Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2107

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.

Тормозные суппорты стоят только на передней оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Суппорт ВАЗ 2107. Стрелками показано расположение гидравлических цилиндров

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.

Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на передних колёсах

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
  • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
  • скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.

Пошаговая инструкция по демонтажу суппорта ВАЗ 2106

Сначала необходимо поднять автомобиль домкратом и снять переднее колесо. Затем побрызгать на все крепящие гайки и болты проникающей смазкой, так как они обычно очень плохо откручиваются.

Далее отгибаем отверткой фиксирующую пластину, которая прижата к болту тормозного шланга. Наглядно можно посмотреть эту операцию на фото:

Отгибаем ее вверх, чтобы можно было свободно накинуть ключ и открутить болт тормозного шланга:

И после этого свободно снимаем шланг и отводим его в сторону, чтобы в дальнейшем он не мешался:

Следующим шагом будет отворачивание двух болтов крепления суппорта, один из которых находится внизу, и наглядно показан на картинке:

Сначала срываем болт головкой с воротком, так как усилие придется приложить немалое, а после лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все максимально быстро и удобно:

И второй болт, который находится вверху, также необходимо отвернуть вышеописанным способом:

Так как больше никаких креплений суппорта тормозов нет, то теперь можно свободно снимать его со своего места, как показано на фото:

Вот и все готово, думаю, теперь не останется ни у кого вопросов о том, как снять суппорт с автомобиля. Если вы решили заменить эту деталь, то цена ее новой составляет около 1500 рублей. Установка проходит в обратной последовательности.

Суппорт переднего тормозного механизма снимают при необходимости его замены, а также при выполнении работ, связанных с заменой тормозного диска или рабочих цилиндров. Все работы будет удобнее проводить, если вывесить автомобиль на подъёмнике. Для выполнения работы понадобится всего три инструмента, а именно: отвёртка и пара гаечных ключей на 14 и 17.

Порядок работы:

Колесо снимают и затем отворачивают болт, крепящий к суппорту кронштейн тормозного шланга, после чего снимают кронштейн и пружинную шайбу.

Отворачивают болт крепления и снимают тормозной шланг и специальную уплотнительную шайбу. На суппорте останется вторая шайба, которую также следует снять. Вывернув шланг, следует заглушить отверстие, через которое может вытечь тормозная жидкость, резиновой пробкой.

Снимают тормозные колодки и отгибают стопорные пластины, фиксирующие болты крепления суппорта, болты отворачивают и снимают вместе с пластинами, после чего снимают сам суппорт.

Суппорт переднего тормозного механизма снят, остаётся заменить его новым изделием и произвести сборку в порядке, обратном снятию.

Тормозной суппорт ваз 2107 представляет из себя прочную металлическую кострукцию, служащая для крепления тормозных цилиндров. Сам по себе суппорт не поддается ремонту и его снятие выполняют в основном для замены заклинивших тормозных цилиндров или при выполнение какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать работать.

Разберем процесс разборки тормозного суппорта на примере замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонта потребуется молоток, плоская отвертка и пассатижи, а так же специальный ключ на десять для отворачивания штуцеров тормозных трубок. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

  1. Разобрав тормозной механизм переднего колеса и сняв суппорт, его необходимо закрепить в тисках.
  2. Специальным гаечным ключом отверните два штуцера соединительной тормозной трубки и снимите ее.
  3. Далее необходимо отжать фиксатор, удерживающий тормозной цилиндр, тонкой плоской отверткой и одновременно с этим выбить тормозной цилиндр из посадочного места.

На этом работы по разборке тормозного суппорта ваз 2107 завершены. Произведите замену тормозных цилиндров на новые. При установке незабывайте, что тормозные цилиндры не взаимозаменяемы и каждый устанавливается на свое место. Установку производите в обратном порядке, устанавливая тормозной цилиндр, так же предварительно отожмите пружинный фиксатор. Как только цилиндр станет на свое место, тут же сработает его фиксатор. Очень часто бывает, что новые цилиндры очень туго лезут на свое место, как правило это связано с наличием на их поверхности заводских шероховатостей, чтобы такого не происходило, обработайте грубым напильником края цилиндра и смажьте направляющие суппорта литолом, после чего аккуратно подбивайте цилиндр молотком. После сборки всей тормозной системы прокачайте тормоза. На этом ремонтные работы завершены.

Источники

  • http://vaz2106-remont.ru/snyatie-supporta-perednego-kolesa/
  • http://rem-vaz.ru/remont-vaz-2106/tormoz-sistema/kak-snyat-i-ustanovit-support-perednego-tormoznogo-mexanizma-vaz-2106-2103.html
  • http://remont-vaz2106.ru/razborka-tormoznogo-supporta-vaz-2107

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд

Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

    При замене колодок на ВАЗ 2107 придётся покупать сразу два комплекта

  • после извлечения колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных в суппорте, выдвинутся наружу и не позволят установить новую пару колодок. А задвинуть поршни обратно будет очень непросто: в некоторых случаях для этого приходится полностью сливать из системы тормозную жидкость;
  • выкручивая крепёжные болты на суппорте, следует помнить: они отличаются по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фотографии она помечена буквой «а»). Если поменять болты местами, установить тормозные колодки будет невозможно;

    Буквой «а» обозначен нижний крепёжный болт суппорта с толстой головкой

  • покупая в магазине новый суппорт, обязательно следует сообщить продавцу, на какую сторону он будет установлен, поскольку на ВАЗ 2107 в конструкции левого и правого суппорта есть различия. Например, отверстия для крепёжных болтов расположены по-разному, так что левый суппорт не подойдёт к правому колесу и наоборот;
  • наконец, после установки суппорта следует обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль следует обязательно осмотреть суппорт и асфальт под машиной на предмет утечек тормозной жидкости.

Разновидности тормозных дисков

Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.

О материалах для дисков

Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.

Карбоново-керамические тормозные диски отличаются высокой надёжностью и высокой ценой

Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева. Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Особенности конструкции тормозных дисков

По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:

  • диски без вентиляции;
  • диски с вентиляцией;
  • цельные диски;
  • составные диски;
  • радиальные диски.

Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.

  1. Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.

  2. В дисках с вентиляцией есть отверстия. Чаще всего они сквозные, но в некоторых случаях на их месте могут находиться углубления различной формы (так называемые глухие отверстия). Достоинство вентилируемых дисков очевидно: они лучше охлаждаются, а следовательно, тормоза дольше могут работать при экстремальных нагрузках. Кроме того, весят такие диски немного. Но есть у них и недостаток: прочность вентилируемых дисков существенно снижается из-за перфорации, а значит, срок службы тоже снижается.

  3. Цельные диски производятся с помощью литья. Это монолитные металлические пластины, которые после отливки подвергаются дальнейшей термической обработке для получения требуемых механических свойств.
  4. Составной диск представляет собой конструкцию, состоящую из кольца и ступицы. Кольцо может быть как стальным, так и чугунным. А вот ступица всегда изготавливается из какого-нибудь лёгкого сплава, чаще всего на алюминиевой основе. В последнее время спрос на составные диски существенно вырос, что неудивительно. Они мало весят, быстро остывают, хорошо вентилируются. Кроме того, эксплуатация составных тормозных дисков обходится автовладельцу дешевле: если кольцо пришло в полную негодность, достаточно просто заменить его. Ступицу при этом можно не менять, так как она изнашивается намного медленнее.

  5. Радиальные диски на легковые автомобили начали устанавливать относительно недавно. Это вентилируемые диски, однако система вентиляции в них это не сквозные отверстия, а длинные изогнутые каналы, которые начинаются от ступицы диска и расходятся к его краям. Система радиальных каналов обеспечивает сильное завихрение воздушного потока и максимальное охлаждение тормозного диска. Радиальные диски весьма долговечны и надёжны, а их единственным недостатком является высокая цена.

фото тюнинг англоцивика Перейдем к установочному стучит в тормозной системе 2109 комплекту

Под заказ тросик ручника на фиат типо надо сделать следующие сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 детали:

1. Переходные пластины, суппорт пассат б4 две штуки, левую фото тюнинг англоцивика и правую(зеркальные)

2. стучит в тормозной системе 2109 Проточить родные передние тросик ручника на фиат типо диски до следующих сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 размеров

Внешний диаметр 245 суппорт пассат б4 мм

Внутреннее отверстие фото тюнинг англоцивика диаметр 70мм.

Толщина 10 стучит в тормозной системе 2109 мм, убирать толщину тросик ручника на фиат типо сначала сзади, до сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 выравнивания внутренней фаски, суппорт пассат б4 потом снаружи немного фото тюнинг англоцивика до толщины 10мм.

3. стучит в тормозной системе 2109 Изготовить переходники из тросик ручника на фиат типо аудюшных суппортов под сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 москвичевские шланги.

1. Суппотра со фото тюнинг англоцивика скобами от Ауди стучит в тормозной системе 2109 А6 или Пассата тросик ручника на фиат типо Б5

2. Два длинных сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 тормозных троса от суппорт пассат б4 ваз 2110. и их фото тюнинг англоцивика соединитель(плашка на стучит в тормозной системе 2109 болте). Болт нам тросик ручника на фиат типо нахрен не нужен, сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 поэтому если есть суппорт пассат б4 только соединитель берите фото тюнинг англоцивика его. Штатный использовать стучит в тормозной системе 2109 не рекомендую.

3. Тормозухи тросик ручника на фиат типо для прокачки системы.

4. сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 Болты для цапфы.

5. суппорт пассат б4 Рекомендую заменить задние фото тюнинг англоцивика ступичные подшипники. Обидно стучит в тормозной системе 2109 будет все разбирать тросик ручника на фиат типо заново когда была сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 возможность поменять, ставил суппорт пассат б4 FAGовские, нареканий нет.

6. фото тюнинг англоцивика Комплект колодок тормозных стучит в тормозной системе 2109 задних для пассата тросик ручника на фиат типо б5 или ауди сколько стоит заменить задних колодок на ваз 2105 а6

Где находится передний суппорт ВАЗ 2107

На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.

Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Снятие тормозного суппорта

Для снятия суппорта необходимо выполнить:

  • поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
  • при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
  • снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;

Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна

  • открутить болт крепления тормозного шланга;
  • вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
  • вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
  • пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
  • вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
  • снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
  • демонтировать тормозные колодки;

Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.

  • отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
  • открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
  • снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.

Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами

Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107

Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.

Порядок замены цилиндров следующий:

  • зажать суппорт в тиски;
  • открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
  • демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
  • выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
  • снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
  • вставить цилиндры в направляющие;
  • установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.

Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:

  • снять тормозной цилиндр;
  • снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
  • подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
  • снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
  • установить новое кольцо;
  • смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
  • вставить поршень в тормозной цилиндр.

Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым

Установка тормозного суппорта

Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.

После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание. После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их

После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется

Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.

Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

  1. К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

  2. После снятия кронштейна откроется доступ к болту, находящемуся под ним. Именно этот болт удерживает на суппорте тормозной шланг. Болт выворачивается вместе с уплотнительной шайбой, установленной под ним (на фото эта шайба показана красной стрелкой).

  3. После снятия тормозного шланга из него начнёт вытекать тормозная жидкость. Чтобы устранить утечку, в отверстие следует вставить кусочек резинового шланга диаметром 8 мм.

  4. Теперь необходимо снять тормозные колодки, поскольку они мешают снятию суппорта. Колодки держатся на крепёжных пальцах, зафиксированных шплинтами. Эти шплинты извлекаются с помощью плоскогубцев.

  5. После извлечения шплинтов крепёжные пальцы аккуратно выбиваются с помощью молотка и тонкого бородка (а если бородка под рукой не оказалось, сгодится и обычная крестовая отвёртка, но бить по ней нужно очень аккуратно, чтобы не расколоть ручку).

  6. Как только крепёжные пальцы выбиты, колодки извлекаются из суппорта вручную.
  7. Теперь осталось отвернуть пару болтов, удерживающих суппорт на поворотном кулаке. Но прежде чем их отворачивать, следует плоской отвёрткой отжать стопорные пластинки на болтах. Без этого крепёжные болты извлечь не получится.

  8. После выкручивания болтов суппорт снимается с поворотного кулака и заменяется новым. Затем производится обратная сборка тормозной системы ВАЗ 2107.

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=n96SJyFwZJs

Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector