Клинит суппорт левого переднего колеса

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат

Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра. Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки

Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку

Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону

Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится

Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые

Пятна окислений на направляющих.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=qZ70UPly3kc

Основные признаки неисправности суппортов, причины и ремонт

Владелец автомобиля может самостоятельно определить выход из строя тормозного суппорта. Для этого не требуется использовать специализированное оборудование. Признаки поломки тормозного суппорта:

  • перегрев колёсных дисков. Подклинивание цилиндров или направляющих приводит к тому, что фрикционный слой постоянно трется о вращающуюся поверхность. При этом температура рабочих элементов повышается;
  • свист колодок при торможении. Посторонний звук образуется от неплотного прижима элементов. Свист возникает при плавном воздействии на рычаг управления. Если сильно нажать на педаль, звук исчезает;
  • самопроизвольный уход транспортного средства от движения прямо. Такая ситуация возникает, если неисправен суппорт на переднем колесе;
  • быстрый износ тормозных колодок. Фрикционный слой стирается равномерно или локально;
  • увеличение тормозного пути.

При появлении подобных признаков необходимо незамедлительно диагностировать и устранить неисправность. Откладывание ремонта приведет к более серьезным поломкам.

Причины выхода из строя суппорта

Детали тормозной системы надежны и имеют большой срок службы. При работе они подвергаются негативному влиянию одновременно нескольких факторов, таких как:

  • трение;
  • высокая температура;
  • влага;
  • химические реагенты для дорожного покрытия и т. д.

Агрессивные условия использования приводят к возникновению неисправностей.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить обслуживание узла

Особое внимание уделяют смазочного материалу. Смазка для тормозных суппортов должна быть устойчивой к высокой температуре и не вымываться водой

Использование средства, не соответствующего условиям использования, приводит к поломкам.

Диагностические мероприятия и ремонт

Владелец транспортного средства может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность. Для этого достаточно минимальных технических знаний и опыта в ремонте авто. Чтобы отремонтировать суппорт, необходимо снять его с автомобиля. Демонтаж проводят в следующем порядке:

  1. Поставить машину на ровную площадку. На СТО используют специализированные подъемники.Самостоятельно можно приподнять колеса над поверхностью домкратом.
  2. Заблокировать колеса, предотвратив самопроизвольное прокатывание. Под баллоны устанавливают противооткатные устройства. Башмаки устанавливают под колесо, расположенное на оси, которая не будет подниматься.
  3. Сорвать крепежные элементы, фиксирующие колесный диск к ступице. Используется балонный ключ, поставляемый производителем в комплекте с авто.
  4. Поднять транспортное средство на домкрате и демонтировать колесо. Чтобы избежать травмирования, машину устанавливают на специализированные упоры.
  5. Открутить от суппорта шланг тормозной системы автомобиля.
  6. Демонтировать крепежные элементы, фиксирующие узел на цапфе. На некоторых моделях устанавливаются шайбы, препятствующие самопроизвольному откручиванию крепежа. Их необходимо демонтировать, отогнув фиксатор в сторону.
  7. Снять тормозной суппорт.

После демонтажа суппорт автомобиля осматривают на предмет наличия видимых повреждений

Обращают внимание на износ фрикционного слоя рабочих элементов. Если он неравномерный, значит движущиеся комплектующие подклинивают

Как снять тормозной суппорт ВАЗ-2101—2107 в видео.

Рассматривают пыльники цилиндров и направляющих. Наличие трещин требует замены эластичных уплотнителей. Если в процессе диагностики выявлен порыв пыльника, необходимо осмотреть поверхность детали на предмет повреждений и заменить смазку.

Проверяют правильность расположения поршня в цилиндре. Он должен плавно перемещаться без заклинивания.

Чтобы свободно двигать поршень, необходимо демонтировать шланг подключения к системе. При присоединенном трубопроводе из-за жидкости невозможно будет легко перемещать деталь.

Определяют правильность формы направляющих

При этом обращают внимание на состояние их поверхностей. Наличие трещин и шероховатостей недопустимо

Такие дефекты приводят к заклинанию узла.

После выявления поврежденные детали заменяют новыми. Корпус суппорта автомобиля очищают от загрязнений. Мелкие абразивные частицы удаляют струей сжатого воздуха. Наносят новую смазку, собирают и устанавливают тормозной суппорт в обратной последовательности.

Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы

Нормальная работоспособность автомобиля доступна только в том случае, если владелец периодически проводит диагностику. Однако, износ механизмов никто не отменял. Каждый автовладелец несколько раз в год заменяет разные элементы — это продлевает жизнь машине.

Насыщенное движение делает свое дело — тормозная система постепенно начинает выходить из строя. Так как от этого элемента зависит безопасность вождения, следить за ним нужно более, чем тщательно. Основная поломка в процессе эксплуатации происходит в суппортах. Это специальный элемент, который прижимает колодки к тормозному диску. Когда суппорт заклинивает в дороге, автомобиль нельзя будет остановить при помощи тормоза. Рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что суппорт вышел из строя и что делать при экстренной поломке.

Признаки заклинивания суппорта. Сначала стоит немного сказать о причинах. Самой основной в данной проблеме является банальный перегрев. На это может повлиять неправильная установка колодок. Кроме того, отсутствие смазочного средства или попадание грязи с влагой тоже могут привести к заклиниванию.

Каждый автовладелец может определить износ и заклинивание суппорта по следующим симптомам:

  • диски начинают нагреваться до высокой температуры, при этом в салон идет запах гари;
  • когда водитель нажимает на тормоз, машину ведет в сторону;
  • когда водитель отпускает педаль тормоза, в салоне слышится противный скрипящий звук;
  • тормозная жидкость быстро уходит;
  • на колесном диске проступают маслянистые точки.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, следует неотложно принимать меры — проводить диагностику тормозной системы и устранять выявленные неполадки.

Как провести ремонт, если суппорт заклинил в дороге. Представим ситуацию: водитель едет по дороге и вдруг обнаруживает признак заклинивания суппорта. В этом случае первым делом нужно остановиться и заглушить двигатель. Многие опытные водители не раз прибегали к простому способу ремонта. Для этого нужно взять небольшую дощечку, приложить ее к поверхности суппорта и немного постучать. Конечно, нет 100% вероятности, что это поможет, но попробовать необходимо.

Если у водителя есть немного лишнего времени, можно провести быструю диагностику:

  1. Дать автомобилю постоять холодным не менее 15 минут;
  2. Проехать 100 метров для разогрева.
  3. Остановить автомобиль и прощупать каждое колесо. Искать причину нужно в том, которое будет более горячим.

После этого можно приступать к экстренному ремонту, для этого нужно:

  1. Поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  2. Если в механизме заклинил трос ручника, его можно легко очистить, если под рукой есть WD-40;
  3. Если заклинил поршень, нужно воспользоваться методом деревянной дощечки, описанным выше.

Важно! Если у вас нет подобного опыта в ремонте, и вы столкнулись с ситуацией впервые, лучше вызвать эвакуатор и отвезти авто к механику. Итог

Суппорт отличается сложным строением, поэтому возникновение в нем неполадок не диагностируется за несколько секунд. Узел осуществляет работу при большой температуре, поэтому за его состоянием автовладелец должен следить не реже 1 раза в месяц

Итог. Суппорт отличается сложным строением, поэтому возникновение в нем неполадок не диагностируется за несколько секунд. Узел осуществляет работу при большой температуре, поэтому за его состоянием автовладелец должен следить не реже 1 раза в месяц.

Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Экспресс-ремонт суппорта

Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.

  • Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
  • Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
  • Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
  • После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;
  • Как только жидкость слита, вынимаем уплотнительное кольцо и проводим его капитальную чистку. Также чистке подвергаем место крепления кольца. В завершении каждую деталь хорошо высушиваем. Для этого можно воспользоваться феном или прибегнуть к естественному высыханию. Последнее возможно, если в запасе есть много лишнего времени.

Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма

, главное удалить загрязнение и ржавчину.

По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.

Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо

Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его

Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.

Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.

Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.

Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство

Конструкция узлов разных автомобилей отличается, но принцип действия их одинаков. По типу все детали можно разделить на цельнометаллические и составные. Способ воздействия на тормозные колодки отличается. На современных авто применяются оба типа суппортов.

Цельнометаллический

Деталь фиксируется к цапфе и располагается с обеих сторон колесного диска. В момент нажатия на рычаг управления суппорт прижимает колодки фрикционным слоем к вращающиеся поверхности.

Цельнометаллический тормозной суппорт автомобиля состоит из нескольких комплектующих:

  1. Корпус. Изготовлен с кронштейнами для крепления.
  2. Цилиндры с поршнями. Необходимы для воздействия на рабочие элементы. Цилиндры имеют отверстия, предназначенные для подключения к трубопроводу.
  3. Направляющие. Применяются для удержания фрикционного слоя параллельно вращающейся поверхности.
  4. Пружины. Возвращают колодки в исходное положение после отпускания педали тормоза.
  5. Пыльники. Защищают движущиеся элементы от попадания абразивных частиц. Это исключает вероятность увеличения степени трения и быстрого износа.
  6. Трубка, уравнивающая давление в цилиндрах.

При нажатии на педаль, расположенную в салоне автомобиля, давление жидкости в системе увеличивается. Поршни выталкиваются из цилиндров. При этом фрикционный слой плотно прижимается к вращающемуся диску. Степень торможения зависит от силы нажатия на орган управления.

Для одинакового износа мягкого слоя обеих колодок уравнивают давление в цилиндрах. Для этого рабочие камеры сообщаются между собой отдельным трубопроводом.

Составные

Корпус тормозного суппорта изготовлен из двух частей. Одна из них фиксируется к цапфе, а вторая смещается по направляющим. Узел состоит из тех же частей, что и цельнометаллический суппорт. Конструкция деталей отличается. Цилиндры расположены на одной половине узла.

При воздействии на рычаг управления, расположенный в салоне автомобиля, поршни выдвигаются, прижимая одну колодку к диску. При этом часть корпуса смещается по направляющим, прижимая второй элемент с фрикционным слоем.

Профилактические мероприятия

Чтобы не случилось такой непредвиденной ситуации, когда заклинило суппорт в дороге, нужно соблюдать ряд профилактических мероприятий:

  1. Профилактику исправности суппорта стоит проводить при замене рычагов. Их меняют каждые 2 года.
  2. Во время диагностики должны осматриваться все детали автомобиля, включая регулировку ручного тормоза. Возить машину на осмотр стоит 1 раз в полгода. При возникновении любых подозрительных шумов, отправлять на СТО сразу.
  3. Из-за больших нагрузок, которым подвержен прижиматель, нужно использовать подходящие конкретному автомобилю смазки. Если экономить, покупать составы низкого качества, они будут быстро затвердевать, портиться из-за влаги. Смазка должна быть с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкой, не подверженной влиянию химических веществ. Если не получается сделать выбор самостоятельно, на СТО мастера сами подберут подходящий состав. Альтернативой дорогостоящей смазке может послужить средство WD-40. Состав защищает автомобильные детали от коррозийного налета.

При своевременном уходе, бережной эксплуатации авто, риск заедания суппорта на дороге минимален. Если же такая неприятность случилась на дороге, необходимо реагировать быстро и четко. Помните, если заклинило суппорт – это чревато аварией, если не удастся справиться с транспортным средством.

Заклинивало ли у вас суппорт в дороге? Как справлялись с подобной ситуацией? Поделитесь своим опытом с другими автолюбителями.

Что делать, если клинит суппорт? Ответ в видео:

Для придания эстетичного вида суппортам их можно покрасить. Как правильно это сделать – читайте в тематической статье.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус

Восстанавливать его не стоит.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление. Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все

Спасибо всем за внимание

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Watch this video on YouTube

Суппорт заклинило что делать

Как работает тормозной суппорт

В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску. Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве

Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

  • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
  • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить

Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Аккуратно надавите на рычаг тормоза, наблюдая за действием поршней. Они должны выйти, а потом вернуться очень немного. Если они не возвращаются, или вы не можете оттолкнуть их, поршень может быть частично захвачен. Не паникуйте, в 99% случаев мы можем справиться с этим легко.

Если ваш велосипед не станет новым, на краю поршня будет нанесено покрытие с коррозией, где он подвергается воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли. Удостоверьтесь, что вы чистите вокруг всей наружной поверхности каждого поршня, если необходимо, вращая поршень, а затем ослабьте поршень. Если он слишком жесткий, чтобы сделать вручную, аккуратно используйте плоскогубцы водяного насоса, чтобы снова вставить поршень. на один поршень за один раз, пока он не вернется легко.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Теперь, когда суппорт стал чище, чем в течение многих лет, установите его на ногу вилки. Нанесите небольшую медную смазку на резьбу болта, сделайте их плотно затянутыми, затем полностью затяните до рекомендуемой производителем установки крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Теперь пришло время осмотреть тормозные колодки более подробно. Теперь мы знаем, что суппорт работает в полном объеме, давайте более подробно рассмотрим эти колодки. На них осталось много материала трения, но они застеклены? Если поверхность пэда выглядит блестящей, аккуратно протрите ее чистой сухой сухой бумагой на 800 грамм, чтобы снять «блеск» или «глазурь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector