Стоит ли покупать машину? все за и против такого приобретения

Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством

Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:

Время года

Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.

  1. Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
  2. Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
  3. В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.

Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:

  1. как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
  2. как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
  3. как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
  4. как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
  5. как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.

К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски

Большое значение имеет человеческий фактор

Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.

Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.

Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Роман Минаков

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Как не купить «перевёртыш»

Крыша
– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую
отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще
вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое
авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху
по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота
конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,
что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не
только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять,
«перевёртыш» или не «перевёртыш».

Как
мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,
но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки
повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль
перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они
ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на
такой автомобиль.

Деформированная центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,
монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего
плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью
родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих
условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

Если
силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от
покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем
продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются
толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о
покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и
поговорим дальше.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Какую стоимость в цене будет терять новый автомобиль?

Было установлено, как правило значительнее всего новые автомобили обесцениваются в первые несколько лет. Иногда снижение рыночной цены происходит слишком стремительно, это связано с общей динамикой автомобильного рынка или всвязи с тем, что на нем появляется новая модель автомобиля.

Так что уважаемые автомобилисты помните, приобретая себе новый автомобиль, каждый из вас (автовладельцев) должен заранее осознавать, что через несколько лет его (ваша) машина значительно потеряет в цене. Особенно нужно учитывать этот фактор при покупке машины в кредит, поскольку снижение рыночной цены и переплата по авто-кредиту приведет к потере огромной суммы денежных средств.

Таблица амортизации стоимости новых автомобилей

Возраст Амортизация Потеря в цене Стоимость
Новый $34,000
1 год 27% $9,180 $24,820
2 года 37% $12,580 $21,420
3 года 46% $15,640 $18,360
4 года 56% $19,040 $14,960
5 лет 64% $21.760 $12.240

2. Безопасность

Помните дорогие друзья, что современный автомобиль должен иметь у себя следующие системы безопасности:

— Антиблокировочная тормозная система (ABS).

— Электронная система контроля устойчивости (ESC).

— Подушки безопасности.

Таким образом можно сделать для себя вывод, если ваш б/у автомобиль находится в нормальном состоянии но не имеет вышеуказанных нами выше систем, то мы советуем вам продать его и приобрести автотранспортное средство, которое имеет у себя эти системы безопасности.

Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов

Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:

Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.

Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.

Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время

Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери

По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.

Важно! 

Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.

Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.

Вторичный рынок

На вторичном рынке складывается похожая ситуация. Например, модели старше пяти лет уже предлагают с хорошей скидкой, так как стоимость запчастей значительно выросла. В среднем обслуживание иномарок подорожало на 15–20 %. Действует простое правило – чем старше машина, тем больше денег приходится вкладывать в ремонт.

Финансовые организации также вынуждены снижать проценты, поэтому предлагают более выгодные условия кредитования. Банкам выгодно работать с крупными дилерскими центрами и салонами. Происходит движение средств – зарабатывает и финансовая организация, и салон.

На заметку! Сегодня продолжает действовать государственная программа, направленная на поддержку отечественного производителя. Покупатель российской машины может сэкономить 10 % от его стоимости.

Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?

Отдельно стоит поговорить о том, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль и если да, то какой же он – самый выгодный автомобиль. Этим вопросом люди задаются каждый раз, когда по стране ползет слух о вероятном скором дефолте (кризисе, девольвации, обесценивании рубля и т.д). Держать деньги в национальной валюте, в нашей стране, мягко говоря, небезопасно, поэтому все, кто похитрее, стараются вложить их во что ни будь надежное. Самым верным вариантом для вложения денег, как известно, является недвижимость, но для ее покупки нужна очень крупная сумма, а что делать, когда денег на квартиру не хватает, но достаточно для покупки не очень дорогого авто?

К сожалению, друзья, как уже упоминалось выше, ни одна машина не может выступать в качестве выгодной инвестиции, по той простой причине, что ежегодно каждый авто теряет 5-10% своей текущей стоимости, просто из-за прибавки в возрасте, а ведь еще приходится оплачивать налог, страховку, стоянку и т.д.

Но все не так плохо. Если машину Вы все равно собираетесь купить, но главным для Вас является ее способность сохранять свою стоимость, то Вам надо присмотреться к продукции немецкого автопрома в возрасте около 3 лет. Часто, все еще пребывая в отличном состоянии, за первые три года эти машины теряют 30-40% стоимости, а дальше дешевеют весьма незначительно, около 5-7% в год.

Можно инвестировать и в более дешевые марки и модели, но как же выбрать самый выгодный автомобиль, который спустя пару лет можно будет продать дорого и быстро? Есть довольно простой рецепт, надо всего лишь обратить внимание на то, какая марка и модель наиболее востребована среди таксистов. Как правило, плохие машины в такси не приживаются, они там просто невыгодны

Бешеный темп со средним пробегом до 500 км в день, выдерживают только оптимальные по сочетанию цена-качество автомобили. Но будьте осторожны, покупая подержанный авто такой модели. В первые 2-3 года этих рабочих лошадок гоняют «в хвост и в гриву», а затем сматывают пробег и продают неопытным покупателям.

Кроме того, популярные в такси модели еще и очень популярны на вторичном рынке, то есть могут быть проданы очень быстро и достаточно дорого. Именно популярные, широко распространенные модели лучше подходят для инвестирования, потому что такой авто можно в любое время года очень легко реализовать, получив за него приличные деньги.

А вот худшим вариантом для вложения денег в авто, является покупка автомобиля премиум класса. Эти машины имеют очень высокую цену, а потому купить такой авто может позволить себе далеко не каждый. Спрос на них значительно ниже, чем на бюджетные модели, а если нет спроса, то продавцам приходится снижать цену. Большая ежегодная потеря в стоимости является важным недостатком преимум класса, но это вполне естественно, ведь такие авто создаются не для экономии.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук

Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.

Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.

Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.

У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.

Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.

Почему большинство новых автомобилей стоят очень дорого?

Дело в том друзья, что большинство всех новых автомобилей кроме новых информационно-развлекательных систем имеют еще у себя и многочисленное число электронных технологий безопасности, которые априори не могут стоить дешево. Ведь сам производитель для их внедрения в модельный ряд затратил на них не малые деньги. 

Вот к примеру, теже автономные системы торможения, которыми оснащаются сегодня многие новые автомобили, которые способны контролировать автотранспортное средство на дороге в случае внезапной опасности, они автоматически могут снижать скорость или полностью останавливать машину.

Или другой пример, тажа камера заднего вида, которая помогает водителю видеть все происходящее позади своей машины при парковке. Ведь эта система безусловно стоит определенных денег. Так что друзья учтите, однозначно, новый автомобиль в любом случае безопаснее подержанного авто. Но за это непременно нужно платить.

3. Электронные технологии 

Вы хотите интегрировать свой мобильный телефон с информационно-развлекательной системой? Или желаете слушать потоковое непрерывное радио из интернета прямо не выходя из машины? Тогда вам одназначно по-любому стоит приобрести новый современный автомобиль.

Ведь все современные новые автомобили в настоящий момент имеют у себя:

— USB-порт для подключения телефона.

— Bluetooth-соединение для телефона.

Почти каждый из сегодняшних автомобилей, для подключения смартфонов и даже любого сотового телефона имеет у себя вышеуказанные системы.

С помощью них вы можете свободно интегрировать свой телефон с электронной системой автомашины, пользоваться громкой связью для разговора по телефону во время ее движения, прослушивать интернет-радио через аудио систему автомобиля или слушать свои музыкальные треки прямо из памяти телефона.

Так же многие новые современные автомобили оснащены еще сегодня и другими новейшими технологиями:

— Голосовые команды управления информационно-развлекательной системой.

— Встроенная навигация.

— WiFi модуль.

Но чтобы получить доступ ко всем этим возможностям вам необходимо купить новый автомобиль, продав естественно свой старый. Переплатив за все эти новинки вы получите не только новые стандарты комфорта и удобства, но и будете владеть таким автомобилем, который сегодня безусловно более безопасен.

К примеру, с помощью голосового управления информационно-развлекательной системой вы друзья будете меньше отвлекаться от дороги, а значит существенно снизите сам риск попасть в ДТП.

Кроме того, это еще не все современные особенности, которые вам даст новый автомобиль. Например, в настоящий момент некоторые определенные новые автомобили стали оснащаться вентиляцией сидений, подогревом задних сидений, а также и другими люксовыми опциями, которые раньше были доступны только на очень дорогих моделях автомобилей.

Подводя итог всему сказанному мы хотели еще раз бы отметить, что приобретение нового автомобиля все-таки более предпочтительнее тому, чем продолжать эксплуатировать старую машину. Но тем не менее друзья, каждый должен решать для себя сам, что ему выгоднее и, в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и выгодой.

Опции и комплектация – составляющие авто

После того, как вы определились с маркой будущего авто и его моделью – приступаем к тому, чтобы найти ответственного дилера для заключения сделки. Достаточно сразу сделать оговорку – стоимость базового, основного комплекта, выбранного авто равна 2/3 от всего бюджета на приобретение авто.

Что же непосредственно входит в саму базовую комплектацию – тут мы разберем основные термины, которые частенько путают клиента при посещении автосалона:

  1. Опции представляют собой все и каждый дополнительный узел в машине, его устройство, который устанавливается на саму машину как поштучно, так и в пакете.
  2. Основная комплектация – это последующая в машине установка и монтаж определенного в ней количества опций, с конкретно прописанной конфигурацией.

Каждая модель авто имеет в своей конструкции несколько вариаций основных пакетов комплектаций, которые идут в строго определенной, возрастающей иерархической последовательности и которые существенно влияют на стоимость машины. Сами же производители, именуя по-разному собственные системы комплектации и чтоб понять это, стоит рассмотреть основные из них:

Каждая конфигурация, а также составляющие всей системы комплектации – индивидуальны у каждого отдельно взятого бренда и частенько могут заменяться друг другом. Чтоб выделиться из общего модельного ряда – некоторые производители внедряют в комплекцию свои уникальные и неповторимые опции.

Помимо всего прочего, стоит разделять меж собой и опции, которые идут в салоне в 2 видах:

  1. Опции, идущие с завода изготовителя – в этом случае на производственной площадке в авто и его конструкцию внедряют необходимый минимум тех или иных узлов и агрегатов. Изменить ее не получиться в меньшую сторону, а вот дополнить в самом салоне – вполне возможно.
  2. Опции, которые устанавливает непосредственно в дилерских центрах и делающие сам процесс вождения более комфортным, а салон – дизайнерским. Они могут монтироваться в конструкцию непосредственно самими дилерами по желанию заказчика или же собственной инициативе.

В Беларуси сейчас Geely дешевле, а Volkswagen — чуть дороже

Ну и немного конкретики по ценам. Ведь смотреть нужно не только на то, как упала цена там, но и сколько такая же машина стоит в Беларуси.

Мы сравнили цены на популярный в Беларуси седан Volkswagen Polo. В России он сейчас стоит от 781 900 рублей. По нынешнему курсу это 24 729 белорусских рублей, или 10 500 долларов. В Беларуси такой же автомобиль стоит 25 890 рублей. Добавьте утильсбор и оплату дорожных расходов — и экономия выйдет мизерной.

Нашумевшая новинка рынка — Geely Coolray — и вовсе дешевле в салонах белорусских дилеров. Пока у нас машина в топовой комплектации Flagship стоит 43 900 рублей. Объявленная цена в России — 1 499 990 рублей, а это в пересчете по нынешнему курсу 47 900 рублей.

«Раз в год должны дорожать»

В росте цен на автомобили виноват целый комплекс факторов, среди которых курс рубля и дефицит автомобилей, считают в аналитическом агентстве «Автостат». Касается это всех марок — как отечественного производства, так и импортных. К началу года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,8 млн рублей, что на 13,3% больше в сравнении с январем 2020-го.

«Традиционно авто раз в год должны дорожать. Но в России еще непредсказуемо влияет на цены курс валют. Особенно на импортированные авто. На локализованные — тоже, 100% локализации нет ни у кого. Многие компоненты привозят из-за рубежа», — рассказали в пресс-службе российского офиса Mitsubishi.

Все, что ценим мы и любим

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Изменение курса валют — одна из главных причин повышения цен за последнее время, считают в «Киа Моторс Россия и СНГ». Это влияет не только на стоимость комплектующих, но и на логистические процессы. Кроме того, на увеличение цены традиционно влияют и обновление либо смена поколения модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector