся интересные факты обо всем на свете – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

В какой стране больше всего смертельных ДТП?

Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.

Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.

Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.

Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?

В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:

Плохая тенденция

В России отмечается значительное увеличение числа аварий с участием неисправных автомобилей. По статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года произошло 6955 таких ДТП, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Негативная тенденция продолжается второй год подряд. По итогам за 11 месяцев 2019-го, прирост аварий с неисправным транспортом составлял 6,9%.

Криво руля

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

Почти треть ДТП приходится на Красноярский край. В обозначенный период в регионе произошло 1563 таких аварии. Дальше с небольшим отрывом следует Новосибирская область (915). На третьем месте — Ставропольский край (391). А вот Москва, несмотря на высокий транспортный поток, заняла в статистике лишь четвертое место (270). Замыкает пятерку антилидеров Нижегородская область, где произошло 265 аварий с неисправным транспортом.

В число субъектов с самой низкой аварийностью вошли Ненецкий автономный округ и Чечня, где зафиксированы нулевые показатели. На Чукотке и в Еврейской автономной области за 11 месяцев произошло по одному ДТП.

В целом в стране третий год подряд растет число жертв аварий с неисправными машинами. За указанный период погибли 1093 человека, что на 7,3% больше по сравнению с 11 месяцами 2019-го. Тогда прирост составлял 4,9% от 11 месяцев 2018-го. А два года назад число погибших увеличилось на 1,7%.

Причины возникновения аварии водного транспорта

У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:

  1. Природный фактор – достаточно часто виновником происшествий становится стихия. Это штормы, ураганы, туман, лед. Сюда также относят и столкновение судна с пролегающими на пути следования айсбергами, подводными скалами.
  2. Человеческий фактор – ошибки при проектировании, последующей эксплуатации. К ЧС могут привести неверные капитанские решения или ошибочные действия членов экипажа, халатность при проведении плановых технических осмотров и ремонтов, перегруз свыше допустимой нормы.

Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств

1

3453

-18,7

149

-17,7

4038

-20,4

—из них—

легковых автомобилей

2

2748

-18,0

111

-9,8

3231

-20,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

3

153

11,7

22

-4,3

193

-5,9

имеющими лицензию на перевозочную деятельность

4

617

-8,6

22

46,7

719

-11,7

находящихся в собственности физических лиц

5

2067

-18,2

89

-15,2

2430

-20,6

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

6

123

21,8

20

11,1

155

4,0

—в том числе—

имеющих лицензию на перевозочную деятельность

7

8

300,0

4

100,0

10

-9,1

грузовых автомобилей

8

332

-11,5

16

-40,7

384

-11,7

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

9

6

-14,3

2

стаб.

15

87,5

находящихся в собственности физичесиких лиц

10

178

-12,3

8

-46,7

204

-12,8

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

11

4

-33,3

1

стаб.

13

85,7

автобусов

12

115

-42,8

4

33,3

144

-47,3

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

13

-100,0

-100,0

-100,0

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

14

72

-47,8

3

100,0

98

-50,0

находящихся в собственности физических лиц

15

6

-40,0

-100,0

9

-40,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

16

-100,0

-100,0

-100,0

—в том числе—

имеющими лицензию на перевозочную деятельность 

17

-100,0

-100,0

-100,0

мотоциклов

18

98

-39,5

6

-50,0

110

-32,9

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

19

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

находящихся в собственности физических лиц

20

95

-41,0

6

-50,0

106

-35,0

—из них—

водители находились в состоянии опьянения

21

2

-81,8

-100,0

2

-81,8

мопедов и приравненных к ним транспортных средств

22

22

-8,3

1

-50,0

22

-8,3

трамваев

23

4

-63,6

-100,0

4

-63,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

24

-100,0

-100,0

-100,0

троллейбусов

25

1

-94,1

1

100,0

-100,0

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

26

-100,0

-100,0

-100,0

тракторов и других самоходных механизмов

27

11

10,0

1

стаб.

10

11,1

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

28

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

находящихся в собственности физических лиц

29

-100,0

-100,0

-100,0

—возраст которых—

возраст которых от 0 до 10 лет

30

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 10 до 14 лет

31

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 14 до 16 лет

32

-100,0

-100,0

-100,0

возраст которых от 16 до 18 лет

33

9

-25,0

-100,0

12

-20,0

возраст которых от 18 до 21 лет

34

96

-38,5

10

-33,3

118

-44,9

возраст которых от 21 до 25 лет

35

363

-27,8

12

-45,5

456

-24,9

возраст которых от 25 до 30 лет

36

560

-16,2

24

-14,3

671

-16,6

возраст которых от 30 до 40 лет

37

1018

-23,4

48

-5,9

1187

-25,8

возраст которых от 40 до 50 лет

38

692

-8,0

27

-6,9

804

-10,6

возраст которых от 50 до 60 лет

39

420

-18,4

18

стаб.

467

-22,8

возраст которых от 60 до 70 лет

40

162

-12,4

6

-53,8

185

-15,5

возраст которых свыше 70 лет

41

43

-24,6

3

50,0

45

-30,8

—со стажем управления—

со стажем управления до 2 лет

42

207

-30,1

18

63,6

251

-35,5

—в том числе—

в состоянии опьянения

43

13

30,0

5

400,0

14

16,7

отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования

44

-100,0

-100,0

-100,0

мужчинами

45

182

-28,6

18

125,0

219

-32,8

женщинами

46

25

-39,0

-100,0

32

-49,2

со стажем управления от 2 до 5 лет

47

472

-20,9

16

-27,3

590

-17,8

со стажем управления от 5 до 10 лет

48

630

-24,6

16

-63,6

743

-25,5

со стажем управления от 10 до 15 лет

49

585

-26,7

29

11,5

696

-26,4

со стажем управления свыше 15 лет

50

1469

-10,9

69

-8,0

1665

-15,5

—граждан—

с водителями гражданами стран СНГ

51

539

-15,3

23

-14,8

639

-15,6

с водителями гражданами иностранных государств

52

577

-17,0

26

-7,1

689

-17,1

     водители находились в состоянии опьянения

53

167

3,7

26

4,0

214

-7,4

—в том числе—

произошедшие по понедельникам

54

22

57,1

8

100,0

25

8,7

произошедшие по вторникам

55

15

-16,7

3

50,0

19

-29,6

произошедшие по средам

56

17

-15,0

7

75,0

25

-30,6

произошедшие по четвергам

57

19

-5,0

2

-50,0

21

-36,4

произошедшие по пятницам

58

21

31,3

-100,0

29

70,6

произошедшие по субботам

59

27

-32,5

1

-80,0

36

-18,2

произошедшие по воскресенья

60

46

39,4

5

стаб.

59

15,7

водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования

61

47

-27,7

1

-50,0

58

-26,6

траспортных средств физических лиц

62

2387

-18,9

108

-22,3

2792

-20,4

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

63

133

8,1

22

15,8

173

стаб.

транспортных средств юридических лиц

64

990

-19,8

40

5,3

1171

-22,6

—в том числе—

водители находились в состоянии опьянения

65

34

-10,5

4

-33,3

41

-29,3

мужчинами

66

2932

-19,1

139

-16,3

3453

-20,5

женщинами

67

434

-18,4

9

-10,0

495

-22,8

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.

  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector