Статистика дтп в россии за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Содержание:

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

39927

-18,1

4513

-8,2

37118

-19,2

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

38716

-18,4

4368

-8,7

35838

-19,5

—в том числе—

по вине водителей

3

25808

-22,2

1916

-16,3

25130

-22,6

по вине пешеходов

4

15044

-16,3

3000

-7,4

12338

-18,3

в темное время суток

5

16756

-16,1

3077

-7,2

14431

-18,2

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

28023

-18,2

3131

-7,8

25885

-19,4

произошедшие во второй полосе движения

7

8056

-19,0

943

-12,1

7500

-19,7

произошедшие в третьей полосе движения

8

1401

-20,4

168

-9,7

1298

-21,2

произошедшие в четвертой полосе движения

9

423

-11,7

53

3,9

384

-14,5

произошедшие в пятой полосе движения

10

86

6,2

18

38,5

71

стаб.

произошедшие в шестой полосе движения

11

47

17,5

5

25,0

45

21,6

произошедшие в седьмой полосе движения

12

6

стаб.

-100,0

6

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

5

66,7

3

200,0

2

стаб.

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

5679

-20,3

608

-10,9

5270

-21,9

произошедшие по вторникам

15

5702

-21,5

574

-8,9

5369

-22,0

произошедшие по средам

16

5665

-18,3

616

-4,2

5220

-20,3

произошедшие по четвергам

17

5981

-14,7

557

-12,4

5662

-14,7

произошедшие по пятницам

18

6403

-15,7

731

3,0

5893

-18,0

произошедшие по субботам

19

5069

-19,9

665

-18,4

4631

-20,0

произошедшие по воскресеньям

20

4217

-18,5

617

-7,5

3793

-19,9

на пешеходных переходах

21

15364

-18,5

858

-6,4

15292

-19,3

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

9654

-18,7

485

-5,8

9647

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

23

4465

-18,7

276

-9,5

4421

-19,6

произошедшие в третьей полосе движения

24

929

-16,8

67

-14,1

922

-15,5

произошедшие в четвертой полосе движения

25

240

-12,4

22

120,0

229

-17,3

произошедшие в пятой полосе движения

26

31

-16,2

1

-75,0

31

-13,9

произошедшие в шестой полосе движения

27

23

-4,2

3

стаб.

22

стаб.

произошедшие в седьмой полосе движения

28

3

50,0

-100,0

3

200,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

1

стаб.

1

стаб.

-100,0

в темное время суток

30

6349

-17,1

482

-2,6

6230

-18,9

по вине водителей

31

14047

-19,2

721

-8,3

14083

-19,9

—в том числе—

в темное время суток

32

5721

-18,1

395

-6,4

5677

-19,6

по вине пешеходов

33

1500

-14,7

163

0,6

1369

-16,2

на регулируемых пешеходных переходах

34

4365

-16,3

248

2,5

4320

-17,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

10999

-19,3

610

-9,6

10972

-19,9

в городах и населенных пунктах

36

15089

-18,5

777

-4,3

15082

-19,3

на автомобильных дорогах общего пользования

37

266

-19,6

80

-22,3

202

-17,9

—из них—

на дорогах федерального значения

38

138

-11,0

48

-11,1

98

-12,5

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

117

-18,2

32

-27,3

92

-12,4

на дорогах местного значения

40

6

-45,5

-100,0

6

-33,3

на частных автомобильных дорогах

41

1

100,0

-100,0

1

100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

15223

-16,1

3051

-6,8

12755

-18,1

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

1621

-9,1

644

8,8

1037

-19,1

Как будут бороться со смертностью в ДТП?

На 2019 год смертельных ДТП стало меньше на 6,8 процента. А количество раненых уменьшилось на почти 2%.

Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.

Согласно цифр, в 2019 году выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, в том числе по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.

Несмотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.

Дополнительно к этой программе, президентом России утвержден план дополнительных мер, которые нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2020 год планируется реализовать следующие пункты этой программы:

  • принудительное лечение водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения;
  • конфискация автомобилей;
  • ужесточение наказаний за экстремальное вождение;
  • увеличение количества камер дорожного наблюдения для фиксаций нарушения ПДД;
  • ужесточение штрафов за нарушение ПДД;
  • улучшение качества дорожного полотна и дорожной разметки.

На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, кроме того, такое нарушение может повлечь за собой уголовную ответственность.

Как бороться с этим явлением

Хотелось бы напомнить, что за последний год показатели смертности во время ДТП увеличились. По состоянию на 2016 год с января по ноябрь, аварий со смертельным исходом стало на 15% больше, чем за отчетный период предыдущего года. Соответственно, и количество людей, погибших в результате аварии также увеличилось.

В дополнении к этой программе, главной нашего государства был утвержден план дополнительных мер, целью которых является сокращение численности летальных аварий на дорожном полотне. По происшествию 2016 года в жизнь было воплощено около 24 из планируемых 32 пунктов.

  • направление на принудительное лечение водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного опьянения во время езды;
  • конфискация транспортного средства;
  • ужесточение наказаний за лихачество на дорожном полотне;
  • повышение коэффициента «бонус-малус» во время оформления страховок ОСАГО после ДТП;
  • увеличение количества камер наружного наблюдения, с помощью которых осуществляется фиксация нарушений правил дорожного движения;
  • ужесточение штрафных санкций за несоблюдение ПДД;
  • улучшение качества дорожного покрытия и разметки.

В какой стране больше всего смертельных ДТП?

Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.

Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.

Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.

Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?

В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:

Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие — всего

1

145073

-11,7

16152

-4,9

183040

-13,2

—из них по видам дтп—

при столкновениях транспортных средств

2

61700

-11,7

6460

-8,9

93048

-13,9

при опрокидываниях транспортных средств

3

6195

-53,8

924

-53,2

7502

-57,1

с наездом на стоящее транспортное средство

4

4207

-11,9

507

-7,8

5597

-14,2

с наездом на пешехода

5

38738

-18,4

4385

-8,7

36266

-19,5

с наездом на препятствие

6

8358

-22,7

1044

-26,1

10527

-25,1

с наездом на велосипедиста

7

5749

5,9

372

0,8

5527

6,3

с наездом на гужевой транспорт

8

13

-51,9

2

-75,0

24

-25,0

с падением пассажира

9

4179

-31,0

48

-11,1

4279

-32,2

с наездом на животное

10

695

59,8

93

106,7

917

54,9

иных видов

11

15239

149,1

2317

242,2

19353

154,8

на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД

12

48879

-10,1

4996

1,1

61294

-11,7

—из них с НДУ—

на пешеходных переходах

13

11493

-10,8

610

2,3

12577

-9,9

в городах и населенных пунктах

14

42426

-11,7

3256

0,2

52090

-13,0

на автомобильных дорогах общего пользования

15

47986

-10,0

4917

1,3

60262

-11,6

—в том числе—

в границах населенных пунктов

16

41585

-11,5

3186

-0,1

51137

-12,9

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

17

7658

13,7

1223

10,5

10283

5,0

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Как обстоят дела в России?

РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.

Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.

Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.

ДТП в России [ править | править код ]

Год Кол-во ДТП Погибло Ранено
2000 157495 29 594 179 401
2001 164401 30 916 187 790
2002 184 360 33 243 215 678
2003 204 267 35 602 243 919
2004 208 558 34 506 251 386
2005 223 342 33 957 274 864
2006 229 140 32 724 285 362
2007 233 809 33 308 292 206
2008 218 322 29 936 270 883
2009 203 603 26 084 257 034
2010 199 431 26 567 250 635
2011 199 868 27 953 251 849
2012 203 597 27 991 258 617
2013 204 068 27 025 258 437
2014 199 720 26 963 251 785
2015 184 000 23 114 231 197
2016 173 700 20 308 221 140
2017 169 432 19 088 215 374
2018 168 099 18 214 214 853
Всего 3 729 212 537 093 4 612 410

В число раненых входят лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами.

До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали . С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток . Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

По данным ГИБДД, в 2012 году в России произошло около 200 тысяч ДТП, в которых погибло почти 28 тысяч человек и получило ранения 250 тысяч. 23 сентября 2009 года глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что «как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего „человеческий фактор“ рассматривается в качестве ключевого направления» .

Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД: [ источник не указан 1408 дней ]

из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:

  • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
  • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
  • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.

из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)

Сумма долей больше 100 %, так как в некоторых ДТП задействованы более одной причины.

В какой стране меньше всего смертельных ДТП?

Одним из самых безопасных мест в плане дорожной обстановки является республика Сан-Марино. К примеру, в 2014-м году в результате аварии погиб лишь один гражданин.

Эксперты считают, что небольшая европейская страна добилась таких результатов благодаря двум факторам:

  • Спокойный характер большинства жителей. Будучи ответственными водителями, они предпочтут опоздать на работу или важную встречу, чем рискнуть своей или чужой жизнью;
  • Суровые наказания для водителей. Если полиция заметит, что человек за рулем курит сигарету, слушает музыку в наушниках или еще как-то отвлекается от вождения, то его без разговоров оштрафуют на 100 евро. Пойманный в нетрезвом состоянии водитель (свыше 0.8 промилле) в Сан-Марино лишается прав. При повторном нарушении санкции будут еще жестче.

Ни в чем виноват

Обладатели новых автомобилей Land Rover оказываются невиновными в дорожно-транспортном происшествии в 45,9% случаев. Об этом свидетельствует сводная за три последних года статистика компании «Ренессанс Страхование», предоставленная «Известиям». Второе место среди автомобилей премиум-сегмента — у обладателей Mercedes-Benz (45,7%), а третью строчку поделили владельцы машин марки BMW (44,9%) и Audi (44,9%). Четвертое и пятое места у Lexus (41,7%) и Infiniti (41,3%) соответственно.

В тоже время статистика портфеля компании за тот же период говорит о том, что у владельцев автомобилей бренда Land Rover в премиум-сегменте частота ДТП самая высокая — 55,3%. Фанатам английской марки лишь немногим уступают поклонники BMW (55,2%), занявшие второе место. Третья строчка по частоте аварий среди дорогих машин у Mercedes-Benz (52%), а на четвертой и пятой строчке — Audi (51%) и Volvo (40,9%) соответственно.

авария

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Рейтинг стран по смертности в ДТП

Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.

Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:

  1. Ливия;
  2. Нигерия;
  3. Либерия;
  4. Конго;
  5. Зимбабве.

Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.

Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.

Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:

  1. Индия;
  2. Китай;
  3. Таиланд.

Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.

Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.

В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:

  1. Испания;
  2. Норвегия;
  3. Англия;
  4. Дания;
  5. Франция.

Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.

Ситуация в Европе

Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями. Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия. Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:

  1. Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
  2. Volvo XC90 — 15,9%.
  3. Lexus RX — 15,5%.
  4. Mazda5 — 15,3%.
  5. Honda Jazz — 15%.

Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3. Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет. Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.

Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования и наземным электрическим транспортом по видам сообщения, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДТП с участием автомобильного транспорта общего пользования осуществляющего автобусные перевозки

1

5159

-25,5

310

-13,6

43

-30,6

7558

-26,7

5270

-29,4

—в том числе—

регулярные перевозки с высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах

2

4989

-25,8

273

-17,0

32

-39,6

7156

-25,9

5026

-28,2

регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте

3

4170

-25,8

123

-20,6

11

-8,3

5531

-26,4

3972

-27,8

перевозки в городском сообщении по заказам

4

53

29,3

6

50,0

стаб.

97

31,1

53

20,5

регулярные перевозки в пригородном сообщении

5

533

-23,1

81

20,9

8

-50,0

899

-28,7

558

-32,7

перевозки в пригородном сообщении по заказам

6

34

-8,1

8

60,0

стаб.

74

-42,2

36

-50,7

регулярные перевозки в междугородном (международном) сообщении

7

292

-30,5

68

-35,8

13

-45,8

751

-19,7

486

-25,5

перевозки в междугородном (международном) сообщении

8

74

-36,8

23

15,0

10

11,1

218

-50,8

142

-58,4

ДТП с участием троллейбусов

9

569

-37,2

18

-33,3

1

-66,7

667

-39,1

446

-42,7

ДТП с участием трамваев

10

384

-35,9

21

-19,2

2

441

-38,2

269

-20,6

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет — всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге. 

Частично это подтверждается исследованием психологов и ученых. Есть теория, что молодые люди имеют тенденцию быть более импульсивными и безрассудными, что является главным рецептом для агрессивного или невнимательного вождения, которое приводит к ДТП.

По марке автомобиля

Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?

Читать также: Какое наказание влечет за собой оставление места ДТП в 2020 году

Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):

  • Хендай (6.9);
  • Мицубиси (7.5);
  • Тойота (8);
  • Сузуки (8.5);
  • Форд (9.2);
  • ВАЗ (11).

Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.

Топ самых безопасных автомобилей.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнародовал ежегодный рейтинг смертности водителей на дорогах США. По результатам исследования специалисты установили, в каких автомобилях риск погибнуть выше, а в каких ниже.

Как отмечает IIHS, за последние годы наметилась тенденция снижения смертности на дорогах Америки по причине не только регулирующих мер безопасности, но благодаря увеличению безопасности конструкции современных транспортных средств.

Как и в предыдущих отчетах института нынешнее исследование показало, что уровень смертности водителей выше в маленьких автомобилях, которые по мнению специалистов являются наиболее опасными.

Так, среди 10 самых опасных автомобилей (с высоким уровнем смертности) пять моделей относятся к малолитражкам и три модели к маленьким автомобилям. 

Но это не удивительно, поскольку давно известный факт, что маленького размера автомобили не защищают водителя и пассажиров, так как это делают более крупные по размеру транспортные средства.

Поэтому присутствие в Топе самых опасных автомобилей маленьких автомобилей предсказуемо.

Также стоит отметить, что по данным исследования самой большой уровень смертности отмечен в 4-х дверных малолитражках, когда как в 4-х дверных полноприводных роскошных внедорожник уровень смертности находится на минимальных значениях.

На основе отчета Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) предлагаем вам Топ самых безопасных автомобилей, оценка которых была сделана на основе уровни смертности во всех зарегистрированных ДТП в США.

Обращаем ваше внимание, что в исследование IIHS были включены автомобили выпуском от 2014 года. Также в отдельный анализ попали транспортные средства, выпущенные с 2012 по 2015 года. 

Есть ли существенная разница между водителями женщинами и мужчинами

Статистические данные показывают, что водители-мужчины совершают больше ДТП, чем водители-женщины, но и это еще не все. По аналитике, которую приводит ГИБДД аварии, в которых участниками является мужской пол, имеют более тяжелые последствия. Девушки же наоборот часто попадают в мелкие неприятности – царапины, легкие ушибы, небольшие повреждения.

Замечено, что «женские» аварии чаще сопровождаются материальным ущербом, тогда как «мужские» характеризуются серьезными травмами и человеческими жертвами. Объяснить это можно тем, что по статистике сильный пол водит машину агрессивнее и быстрее, а средняя скорость слабого пола гораздо меньше.

К тому же девушки зачастую не рискуют перестраиваться из ряда в ряд и выполнять другие резкие и рискованные маневры. Мужчины же наоборот чувствуют себя более уверенно за рулем, а потому часто выполняют необдуманные маневры, которые приводят к серьезным негативным последствиям.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Общее правило не распространяется на всех людей. И у той, и у другой стороны есть как более аккуратные, так и более агрессивные водители.

Ответственность [ править | править код ]

Участник дорожного движения, по вине которого произошло ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несет уголовную или административную ответственность, которая возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда)

По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать ответственности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред, только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра

Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать ответственности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ)

Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия .

Сравнительная статистики по ДТП во всем мире

Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей. А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.

  1. Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
  2. Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
  3. Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.
  4. Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.

Закономерности ДТП в мире

Анализируя данные Pulitzer Center, можно проследить 2 закономерности.

  1. В развитых странах смертность на дорогах ниже. Хорошие скоростные дороги и быстрые авто не приводят к массовым смертям, а наоборот, снижают риск летального исхода в ДТП.
  2. Чем серьезнее ответственность за нарушение ПДД, тем безопаснее дорожное движение в стране. В Африке многие водители вообще не сдают никакие экзамены и никогда не учили ПДД. Наряду с ужасными дорогами и низкой грамотностью населения это приводит к действительно печальным последствиям.

Статистика ДТП в 2019 году подтверждает: на дорогах погибает более 1 млн человек в год. Это серьезная проблема человечества, решить которую можно общими усилиями международных организаций.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб . Экономический ущерб от ДТП может доходить до 1—3 % валового национального продукта (ВНП) ; в России ежегодно в ДТП погибают около 20000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей , что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector