Замена свечей зажигания двигателя k4m (для применения на моделе lada largus)

Содержание:

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см.

куб. Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л.

| трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 5W-40 5W-30 Моторесурс К4М: 1.

По данным завода – нет данных 2. На практике – 400+ тыс. км ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с. Двигатель устанавливался на: Renault Kangoo 1 и 2 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л.

102 л.с. не новый,

Свечи зажигания для Lada Largus

Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение. Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.

Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.

Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  • затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  • неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;
  • снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.

Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.

Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами. Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.

Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.

Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault — простого и надежного источника воспламенения. Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика. Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.

Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего. Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC+ сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.

Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси. Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.

Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX. Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.

Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним. На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.

От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля. Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.

на:

Recommendations

Comments 18

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

По трассе было на первой 1000 6.5

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

Какая средняя скорость?

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

Может вы и правы, но есть много факторов для повышенного расхода из за установленных рейлингов, количества пассажиров, манеры езды и тд. Но даже зимой, когда я грел машину по 20 мин. у меня расход на 92м не превышал 8,5.

На счёт нюансов да, всего много нужно брать в расчет. В любом случае, расход сильно зависит от средней скорости. К тому же в связке со 129 КПП с другими шестернями. Там и должен быть меньше расход чем на К4М. Но если сравнивать два 129, то существенной разницы быть не должно. А тут как почитаешь, так у одних жрет как не в себя, а у других святым духом питается. Странно как-то получается

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

А почему нет? Если взять перед трассой сбросить БК и поехать, вполне себе. Но это синтетика, и все же, не может рабочий расход быть меньше паспортного

А что вы скажете по паспортному расходу весты с тем же двигателем, ну кроме ее меньшего веса? У нее город/трасса/смеш 9,3/5,5/6,9 л. Причем написано на 92м бензине. На 95м наверное должна еще по литру сбросить(◕‿◕)

Скажу, что расход не может быть меньше этих значений. А то, что на 95 расход должен уменьшаться вообще не факт. Это зависит от двигателя, возможно, на 129 чуток и снизится. Но повторюсь, не ниже паспортных значений, поскольку паспортные данные либо расчетные, либо в идеальных условиях. Никто так не ездит

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Когда требуется замена

Заменять свечи следует в соответствии с регламентом по обслуживанию автомобиля, то есть каждые 15 тыс. км пробега. Таковы требования, если речь идет о стандартных запчастях, поставленных заводом-изготовителем. Сегодня на рынке запасных частей существует много инновационных типов этих деталей с платиновым покрытием или иридиевым электродом. В таких случаях срок их службы гораздо больше.

Свечи подлежат замене не только планово или в профилактических целях, но и из-за неисправностей. Это могут быть загрязнения юбки нагаром или маслом при езде на непрогретом двигателе или закоксовывание теплового конуса, вызванное повышенным расходом масла. При несвоевременной замене может произойти выгорание электродов, в результате зазор увеличится, и возникнет пробой изоляции. Одной из причин неполадок может быть заводской брак, приводящий к пропуску газов через изолятор и корпус. При наличии указанных неисправностей автомобиль плохо заводится или начинает троить двигатель. Это недопустимо для дальнейшей эксплуатации авто – необходимо найти поврежденную свечу и поменять ее.

Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?

04 Ноя 2014 Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия!

Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания.

Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи?

Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе?

И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.

Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.

В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше).

Газовая смесь беднее бензиновой.

При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ). Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания.

Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе. Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием.

Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов.

Двигатель К4М

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара

Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления,

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций),

Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров

Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки

Как снять двигатель К4М с автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – производим откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Заменяем прокладку вследствие ее прогара

Снятие двигателя было рассмотрено в статье – «Как снять двигатель К4М с автомобиля Лада Ларгус»

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как снять впускной коллектор двигателя К4М

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем глушитель шума впуска.

Устанавливаем и подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять и поставить топливную рампу двигателя К4М

Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.

Как снять и поставить термостат двигателя К4М

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора автомобиля.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров

Как работает фазорегулятор двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов

После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем

Порядок разборки блока цилиндров двигателя К4М

После снятия двигателя с автомобиля и снятия головки блока можно приступать к разборке, ремонту и сборке блока цилиндров двигателя

Как заменить сальники распредвалов К4М

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров»

Как собрать ШПГ двигателя К4М

Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна

Свечи зажигания Лада Ларгус на 8- и 16-ти клапанные моторы

Обновленный универсал LADA Largus 2020 года

Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
7700500168 224013682R K7M, ВАЗ-11189 14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель
7700500155 224018651R K4M

*номенклатура от NGK

Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-клапанных моторов
Bosch 0241235751 130
Denso K20TX-R 270
Для 16-клапанных моторов
BERU Z 193 150
Bosch 0242235666 90

Какие лучше выбрать свечи зажигания для Лада Ларгус

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе 19 август 2015 LadaOnline 45 134 6

Если Лада Ларгус не заводится, запуск двигателя затруднен, мотор глохнет или троит, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они выглядят идеально. От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя.

Системы зажигания двигателей Лада Ларгус (16 клапанный K4M или 8 клапанный K7M) несколько различаются по устройству (свечи зажигания установлены по-разному), но модели свечей используются одинаковые: CHAMPION RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, зазор между электродами свечей (0,95+-0,05) мм. Менять их можно, как на оригинальные, так и на аналогичные по параметрам свечи других производителей.

Каталожные номера оригинальных свечей зажигания Лада Ларгус:

  • 224013682R — двухконтактная свеча.
  • 224018651R — одноконтактная свеча.

Какие свечи зажигания для Лада Ларгус купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших свечах и поучаствовать в опросе. Напомним, в другом опросе выбираем лучшие тормозные колодки.

Ключевые слова: система зажигания лада ларгус | двигатель лада ларгус

Свечи зажигания Лада Ларгус, Рено Логан

Vladimir 16 января 2015 в 12:30 Один электрод или два: есть существенная разница?Ответить
Андрей 23 января 2015 в 13:28 цена за одну свечу или комплект ?Ответить
/ Админ / 26 января 2015 в 10:23 За штуку.Ответить
николай 6 февраля 2015 в 11:18 Подскажите, с завода идет с одним электродом или двумя?Ответить
/ Админ / 6 февраля 2015 в 20:45 8 и 16 кл различаютсяОтветить
николай 7 февраля 2015 в 06:31 интересует 16 клапанная.Ответить
/ Админ / 7 февраля 2015 в 10:57 1 должен бытьОтветить
Алексей 8 февраля 2015 в 18:16 на 8 клапоном варианте с завода стояли двухОтветить
Валерий 1 апреля 2015 в 10:40 На 16 кл. 1Ответить
Виталий 28 мая 2015 в 21:58 Подскажите пожалуйста , если поставить на 16 кл двухконтактные свечи , как это повлияет на работу двигателя ???Ответить
/ Админ / 29 мая 2015 в 13:56 Вы этой разницы не ощутите.В автосервисе говорят, что без особой разницы какие ставить.Ответить
виктор 20 сентября 2015 в 18:23 Я ощутил-по ошибке поставили от 8 кл. Детонация на холостых и на малых оборотах.на высоких нормаОтветить
Алексей. 23 сентября 2015 в 08:14 У меня на 16 кл стоят с двумя электродами, никакой разницы нет по сравнению со стоковыми. Проехал на них уже 15000 км. Так что «париться» по этому поводу не стоит.Ответить
/ Админ / 23 сентября 2015 в 14:59 Механики тоже самое говорят, что человек без спец приборов разницу не заметит.Ответить
Каретников Сергей Геннадиевич 13 октября 2021 в 16:49 Разницы вообще быть не должно. Количество электродов не влияет ни что так как не увеличивают ни силу искры, ни момент вспышки и даже не меняют цвет искры). Просто повышает живучесть свечи.Ответить
игорь 14 декабря 2015 в 21:16 У меня на ЛАРИКЕ с завода стоят двухконтактные . Прошел 75000 за 1.5 года на газ + 92 АИ.Ещё ни менял.Ходят как часы.Ответить
Владимир 20 мая 2021 в 22:56 ЗДРАВСТВУЙТЕ!Я в ларгус шопе заказывал свечи 2-х контактные тогда по-моему они не писали что ….168 для к7м хочу поставить их на к4м страшного ничего не будет?Ответить
/ Админ / 21 мая 2021 в 09:48 Добрый деньНичего критичного не случится, можете смело ставитьОтветить
михаил 29 декабря 2021 в 01:24 поставил затроилаОтветить
/ Админ / 29 декабря 2021 в 13:20 Какие свечи поставили?Ответить
Ольга 8 августа 2021 в 18:48 Здравствуйте,можно ли на 8 клапанный Ларгус ставить свечи 7956 BKR5EK?У нас после установки этих свечей двигатель запрыгал и начал моргать инжектор.Ответить
/ Админ / 8 августа 2021 в 18:55 Добрый деньМы не продаем этим свечи, поэтому ничего про них сказать не можемОтветить

Инструкция по замене

Процедура замены СЗ на автомобилях Лада Гранта с 8- и 16-клапанным двигателем в целом идентичная. Но есть несколько моментов, которые различаются. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то переживать не стоит, поскольку выполнить замену сможет даже неопытный автомобилист. Разумеется, для этого необходимо пользоваться инструкцией, размещенной ниже.

Как произвести замену СЗ своими руками:

Для начала необходимо обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить скачков напряжения во время ремонта.
Далее, на 16-клапанном силовом агрегате необходимо демонтировать декоративную крышку на моторе, на 8-клапанных ДВС ее нет.
Затем, если у вас ДВС 16 кл., необходимо нажать на фиксатор и произвести отключение колодки катушек зажигания. Следует отметить, что этот шаг актуален для моторов на 16 клапанов, владельцы авто с 8-клапанными двигателями этот этап пропускают. Также необходимо учитывать, что в силовых агрегатах на 16 кл а каждой СЗ имеется своя собственная катушка.
После того, как фиксаторы от всех катушек будут отсоединены, необходимо выкрутить винты, которые фиксируют их в месте посадки. Для демонтажа болтов используйте ключ звездочку Е8. Когда все болты будут выкручены, катушки также можно демонтировать. Владельцы авто с ДВС 8 кл опять же пропускают этот шаг, но им необходимо отсоединить от КЗ высоковольтные провода. Следует отметить, что при демонтаже высоковольтников необходимо запомнить или отметить, какой провод к какой свече идет. Если вы перепутаете их положение, это может привести к выходу из строя трамблера.
Теперь отработавшие СЗ необходимо демонтировать. В зависимости от спецификации двигателя, для демонтажа вышедших из строя СЗ используйте свечной ключ на 21 или на 16. Извлеките старые СЗ и установите вместо них новые. Если в вашем случае каждая СЗ оснащается отдельной катушкой, то установите их на место и не забудьте подключить, а также поставить декоративную крышку. Если ваш автомобиль оснащен ДВС на 8 клапанов, то установите новые СЗ и закрутите их — сначала рукой, после чего используйте ключ. Чтобы не допустить повреждения резьбы, чтобы может вызвать проблемы в дальнейшем, внимательно проследите за тем, чтобы СЗ села точно на резьбу. Также для того, чтобы ее не повредить, не нужно закручивать СЗ с большим усилием. Далее, установите на место высоковольтные провода в таком порядке, в котором они стояли до этого

Если же вы не отметили их положение, обратите внимание на катушку, на ней должны быть точно указаны номера.

Цена вопроса

Если говорить о цене, то стоимость СЗ для Гранты может сильно отличаться. На это влияют такие факторы, как качество свечи, ее производство и ресурс эксплуатации. Ведь в продаже можно найти СЗ японского производства, срок службы которых составит более 100 тысяч километров, а можно найти отечественный товар, который не отработает и 20 тысяч км пробега.

В среднем стоимость СЗ на отечественном рынке такова:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector