Как шумоизолировать подкрылки в машине?

Видео

В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).

Бесшумка арок своими руками.

Испытание: до и после установки звукоизоляции на арки.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию всего автомобиля из автохлама.

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.

Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).

Альтернатива

Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.

Мастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.

Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.

Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны

Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.

Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  • Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
  • Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
  • Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
  • Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
  • После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
  • Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.

Вам это будет интересно О шинах на немецкие автомобили БМВ — типы колес


Внешняя шумоизоляция

Важно!

Первый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.

Шумоизоляция колесных арок

При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги (песок, камни). От того, мягкая шина или жесткая, при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.

Шумоизоляция колесных арок (ШКА), существенно снизит уровень шума в салоне, около пятидесяти процентов. Изолирование КА от наружных шумов, позволит увеличить защиту от коррозии, так как КА подвержены большему воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать «шумкой» КА, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузова от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.

Шумоизоляция («шумка», «бесшумка») — специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум.

Инструменты и материалы для ШКА

Чтобы провести хорошую по качеству ША советуем делать, как внутреннюю, так и внешнюю шумоизоляции. Внутренний способ совершают реже, потому что он сложнее. Делается это со стороны двигателя. Если имеется доступ изнутри, как например, в УАЗ (буханка), то изнутри даже удобнее делать «шумку». Наружный способ наиболее распространенный, потому что прост и не требует специальных инструментов.

Однако вначале разберемся с тем, что нам необходимо для непосредственного проведения шумоизоляции:

  • шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
  • резино-битумная мастика;
  • обезжиривающее средство;
  • инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).

Помимо основных материалов, вооружитесь и остальными: мочалка, перчатки, ведра с водой и чистящее средство. Хотя лучше, если грязь смывать под напором воды.

Основные моменты при шумоизолировании

Для начала нужно определиться со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Так как внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то представим вашему вниманию наружную.

Перечень действий:

Во-первых, снятие колеса и демонтаж локеров.

Во-вторых, очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.

В-третьих, обезжиривание поверхности.

В-четвертых, нанесение мастики (по поверхности арки).

Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалами.

Самостоятельная шумоизоляция колесных арок должна выполняться только в сухую и тёплую погоду. Это простое правило для себя четко уясните!

Процесс вибро- и ШАК

Во-первых, очищаем и обезжириваем (воспользуйтесь ацетоном) арку.

Во-вторых, на КАШ наносят или нередко промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей.

В-третьих, оклеиваем пластиковый локер с внутренней стороны, предварительно также обезжирив. Желательно нанести как виброматериал, так и водостойкий шумоподавляющий.

В-четвертых, обработать битумной мастикой арку поверх шумки, чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).

При обратной установке локера нужно взять во внимание, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше сменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать, рекомендуется окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода появиться ржавчине). Таким образом, ШКА собственными силами осуществляется не трудно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя

Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам

Таким образом, ШКА собственными силами осуществляется не трудно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.

Хорошо сделанная ША эффективно защитит от проникновения шума во время езды по щебенке, асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то вообще с обоих сторон. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется недолгое количество времени, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается.

Удачи!

Смотреть все фото новости >>

Внешний способ

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.


Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле

При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.д. Немало деталей резонирует, что также ухудшает акустический комфорт в салоне. Дополнительные шумы производят сами агрегаты и узлы: двигатель и трансмиссия.  

Для борьбы с шумом и вибрациями используется шумоизоляция и виброизоляция. Результатом правильного использования профессиональных материалов для устранения вибраций и шумов становится заметное повышение комфорта.

В машине с качественной «шумкой»:

  • можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
  • намного лучше играет музыка;
  • наружные шумы меньше раздражают водителя;

При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.  

Необходимые инструменты

После того как вы определились с материалом, убедитесь в том, что нужные инструменты у вас есть под рукой. Вам понадобится:

  1. Для внешнего изолирования — мастика на основе резинобитума.
  2. Небольшой валик – необходимо, чтобы он отлично крутился, когда его сильно прижимают к поверхности.
  3. Кисть для того, чтобы нанести мастику.
  4. Растворитель для обезжиривания поверхности перед тем, как оклеить.
  5. Мпецильный строительный фен для полного прогревания листов звукоизоляции, а еще арочной панели.
  6. Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
  7. Перчатки, так как если их не надеть, то можно сбить руки в кровь или в кожу въесться битум.

Рекомендуем:

Как заменить прокладку головки блока цилиндра?

Шумка колесных арок: насколько эффективно

Шумка арок является обязательной  процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию. 

При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.. Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту

Также приглушается шум от песка  и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса.  В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%. 

Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка  и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса.  В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%. 

Как обработать арки автомобиля для снижения шума

Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

  • снять подкрылки и подготовить сами арки;
  • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
  • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;

Подготовительный этап

Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо

Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д
Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового

Сняв подкрылки, осматриваем арки
Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.). Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.

Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.

Подбор материала

Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.

При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

  • влагостойкость материала;
  • влагостойкость клеевой основы.

В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

Шумоизоляция арки

Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала

Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
По окончании можно приступать к сборке арки

В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной

По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.. https://www.youtube.com/embed/M7SW-MQ9huk

Подготовка перед шумоизоляцией колесных арок

Шумоизоляция колесных арок снаружи считается одним из наиболее эффективных и популярных способов.

Суть работы проста – подкрылки снимаются, арки хорошо очищаются, обрабатываются обезжиривателем и проклеиваются специальным материалом.

Конечно, это лишь краткая версия работы. Весь процесс намного сложнее и занимает не один час времени.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

2. Найдите лекала, которые понадобятся для создания выкроек необходимого размера. В дальнейшем вы их будете наклеивать на подкрылки. Поверьте, лучше подготовиться заранее (это ускорит процесс).

3. Купите (найдите у себя в гараже или займите у друзей) необходимый инструмент. Вам понадобится валик, кисточки и перчатки. Учтите, что придется работать с жидкими составами, поэтому руки придется беречь.

4. Подготовьте поверхность, которая будет поддаваться обработке. Для начала снимите бампера с машины (как правило, они мешают выполнению работы), пыльники и сами подкрылки.

Учтите, что арки автомобиля необходимо хорошо вымыть, в противном случае защита долго не продержится.

5. Если есть следы ржавчины, то уберите их с помощью специальной металлической щетки с жестким ворсом.

6. Обезжирьте поверхность арок с помощью губки (тряпки), смоченной в ацетоне.

7. Если есть заводская изоляция, уберите ее. Как правило, она не дает никакого эффекта. Вы ее увидите и убедитесь в этом сами.

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.

Инструменты для обесшумки изнутри: галерея

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено. Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Пошаговая инструкция

Чтобы повысить максимальный эффект, изоляцию делают как с внутренней, так и с внешней стороны. Данный процесс несложный, но требуется много терпения и времени. Придется разобрать половину машины и надо проделать выкройку материалов. Приклеивать необходимо по всем правилам, качественно, не оставлять воздушных отверстий и пропусков.

Шумоизоляция с внутренней стороны

Во внутренней стороне колесных арок могут иметься заводские шумоизоляции. Если она хорошо крепится, то фольгированная виброизоляция клеится на нее, если же плохо, то удаляйте ее. Весь процесс складывается следующим образом:

  1. Поверхность очищается от пыли и обрабатывается обезжиривающими растворами.
  2. Поглотитель вибраций разделяется на маленькие пластины или же можно сделать выкройку из целого листа.
  3. Феном нужно прогреть поверхность до определенной температуры 50 – 70°С.
  4. Чтобы изолированные пластины были эластичны и принимали необходимую форму, то их тоже необходимо прогреть.
  5. Снимаете защитную пленку и крепко прижимайте лист к поверхности.
  6. Валиком нужно раскатать фольгу так, чтобы не оставалось открытых поверхностей. Это самый главный момент всего процесса. Работу надо выполняйте на отлично и только тогда от нее будет какой-то толк.

Когда закончите проклеивать первый слой, то проверьте, закрыты ли отверстия после сборки. Если всё так как и должно быть, то просто освободите их. Затем нужно подготовить изолированный слой от шума.

Также проверяйте качество клеящих веществ. Пленка для защиты снимается с большим трудом. Главное посмотрите, как она отходит легко или нет.

Рекомендуем:

Как правильно провести замену бензобака?

шумоизоляция внутри

Шумоизоляция с внешней стороны

Шумоизоляция с лицевой стороны зависит от присутствия подкрылок. Если они присутствуют:

  1. То в первую очередь надо демонтрировать их.
  2. Затем нужно очистить их от накопившейся пыли и грязи, а затем обработайте обезжиривателем.
  3. Потом оклеить первый слой вибропластом. Такой способ придает массивность подкрылкам.
  4. Второй слой – это сплен. Шумоизоляция увеличивается в два раза.

Виды

На практике распространены два вида шумоизоляции арок:

На видео — шумоизоляция подкрылок автомобиля:

Стоимость и процесс нанесения

Стоимость шумоизоляции подкрылок различается в зависимости от сервиса и используемых материалов. Так как для эффективной шумоизоляции зачастую подкрылки придется демонтировать и устанавливать снова цена всех работ в месте с материалом может составить до 8000 рублей.

Также такие работы можно провести самостоятельно значительно снизив стоимость процедуры.

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Демонтировать подкрылки. Большинство подкрылок крепится с помощью саморезов или пистонов. Снятие происходит при помощи отвертки;
  • Обработка подкрылок обезжиривающим материалом. Перед этим необходимо их тщательно вымыть под мойкой высокого давления;
  • После обработки необходимо дать материалу высохнуть и приступить к оклеиванию или нанесению шумоизоляции;
  • С внутренней стороны подкрылок на площадь в 50% от поверхности наносятся листы шумоизоляции. Поверх данных листов оклеивается виброизоляция;
  • После этого на внешнюю сторону подкрылок (ту, которая находится снаружи и принимает на себя все негативные элементы дороги) наносится жидкая шумоизоляция с помощью кисти или пульверизатора;
  • После этого на протяжении 6-8 часов подкрылкам дают высохнуть и производят их монтаж в обратной последовательности.

А вот какова цена антикоррозийной обработки днища автомобиля и как её стоит применять, указано здесь.

Проведение шумоизоляции подкрылок Киа Соул 2 собственными силами обойдется примерно в 4000 рублей.

На видео — шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками:

Внешний способ

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.


Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector