Проверка и замена свечей зажигания

Содержание:

Когда следует заменять

Как говорилось в начале, важно знать не только, как менять изделие и чем, но и когда эта операция необходима. Потому что не все проблемы с транспортом решаются простой заменой свечей зажигания

Рекомендуется проводить полную замену, только когда человек сталкивается со следующими проблемами:

  • Двигатель долго запускается или быстро глохнет;
  • Во врем работы мотора возникают сбои;
  • В двигателе присутствуют непонятные глухие звуки;
  • При движении автомобиля дергается или происходит потряхивание, также такое встречается и на холостых оборотах;
  • Расход топлива возрастает;
  • Из выхлопной трубы выделяется больше угарного газа;
  • Мощность мотора уменьшается, а динамика теряется.

Если человек столкнулся хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит незамедлительно проверить работоспособность свечи зажигания. Если этого не сделать вовремя, то можно застрять посередине трассы или не успеть на работу. Однако если замена никак не помогла, то проблем может скрываться не в поддельных элементах, а катушке зажигания, потому что некоторые признаки неисправности схожи.

Проверить исправность свечи легко, следует открутить ее, после чего присоединить провод и прислонить электрод к металлической части. Например, для этих целей часто используют клапанную крышку. Как только условия соблюдены, необходимо, чтобы помощник покрутил стартером. Если появится искра, то с элементом все хорошо, в противном случае, его необходимо заменить

При этом важно помнить, что замена производится полностью. Никаких старых изделий оставаться не должно

Чтобы не было никаких проблем, важно вовремя менять свечи и временами проверять их работоспособность. Замена должна проводиться в строго предписанные сроки, тянуть с этим никогда не стоит, иначе человек рискует добираться до места назначения пешком

Признаки замены свечей зажигания:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

 Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

1 болт слева от коллектора

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось. 6

Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

 8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

8 136

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 731

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

6 556

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

6 018

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

5 756

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

5 127

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

4 526

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

3 522

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

2 378

Hyundai Tucson 2021 года. Когда выйдет в России новый кузов? + Фото и цены

Абсолютно новый кузов Hyundai Tucson 2021 полностью рассекречен, кроссовер представлен с революционными изменениями в интерьере и экстерьере, а также впервые появится гибридная модификация. У себя на родине Туссан поступит в продажу уже в следующем месяце, но в России старт намечен на середину 2021 года.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

2 197

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Как заменить свечи на Ниссан Кашкай

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Тех. приглашает автовладельцев в любой из филиалов — Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Замена свечей на двигателе mr20de

Коротко о главном. Мотор MR20DE скомпонован так, что замена свечей становится чуть сложнее, чем просто «выкрутил старые свечи, вкрутил новые» — надо снимать впускной коллектор. Ставится он на Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Fluence, и, наверное, еще на какие-то модели, которых я не помню. Очень схожая компоновка у HR16DE, который ставится еще на дофига моделей того же концерна. Работа несложная, но когда выполняется первый раз — неочевидно, что сниматься, а что нет. От того решил задокументировать. Сегодня это именно Qashqai, именно с MR20DE.

1) Снимаем декоративную крышку. Она крепится на двух болтах (головка на 10) ближе к салону, а передняя часть просто сдергивается вверх:

2) Вот он — впуск, преграждающий доступ к свечам. Теперь надо снять впускную трубу, идущую на дроссель. Это два хомута (головка на 8) и один шланг:

3) Теперь снимаем дроссель (четыре болта под головку на 8), так как он закрывает доступ к одному из болтов крепления впускного коллектора. Кроме того, отсоединяем трубку и разъем, назначение которых для меня остаются загадкой. Но если их не снять — они не дадут потом снять впуск:

4) Дроссель снят. Никакие трубки и разъемы от него не отключаем, они не мешают. Виден болт крепления впуска к клапанной крышке, его также надо открутить (головка на 10):

5) Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от клапанной крышки:

6) Отсоединяем шланг системы рециркуляции паров топлива (EVAP, если по-нашему) и откручиваем еще один болт крепления впуска к клапанной крышке (ключ на 10):

7) Теперь в задней части впуск освобожден полностью, можно откручивать переднюю часть. Там пять болтов под ключ на 10, затянуты они, как правило, от души, усилие потребуется ощутимое. В кадр попали только три болта, найти еще два не составит труда, полагаю:

8) Последний штрих — жгут проводки. И его в сторону!

9) Аккуратно сдвигаем впуск вперед (по ходу движения автомобиля) и вверх. Кладем где-нибудь рядышком:

10) Кто особо впечатлительный — может начать заглядывать внутрь и удивляться количеству масла во впуске. Кто не особо — тот идет протирать от пыли и грязи места прилегания ГБЦ и дросселя. Тут время выступить Капитаном Очевидность и озвучить, что не рекомендуется что-либо ронять в открытые каналы ГБЦ — достать оттуда что-то, не разбирая мотор, уже не получится:

11) Ну и к свечам. Здесь все просто. Открутили болт, вытащили катушку, выкрутили свечку, собрали обратно. И так четыре раза. Важных аспектов два. Во-первых, свечи здесь тонкие, под свечной ключ на 14 — не в каждом наборе такой есть. Во-вторых, затягивать их надо нежнее нежного — ГБЦ у этих моторов очень любят трескаться при перетяжке свечи. После этого через трещину антифриз начинает течь в цилиндр, машина дымит, иногда плохо заводится, ну и вообще — здравствуй, замена ГБЦ. Это в районе ста тысяч рублей под ключ, и это эконом-вариант. В общем, помните об умеренности в моменте затяжки.

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание!

Рейтинг лучших моделей для Nissan Qashqai 1.6

NGK 5118

Популярный вариант, который часто покупают владельцы подобного автомобиля. Изделие показывает хорошие результаты при длительной езде и не требует постоянной проверки работоспособности. Выпускается японской фирмой. Длина резьбы, диаметр и прочие технические параметры полностью соответствуют. Поэтому никаких проблем с использованием не возникнет. Присутствует надежный платиновый электрод, который отличается хорошим качеством.

Модель продается как в магазине, так и доступна для онлайн покупки на специальных сайтах. Ширина гаечного ключа – 14 мм. Продукция совместима не только с Ниссан, но и Renault и Infiniti. Поэтому в некоторой степени свечи можно назвать универсальными. Присутствует помехоподавление 5 кОм.

Средняя стоимость – 830 рублей.

NGK 5118

Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Хорошая платина;
  • Продолжительный срок службы;
  • Эффективность на весь период использования;
  • Простая замена.

Недостатки:

BERU Z325

Не менее популярный вариант, который имеет десятки положительных отзывов от автовладельцев. Во время изготовления использовались только качественные элементы, которые не портятся от частого использования автомобиля. Все размеры и технические параметры соответствуют требованиям, поэтому продукция может без проблем устанавливаться в двигатель. Имеется жесткое SAE-подключение. Установка не отнимает времени, так как конструкция не имеет никаких дефектов и легко входит в корпус.

Кроме того, главное преимущество исполнения – низкая стоимость. Поэтому человек сможет без проблем купить комплект и поменять все изделия сразу. Конечно, срок службы здесь 30-35 тыс. км, но и этого вполне достаточно, чтобы человека не потревожили проблемы с двигателем.

Средняя цена – 530 рублей.

BERU Z325

Достоинства:

  • Качество;
  • Хорошая прочность;
  • Простой монтаж;
  • Надежная работа;
  • Оптимальные размеры.

Недостатки:

CHAMPION OE207

Качественная модель популярной фирмы, которая привлекает пользователей ценой и хорошим качеством. Изделие соответствует размерам для установки в двигатель, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Ресурс работы достаточно долгий, никакие проблемы человека не потревожат. Техника подключения – SAE. Часто встречается в продаже в различных автомобильных магазинах, из-за этого трудностей с поиском не будет. Имеется платиновый электрод, что гарантирует надежность.

Изделие подойдет как для Nissan, так и для установки в Renault. Главное убедиться, что все размеры соответствуют.

Средняя стоимость – 550 рублей.

CHAMPION OE207

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Длительный ресурс работы;
  • Соответствует размерам;
  • Надежность.

Недостатки:

ASHUKI B236-07

Хороший продукт, который производится популярной нидерландской фирмой. Гарантирует длительную работу, поэтому никакие проблемы человека не потревожат. Установка не отнимет времени, вкручивается без особых проблем. Прилагать усилия не потребуется.

Единственная проблема, с которой может столкнуться покупатель – поиск этой свечи. Потому что изделие продается не во всех магазинах. Но если человек встретит такую модель, то ее можно покупать без лишних раздумий. Она прослужит длительное время и обеспечит хорошую работу двигателя.

Средняя стоимость – 500-600 рублей.

ASHUKI B236-07

Достоинства:

  • Подходящие габариты;
  • Является хорошим аналогом;
  • Надежная работа;
  • Эффективность.

Недостатки:

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции

После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор

Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания — это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент

И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь

Особенности выбора

Важно знать, что при покупке автомобиля с завода в комплекте присутствует фирменный набор свечей. У них имеется специальный артикул — 22401CK81B, производством подобных моделей занимается фирменная компания – NGK

Но кроме этого человек может подобрать и аналоги, которые выпускают другие производители.

Следующее, о чем следует помнить – свечи зажигания для Ниссан Кашкай не имеют принципиальных отличий в зависимости от двигателя или поколения транспортного средства. Поэтому технические параметры, что у Nissan Qashqai 1.6, что у 2.0, одинаковые:

  • Так длина резьбы составляет 26.5 мм, при этом диаметр составляет 12 мм;
  • Капельное число – 6, что говорит о том, что свеча относится к категории «теплые»;
  • Для откручивания свечи используется ключ размером 14 мм;
  • Также нет никаких различий по материалу центрального электрода. Рабочая поверхность, что в аналогах, что в заводских изделиях выполнена из платины. Поэтому изделие отличается долговечностью.

Всегда есть обратная сторона медали, поэтому покупателю важно изучить некоторые моменты, чтобы не потратить деньги в пустую. Как показывает практика в последнее время, увеличилось число подделок свечей зажигания для Ниссан Кашкай

Чтобы не купить плохой элемент, важно осматривать изделие в самом магазине и знать каким критериям удовлетворяют оригинальные модели

Однако в первую очередь рекомендуется обратить внимание на стоимость, если она слишком низкая, то это уже хороший повод, чтобы задуматься о качестве товара

Во время визуального осмотра, человеку важно обратить внимание на электроды. Они должны быть только ровными
Никаких дефектов не допускается

Также не рекомендуется покупать б/у свечи. Многие водители в попытках сэкономить, часто совершают такую ошибку и приобретают изделия, которые уже кем-то использовались. Опасность заключается в том, что покупатель никак не может проверить сколько использовался продукт.
Если есть возможность, следует изучить расстояние между центральным электродом и боковым. Допустимое значение – 1.1 мм, погрешность может быть, но не категоричная. Желательно, чтобы все соответствовало.
Часто в поддельных элементах снять уплотнительное кольцо не составит никакого труда. В оригинальных моделях сделать такую процедуру невозможно.
В настоящих свечах зажигания присутствует небольшая платиновая напайка, которая имеется напротив центрального электрода. Если человек ее не обнаружит, то можно смело отказывать от покупки.
Изоляционный элемент изготавливается только бежевого оттенка.
Последнее, что важно сделать при визуальном осмотре – посмотреть на наличие напыления между керамикой и металлом.

Кроме оригинальных свечей с платиновым электродом, в магазинах встречаются иридиевые свечи. Производством подобных моделей занимается компания Denso, которая хорошо зарекомендовала себя у многих покупателей

Но важно не забывать смотреть на артикул, рекомендуемый — 22401JD01B

Последнее, что важно знать – норматив замены элементов зажигания. Потому что в зависимости от модификации двигателя параметры разные

Например, для Ниссан Кашкай 1.6 рекомендуемый срок замены – каждые 40 000 километров. А вот для Nissan Qashqai 2.0 значение другое – 30-35 тыс. км. Удивительно здесь то, что подобные нормативы распространяются на изделия, которые имеют платиновые электроды. Если похожие свечи установить на отечественный автопром, то его ресурс – 100 тыс. км.

Конечно, на подобном автомобиле можно использовать и стандартные свечи, если правильно их подобрать, но присутствует один недостаток – водителю придется часто проверять изделие и совершать замену, иначе в один миг искра не зажжется.

Следующее, что следует помнить – иридиевые и платиновые свечи хоть о обладают высоким ресурсом работы, но это никак не снимает ответственности с владельца. Ему предстоит хотя бы временами проверять состояние изделия.

Технология замены

Поскольку замена свечей Ниссан Кашкай 1,6/2,0 – процедура, требующая снятия ряда элементов, не лишним будет наличие фотоаппаратуры, чтобы каждый этап фиксировать – при сборке это может сильно помочь.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

ВАЖНО: Операция выполняется только на холодном двигателе. Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Рассмотрим технологию замены на примере Ниссан Кашкай 1,6 1,6 л:

Открутив два крепежных болта снимаем декоративную накладку мотора, сложности здесь нет;
Послабляем хомуты и снимаем воздуховод, установленный между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Также отсоединяем патрубок вентиляции картера, идущий с крышки ГБЦ к воздуховоду;
Откручиваем болты крепления дроссельного узла, отводим его в сторону (не отсоединяя от узла разъемы с проводкой и трубопроводы системы охлаждения). С дроссельной заслонки разъемы можно не снимать и не отсоединять от охлаждения

Обратите внимание – под дроссельным узлом есть болт, его нужно открутить;
Вытаскиваем масляный щуп (отверстие лучше чем-то закрыть во избежание попадания сторонних мелких элементов внутрь мотора);
Отворачиваем 7 болтов, фиксирующих впускной коллектор. Выкручивать 5 передних следует начиная с центрального и двигаясь в стороны

6-й болт располагается слева в задней части коллектора и крепит его через кронштейн. 7-й болт располагается справа, ниже посадочного отверстия дроссельного узла. Выкрутив все крепежи, аккуратно поднимаем и отводим в сторону коллектор (чтобы не отсоединять от него трубопроводы);
Посадочные отверстия коллектора в головке блока протираем и тщательно закрываем ветошью;
Протираем крышку ГБЦ от пыли;
Отсоединяем разъемы с проводкой от катушек зажигания;
Выкручиваем крепежи катушек и извлекаем их;
Срываем свечи, но пока еще их не выкручиваем, так как нужно продуть колодцы сжатым воздухом, протереть их чистой ветошью, чтобы удалить сор;
Выкручиваем свечи поочередно. Если последний с установленным магнитом, извлечь элементы не составит труда, поскольку они примагнитятся;
Тем же ключом садим новые свечи на место и немного завинчиваем их (просто бросать их в колодец нельзя, чтобы не нарушить зазор между электродами);
Заворачивать их следует с использованием динамометрического ключа. Сила затяжки должна составлять 19,6-20 Нм. Больше затягивать нельзя, иначе можно разрушить перегородку между стенкой свечного колодца и канала системы охлаждения (при такой неисправности – головка блока подлежит замене);
Ставим на место и подключаем проводку к катушкам зажигания;
Перед установкой на место коллектора заменяем прокладку. Крепежи коллектора тоже затягиваются динамометрическим ключом (усилие – 27 Нм). Сначала затягивается впусковая часть;
Та же процедура, включая и замену прокладки, выполняется и при установке дроссельного узла, но здесь болты затягиваются с усилием 10 Нм.
Не забудьте подсоединить шланг вакуумного усилителя и поставить масляный щуп на место.

Все остальные детали устанавливаются на место в последовательности обратной снятию.

Замена свечей на Ниссан Кашкай J11 2,0 выполняется полностью по вышеописанной схеме, поскольку все бензиновые двигатели этого кроссовера имеют одинаковую конструкцию, разница лишь в объемах.

Напоследок немного об особенностях выполнения работ. Без динамометрического ключа при замене не обойтись, поскольку чрезмерные усилия при затяжке свечей могут стать причиной повреждения головки, а болтов крепления коллектора и дросселя – к разрушению пластика.

А вот свечной ключ можно использовать любой, не обязательно с магнитом. Вытаскивать и ставить изделия при наличии обычного не магнитного ключа помогут катушки зажигания – ими достаточно удобно извлекать и устанавливать элементы.

Чтобы снизить вероятность попадания в цилиндры сторонних предметов, можно менять свечи последовательно, а не извлекать все сразу.

Поскольку в процессе замены проводка от разъемов дроссельного узла не отсоединяется, обучать заслонку не придется, поэтому после выполнения работ Ниссан Кашкай можно сразу эксплуатировать без дополнительных регулировок.

Причины их естественного и преждевременного износа

Оглавление

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  •  Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector